Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/init.php on line 58 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Материалы » СПИМаш - скачать курсовые работы, рефераты бесплатно, дипломные проекты, лекции и конспекты, рефераты.

.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа.
    ОГЛАВЛЕНИЕ:
    Введение. 5
    1 Общая характеристика делопроизводства.
    1.1. История развития системы государственного делопроизвод-ства.
    7
    1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства. 11
    2 Документационное обеспечение управления.
    2.1.Общие понятия документационного обеспечения. 16
    2.2.Системы документации. 21
    2.3.Организация работы с документами.
    2.3.1. Нормирование оформления документов. 32
    2.3.2. Организация документооборота. 34
    3 Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа.
    3.1. Факультет, как учебно-научное подразделение университета. 63
    3.2. Типы документов обращающихся на факультете. Подразде-ления, издающие и использующие их.
    64
    3.3. Организация документоведения, документооборот, схемы движения документов в учебно-научном подразделении ВУЗа.
    67
    3.4. Использование ЭВМ, компьютерной сети университета в де-лопроизводстве.
    73
    3.5. Архивное хранение документов. 75
    Заключение. 82
    Литература. 84
    Приложения. 86

    ВВЕДЕНИЕ
    В современных условиях для повышения эффективности управления не-обходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управлен-ческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
    Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. Со-вершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство и насколько профессионально ведется доку-ментация, гарантируется успех управленческой деятельности в целом.
    Значение делопроиводственного обслуживания как одной из важнейших сфер деятельности определяется рядом факторов и прежде всего его универ-сальностью. Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы, созданные как «традиционным» руко-писным, машинописным, типографическим способом, так и полученные с ис-пользованием компьютерных технологий. Содержащаяся в них информация бу-дет обладать юридической силой и может быть использована только при со-вершении ряда обязательных делопроизводственных операций. В правильной организации делопроизводства заложена основа сохранности и эффективного использования документной информации в будущем.
    Оправдавшие себя на практике рациональные формы и методы создания и обработки документов могут быть доведены до уровня общей нормы лишь при условии, что все участвующие в процессах создания, обработки и исполь-зования документов и документной информации будут достаточно точно под-держиваться в своей деятельности этих единых правил и норм делопроизводст-ва.
    Целью данной дипломной работы является анализ системы документаци-онного обеспечения деятельности факультета, как научно-учебного подразде-ления ВУЗа. Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:
    • исследование генезиса системы государственного делопроизводства;
    • изучение нормативно-методической базы делопроизводства;
    • определение общих понятий современной системы документационного обес-печения управленческого процесса;
    • изучение систем ведения документации;
    • определение особенностей управленческого процесса на факультете, влияю-щих на документационное обеспечение;
    • определение перечня документов, являющихся примером систем документа-ции факультета. Определение перечня пользователей данной системы;
    • построение схем движения документов между факультетом и другими участ-никами документооборота;
    • разработка предложения по оптимизации документоведения: документообо-рот на факультете.
    Поставленные задачи решаются в соответствующих разделах работы.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
    1.1. История развития системы государственного делопроизводства
    Традиционно сфера деятельности, связанная с обработкой документов, называется делопроизводством. Термин “делопроизводство” в России возник, по данным словарей рус-ского языка, во второй половине XVIII в. (во всяком случае, именно с этого времени фикси-руют его употребление, следовательно в речевой практике он появился несколько рань-ше)[14]. Этот термин образован от сочетания слов “производство дела”. Значение его стано-вится понятным, если иметь в виду, что термин “дело” обозначал не папку с документами (его современное понимание), а вопрос (судебный или административный), который было необходимо решить органу управления. Именно это значение и легло в основу термина “де-лопроизводство”. Значение дела как собрание документов, относящихся к какому-либо во-просу, - более позднего происхождения по сравнению с первым значением. Из этого следу-ет, что при возникновении термин “делопроизводство” определяется следующим образом: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с офици-альными документами.
    Основными результатами периода 20-х годов были следующие[14]:
    - организации исследований в области управления, научной организации труда (НОТ) и делопроизводства;
    - вышедших наиболее важных нормативно-методических документов в сфере доку-ментационного обеспечения управления (ДОУ);
    - практики работы ведомств, учреждений организаций по документированию управ-ленческой деятельности “общего делопроизводства” и специальных систем документации.
    Организационно-научная деятельность по организации в сфере управления была за-креплена нормативными документами и созданием целой сети общественных организаций, институтов и лабораторий, занимавшихся вопросами НОТ и делопроизводства.
