Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Значение экскурсий во внеклассной работе.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Химчистка ковров Скидки и распродажи. Эксклюзивная химчистка. uborkaotido.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Значение экскурсий во внеклассной работе.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 23 07 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 18885 | печать
     (голосов: 1)

    Оглавление

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Значение и место экскурсий по зоологии во внеклассной работе…...5
    2. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии………………..8
    3. Биологические вечера, их значение в воспитании учащихся……….10
    4. Внеклассные индивидуальные занятия по биологии………………..12
    5. Экологическое воспитание учащихся в процессе внеклассной
    работы…………………………………………………………………...13
    6. Уголок живой природы, как один из видов внеклассной работы…..15
    Заключение………………………………………………………………..19
    Список литературы……………………………………………………….21

    Введение

    Комплекс внеклассной работы по биологии ориентирован на повышение эффективности биологический подготовки учащихся, а также ориентирован на воспитание у школьников интереса ко всему новому и передовому.
    Центром всей внеклассной работы должен быть биологический кружок. Кружковая работа раскрывает большие возможности для педагогического творчества, апробации идей и нововведений. Свобода руководителя кружка в выборе содержания, форм и методов ведения занятий помогает избежать перегрузок при усвоении новой информации. Неформальные, доверительные отношения между руководителем кружка и учащимися, как правило, способствуют успешному решению воспитательных задач: осознанию ответственности за порученное дело, долга, а также готовности к труду и желанию учиться.
    Важная задача внеклассной работы по биологии – формирование экологического мышления учащихся, умения оценивать свою деятельность с природоохранной точки зрения.
    Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также его практических действий, согласующихся с требованием бережно относиться к природе.
    Формирование и развитие экологической культуры – сложный процесс, который обеспечивается согласованными влияниями идеологии, политики, права, науки, производства, искусства, образования и просвещения.
    Цель работы – изучить особенности формирования у школьников бережного отношения к природе на внеклассных занятиях по биологии.
    Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

    - определить значение и место экскурсий по зоологии во внеклассной работе;
    - рассмотреть процесс воспитания учащихся в процессе обучения биологии;
    - рассмотреть значение биологических вечеров в воспитании учащихся;
    - рассмотреть внеклассные индивидуальные занятия по биологии;
    - изучить экологическое воспитание учащихся в процессе внеклассной работы;
    - рассмотреть уголок живой природы, как один из видов внеклассной работы.

