Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 17 07 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 9198 | печать
     (голосов: 1)

    Содержание

    Введние..................................................................................................3
    1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.......................................................................14
    1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
    1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
    деятельности 17
    1.2. Роль малых предприятий на рынке..............................................21
    1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
    2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства..................30
    2.1. Выбор системы налогообложения...................................…..........30
    2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли..............................................35
    2.3. Патентная система.........................................................................43
    Заключение...........................................................................................47
    Выводы.................................................................................................53
    Список литературы..............................................................................68


    ВВЕДЕНИЕ

    До перехода на рыночные отношения доходы государствен-ного бюджета базировались на денежных накоплениях государст-венных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы дохо-дов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с обо-рота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресур-сы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности от-дельных предприятий. В условия перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Ос-новными доходами в Российской Федерации, как и в странах с разви-той рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют со-бой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюд-жетной системы. Это обязательные платежи юридических и физиче-ских лиц, поступающие государству в заранее установленных зако-ном размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регули-рующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства. Основными элементами налога являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.
    - субъект налога - юридическое или физическое лицо, которое по закону является плательщиком налога.
    - объект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом. Таким объектом могут высту-пать земля, имущество, дом.
    - источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог, зарплата, прибыль, проценты).
    - единица обложения - единица измерения объекта (например, гек-тар земли по поземельному налогу).
    - налоговая ставка - размер налога на единицу обложения.
    - налоговые льготы - полное или частичное освобождение налого-плательщика от налога в соответствии с действующим законода-тельством.
    - налоговая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка.
    - налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая его субъектом.
    Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построе-ния налогов. Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон определил принципы построения налого-вой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и от-ветственность плательщиков и налоговых органов. Основополагаю-щее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991г., регулирующий вопросы организации сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты от-дельных налогов. Одной из серьезнейших проблем налоговой ре-формы было и остается налогообложение предприятий малого биз-неса. Этот не урегулированный до конца действующим законода-тельством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
    Малым предприятиям в рыночной экономике большинства раз-витых стран принадлежит значительная роль. Именно малые пред-приятия являются важным звеном осуществления реальных эко-номических преобразований в России. Зарубежный опыт свидетель-ствует о высокой доле малого бизнеса в экономике. Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с сере-дины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной перестройки с целью преодоления экономического спад. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства занимает выбор критериев разграничения это-го вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: ко-личество занятых, годовой оборот, объем основных фондов. Соглас-но этим критериям в европейских странах, как правило, к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых до 500 человек, при этом с числом занятых до 20 человек предприятие отно-сится к ремесленным, от 20 до 100 человек к малым и от 100 до 500-к средним. Однако в конкретных странах эти показатели раз-ные. Например, в США к малым относят предприятия до 50 человек, при этом объем годовой выручки не должен превышать 20 млн.долл. для предприятий транспорта,21 млн.долл. - в строи-тельстве,35 млн.долл. - в оптовой торговле,14,5 млн.долл. - в сфере услуг.
    В России к субъектам малого предпринимательства, согласно за-конодательству, относятся следующие коммерческие организации: организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и ре-лигиозных организаций, благотворительных и иных фондов не пре-вышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юриди-ческим лицам, не являющимся субъектами малого предпринима-тельства6не превышает 25 % и в которых средняя численность ра-ботников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бы-товом обслуживании - 30 человек; в остальных отраслях и при осу-ществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъекта-ми малого предпринимательства понимаются также физические ли-ца, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образо-вания юридического лица. Число малых предприятий в России в 1996г. составило 877,3 тыс. и возросло по сравнению с 1993г. бо-лее чем в 1,5 раза. Наибольший удельный вес этих предприятий в торговле, массовом питании, снабжении и сбыте - 43 %;строительстве - 17%;промышленности - 17%.Численность рабо-тающих на малых предприятиях достигла почти 10 млн.человек. Наибольшее число занятых в строительст-ве29,3%;промышленности - 29%;торговле,массовом питании, снаб-жении и сбыте- 26,1%.
    Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, опе-ративно внедряет передовые достижения, перестраивает производст-во в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности - не самоцель, а реаль-ный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения усло-вий для экономического роста и на этой основе повышения благо-состояния россиян. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспе-чить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами. Определенные организационные решения, направленные на под-держку малых предприятий, были приняты в последние годы и в России. Так, в 1995 году был принят Федеральный Закон "О государ-ственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определивший основные положения государственной поддержки малого предпринимательства, установивший главные направления, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий. В этом же году принято постановление Правительства Российской Федерации, кото-рым утверждена федеральная программа государственной поддерж-ки малого предпринимательства на 1996-1997гг.Программой преду-смотрены мероприятия по упорядочению и совершенствованию нормативно-правовой, финансово-кредитной, инвестиционной и дру-гих видов поддержки малого бизнеса. Важной формой поддержки малого предпринимательства является бюджетное финансирование выполнения федеральной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ". Ключевым звеном механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система. Необходима целенаправленная программа реформирования налоговой системы, нацеленная на укрепление и поддержку малых предприятий. Она должна учитывать как зарубежный, так и собст-венный российский исторический опыт.
    Следующим важным шагом стало принятие Федерального за-кона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетно-сти для субъектов малого предпринимательства". Действие упро-щенной системы налогообложения распространяется на индивиду-альных предпринимателей и организации с предельной численно-стью работающих до 15 человек. Важно отметить, что в отличие от льгот по налогу на прибыль, субъектом упрощенной системы на-логобложения могут стать предприятия, независимо от вида их дея-тельности.Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают предприятия, занятые выпуском подакцизной продукции, предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлека-тельного бизнеса и прочие организации, для которых в законодатель-ном порядке установлены особые правила ведения бухгалтерского учета и отчетности. При этом совокупный размер валовой выручки предприятия в течении года, предшествующего кварталу, в котором подано заявление на право использования упрощенной системы на-логообложения, не должен превышать 100000-кратной суммы ми-нимального размера оплаты труда.
    Объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Если переход на упрощенную систему налогообложения - добровольное дело ма-лого предприятия, то выбор объекта налогообложения осуществля-ется органом государственной власти субъекта Российской Федера-ции. Установлены единые правила исчисления совокупного дохода и валовой выручки. Установлены следующие ставки налога на со-вокупный доход, подлежащий зачислению: в федеральный бюджет - в размере 10 % от совокупного дохода; в бюджет субъекта Россий-ской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не бо-лее 20 % от совокупного дохода .Если объектом налогообложения выбрана валовая выручка, устанавливаются следующие ставки еди-ного налога, подлежащего зачислению: в федеральный бюджет - 3,33 % от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Фе-дерации и местный бюджет - не более 6,67 % от суммы валовой вы-ручки. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательст-ва, а также пропорции распределения налоговых платежей между субъектом Российской Федерации и местным бюджетом устанавли-ваются решением органа государственной власти субъекта Россий-ской Федерации. Официальным документом, удостоверяющим право применения малыми предприятиями упрощенной системы налого-обложения, является патент, выдаваемый сроком на один год. Годо-вая стоимость патента устанавливается с учетом ставок единого на-лога решением органа государственной власти субъекта Россий-ской Федерации в зависимости от вида деятельности. Именно вве-дение патента, наряду с освобождением от налога на доход, значи-тельно упростит взаимоотношения предприятий с налоговыми ин-спекциями, освободит их от рутинной работы. Приобретение па-тентов позволило бы вырваться из порочного круга, когда предпри-ятия получают лицензию и не доходят до налоговой инспекции. Именно патент должен стать основным документом для многочис-ленных контролирующих органов, осуществляющих надзор за дея-тельностью предприятий. Несмотря на некоторое снижение поступ-лений в бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста за счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества малых предприятий. Для малых пред-приятий выгода также очевидна прежде всего из-за сокращения от-четной работы. Для налоговый инспекций резко сократиться объем контрольной работы.


      Скачать полную версию - gosudarstvennoe-regulirovanie.rar [20.04 Kb] (cкачиваний: 43)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©