Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Конституционное право 19 (доработка).
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Конституционное право 19 (доработка).
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 20 05 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 4693 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Конституционное право 19.
  • Гос служба.
  • Конституционный Суд и как он формируется.
  • Конституционное право.
  • Муниципальное управление.

  • СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
    1.1. Определение органов власти 6
    1.2. Принципы построения органов государственной власти 7
    1.3. Классификация органов государственной власти 9
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 11
    2.1. Правовой статус Президента РФ и Правительства РФ 11
    2.2. Правовой статус органов законодательной власти РФ 19
    2.3. Правовой статус органов судебной власти РФ 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35

    ВВЕДЕНИЕ
    Механизм государства – представляет систему государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Каждый го-сударственный орган представляет собой относительно самостоятель-ное, структурно обособленное звено государственного аппарата, соз-даваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномо-чий на организационную, материальную и принудительную силу госу-дарства. Наделение государственных органов полномочиями государ-ственно-властного характера является наиболее существенным призна-ком государственного органа. В совокупности с другими признаками он позволяет провести достаточно четкое различие между государст-венными органами, с одной стороны, и государственными организа-циями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны. Основное свойство госу-дарственного органа, качественно его характеризующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обязательные для ис-полнения теми, кому они адресованы, применять меры принуждения, убеждения, поощрения для обеспечения требований этих актов, осуще-ствлять надзор за их реализацией.
    Систему органов государственной власти Российской Федерации образует совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государствен-ной власти.
    Государственным органом является гражданин или коллектив гра-ждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций и действуют в установленном государством порядке.
    Государственная власть в России осуществляется на основе кон-ституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим принципом система органов государственной власти Российской Феде-рации состоит из органов законодательной, исполнительной и судеб-ной властей (ст. 10 Конституции РФ). В связи с федеративным госу-дарственным устройством России в данную систему входят органы го-сударственной власти Российской Федерации и органы государствен-ной власти субъектов Федерации.
    Федеральные органы государственной власти (прокуратура, феде-ральные суды, федеральные органы налоговой полиции и др.), функ-ционирующие на территории субъекта федерации, не входят в систему органов государственной власти соответствующего субъекта. По от-ношению к этим федеральным органам субъекты федерации могут об-ладать определенными полномочиями, но в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
    Актуальность данной темы заключается в том, что от правильного построения органов государственной власти зависит эффективность управления государством, а значит и социальное, экономическое, по-литическое и т.п. положение нации.
    Отсюда теоретическая значимость работы заключается в раскры-тии основных принципов построения и системы органов государствен-ной власти в Российской Федерации.
    Практическая значимость работы заключается в том, что на основе проведенного анализа системы государственных органов РФ можно увидеть слабые стороны современного государственного механизма управления в России и выработать стратегию его совершенствования.
    Таким образом, целью данной работы является рассмотрение кон-ституционных основ системы государственных органов в Российской Федерации.
    Для достижения данной цели необходимо решить следующие зада-чи:
     Дать понятие и рассмотреть основные черты государственных ор-ганов в Российской Федерации;
     Привести возможные классификации государственных органов в Российской Федерации;
     Раскрыть правовой статус Президента РФ и Правительства РФ;
     Рассмотреть правовой статус представительных органов в Россий-ской Федерации
     Дать характеристику конституционных основ судебной власти в Российской Федерации.
    При изучении конституционных основ системы государственных органов были изучены нормативно-правовые акты: Конституция Феде-ральные законы, Постановления и указы Президента РФ в области ор-ганизации государственной власти в Российской Федерации.
    Кроме того, были изучены публикации Медушевский А.Н., Шам-шурин В. И., а также учебники и монографии следующих авторов: Аб-дулаев М. И., Комаров С. А., Баглай М. В., Топорнин Б.Н., Орехова Р.Г., Николаев Ф.В., Лазарев В.В. Чеботарев Г.Н. и других

