Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Занимительная матем-ка программа.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Занимительная матем-ка программа.
    Раздел: Материалы » Практика | 20 05 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 7237 | печать
     (голосов: 1)

    Программа факультативного курса
    «Занимательная математика» 5-7 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Программа курса «Занимательная математика» направлена на углубление и расширение представлений учащихся о числе, об исторических корнях ряда арифметических понятий и символов, об основных понятиях геометрии, о роли математики в общечеловеческой культуре. Содержание программы позволяет ученику любого уровня обученности активно включиться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя.
    Настоящая программа составлена на основе программы по математике Министерства образования и науки, а также факультативного курса «Занимательная математика с элементами физики» и является авторской модифицированной.
    Математика является одним из тех предметов, который требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития мышления, памяти, внимания. Мышление складывается из процессов анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Именно математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления школьников, развития у детей умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы.
    Познавательный материал курса будет способствовать формированию функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию. Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами. В программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления
    Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала и дидактических игр на факультативных занятиях. Это и является Отличительной особенностью курса. Получение новых знаний на факультативных занятиях даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями.

    Курс «Занимательная математика» ставит такие цели:
    • выявление и развитие математических способностей учащихся;
    • создание базы для развития способностей учащихся
    • ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.
    • повышение активности учащихся и расширение их кругозора;
    • совершенствование навыков счёта;
    • систематизирование и углубление знаний и совершенствование умений по предложенным темам
    • развитие воображения, математического и логического мышления учащихся
    • развитие памяти, внимания, интуиции детей
    • создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся;
    • воспитание интереса к математике
    Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ развития личности школьника, обеспечения его математической грамотности, способности понимать роль математики в окружающем его мире.

    Основные задачи курса:
    • использовать факультативный курс для общего развития учащихся
    • развить познавательную и творческую активность учащихся на основе занимательных заданий
    • совершенствовать интеллектуальные и речевые умения детей путем обогащения математического языка;
    • расширять представление школьников о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
    • повышать мотивацию обучения;
    • повышать социокультурную осведомлённость учащихся;
    • развивать коммуникативные навыки школьников в процессе практической и игровой деятельности
    • формировать такие черты личности, как аккуратность, ответственность настойчивость, воля;
    Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.

    К ожидаемым результатам обучения по предложенной программе можно отнести в первую очередь расширение и закрепление знаний умений и навыков полученных на уроках математики, развитие смекалки и логического мышления у детей; повышение их интереса к предмету и побуждение интереса к самообучению. А также развитие воображения, пространственного мышления, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

    В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны:
    • Знать сущность понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
    • Знать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Знать некоторые исторические сведения о мерах длины, массы и стоимости, о числах календаря, арифметических действиях;
    • расширить и углубить знания, связанные с содержанием программы основного курса математики;
    • выработать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развить логическое мышление и логику рассуждений;
    • повысить интерес к математике как школьному предмету и внеклассной работе по математике;
    • выработать умения решать занимательные задачи;
    • развить умения точно выражать свои мысли.
    Учащиеся должны уметь:
    • выполнять арифметические действия над числами;
    • выполнять тождественные преобразования целых выражений;
    • выражать из формул одну переменную через другую;
    • строить и читать графики функций;
    • решать текстовые задачи;
    • усвоить определенный набор приемов решения геометрических задач.
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числовых выражений с модулями;
    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • решать рациональные уравнения и неравенства;
    Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    В процессе изучения факультативных занятий курса «Занимательная математика» формируется положительное отношение к математике как учебному предмету и оценивается ее практическая значимость. Факультативные занятия отвечают образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливая прикладную направленность математики. Они дают возможность выявить одаренных и талантливых учащихся, которые интересуются математикой, что позволит им определиться с профилем обучения в многопрофильной школе.
    Контроль за освоением школьниками курса рекомендуется осуществлять через наблюдение за их деятельностью, степень участия в игровой деятельности. Выполняя практические и самостоятельные работы, принимая участие в различных играх и конкурсах-соревнованиях, учащиеся получают поощрения.