    Наиболее интересные и перспективные разработки проблем делопроизводства велись по следующим основным направлениям:
    - документооборот учреждений и методы его оптимизации;
    - способы регистрации документов, выбор рациональных методов учета документа-ции;
    - контроль исполнения документов;
    - хранение документов.
    Движение основных документопотоков учреждений исследовалось с использованием графических методов, предлагались оптимальные варианты работ с документацией, сокра-щались инстанции прохождения документов и операции, выполняемые с ними, разрабаты-вались маршруты курьерской связи. В рекомендациях Института техники управления по вы-полнению учреждениями операций предлагалось, по возможности отказаться от регистра-ции исходящей корреспонденции. Пропагандировалась “безрегистрационная система”, ба-зировавшаяся на принципе направления документов непосредственно исполнителям. Одна-ко низкая общая культура управления работников советских ведомств и учреждений стала причиной того, что внедрение данной системы во многом себя не оправдало.
    По системе и направлениям обследования объектов Институтом технического управ-ления практически не отличался от зарубежных консультационно-внедренческих фирм и от организаций, которые работают в этой области на современном этапе. В результате деталь-ного обследования учреждений создавался проект реорганизации общего делопроизводства, состоящий из двух основных частей. Первая содержала краткую характеристику сущест-вующего положения дел в организации; во вторых - намечались конкретные пути реоргани-зации и улучшения деятельности делопроизводства. Описание делопроизводства велось в соответствии со стадиями обработки документов: прием, регистрация, разметка корреспон-денции, курьерская связь, порядок исследования и контроль, отправка документации.
    В проекте “новой системы делопроизводства” Института технического управления излагались следующие принципы оптимизации деятельности обследуемых объектов:
    - организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения;
    - регистрация документов должна быть однократной и производиться в самой упро-щенной форме; отказ, где возможно, от регистрации;
    - количество инстанций, через которые проходит каждый документ, сокращается до минимума;
    - справочная работа обеспечивается с наименьшей затратой энергии и времени;
    - контроль исполнения документов должен быть проверкой по существу, не носить формальный характер;
    - наблюдение, руководство и ответственность за постановку делопроизводства возла-гается на определенное лицо.
    В 30-е годы формируется и укрепляется жесткая, централизованная административ-но-командная система управления, исключающая возможность рассмотрения альтернатив-ных подходов к организации государственного делопроизводства.
    Отсутствие единого методического центра по координированию работы учреждений в области управления и делопроизводства, разнобой в деятельности ведомств и организаций в вопросах документирования поставили на повестку дня проблемы концентрации в обще-государственном масштабе научных сил и их организационного оформления. В 1941 году собирается Первое межотраслевое совещание по оргтехнике. В проекте программы, выдви-нутой участниками совещания, нашли широкое отражение следующие вопросы документа-ционного обеспечения управления:
    - создание организационно-методического центра для руководства постановкой де-лопроизводства;
    - разработка нормативной базы деятельности служб делопроизводства;
    - механизация труда “канцелярских работников;
    - проведение унификации и трафаретизации управленческой документации;
    - установление единой системы подготовки и переподготовки работников делопроиз-водства;
    - создание всесоюзного научно-исследовательского института для разработки ком-плекса проблем документационного обеспечения.
    Однако практической реализации выдвинутой программы помешала начавшаяся Ве-ликая отечественная война.
    Тяжелое состояние разрушенной войной экономики и проблемы восстановления на-родного хозяйства после окончания войны оттеснили на второй план вопросы документа-ционного обеспечения управления. Повышение интереса к разработке проблем рационализации технологии и техники управления можно отнести к началу 60-х гг. Утверждение некоторых исследователей относительно качественного повышения уровня разработок в этой области по сравнению с периодом 20-х годов представляется малодоказательным и справедливо лишь от части для исследований по проблемам управления и документационного обеспечения управления, проведенных в 70 годах[14].
    В июне 1960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механиза-ции труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Главному архивному управлению и ряду государственных коми-тетов и институтов поручалась разработка ЕГСД. Первым реальным результатом этой рабо-ты можно считать подготовку в 1965 г. “Материалов к Единой государственной системе делопроизводства” В 1966 г. в рамках Архивной службы учрежден Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), которому поручалось завершить разработку данного документа[8].
    Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80-х. гг. стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных класси-фикаторов Общероссийского классификатора управленческой документации(ОКУД), Обще-российский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), Общесоюзный классифика-тор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и др. технико-экономической ( а позднее и со-циальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государст-венных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов появи-лось в полной мере позднее в 90-х гг. Внедрение указанных материалов в практику управле-ния значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры по-иска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций[14].
