Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Ком расчет и налогообложение в КБ.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Ком расчет и налогообложение в КБ.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 22 01 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 4957 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Финансовое право.
  • Кредитный портфель банка.
  • Коммерческий расчет и налогообложение КБ.
  • Валютные счета.
  • Ком расчеты иналогоблоэение банков 2.

  • Содержание

    Введение 3
    Порядок налогообложения Центрального банка России 4
    Зарубежный опыт налогообложения центральных банков 11
    Практическое задание 14
    Заключение 19
    Список литературы 20

    Введение
    Со времен появления первых банков кредитно-денежное и финансовое хозяйство многих стран находится в постоянном процессе структурных изменений. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система взаимоотношений банков и финансово-кредитных институтов. Существенные изменения происходят и в функционировании банков: повышаются самостоятельность и роль банков в народном хозяйстве; расширяются функции действующих и создаются новые финансово-кредитные институты; изыскиваются пути роста эффективности банковского обслуживания внутрихозяйственных и внешнеэкономических связей; идет поиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений; разрабатывается новое банковское законодательство в соответствии с задачами современного этапа хозяйственного развития. Во всем этом немаловажную роль играют Центральные банки.
    Целью данной работы является изучение налогообложения Центральных банков.
    Данная цель будет достигнуто путем реализации следующих задач:
    − рассмотрение порядка налогообложения Центрального банка России;
    − выявление его преимуществ и недостатков;
    − определение налогов, подлежащих уплате Центральным банком России;
    − анализ зарубежного опыты налогообложения центральных банков.
    По данной тематике были изучены работы следующих авторов Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Маркова О.М., Вылкова Е.С., Слатвинский В.Н., Толкушкин А.В., Лаврушина Л., Гуев А.Н., Шепаев В.Н., Наумченко О.В. и др.
    Также были изучены основные нормативно-правовые акты, регулирующие положение Центрально банка России.
    Порядок налогообложения Центрального банка России
    Проблема налогообложения ЦБ РФ (Банка России) представляется достаточно интересной, поскольку включает в себя ряд самых различных аспектов как правового, так и экономического плана.
    В правовой науке данная проблема практически не изучена и длительное время обсуждается лишь специалистами заинтересованных ведомств – Банка России, Правительства России, налоговых органов. Существующие точки зрения могут быть разделены на три группы .
    Первая из них состоит в том, что Банк России не является налогоплательщиком и не должен платить существующих налогов и сборов. Эта точка активно отстаивается представителями Банка России.
    Вторая точка зрения прямо противоположна первой – Банк России должен платить все установленные налоги и сборы.
    Третья точка зрения, как обычно бывает, является компромиссной и состоит в том, что Банк России не является налогоплательщиком при осуществлении им функций, предусмотренных законом о Банке России.
    Прежде всего, необходимо отметить, что Банк России действует непосредственно на основании Конституции РФ (ст.71, 75) и монопольно осуществляет денежную эмиссию. Основной же конституционной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля 9национальной валюты), и она осуществляется им независимо от других органов государственной власти.
    Таким образом, Банк России является самостоятельным субъектом особого рода правоотношений, отнесенных Конституцией РФ только к федеральному ведению.
    Именно выполнение Банком России стоящих перед ним общегосударственных задач, наличие особого публично-правового статуса, определенного Конституцией страны, неизбежно приводят к выводу об особенностях налогового статуса банка России и невозможности применения к нему общих требований налогового законодательства и его налогообложение в общем порядке.
    С точки зрения поддержания макроэкономической стабильности в стране крайне важно не допускать роста необеспеченной денежной эмиссии и проводить единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на снижение уровня инфляции и укрепле¬ние устойчивости национальной валюты. Учитывая, что Банк России монопольно осуществляет денежную эмиссию и выполняет функцию по защите и обеспечению устойчивости рубля, в том числе его поку¬пательной способности и курса по отношению к иностранным валю¬там, самым логичным выводом являлось бы освобождение Банка Рос¬сии от уплаты всех налогов и сборов.
    Именно так и был решен вопрос Законом РСФСР «О Централь¬ном банке Российской Федерации (Банке России)» в первоначальной редакции (2 декабря 1990 г.).
    Упомянутый Закон создал главный банк страны исходя из прин¬ципов развития рыночной экономики, учитывая особый конституци¬онный статус Банка России, и именно в этом Законе наиболее последовательно был решен и вопрос налогообложения: ст.9 перво¬начальной редакции Закона Банк России и его учреждения освобож¬дались от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сбо¬ров и государственной пошлины.
    Таким образом, основным принципом, на котором базируются особенности налогообложения Банка России, является его особый конституционный статус и неразрывно связанное с этим решение общегосударственных задач - проведение совместно с правительством единой государственной денежно-кредитной политики, направлен¬ной на обеспечение стабильности национальной валюты.
    На чем же основывается принципиальная позиция, определяющая особый налоговый статус национальных банков вообще и Банка Рос¬сии в частности? Отвечая на этот вопрос, следует рассмотреть соот¬ветствующие правоотношения, существующие в банковской, денеж¬но-кредитной, бюджетной и налоговых сферах.