    1. Значение и место экскурсий по зоологии во внеклассной работе

    Большое место в процессе преподавания в школе отводится экскурсии. Экскурсия основана на непосредственном восприятии учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искусственно созданной обстановке.
    Содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом. В то же время полученные на экскурсиях представления, результаты наблюдений и собранные материалы используют на последующих уроках.
    Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет сформировать у учащихся представление о природе как едином целом, в котором все части теснейшим образом взаимосвязаны. Отдельные понятия, полученные на классных занятиях, экскурсиях, сливаются в более широкое понятие – «природа».
    Исследовательский подход к изучению природы позволяет на экскурсиях приучать учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.
    На экскурсиях учитель должен проводить работу по уточнению и расширению понятий, формированию материалистического мировоззрения, развитию логического мышления, воспитанию эстетических чувств, приобретению учащимися умений наблюдать в природе [1].
    Экскурсии проводятся непосредственно в природу, музеи, на выставку, в ботанический сад, зоопарк, на фабрики, заводы и т.д. Они бывают учебные (программные) и внеучебные (непрограммные).
    Каждую экскурсию учитель заранее тщательно готовит.
    Предварительно ему необходимо самому побывать на месте проведения экскурсии; найти наиболее интересные типичные объекты; изучить и определить маршрут, удобные места для остановок; продумать характер самостоятельных наблюдений учащимися; выяснить, что ребята могут собрать для коллекции (без ущерба для природы); составить план проведения экскурсии; наметить основные вопросы для итоговой беседы.
    Должны быть подготовлены к экскурсии и учащиеся. Учитель знакомит детей с задачами и целью экскурсии; на уроке, предшествующем экскурсии, ставит перед учащимися вопросы, которые они должны будут решить на экскурсии; распределяет задания для наблюдений и сбора природного материала [4].
    Успех экскурсии во многом зависит от ее организации. С этой целью класс может разделиться на небольшие группы (по 5-6 человек) и назначить в каждой старшего, который будет отвечать за порядок и выполнение заданий. Каждая группа имеет соответствующее снаряжение: компас, лопатки, папки для гербария, этикетки, баночки, лупу и т. п. в зависимости от характера экскурсии.
    Главное, чтобы учащиеся знали, что и как надо увидеть, рассмотреть, узнать в природе.
    Соответственно месту и объектам изучения учитель определяет структуру, методы проведения экскурсии и составляет план-маршрут. Например, вот как можно провести зимнюю экскурсию.
    Содержание экскурсии: определение признаков зимы, свойств снега и льда, характерных признаков лиственных и хвойных деревьев; наблюдение за жизнью зимующих птиц, растений и зверей, деятельностью человека по охране природы.
    Методы и виды работ: беседа, рассказ учителя, наблюдения, практическая работа, самостоятельная работа, обработка собранного материала.
    Маршрут и объекты для наблюдений: дорога, пруд или озеро, лес; зимующие птицы (ворона, галка, сорока, воробей, синица, дятел, снегирь); деревья (береза, липа, дуб, сосна, ель); растения под снегом; насекомые и их личинки под корой или в старом пне; следы на снегу.
    Во время экскурсии дети собирают веточки и плоды отдельных деревьев и кустарников, упавшие кусочки коры, сухие стебли трав, выкапывают из-под снега одно зеленок растение. Если в лесу дети найдут шишки, расклеванные птицами, обгрызенные белкой, или какие-нибудь другие следы жизни леса, то их тоже надо принести в класс. Хорошо, если учителю, а может быть, и ученику удастся сделать несколько фотоснимков.
    Желательно увидеть деятельность человека по охране природы (подкормку птиц, искусственные гнездовья, кормовые столики для птиц и других животных и т.д.) и самим принять непосредственное участие в этой работе [1].
    В конце экскурсии учитель проводит беседу по следующим вопросам: как выглядят зимой лиственные и хвойные деревья и кустарники? Какое значение для жизни растений имеет снег? Каких животных можно наблюдать зимой в лесу, по дороге в лес, на пруду или озере? Чем питаются зимующие птицы?
    В последующие дни дети оформят из материалов экскурсии выставку в уголке природы. Собранные материалы можно использовать на предметных уроках.
    Подобные экскурсии имеют не только образовательные задачи (освоение детьми основных признаков сезонов и изменений, которые происходят при этом в растительном и животном мире), но и воспитательные. Надо уже с начальных классов воспитывать в детях любовь к природе, открывать для них мир больших чувств и мыслей, делать ребят защитниками, друзьями природы.
    Знакомство с растительным и животным миром лучше всего организовать при проведении комплексных экскурсий. Надо стремиться к тому, чтобы учащиеся могли сами открывать те связи и взаимозависимости, которые существуют между животными и растениями. Так, на экскурсии к водоему можно показать эту связь на примере лягушки, которая питается в основном насекомыми. Уничтожение лягушек ведет к тому, что комары и мошки размножаются в районе водоема в огромном количестве.
    Собранный на экскурсии материал оформляют соответствующим образом и используют на различных уроках [3].