    Особенно остро отставание нашей страны выявилось в 80-90 гг., когда теоретические разработки в области кибернетики, математических методов управления, информатики и технической элементарной базы привели к широкой информатизации общественно-политической и экономической жизни промышленно развитых стран Запада, внедрению в реальную управленческую деятельность новых технологий, к разработке концепции “бу-мажного офиса”. Это отнюдь не умоляет достижений отечественной науки в области управ-ления, НОТ, документоведения, в разработке комплекса теоретических и прикладных про-блем - создание системы стандартов по документации, Единой государственной системы документации (ЕГСД), общесоюзных классификаторов, унифицированных систем докумен-тации, рекомендации НИИ труда по нормированию и оптимизации деятельности управлен-ческих работников.
    В 1993 г. издан Общероссийский классификатор управленческой документации, в который включены наименования форм документов, унифицированных систем, адаптиро-ванных к современным условиям, и Основные положения по велению системы классифика-торов и УСД. Поскольку в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) была изменена концепция подхода к определению струк-туры и штатной численности сотрудников служб документационного обеспечения управле-ния, Государственным комитетом, а позднее Министерством труда выпущены типовые и укрупненные нормативы времени и выработки по подготовке типовых и творческих доку-ментов по всем основным этапам их обработки: от сверки текстов и подбора экземпляров до завершения исполнения и оформления дел для архивного хранения. К сожалению, с начала 1980-х гг. не одна унифицированная система документации не была издана массовым тира-жом, что значительно затрудняет их внедрение. Получившие весьма широкое распростране-ние компьютерные программы подготовки документов имеют, как правило, в своем составе комплекты шаблонов документов, адаптированные на русский язык, и полностью игнори-руют отечественные нормативы и традиции в области создания и оформления докумен-тов[14].
    1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства
    Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нор-мативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию соз-дания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учрежде-ния, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.[8]
    Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:
    - законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и докумен-тации;
    - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распо-ряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне;
    - правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комите-тов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера;
    - правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;
    - правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий;
    - государственные стандарты на документацию;
    - унифицированные системы документации;
    - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информа-ции;
    - Государственную систему документационного обеспечения управления. основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);
    - нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда;
    - нормативные документы по организации архивного хранения документов.
    В Российской Федерации в соответствии со сложившейся за весь предшествующий период Российской государственности практикой отсутствует единый орган, несущий все-стороннюю юридическую ответственность за создаваемую и используемую обществом до-кументацию.
    Эта ответственность рассредоточена между рядом органов государственной власти и управления в соответствии с их функциональными обязанностями (рис. 1.2.1).
    Решениями органов власти значительная роль в управлении документацией в различ-ных её аспектах отведена Государственной архивной службе России.
    1. Государственная архивная служба России и её органы занимаются сбором и хра-нением документов. Кроме того, как центральный орган федеральной исполнительной власти, то есть ведомство, несет ответственность за рационализацию делопроизводства в стране.
    Она разрабатывает нормативы и рекомендации как по организации делопроизводства в целом, так и по отдельным направлениям работы с управленческой документацией, в том числе и на машинных носителях записи. Указания Государственной архивной службы по вопросам делопроизводства распространяются на все организации независимо от системы хозяйствования и формы собственности и служат целям упорядочения создания документов, их обработки и сохранения.
    Местные архивные органы и государственные архивы также выполняют соответст-вующие задачи в области управления документацией, особенно по внедрению новых норма-тивов и методических разработок и контролю за их соблюдением.
    2. На комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертифика-ции возложена в свою очередь ответственность за нормативное закрепление конкретных документных форм, их информационных элементов, систем документации, общая коорди-нация проводимых в стране работ по унификации и сокращению многообразия обращаю-щихся в различных сферах деятельности форм документов.

