Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Коммуникации на предприятии.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Коммуникации на предприятии.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 24 03 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 6335 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    1. Чем характеризуется коммуникативная сторона общения? 3
    2. С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный
    диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта
    (приведите схему этого трансакта) 6
    3. Проанализируйте приведенную ситуацию с точки зрения психологии
    невербального общения. 7
    4. Используя знание правил и норм эффективного взаимодействия,
    предложите вариант решения изложенной ситуации (ваши конкретные
    фразы и действия). 8
    5. Какая репрезентативная система (канал поступления информации)
    является ведущей у вашего партнера по общению? 8
    6. Чем характеризуется нерефлекторное (пассивное) слушание?
    В каких ситуациях полезно его использовать? 9
    7. Опишите основные стратегии поведения людей в конфликтной
    ситуации? 9
    Список литературы 14

    1. Чем характеризуется коммуникативная сторона общения?
    Коммуникация – это процесс передачи сообщений от одного человека другому так, чтобы на их основе можно было действовать.
    В этот процесс входят следующие элементы:
    1) способность человека, передающего сообщение, выразить точно и ясно, что он хочет сказать;
    2) выбранное для сообщения средство –
    - устное;
    - письменное;
    - визуальное;
    3) способность и желание реципиента понять сообщение и действовать в соответствии с ним;
    4) «шум» в системе, который может исказить сообщение и сделать его непонятным.
    Ежедневно каждый из нас вступает в общение с другими людьми. Коммуникативная сторона общения может проявляться в таких обыденных ситуациях общения как:
    1. Диадное, интимно-личностное общение – взаимодействие двух человек, как правило, близких или хорошо знакомых друг с другом (приятелей, мужа и жены; влюбленных и т.д.). Чаще всего выделить какую-то рациональную цель, лежащую в основе такого общения, бывает трудно. Здесь главную ценность представляет сам контакт и те эмоциональные переживания, которые с ним связаны - сопереживание, ощущение взаимопонимания, поддержки, сходст¬ва и близости с другим.
    2. Межличностное общение двух и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого. Это могут быть, например, различные неофициальные разговоры, беседы между людьми в учебных, трудовых коллекти¬вах, в приятельской компании, в семье, со знакомыми по месту жительства и проч. Как правило, такое общение не преследует деловых, утилитарных целей. Основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чув¬ства «мы». Может быть также, что люди обмениваются какой-то значимой для них информацией, самоутверждаются, пытаются оказать друг на друга влияние, получить «эмоциональную разрядку» и т.п. Словом, цели могут быть различ¬ными, но во всех случаях партнеры проявляют себя как личности, исполняя определенные межличностные роли. Они строят свое поведение на основе тех взаимных ожиданий, которые обусловлены их знаниями друг о друге, устано¬вившимися отношениями; с учетом «предыстории» взаимодействия. По отношению к одному члену группы Человек, например, может выступать в роли Друга, по отношению к другому - в роли Врага, или Приятеля, или Обожателя, или Соперника, или Подопечного и т.п.
    Иногда люди взаимодействуют с позиций внутригрупповых ролей. Эти роли представляют собой некую модель поведения, которое ожидается от человека членами группы в соответствии с приобретенной им «репутацией». Можно, например, выделить роль Скандалиста, Героя, Арбитра, Шута, Кумира семьи, Иванушки-дурачка и сотни других.
