Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Коммерческий расчет и налогообложение КБ.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Создана единая электронная сметно-нормативная база данных avis-media.com

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Коммерческий расчет и налогообложение КБ.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 27 02 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 6564 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Порядок уплаты налогов и сборов ликвидационной комиссией банка 3
    Проблемы налогообложения ликвидируемых банков 9
    Практическое задание 14
    Список литературы 18

    Порядок уплаты налогов и сборов ликвидационной комиссией банка
    Ликвидация кредитной организации может произойти в связи с окончанием срока действия, отзывом лицензии, нарушений и т. п. Ликвидация  это прекращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей третьим лицам. Конечными результатами ликвидации и подтверждением факта ликвидации предприятия является внесение об этом записи в Госреестр и получение свидетельства о ликвидации. Ликвидация  это достаточно сложный и трудоемкий процесс, занимающий в среднем 10-12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации, но в некоторых случаях удавалось завершить все дела предприятия за 6-8 месяцев.
    Ликвидация может быть инициирована по решению ее участников или по решению суда. Процедура ликвидации требует безупречных бухгалтерских документов, так как при подаче заявления о ликвидации почти наверняка (как показывает практика) будет назначена налоговая проверка за весь период деятельности предприятия. Все сделки должны быть завершены и документы приведены в соответствие законным образом. На предприятии не должно оставаться никаких задолженностей, включая коммунальные платежи и расчеты с фондами. Все кредиты, выданные предприятию, должны быть возвращены. Хорошая аудиторская проверка  самое лучшее средство для предотвращения каких-либо неприятностей от налоговых органов.
    Как только подано заявление о ликвидации в налоговую инспекцию, создается ликвидационная комиссия, состоящая обычно из учредителей или ответственных работников предприятия. Ее задача  выявление кредиторов и получение дебиторских задолженностей, объявление о ликвидации в средствах массовой информации и управление всеми делами фирмы до полного прекращения работы предприятия. Два месяца это обычный срок предъявления требований кредиторов, на основании которых приготавливается промежуточный ликвидационный баланс, в котором должны быть отражены: имущество, требования кредиторов и результаты их рассмотрения. В случае, если активы предприятия не позволяют погасить все задолженности, имущество фирмы продается с публичных торгов. Ликвидационный баланс, распределяемый между учредителями, делится соответственно их пропорциональному участию после выплаты всех долгов предприятия.
    Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано (ст. 61 ГК РФ):
     по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
     по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
     Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
     Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 Гражданского Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса. Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.
    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
    В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по удовлетворению обязательств банка, в том числе и уплата недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.
    Что касается непосредственно налогообложения ликвидируемых кредитных организаций, то в связи с постоянно поступающими запросами территориальных учреждений Банка России о необходимости уплаты налоговых платежей, возникающих в процессе деятельности ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего, ликвидатора), Банк России дал следующие разъяснение : в соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
    Таким образом, ликвидируемая кредитная организация до внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций указанной выше записи является юридическим лицом.
    Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты налоговых платежей юридических лиц, находящихся в стадии ликвидации. Поэтому ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий, ликвидатор), выполняющая функции органа управления ликвидируемой кредитной организации, обязана своевременно и правильно начислять и уплачивать налоги и иные обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды, возникающие в ходе проведения ликвидационных процедур.
    Этот порядок действует как при ликвидации кредитной организации по основаниям, предусмотренным статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда имущества ликвидируемой кредитной организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов, так и вследствие признания ее банкротом.
    Похожее положение предусмотрено и п. 1 ст. 30 Закона о банкротстве : налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, обязанности по уплате которых возникли после открытия конкурсного производства, подлежат уплате в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Арбитражным судам следует иметь в виду, что по смыслу Закона о банкротстве правовой режим удовлетворения требований кредиторов в процессе конкурсного производства различен в зависимости от того, вытекает ли право требования долга из обязательств, возникших до открытия конкурсного производства, либо из обязательств, возникших после открытия конкурсного производства. Это правило применяется тоже при расчетах должника с бюджетом и внебюджетными фондами. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, обязанность по уплате которых возникает после открытия конкурсного производства, относятся к расходам, связанным с продолжением функционирования организации-должника, которые покрываются из конкурсной массы вне очереди.