    Рис. 1.2.1 Органы государственной власти и управления документацией
    Таким образом, Архивная служба и Комитет по стандартизации являются основными ведомствами, регулирующими документацию в общегосударственном масштабе. Как прави-ло, они действуют в тесном контакте при решении всех основных вопросов управления до-кументацией и совершенствования делопроизводства. Им принадлежит определение совер-шенствования документации и организации работы с ней.
    В любой организации должно быть четкое разграничение функций и обязанностей между сотрудниками в соответствии с их квалификацией и служебным положением, в том числе и в сфере управления документацией. В структуре работников должна быть учтена численность сотрудников делопроизводителей службы по отношению к общей численности работников, или по количественным нормам выработки в единицу времени.
    Подготовка собственных нормативных и методических документов по этому направ-лению руководства документацией, а также координация, экспертиза и утверждение работ сторонних организаций в течение последних десятилетий закреплены за Государственным комитетом по труду и социальным вопросам ( в настоящее время - Министерство труда).
    Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учрежде-ния, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует общие принципы ор-ганизации документационного обеспечения деятельности физических (граждан) и юридиче-ских лиц.
    Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотно-шений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоот-ношений и др.
    Основными из них являются:
    1. Закон Российской Федерации “О стандартизации”
    2. Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”
    3. Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене”
    4. Закон РФ “О государственной тайне”
    5. Закон РФ “Об Архивном фонде РФ и архивах”
    Закон Российской Федерации “О стандартизации” от 10 июня 1993 года № 5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, обществен-ных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандарти-зации. Закон устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение по-ложений закона, а также порядок финансирования работ по стандартизации и некоторые другие аспекты.
    Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации” от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, го-сударства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частно-сти: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровня доступа к ней; порядок правовой защиты ин-формации.
    Документирование информации - обязательное условие для ее включения в инфор-мационные ресурсы - осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов их массивов, безопасность Российской Федерации. Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной собственностью и находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
    Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотрен-ными законодательством РФ, в том числе он имеет право:
    - назначить лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресур-сами, или оперативное управление ими;
    - установить в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты ин-формационных ресурсов и доступа к ним;
    - определять условия распоряжения документами при их копировании и распростра-нении.
    Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, орга-низация и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
    Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение в Указе Президента “Об основах государственной политики в сфере информатизации” от 20 января 1994 года, постановлениях Правительства “Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ” от 1 декабря 1994 года, “Об улучшении информационного обеспечения населения РФ” от 12 января 1996 года и др.
    Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене” от 4 июля 1996 года № 85-Ф№ направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, на защиту интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, защи-ту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информа-ционном обмене.
    Закон РФ “О государственной тайне” от 21 июля 1993 года № 5485 регулирует от-ношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассек-речиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ.
    Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, принятые Верхов-ным Советом РФ 7 июля 1993 года, направлены на совершенствование организации архив-ного дела в стране, предотвращение порчи, уничтожения, хищения, незаконной скупки, про-дажи, приобретения и вывоза архивных документов за границу; регулирует формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими, обеспечивают сохранность архивных документов, их всестороннее использование в интере-сах граждан, общества и государства; определяют понятия основных терминов архивного дела (Архивный фонд РФ, архивный документ, архивный фонд, архив, архивное дело и др.), характеризуют состав Архивного фонда РФ в его государственной и негосударственной час-тях, устанавливают право собственности на архивы, порядок передачи этого права и его за-щиты, систему управления архивным делом в РФ, порядок хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; определяют ответственность за нарушение законо-дательства об Архивном фонде РФ и архивах и принципы международного сотрудничества в области архивного дела.