    3. Ситуация делового общения двух или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга. Цель делового общения - достижение какого-либо четкого решения, соглашения, догово¬ренности. Это может быть взаимодействие между коллегами по работе, между начальником и подчиненным, коммер¬сантами и т.д. Во всех случаях статус каждого из партнеров по отношению к другим четко определен, то есть каждый знает, что он может требовать и ждать от участников общения, что он сам обязал и что не должен делать. Иными сло¬вами, партнеры такого общения вступают в него в первую очередь как исполнители определенных функций, социаль¬ных ролей: деловых, профессиональных, служебных. Разумеется, партнеры привносят в такое общение что-то свое, личностное. Знания, квалификация, черты характера и темперамента неизбежно проявляются в деловом взаимодейст¬вии, определяя стиль исполнения партнерами своих ролей. Продавец, например, может быть более или менее вежли¬вым с покупателями; участник деловой дискуссии может в соответствии со своими индивидуально-психологическими особенностями вести себя как «горячий» иди «холодный» оппонент. Но все же поведение партнеров в деловом обще¬нии в значительно большей степени регламентировано, с одной стороны, законами и установлениями, а с другой -принятыми в данном конкретном обществе «алгоритмами» делового взаимодействия.
    4. Общение людей в относительно больших группах и сообществах, в которые могут входить как хорошо знако¬мые, так и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей, целью. Ситуации, в которых имеет место такой тип общения, весьма разнообразны, в одних из них могут преобладать нормы делового взаимодействия, в других - межличностного. Цели участников также значительно варьируют от общественных до личностных.
    Примером может служить общение членов одного, достаточно большого коллектива (учреждения, предприятия, школы). Подчеркнем, что речь идет не о контактах отдельных членов группы между собой, а именно о групповом об¬щении, например, ситуация общего собрания учредителей или всех членов коллектива, ситуация производственного совещания и др.
    Такое общение носит, как правило, ситуативный, оперативный характер. Партнеры могут быть в большей или меньшей степени лично знакомы между собой, но их объединяет сознание принадлежности к группе, единство целей, общая деятельность. На характер общения оказывают регулирующее влияние и социальные культурные нормы, и нормы, выработанные в данной конкретной общности людей.
    5. Массовое общение - множественные контакты на улицах, в транспорте, предприятиях обслуживания, в учреж¬дениях культуры и отдыха. Как правило, такие контакты между людьми носят кратковременный и случайный харак¬тер, анонимны и «обезличены». Проявления человеком своей воли, желаний, индивидуальности серьезно ограничены прямым или опосредованным влиянием других. Контакты имеют достаточно строгий функционально-ролевой вид, социально нормированы и стереотипны. Партнеры выступают как исполнители во временных, ситуативных ролях Пассажира, Пешехода, Посетителя кинотеатра и т.п.
    Существуют такие понятия, как культура общения, культура взаимоотношений. Безотносительно к статусу парт¬нера воспитанный человек всегда следует некоторым неписаным правилам вежливости, использует словесные формы учтивости при любых встречах и прощаниях, улыбается, хотя улыбка, по словам писателя В. Солоухина «...самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им было о вами хорошо и радостно».
    То есть существуют со всей очевидностью такие универсальные правила, соблюдение которых желательно и даже необходимо в любых межличностных ситуациях. Это тоже этикет, понимаемый более широко - в качестве базовых правил, обеспечивающих культуру поведения и внешнего проявления отношений. Они фактически отражают набор общечеловеческих ценностей и в том или ином виде существуют у самых разных народов, передаваясь из поколения в поколение.
    Основная идея заключается в том, что человек в общении с другими должен не выстраивать крепостные стеньг, а прокладывать дороги, соединяющие его с ними.

    2. С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
    Сотрудница (демонстрируя незнание, несколько беспомощно): Вы не могли бы мне сказать, как я должна это делать? (речь идет о работе, которую она часто выполняла правильно).
    Начальник (дружески, вежливо): А как вы раньше выполняли эту работу?
    В данной ситуации сотрудница по отношению к начальнику занимает позицию ребенка, потому что она неуверенна в себе, ждет подсказки, помощи и т.д. Начальник, как истинный «родитель» очень внимателен к ней, старается ей помочь, подтолкнуть ее к правильному принятию решения.
    Схема трансакта будем выглядеть следующим образом:

    Р – родитель;
    В- взрослый;
    Д – дитя.