    Таким образом, в завершении рассмотрения данного вопроса, можно сделать вывод: ликвидационная комиссия выполняет функцию управления кредитной организацией в процессе ликвидации, что обуславливает выполнению функции налогоплательщика - обязана своевременно и правильно начислять и уплачивать налоги и иные обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды, возникающие в ходе проведения ликвидационных процедур.
    Итак, любое юридическое лицо, в том числе и кредитная организация является субъектом налоговых правоотношений и несет бремя налогов до момента внесения записи в реестр о его ликвидации.
    Что касается порядка уплаты налогов и сборов ликвидационной комиссией банка, то он следующий.
    Законодательством предусмотрена четкая очередность удовлетворения обязательств кредитной организации в случае ее ликвидации:
    - выплаты гражданам, перед которыми ликвидируемый банк ответственен за причинение вреда жизни или здоровью;
    - выплаты выходных пособий и оплата труда лицам, работающим по трудовому договору (или контракту);
    - удовлетворение требований по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банка;
    - погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
    - расчеты с остальными кредиторами (в том числе с вкладчиками банка).
    Удовлетворение данных требований осуществляется на основе ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного).
    Так, промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный балансы составляются ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) в форме оборотной ведомости. Промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный балансы утверждаются учредителями (участниками) кредитной организации. После их утверждения учредителями (участниками) кредитной организации промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный балансы согласовываются руководителем территориального учреждения Банка России или должностным лицом, уполномоченным распорядительным актом руководителя территориального учреждения Банка России, которое осуществляет надзор за деятельностью ликвидируемой кредитной организации.
    Требования кредиторов, заявленные в установленный ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) в соответствии с действующим законодательством срок, учитываются первоначально в промежуточном ликвидационном балансе, а затем в окончательном ликвидационном балансе на соответствующих балансовых счетах в размере, принятом ликвидационной комиссией на основе документов, подтверждающих наличие обязательств кредитной организации и их размер (договоры, заключенные данной кредитной организацией, решения судебных органов, иные документы, подтверждающие требования кредиторов (векселя, ценные бумаги, платежные поручения и
    Важно отметить следующий момент: если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.49 НК РФ).
    Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
    Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам) перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами.
    Проблемы налогообложения ликвидируемых банков
    Многочисленные налоговые, возникающие в процессе ликвидации, делают обзор типичных ошибок достаточно актуальной темой для обсуждения в рамках нашей работы.
    Ошибка 1: нарушение сроков уведомления заинтересованных лиц о проведении мероприятий по ликвидации
    Предусмотренные законодательством сроки проведения ликвидации призваны установить временные рамки для проведения всех ликвидационных процедур. В частности:
    - уведомление в письменной форме о принятии решения о ликвидации предприятия направляется в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица (с приложением решения о ликвидации) в трехдневный срок с момента принятия такого решения (пункт 1 статьи 20 ФЗ №129). Также в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации аналогичное письменное сообщение о ликвидации направляется в налоговый орган по месту учета (пункт 2 статьи 23 НК РФ);
    - в срок не более чем пять рабочих дней с момента предоставления документов регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации, о чем ликвидируемое юридическое лицо соответствующим образом уведомляется. Обязанность регистрирующего органа внести соответствующую запись в государственный реестр в определенный срок установлена пунктом 1 статьи 8 ФЗ N 129.
    Налоговый орган осуществляет снятие с учета налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи заявления (пункт 5 статьи 84 НК РФ), о чем также письменно уведомляет должностных лиц предприятия (либо ликвидационную комиссию).
    Далее регистрирующий орган должен быть уведомлен о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3 статьи 20 ФЗ N 129).
    Орган, принявший решение о ликвидации, устанавливает порядок и сроки ликвидации. Предельный срок проведения ликвидации законодательно не ограничен, и определяется ликвидируемым предприятием самостоятельно, исходя из объемов предстоящих работ по завершению финансово-хозяйственной деятельности и составлению необходимой отчетности по ликвидации. Кроме того, влияние на длительность процесса ликвидации имеют сроки рассмотрения исков в суде, сроки проведения налоговых проверок, инвентаризации и т.д.
