Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Коммерческая деятельность музеев.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Коммерческая деятельность музеев.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 19 02 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 11604 | печать
     (голосов: 0)

    КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ

    Начиная с 90-х гг ХХ в. российские музеи стали работать в новых ранее неизвестных им условиях. С одной стороны, для них открылись новые возможности, интересные перспективы развития. Музеи получили свободу действий, которой возможно многие годы им не хватало. С другой стороны, новые экономические отношения в нашей стране создали такие условия для работы музейных учреждений, к которым они еще не были готовы. Резкий скачок от полного финансирования к почти полному нефинансированию поставил многие музеи России на грань выживания. Все эти события происходили на фоне колоссального падения посещаемости музеев, дефицита ресурсов и смены культурных и идеологических предпочтений.
    Самой опасной тенденцией в 1993-94 гг. являлась потеря общественного интереса к музеям. Сокращение диапозона контактов с населением побуждает музеи расширять спектр деятельности, организовывать новые ранее никому неизвестные формы работы.
    В этой связи особая роль стала принадлежать музейному менеджменту, в задачу которого входило организовать работу музея таким образом, чтобы он не только смог выжить в новых условиях, но и иметь возможность развиваться. Менеджмент, как известно, подразумевает управление четырьмя основными видами ресурсов: производственными, финансовыми, кадровыми, информационными.
    Особую трудность в управлении сегодня представляют финансовые ресурсы музейного учреждения. Тем более что при их нехватке управлять ими становится еще труднее. В этой связи хотелось бы заострить внимание на такой новой форме работы музеев, как коммерческая деятельность.
    По поводу самого понятия «коммерческая деятельность», в частности о правомочности его применения соотносительно с музеем всегда существовало и существует по сей день множество разногласий. Многие музееведы могут подумать, что коммерция и музей – не совместимые понятия. Позволим себе развеять это заблуждение. Вышестоящим понятием коммерческой деятельности является предпринимательство. Такое утверждение основано на изучении ряда работ по предпринимательству (1, 3), в которых сказано, что предпринимательство бывает трех видов: 1) производственное (производство товаров (услуг), реализация их и получение выручки); 2) коммерческое (коммерция) – это перепродажа товаров; 3) финансовое – вид предпринимательства, при котором объектами купли-продажи становятся деньги, валюта, ценные бумаги.
    Поскольку в Законах1, регулирующих деятельность музеев разрешена предпринимательская деятельность, можно сделать вывод о том, что коммерческая деятельность (как вид предпринимательской) также не является запрещенной. Стоит заметить, что если принимать за коммерческую деятельность торговлю покупными товарами, оборудованием, а коммерция есть не что иное как торговля, то разрешение заниматься коммерческой деятельностью прописано в самом Законе РФ о культуре, который говорит, что к предпринимательской деятельности помимо прочих относится деятельность по торговле покупными товарами и оборудованием.
    Мало того, в Кодексе профессиональной этики ИКОМ от 4 ноября 1986 г2 говорится именно о коммерческой деятельности, т.е. еще в 1986 г международный документ вводит такое понятие.
    Теперь необходимо разобраться, что представляет собой коммерческая деятельность? Для этого стоит уяснить понятие коммерческой деятельности вообще. Понятие коммерческой деятельности впервые было сформулировано Гарвардской школой бизнеса в 1985 году: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Суть данной логики можно представить как куплю-продажу товаров, нацеленную на рыночный (покупательский) спрос и получение заслуженной прибыли. Весьма поучительны высказывания А.Файоля: «Коммерческая искусность характеризуется глубоким знание рынка и силы соперников, далеким предвидением и практикой соглашений. Коммерческая функция заботится о том, чтобы цены, назначаемые высшим управлением, не были источником опасных заблуждений» (8).
    _________________
    1 См.: Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года №3612-1 (с изменениями и дополнениями на 23 июня 1999 года);. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 года; Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года.№3-ф3.
    2 См.: Кодекс профессиональной этики ИКОМ от 04 ноября 1986года.