    Анализ финансового состояния государственного унитарного предприятия «Хабаровский рынок».
    Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности функционирования, а также роста конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
    В новых экономических условиях усиливается жесткость финансовых организаций хозяйственной деятельности предприятий. Это проявляется, прежде всего, в ликвидации безвозмездной государственной поддержке предприятий. Соответственно, современная финансовая система исключает практику централизованного изъятия средств предприятий, помимо регламентированных расчетов с государственным бюджетом, органами социального и медицинского страхования, внебюджетными фондами. Меняется и банковская система, в рамках которой теперь возможность получения предприятием кредита однозначно обусловлена степенью его финансовой устойчивостью и прибыльностью. Отказ от государственного кредита неизбежно вызывает необходимость коммерческого финансирования предприятий, неотъемлемой чертой которого является знание контрагентами финансово-экономического состояния предприятия и уверенность в его устойчивости. Увеличивается заинтересованность в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны поставщиков, подрядчиков, банков, акционеров, налоговых органов, потенциальных инвесторов.


    Анализ фин результатов.
    Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
    Таким образом, главной целью предприятия является максимизация прибыли от производственно-хозяйственной деятельности. Она представляет собой чистый доход предприятия.


    Анализ фин отчетности Вар №3.
    Практическая часть

    Провести анализ финансового положения предприятия по следующим направлениям:
    1. Анализ динамики активов, обязательств и капитала предприятия;
    АКТИВ Код На начало На конец периода Изменение за
    строки периода сумма, темп период
    тыс.руб. роста абсол. В % к
    велич. общей
    сумме
    1 2 3 4 5 6 7


    К.Маркс.
    Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) совершили глубокий переворот в общественной жизни – в философии, социологии и политической экономии. Обоих мыслителей объединяли не только научные и политические интересы, но и 40-летняя искренняя личная дружба. Учение Маркса и Энгельса получило название марксизм – по имени автора главного теоретического труда, в котором выражена и обоснована сущность этого учения, - «Капитала» Маркса.
    Философское мировоззрение Маркса характеризуется совершенно иным, чем прежде, пониманием человеческой деятельности. Радикальная перестройка в истолковании ее природы осуществляется в ходе рассмотрения вопросов о субъекте и объекте общественного развития. Отношение человека как субъекта к природе как объекту Маркс называет трудом и полагает его фундаментом всей культурообразующей деятельности.


    Влияние средовых условий на развитие ребенка.
    Актуальность. Всё очевиднее становится сегодня, что процессы, происходящие в нашей стране — разрушение былых идеалов, ломка структур, которые оказывали определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, выводят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. Ведь как никогда в настоящее время повышается зависимость и стабильность общества, государства в целом от личностных качеств, знаний, умений и навыков каждого, и, в первую очередь, это касается детей, жизнедеятельность которых будет определять будущее России.
    Воспитание ребенка в семье требует постоянного анализа и в случае необходимости корректировки окружающей среды, прежде всего семейных условий, имеющих специфические особенности влияния на ребенка дошкольного и школьного возраста и каждого конкретного ребенка, вступившего в данный период развития.
    Целью работы является изучение теоретических основ влияния средовых условий на воспитание ребенка в семье.


    Влияние НТР на экономическое развитие стран.
    Если исходным пунктом промышленного переворота XVIII-XIXвв. Явилось введение новых рабочих машин в текстильной промышленности, то теперь исходные, решающие технические сдвиги происходят в сфере машиностроения.
    Благоприятные предпосылки для быстрого развития создавал непрерывно возрастающий спрос основных отраслей производства на различные машины и механизмы. Однако для удовлетворения запросов бурно развивающихся промышленности, транспорта, сельского хозяйства и военного дела машиностроение должно было измениться и качественно и количественно.
    К началу XXв самая большая часть машиностроительных предприятий была сконцентрирована в Англии, Германии, США и Бельгии.
    Бурное развитие машиностроения было связано, прежде всего, с быстрым ростом станкостроения – основное производство машин машинами. Здесь важную роль сыграла модернизация механического суппорта токарного станка и использование его в усовершенствованном виде на других станках.


    Деловые циклы и инфляция.
    Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прерывается периодами экономической нестабильности. Подъёмы и спады уровней экономической активности, следующие один за другим принято называть деловым или экономическим циклом. Термин “цикл” употребляется в биологии и других науках для обозначения таких событий, которые постоянно повторяются, но не обязательно в одинаковой степени. Поэтому есть все основания полагать, что движения деловой жизни общества протекает в форме циклов, сущность которых заключается в наличии повторяющейся последовательности изменений. Деловой цикл предполагает движение трёх величин: объёма занятости, объёма продукции и уровня цен. В процессе непрерывного экономического роста экономическая система проходит четыре фазы, которые называются фазами делового цикла.


    Анализ фин отч вар 8.
    Анализ информации, содержащейся в отчете о движении денежных средств

    Актуальность анализа движения денежных средств предприятия заключается в том, что основная проблема для каждого предприятия – это достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста, следовательно, существует необходимость во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации бухгалтерского учета денежных средств хозяйствующих субъектов.
    Целью анализа информации о движении денежных средств предприятия является предоставление пользователям финансовой отчетности базы для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.


    Исторя экономических учений.
    Монетаризм — школа экономической мысли, отводящая деньгам опреде-ляющую роль в колебательном движении экономики. Монетарный — значит денежный (money — деньги, monetary — денежный). Главную причину неста-бильности экономики представители этой школы усматривают в неустойчиво-сти денежных параметров.
    В центре внимания монетаристов находятся денежные категории, денеж-но-кредитные инструменты, банковская система, денежно-кредитная политика. Они рассматривают эти процессы и категории, чтобы выявить связь между объемом денежной массы и уровнем совокупного дохода. По их мнению, банки — ведущий инструмент регулирования, при непосредственном участии которо-го изменения на денежном рынке трансформируются в изменения на рынке то-варов и услуг.




    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©