    2. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии

    Значение школьного курса биологии определяется в первую очередь содержанием научных знаний о живых системах различного уровня. Особое внимание уделяется надорганизменным уровням организации: популяции видов, сообщества (биоценозы), биогеоценозы (экосистемы) и биосфера в целом.
    В соответствии с усовершенствованными программами школьник овладевает знаниями о биологических системах всех уровней организации живого. При изучении ботаники – об организме, видовом многообразии, растительном сообществе. В курсе зоологии сообщество рассматривается уже во всем богатстве его элементов – растений, животных, грибов, микроорганизмов. Изучая тему «Дарвинизм» (общая биология), школьники овладевают знаниями о популяции как элементарной структурной единице вида, на уровне которой проявляется действие движущих сил эволюции и происходят микроэволюционные процессы.
    Значение этих знаний определяется тем, что они раскрывают многоступенчатый характер организации живого, где каждая ступень – система, имеющая свои особенные свойства, не сводимые к свойствам составляющих ее элементов
    На уроках биологии школьник познает эволюционную теорию, которая не только служит в руках человека мощным инструментом познания, но и дает возможность оптимизировать отношения между обществом и природой. Овладев теорией естественного отбора, учащийся сможет понять и объяснить явления гибели одних организмов, которых и не стремились уничтожить, и появление видов, устойчивых, например, к ядам, что часто случается при использовании ядохимикатов.
    Изучая эволюционную теорию и развитие органического мира, ученик убеждается в средообразующей функции живого вещества, в формировании ландшафта на различных этапах развития биосферы. Функции живого проявляются в таких значимых для жизни человека процессах, как круговорот веществ и поток энергии, важнейшим следствием которых является самоочищение биосферы в целом и ее подсистем.
    В курсе биологии естественнонаучные, собственно экологические знания следует тесно связать с социальными аспектами экологии. При этом будет реализована задача ценностной ориентации школьника, понимание им ценностей природы для общества и каждого человека, осознание целей и оценки последствий ее использования.
    Изучение влияния деятельности человека на биосферу дает возможность показать сущность того явления, которое именуется экологической опасностью и даже экологическим кризисом [4].
    Взаимосвязи общества и природы наиболее полно и обобщенно раскрываются через знания об охране природы. В нашей стране охрана природы направлена на обеспечение рационального использования, сохранения и воспроизводства природных ресурсов.
    При обучении биологии школьники осваивают научные основы таких мер по охране природы, которые направлены на сохранение генофонда биосферы, связаны с оценкой состояния популяций и их использования человеком, с защитой окружающей природной среды от загрязнения.
    При изучении охраняемых территорий учитель показывает не только ее экологическую необходимость и целесообразность, но и социальную сущность. Так создание сети государственных заповедников оценивается как акт государственной важности.
    Школьник должен понимать, что создание заповедников имеет смысл при условии сохранения их в неприкосновенности в течение жизни нескольких поколений людей, иначе ценность их теряется.
    Важно не только обеспечить глубокие и прочные знания о взаимодействии общества и природы, но и включить школьника в систему его отношений к обществу, людям и к природе. Большую роль в этом играют межпредметные связи, помогающие установить единый подход к рассмотрению взаимодействия общества и природы [5].

    3. Биологические вечера, их значение в воспитании учащихся

    Одной из форм проведения внеклассных мероприятий может быть вечер. При такой форме досуга следует максимально использовать возможности его эмоционального воздействия. Программа вечера в первую очередь должна быть обращена к сердцам и чувствам ребят. При разработке тематики вечера следует определить основную воспитательную задачу, после чего в соответствии с основным содержанием кружковой работы написать его сценарий.
    Программа вечера:
    1. Встреча с рабочими предприятия:
    - конкурс интервью по теме «Используются ли при выработке индивидуального стиля работы, приемов рационализации рабочими знания, полученные по анатомии, физиологии?»
    - ответы гостей на вопросы учащихся.
    2. Конкурсы развития трудовых навыков:
    - умение концентрировать внимание;
    - умение работать двумя руками;
    - умение рационально строить движения;
    - умение собирать модели из деталей конструктора.
    3. Награждение гостей и победителей конкурсов памятными подарками, концертная программа.
    В гости к учащимся следует приглашать передовиков производства, использующих интересные приемы рационализации рабочих движений, выработки индивидуального стиля деятельности. Конкурс интервью среди учащихся объявляют заранее, с тем, чтобы на вечер они уже пришли с подготовленными вопросами.
    Для проведения конкурсов нужно создать жюри из преподавателей, передовиков производства, выпускников школ и т. д. Беседа-интервью должна происходить на сцене и продолжаться не более 3-4 мин. Жюри должно решить: чья беседа была самой интересной. Конкурсы развития трудовых навыков дадут возможность продемонстрировать учащимся и собственные достижения, нацелят их на упражнение профессионально значимых движений.
    Концертная программа тоже должна готовиться заранее и соответствовать тематике вечера. Например, здесь будет уместна программа, прославляющая труд. Вечер может способствовать пропаганде научно обоснованной (с использованием знаний физиологии, анатомии) мобилизации ресурсов человеческого организма для эффективной профессиональной деятельности [5].
    На вечере можно предложить участникам провести конкурс на знание народных примет. В жюри этого конкурса следует пригласить местных старожилов, которые наверняка дополнят список примет и дадут интересные пояснения.
    Обязательным событием на вечере должен быть кулинарный конкурс испеченных из самого разного теста «жаворонков». Дегустация изделий может происходить за традиционным русским чаепитием. На этом вечере следует обсудить вопрос о том, что человек – неотделимая часть природы, его благополучие и процветание полностью зависит от состояния воздуха, воды, почвы, «здоровья» животного и растительного мира [5].


      Скачать полную версию - znachenie-jekskursijj-vo-vneklassnojj.rar [17.11 Kb] (cкачиваний: 53)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©