    Чаще всего принятие решения о ликвидации и формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора) осуществляются одновременно. Если указанные мероприятия не совпадают по времени (например, ликвидатором назначается лицо, чья кандидатура подбирается и предварительно согласовывается), то до формирования ликвидационной комиссии ответственность за финансово-хозяйственную деятельность предприятия несут его должностные лица - избранный (назначенный ранее) директор и главный бухгалтер.
    После формирования ликвидационной комиссии все полномочия по управлению делами юридического лица переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору) в соответствии с пунктом 3 статьи 62 ГК РФ.
    Именно ликвидационная комиссия (в составе которой могут быть уже бывшие директор и главный бухгалтер), осуществляет ликвидационные процедуры, руководствуясь следующими временными рамками:
    - публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации предприятия и о порядке и сроках заявления требований кредиторов (пункт 1 статьи 63 ГК РФ);
    - принимает меры к выявлению кредиторов, получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (при этом срок заявления требований кредиторов не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации на основании пункта 1 статьи 63 ГК РФ);
    - составляет и утверждает промежуточный ликвидационный баланс (о котором также уведомляет регистрирующий орган в соответствии с пунктом 3 статьи 20 ФЗ N 129);
    - осуществляет выплаты денежных сумм кредиторам юридического лица в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ;
    - составляет окончательный ликвидационный баланс и уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации не ранее, чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
    Кроме того, ликвидационная комиссия (ликвидатор), осуществляющая полномочия по управлению делами юридического лица, обязана сообщить в налоговый орган по месту учета о закрытии счетов в десятидневный срок с момента их закрытия обслуживающим банком (пункт 2 статьи 23 НК РФ).
    Ошибка 2: неправильное определение ликвидируемым юридическим лицом момента прекращения обязанности по уплате налогов и сборов
    Наиболее типичной ошибкой при ликвидации предприятия является неправильное определение момента прекращения ликвидируемым предприятием уплаты налогов и сборов и, соответственно, сдачи отчетности.
    Подпункт 4 пункта 3 статьи 44 НК РФ прямо указывает на то, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 НК РФ (а не дата принятия решения участниками (учредителями) о ликвидации).
    Завершение расчетов с бюджетом предполагает и сдачу ликвидационной комиссией (ликвидатором) соответствующей отчетности в налоговый орган по месту учета в соответствии с установленными налоговыми периодами.
    Например, ликвидируемое предприятие, завершившее все расчеты с бюджетом 25 декабря 2001 года, обязано составить годовую бухгалтерскую отчетность за 2001 год (включая налоговые декларации по ЕСН, по НДС, отчет в ФСС, индивидуальные сведения о персонифицированном учете в Пенсионный фонд и сведения о доходах и удержанном НДФЛ за 2001 год).
    Ошибка 3: нарушение порядка очередности при удовлетворении требований кредиторов
    Кредиторами ликвидируемого юридического лица могут быть физические лица (в том числе и собственные работники) - по расчетам, связанным с оплатой труда, выплатой вознаграждений и т.п., налоговые органы и внебюджетные фонды - по суммам налогов, сборов, штрафам, пеням и т.п., юридические лица - по обязательствам, возникающим из условий хозяйственных договоров. Погашение заявленных ими требований осуществляется в определенном законодательством порядке.
    Ошибка 4: отказ ликвидационной комиссии в представлении документов для повторной налоговой проверки деятельности ликвидируемого предприятия
    Многочисленные конфликтные ситуации с представителями налоговых органов в процессе ликвидации связаны с отказом ликвидационной комиссии (ликвидатора) в проведении повторной налоговой проверки за те отчетные периоды, которые уже были проверены налоговой инспекцией в период деятельности ликвидируемого предприятия.


      Скачать полную версию - kommercheskijj-raschet-i.rar [20.69 Kb] (cкачиваний: 29)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©