    Итак, попытаемся дать определение коммерческой деятельности музея. Коммерческая деятельность музея – это вид деятельности музейного учреждения с целью получения дохода, не противоречащий его функциональному назначению и связанный с торговыми операциями. Основной функцией организации коммерческой деятельности является производство всей массы товаров и/или услуг для индивидуальных и общественных потребностей личности.
    Смысл коммерческой деятельности сегодня состоит в том, чтобы создать условия для протекания технологического и творческого процессов. На сегодняшний момент перед музеями стоит задача – выжить в новых экономических условиях. Выживание музеев, уже ставших для нас необходимостью, зависит от их способности выполнять возложенные на них обязанности, приспосабливаться к постоянно меняющемуся социальному, интеллектуальному и экономическому контексту.
    Стоит заметить, что не только отечественные музеи столкнулись с трудностями перехода к рыночной экономике. Например, в 1979 году с приходом к власти правительства М.Тэтчер музеи Великобритании начали работать в условиях рыночной экономики, где у них не было иного выбора как стать более экономически самостоятельными и меньше рассчитывать на государственное финансирование. Музеям пришлось научиться зарабатывать деньги, находить спонсоров, самим предлагать свою продукцию и заниматься коммерческой деятельностью, с тем чтобы по возможности сократить разрыв между объемом субсидий, поступающих от национальных или местных органов власти, и суммой расходов. На сегодняшний момент музеи Западной Европы являются одними из самых богатых музеев по зарабатыванию собственных денежных средств (2).
    Мы должны понять, что в настоящее время ни один музей мира не имеет бюджетных ассигнований, а если и имеет, то они составляют не более 1/3, 1/4 доли бюджета музея.
    Доходы музея складываются из (4):
    - государственных дотаций (1/3, 1/4 бюджета музея);
    - спонсорской и меценатской поддержки;
    - пожертвований;
    - участия в Грантах, Фондах;
    - собственной предпринимательской деятельности (и как ее вида коммерческой деятельности).
    Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех видов доходов музейных учреждений. Итак, государственные дотации – самый давний и малозатратный для музейного учреждения вид доходов. Однако, государственное финансирование, как правило, не способствует росту инициативы музейных работников. Уверенность в стабильности завтрашнего дня не является в этом смысле двигателем прогресса. В момент, когда государственное финансирование не превышает заработной платы работников музейных учреждений, приходится задумываться и о других источниках доходов, таких как спонсорская поддержка, пожертвования, участие в Грантах, предпринимательская деятельность.
    Для того, чтобы получить спонсорскую поддержку, музеям необходимо разрабатывать новые выгодные в экономическом плане проекты. Но, получая средства из сферы бизнеса, музеи могут стать жертвой давления со стороны спонсоров и потерять свою основную образовательно-воспитательную функцию, став больше коммерческими, чем культурными учреждениями. Хотя без поддержки спонсоров музеям прожить нелегко.
    Участие Российских музеев во всевозможных Грантах и Фондах позволяет интегрировать музеи нашей страны в мировое сообщество и получить средства на дальнейшее развитие своей деятельности. Однако такой вид дохода не является постоянным и не может быть ежедневной поддержкой музея, также как и пожертвования.
    Как известно, наибольшую стабильность и уверенность в завтрашнем дне может дать только та деятельность, которой занимаешься каждый день, вкладываешь в нее свои средства и результаты которой можешь контролировать. Можно предположить, что такой деятельностью является предпринимательство (и как его вид коммерческая деятельность). В то же время коммерческая деятельность – это наиболее уязвимый из всех источников доходов музеев, потому что нелегко найти грань между коммерцией и истинным назначением музейного учреждения. Зарабатывание денег может стать для некоторых музеев первостепенной задачей, нежели выполнение им надлежащих музейных функций. В этой связи встает вопрос о необходимости найти оптимальное соотношение между коммерческой и культурной деятельностью музейного учреждения и правильные критерии оценки ее эффективности. Результаты коммерческой деятельности прежде всего должны служить целям просветительской деятельности музея, а не наоборот. Необходимо помнить, что оценка эффективности работы музея должна базироваться прежде всего на удовлетворении культурных потребностей посетителей. По мнению Л.С.Жарковой (5) на современном этапе нашего социального развития важнейшими общественными потребностями являются:
    - формирование такого уровня общественного сознания, который исключал бы неуважение к человеческой личности и вместе с тем содействовал развитию индивидуальности в сочетании с высоким чувством коллективизма;
    - возвышение духовных потребностей людей;
    - формирование здорового нравственного климата и т.д.


      Скачать полную версию - kommercheskaja-dejatelnost-muzeev.rar [8.94 Kb] (cкачиваний: 84)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©