Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Зарождение промышленного производства и его влияние на формирование дизайна.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Пройдите курсы компьютерного дизайна - разумная стоимость, вся информация

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Зарождение промышленного производства и его влияние на формирование дизайна.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 3 06 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 8436 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Изобретение челнока-самолета и прялки «Джен¬ни».
    Начало технической революции. Двигатель Джеймса Уатта………...5
    2. Изобретения механика Модели. Техническая рево¬люция
    в производстве. Изобретение конвейера………………………………8
    3. Научные открытия и технические изобретения. Идеи дизайна
    в эпоху промышленных революций…………………………………..11
    Заключение………………………………………………………………..21
    Список литературы……………………………………………………….22

    Введение

    Если архитектура по праву считается каменной ле¬тописью мира, запечатленной в многочисленных творе¬ниях зодчих, то дизайн можно считать летописью инду¬стриального общества, отраженной в окружающем нас мире предметов и вещей.
    Дизайн - один из самых молодых видов проектно-художественной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триум¬фального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы худо¬жественного формообразования массовых индустриаль¬ных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.
    Прошло чуть больше ста лет, и дизайн превратился в самостоятельный и один из самых влиятельных видов проектного и художественного творчества. Сегодня труд¬но себе представить какую-либо сферу человеческой де¬ятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для чело¬века среду, облегчая человеку работу и быт, воспитыва¬ет его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материа¬лы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.
    Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя на своих старших собратьев по цеху - архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высо¬ких технологий, ориентированные на новейшие техни¬ческие достижения, авангардные течения. Еще недавно незнакомое нам иностранное слово «дизайн» все активнее входит в наш обиход, становясь популярной приставкой. Вместо привычных «парикмахер», «модельер» или «фото¬граф», мы все чаще встречаем такие названия как «ди¬зайн прически», «дизайн одежды», «фотодизайн», «фито¬дизайн», «графический дизайн». Этот ряд понятий можно продолжить.
    Сто лет дизайна для истории - очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-деко¬ративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и лето¬пись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря на свои скромные временные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серь¬езном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна. А в дизайне появились свои иконы, свои вехи и памятники - репликационные воспроизводства изделий мебели и быта, став¬шими выдающимися произведениями.
    В данной работе будет рассмотрен один из периодов истории дизайна – зарождение промышленного производства.
    Промышленная революция конца XVIII - начала XIX вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, появлению нового, по сути дела технического мира, к массовому производству наукоемкой тех¬ники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции: появление машин в тек¬стильном производстве, изобретение паровой маши¬ны, применение машин в машиностроении.
    С промышленной революции, по мнению многих искусствоведов, берет свое начало дизайн как осо¬бый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства.
    1. Изобретение челнока-самолета и прялки «Джен¬ни».
    Начало технической революции. Двигатель Джеймса Уатта

    Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном про¬изводстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764), освободившего ткача от ряда ручных операций (рис. 1) [5].
    Применение ткацких станков с челноком-самолетом вдвое повысило производительность труда и позволило значительно увеличить объем выпуска шерстяных и льня¬ных тканей. В свою очередь, это вызвало повышенный спрос на пряжу, необходимость увеличения производи¬тельности существовавших в то время ручных прядиль¬ных машин. В 1765 году Джеймс Харгривс изобрел меха¬ническую прядильную машину, способную прясть «без руки человека» и назвал ее в честь своей дочери «Дженни».
    На первых прядильных фабриках в Англии в каче¬стве механической силы использовали водяные двигате¬ли, а прядильные машины получили название «ватерма¬шины» (от голл. water – «вода») [1; 2].
    Начало промышленной революции зачастую связы¬вают с изобретением паровой машины, позволившей осу¬ществить переход от использования мышечной силы лю¬дей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося про¬изводства. Кроме того, обязательное расположение ману¬фактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи во¬доемов было не всегда удобным. Для дальнейшего разви¬тия промышленности требовался другой источник энергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретно¬му месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и по¬строенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году.

    Рис. 1 Схема устройства челнока-самолета. Механическая прядильная машина. Ткацкий цех

    В 1769 году Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель, пригодный для практической эксплуатации (рис. 2) [5].

    Рис. 2 Паровой двигатель вращения. Трехколесная паровая повозка

    О движущей силе пара люди знали издавна. Извест¬ны идеи пароатмосферного двигателя французского фи¬зика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инже¬нер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насосдля подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для от¬качки воды из шахт.
    Паровой двигатель Дж. Уатта был принципиально нового типа. Его машина могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи.
    Паровой двигатель сразу же получил широкое вне¬дрение. В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - пред¬шественницу автомобиля. Ирландец Роберт Фультон (1765-1815) в 1803 году сконструировал первый пароход, а в 1807 г. его колесный пароход «Клермонт» совершил путешествие по реке Гудзон. В 1803 году Ричард Тревик построил паровоз для рельсового пути, 25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825 году начала действовать первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона, а в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными цен¬трами Ливерпулем и Манчестером [3; 5].

    2. Изобретения механика Модели. Техническая рево¬люция в производстве. Изобретение конвейера

    Значительный вклад в развитие промышленного про¬изводства внес мастер-механик Генри Модели (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин ма¬шинами.
    Первое из них был «механический суппорт» - уст¬ройство для жесткого и в то же время подвижного креп¬ления резца в токарном станке, позволившее кардиналь¬но повысить точность обработки изделий. До этого изоб¬ретения резец токарь держал в руке, опираясь на специальные подставки. При такой технологии трудно было изготовить строго правильные округлые форм. Изобрете¬ние механического суппорта привело к технической ре¬волюции в производстве. Кроме того, впервые в истории обработки материалов механическое устройство замени¬ло руку человека.
    Второе великое изобретение механика Модели - ста¬ночная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского коро¬левского военно-морского флота для производства кора¬бельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую опе¬рацию. В результате такого подхода экономилось время, так как не требовалась переналадка оборудования, и го¬товые блоки выходили из цеха непрерывным потоком. Придуманная станочная линия пережила своего создате¬ля и просуществовала до начала XX в. [9].
    Революционным изобретением, кардинально повли¬явшим на развитие производства, стал конвейер (рис. 3) [5]. Обычно открытие конвейерного производства связывают с именем американского промышленника Генри Форда (1863-1947), который первый организовал конвейерное производство автомобиля. Идея разделения труда на отдельный, опера¬ции и выполнение однотипных изделий по специальным лекалам появилась гораздо раньше. Американский пред¬приниматель Эли Уитни в 1801 г. таким образом органи¬зовал производство большой партии мушкетов, открыв дорогу массовому производству сложной техники. Форд развил эту идею, когда решил поставить на поток произ¬водство дешевого «народного автомобиля». Он соединил рабочие места движущейся лентой – «конвейером».

    Рис. 3 Конвейерная линия Генри Форда

    Начи¬нался сборочный конвейер с автомобильного шасси, кото¬рое по мере движения по конвейеру «обрастало» деталями, и заканчивался полностью собранным автомобилем. После появления конвейера стал возможен массо¬вый выпуск самой сложной техники с максимальной иден¬тичностью всех экземпляров. По такому принципу сегод¬ня работают конвейеры на всех предприятиях мира.


      Скачать полную версию - zarozhdenie-promyshlennogo-proizvodstva.rar [357.94 Kb] (cкачиваний: 58)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©