    У учащихся 5-7 классов (а это учащиеся 10-12 лет) еще достаточно высокая познавательная активность, высокий интерес ко всему новому и необычному, сильно развит дух соревнования и соперничества. Именно поэтому автор программы предлагает расширять знания и умения учащихся по основным темам математики через игровую деятельность.
    Автор предлагает такие формы организации учебно-познавательной деятельности на занятиях: проблемная лекция-беседа, самостоятельная работа, Словесно-наглядно-практические: выполнение практических работ. Наряду с традиционными используются: шоу-викторины, занятия-путешествия, соревнования, настольные игры, логические игры, математический журнал, математический КВН. Элементы игры, соревнования, включенные в занятия, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся 5-6 классов. Игровой момент является действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует созданию дополнительных условий для активности мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности. В 7 классе учащимся меньше присуща познавательная активность, но некоторые учащиеся смогли уже определиться в выборе «любимого» предмета. Поэтому на этом этапе меньше внимания уделяется игровой деятельности, а больше – содержательной части изучения тем.
    В соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать соответствующие учебные пособия и дидактическую литературу из перечня литературы, отдавая предпочтение тем или другим или определенным образом объединяя их.
    Курс рассчитан на три года и разбит на три части. Всего на изучение курса отводится 36 часов по 12 часов в каждой части.

    Примеры использования элементов игровых технологий в системе работы с учащимися 5 - 7 классов.
    1. При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе можно провести математическую эстафету «Заполни клетку». Каждая команда (ряд) получает листочки, текст которых приведен ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

    2. Решение текстовых задач различными способами в 6 классе
    Учащимся предлагается старинная китайская задача: В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?
    С учащимися разбирается текст задачи, выясняется понимание и правильность постановки цели. Предлагается решить детям задачу несколькими способами, работая в группах.
    Обсуждение способов решения задачи.
    Способ 1. Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.
    Проверка: 2 + 4 = 6 (голов); 4 • 4 + 2 • 2 = 20 (ног).
    Комментарий: обычно это первое решение, которое предлагают учащиеся. Важно, чтобы они сами сказали, что это метод подбора (от слова “подбирать”). В ходе беседы необходимо выяснить, какие преимущества и недостатки у этого метода решения (трудно подбирать, если числа большие) Таким образом, появляется стимул для поиска более удобных методов решения.
    Итоги обсуждения: метод подбора удобен при действиях с маленькими числами, при увеличении величин он становится нерациональным и трудоемким.
    Способ 2. Полный перебор вариантов.
    Решение лучше всего оформляется в виде таблицы:
    Количество Всего
    фазанов кроликов голов ног
    5 1 6 14
    4 2 6 16
    3 3 6 18
    2 4 6 20
    1 5 6 22
    Ответ: 4 кролика, 2 фазана.
    Комментарий: учащиеся с самого начала дают название этому методу, необходимо лишь подвести их к слову “полный”.
    Итоги обсуждения: метод полного перебора удобен, но при больших величинах достаточно трудоемок.
    Способ 3. Метод предположения.
    Учащиеся могут и не додуматься до этого метода, тогда их надо направить. Это можно сделать в ходе следующей беседы:
    Ребята, представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? 12 (6 • 2 = 12)
    Но в условии задачи даны 20 ног, где же остальные?
    Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов. Значит, у кроликов 8 передних ног (20 – 12 = 8), а самих кроликов 2 (8 : 2 = 4). Тогда фазанов 4 (6 – 4 = 2).
    Учащимся сообщается название этого метода – “метод предположения по недостатку”, пусть они сами попробуют объяснить это название (у сидящих в клетке 2 или 4 ноги, а мы предположили, что у всех наименьшее из этих чисел – 2 ноги).
    Затем перед учащимися ставится следующая проблема: решить эту задачу методом предположения по избытку, решение задачи этим методом оформляется в тетрадях:
    4 • 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги
    24 –20 = 4 (ноги) лишние, ноги фазанов
    4 : 2 = 2 (фазана) в клетке
    6 – 2 = 4 (кролика) в клетке
    Ответ: 2 фазана, 4 кролика.
    Итоги обсуждения: метод предположения имеет два варианта – по недостатку и по избытку, по сравнению с предыдущими методами он удобнее, так как менее трудоемок.

    3. Игра «Великолепная семерка» для учащихся 7 класса автор: Рудич Валерий Митрофанович
    Цель игры:
    • активизация познавательной деятельности учащихся,
    • повышение мотивации учебной деятельности.
    Задачи игры
    1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
    2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
    3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
    4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
    5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
    6. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.
    В игре принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных 7 классов. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 7 геймов. В каждом гейме командам предлагается вопросы (как правило, 7). Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
    В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов. Для проведения игры подготовить жюри - 3 человека (подготовить табло-маркерную доску для оповещения результатов игры), ведущего (учитель), группу технической поддержки – 2 человека.
    Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По договоренности с классными руководителями можно приготовить приз для команды-победителя и утешительный приз для другой команды.
    Фоновую музыку для пауз во время выполнения заданий командами.


      Скачать полную версию - zanimitelnaja-matem-ka-programma.rar [50.21 Kb] (cкачиваний: 31)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©