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    1.1. Определение органов власти
    Государственная деятельность осуществляется через органы госу-дарственной власти.
    Общепризнанным считается определение органа государственной власти как звена государственного аппарата, участвующего в осущест-влении определенных государственных функций и наделенного в этой связи властными полномочиями.
    Понятие органа государственной власти складывается «из сово-купности его признаков, а именно он:
    - создается и действует от имени государства: Российской Федера-ции или ее субъекта;
    - действует на основе законов и других нормативных правовых ак-тов;
    - выполняет свойственные только ему задачи и функции;
    - обладает собственной компетенцией;
    - характеризуется организационной обособленностью и самостоя-тельностью;
    - наделен властными полномочиями, т.е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при не-обходимости подкрепляются принудительной силой государства».
    Только совокупность этих признаков дает основание относить тот или иной орган к числу государственных. Не каждое государственное учреждение или организация будет считаться органом государственной власти (например, государственное учебное заведение, учреждение здравоохранения), а только обладающие комплексом вышеуказанных признаков.
    1.2. Принципы построения органов государственной власти
    Государственные органы РФ действуют на основе Конституции и принципах, в ней заложенных.
    Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти - это закрепленные в российской Конституции исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов. «Такими принципами выступают:
    приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Консти-туции РФ);
    народовластие (ст. 3 Конституции РФ); федерализм (ст. 5 Консти-туции РФ);
    разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);
    законность (ст. 15 Конституции РФ);
    деидеологизация (ст. 13 Конституции РФ);
    светскость (ст. 14 Конституции РФ)».
    В своей деятельности органы государственной власти должны ру-ководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гра-жданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты прав и свобод лично-сти, органы государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достой-ную жизнь и свободное развитие человека.
    Принцип народовластия означает, что верховной властью в стране наделяются органы, которым народ вручает соответствующие полно-мочия на им же определенных условиях.
    Принцип федерализма выражается в единстве системы государст-венной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъек-тов, а также в том, что во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации между собой равноправны.
    Принцип разделения властей предполагает, что основным функци-ям государственной власти — законодательной, исполнительной, су-дебной и контрольной корреспондируют соответствующие органы го-сударства. С целью предотвратить злоупотребления все ветви государ-ственной власти должны быть независимыми, самостоятельными и взаимно уравновешенными. Разделение властей действует как по гори-зонтали (Федеральное Собрание РФ — Правительство РФ — судебные органы РФ — прокуратура), так и по вертикали (федеральные органы власти — органы государственной власти субъектов Федерации). Ука-занный принцип наиболее последовательно проявляется на федераль-ном уровне.
    Принцип законности означает обязательность соблюдения всеми государственными органами Конституции РФ, законов и подзаконных актов. Он также предполагает, что законы и иные правовые акты, при-нимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить обще-федеральной Конституции, а законы и иные нормативные правовые ак-ты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах компетенции РФ и совместной компетенции РФ и ее субъ-ектов.
    Принцип деидеологизации в деятельности органов государствен-ной власти имеет лаконичную конституционную формулу: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Органы государственной власти не вправе насильст-венно насаждать какие-либо взгляды, суждения, идеи.
    Принцип светскости означает взаимное невмешательство как госу-дарства и его органов в дела церкви, так и религиозных организаций в государственные дела.
    Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются в главе 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя», которая может быть изменена только путем принятия новой общероссийской Конституции. Поэтому указанные принципы являются неизменными и определяющими дея-тельность как федеральных органов власти, так и органов власти субъ-екта в Федерации.
    1.3. Классификация органов государственной власти
    Система органов государственной власти состоит из тех, которые определены Конституцией Российской Федерации, и тех, создание ко-торых обусловлено функциями и полномочиями конституционных ор-ганов. Система органов государственной власти многосложна, состоит из разнообразных иерархически соподчиненных звеньев.
    В зависимости от критерия органы государственной власти клас-сифицируются на различные виды.
    По уровню деятельности различают федеральные органы и органы субъектов Федерации.
    На федеральном уровне система органов государственной власти включает в себя: Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Прави-тельство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также федеральные органы исполнительной власти и суды Российской Федерации.
    В субъектах Федерации государственную власть осуществляют об-разуемые ими органы государственной власти.
    «По характеру выполняемых задач органы государств подразделя-ются на четыре вида:
     органы законодательной власти, избираемые населением, обла-дающие исключительным правом на принятие законодательных ак-тов;
     органы исполнительной власти, основная форма деятельности ко-торых — исполнительно-распорядительная;
     органы судебной власти, осуществляющие правосудие, уполномо-ченные применять государственное принуждение;
     органы контрольной власти, деятельность которых стоит в провер-ке соответствия актов и действий государственных и иных органов, их должностных лиц с точки зрения законности и целесообразно-сти» .
    По срокам полномочий органы государства делятся на:
     постоянные, которые создаются без ограничения срока действия;
     временные, которые создаются на определенный срок.
    В зависимости от правовой основы образования могут различать государственные органы, создаваемые на базе:
     Конституции РФ;
     федеральных конституционных законов, федеральных законов;
     указов Президента РФ;
     постановлений Правительства РФ;
     законодательных актов субъектов Российской Федерации.


      Скачать полную версию - konstitucionnoe-pravo-19-dorabotka.rar [32.13 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©