    3. Проанализируйте приведенную ситуацию с точки зрения психологии невербального общения.
    Выступая на совещании, вы заметили, что большинство ваших слушателей подпирает голову рукой, прикрыли глаза, постукивают пальцами по столу, а часть – держат руки у рта. О чем свидетельствует такая их реакция? Каковы будут ваши действия?
    Данная ситуация свидетельствует о том, что мое выступление на совещании не интересно слушателям, жесты которых свидетельствуют о следующем:
    - подпирание головы рукой означает скуку и отсутствие интереса;
    - прикрытые глаза – скука, человека клонит в сон;
    - постукивание пальцами по столу – критическая оценка;
    - руки у рта – разочарование, досада. В зависимости от положение рук это также может означать сокрытие своих мыслей.
    Я вступлю в диалог со своими слушателями. Например, задам вопрос, чтобы выяснить их мнение по поводу темы моего выступления.

    4. Используя знание правил и норм эффективного взаимодействия, предложите вариант решения изложенной ситуации (ваши конкретные фразы и действия).
    Для решения важной для вас проблемы вам нужно попасть к директору предприятия. Но секретарь в его приемной, получившая распоряжение пропускать кого-либо по очень серьезному вопросу, не разрешает вам пройти к нему в кабинет, говорит вам, что директора нет у себя. Однако, существует возможность попасть к директору, если вы понравитесь секретарю, вызовете ее расположение к себе. Как вы можете добиться этого?
    Здесь возможны несколько вариантов действий. Например:
    Вариант 1 Я бы принесла коробку конфет или шоколад и предложила секретарю попить вместе чаю.
    Вариант 2 Сделать секретарю комплимент по поводу ее внешности, духов и т.д. Предложить посмотреть какой-нибудь модный женский журнал.

    5. Какая репрезентативная система (канал поступления информации) является ведущей у вашего партнера по общению, если он:
    - часто использует в речи слова «красочный», «ясно», «наблюдать», «ярко», «представьте» и т.п.;
    - чаще обладает громкой, торопливой речью.
    В первом случае у партнера по общению преобладает эмоциональная репрезентативная система. Это скорее всего творческий человек, обладающим неординарным образным мышлением.
    Второй партнер обладает такими чертами характера, как возбудимость, излишняя нервозность, возможно неуверенность в себе и т.д.

    6. Чем характеризуется нерефлекторное (пассивное) слушание? В каких ситуациях полезно его использовать?
    Пассивное слушание характеризуется отсутствием потребности вступать в диалог. Его полезно использовать во время лекционных занятий, во время просмотра спектаклей, концертов и т.д.

    7. Опишите основные стратегии поведения людей в конфликтной ситуации?
    В процессе деятельности трудового коллектива нередко создаются противоречивые ситуации; они, в частности, могут возникать, когда в заранее задуманные проекты тех или иных организационно-творческих решений практика вносит свои коррективы и помехи; не меньше столкновений вызывают разные позиции и взгляды людей, выяснение которых порождает многочисленные деловые споры. В таких случаях неизбежно столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей, что в конечном итоге и определяет конфликт.
    Кон¬фликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть лицами и группами.
    Можно выделить пять типовых стратегий (стилей) поведения в конфликтных ситуациях:
    1. Приспособление (изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, иногда в ущерб своими интересами).
    2. Компромисс (урегулирование разногласий через взаимные уступки).
    3. Сотрудничество (совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу дела).
    4. Игнорирование, уклонение от конфликта (стремление выйти из конфликтной ситуации, не решив ее).
    5. Соперничество, конкуренция (открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции). Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой необходимо удовлетворить собст¬венны? интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуаль¬но). Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса-Килменна, позволяющую проанализиро¬вать конкретный конфликт и выбрать оптимальную стратегию поведения (Рис. 1) [3].


      Скачать полную версию - kommunikacii-na-predprijatii.rar [13.94 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©