    При решении вопросов общегосударственного, федерального зна¬чения Банк России выступает в качестве юридического лица, целью де¬ятельности которого получение прибыли не является (ст. 3 Закона о Банке России), но при реализации им своих законодательно определенных функций и полномочий (использование таких инструментов денежно-кредитной политики, как рефинансирование, операции на открытом рынке, осуществление операций с иностранной валютой и заключение в связи с этим гражданско-правовых сделок) получение прибыли все же возможно. Поэтому исходя из целей деятельности и функций Банка России законодательство предусматривает нормы, определяющие его взаимоотношения с бюджетом и именно с федеральным бюджетом.
    Правоотношения Банка России с федеральным бюджетом регули¬руются на основании принципа перечисления прибыли. Статья 26 Закона о Банке России предусматривает, что Банк России перечисляет в фе¬деральный бюджет 50% фактически полученной балансовой прибыли по итогом года.
    Указанное перечисление денежных средств имеет особую право¬вую природу - регулируется Законом о Центральном банке, является неналоговым поступлением в федеральный бюджет и не содержится в перечне видов налогов, существующих в налоговом законодательстве и уплачиваемых различными юридическими лицами. Ни одно иное юридическое лицо подобных перечислений денежных средств в бюд¬жет не производит.
    Направляемые Банком России в федеральный бюджет денежные средства (50% фактически полученной балансовой прибыли) хотя и зависят от размера полученной прибыли, но налогом на прибыль не являются, поскольку налогооблагаемая база последнего определяется по другим критериям (фиксированные ставки, источники уплаты, по¬рядок исчисления чистой прибыли и др.). Банком же России до под¬ведения итогов года размер полученной прибыли не может быть определен, а потому в законодательстве о государственном бюджете не может указываться и не указывается фиксированная ставка. Более того, последствием недавнего экономического кризиса (август 1998 г.) явилось то, что Банк России по итогам года имел убытки, а не при¬быль.
    Отсутствие цели получения прибыли при выполнении Банком России стоящих перед ним задач по защите и обеспечению устойчи¬вости рубля и является правовым выражением степени свободы при¬нятия решений при осуществлении единой денежно-кредитной поли¬тики (функциональная независимость).
    Другой аспект проблемы заключается в том, что перечисление полученной Банком России прибыли в федеральный бюджет в соответст¬вии с законодательством о Банке России и одновременное исполнение требований налоговых органов об уплате всех иных налогов неизбежно приведет к процедуре двойного изъятия прибыли, что может негативно повлиять на возможность эффективного выполнения функций, опре¬деленных Конституцией РФ и Законом о Банке России при проведе¬нии единой денежно-кредитной политики.
    Это также повлечет за собой не только существенное изменение структуры баланса Банка России, но при определенных условиях может привести к противоречию между целями и функциями Банка России и необходимостью финансирования затрат на поддержание системы в функциональном состоянии. Кроме того, из-за двойного изъятия прибыли произойдет уменьшение части доходов федерально¬го бюджета.
    Исходя из изложенного, можно говорить о принципе особого плате¬жа Банка России в федеральный бюджет, и этот принцип базируется на конституционной независимости Банка России от других органов государственной власти при осуществлении им своей основной функ¬ции -защите и обеспечении устойчивости рубля.
    Вменение Банку России в обязанность уплаты местных налогов повлечет необходимость перечисления прибыли не в установленном федеральным законом порядке, а посредством налогообложения, и следовательно, часть прибыли Банка России будет направляться в бюджеты субъектов Федерации, а также в местные бюджеты. Это при¬ведет к недополучению федеральным бюджетом существенной части прибыли и фактически будет означать не санкционированное Кон¬ституцией РФ перераспределение бюджетных средств и полномочий, предоставленных Федерации, в пользу ее субъектов.
    Налоговая система является частью бюджетной системы, и Банк России, выполняя свою обязанность перед бюджетом, исключается из налоговых отношений до внесения изменений в банковское законодатель¬ство в связи с принятием главы 25 НК.
    Говоря об особенностях налогообложения Банка России, следует также иметь в виду, что этот вопрос прямо связан с осуществлением денежно-кредитной политики.
    Банк России не имеет возможности оплачивать все налоги иначе, как за счет дополнительной эмиссии либо за счет расходования своих резервов (необходимость достаточного размера которых определяется интересами экономической безопасности государства). Таким обра¬зом, вменение в обязанность Банку России уплаты всех видов налогов и сборов во все уровни бюджета (федеральный, субъектов Федерации, местные) может прямо сказаться на темпах инфляции в стране и иных макроэкономических показателях, а также на экономической без¬опасности государства.
    Необходимо обратить внимание и на то, что Банк России в соот¬ветствии с законодательством поддерживает функционирование еди¬ной платежной системы Российской Федерации, постепенно расши¬ряя применение новейших технологий расчетов.
    Это направление деятельности требует серьезных инвестиционных вложений, и уплата всех налогов и сборов может прямо сказаться на формировании современной базы расчетов, серьезно затормозить тех¬нологическое и экономическое развитие России в целом.
    Следует отметить также, что существующие основные начала законодательства о налогах и сборах (ст. 3 НК РФ) неприменимы к Банку России. Так, например, устанавливается, что законодательство о на¬логах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, декларируется и принцип справедливости при уп¬лате налогов. Но ни одно лицо (налогоплательщик), кроме Банка Рос¬сии, не перечисляет такой размер полученной балансовой прибыли в федеральный бюджет, и, таким образом, налоговый принцип всеоб¬щности и равенства не исполняется.
    Указанная статья НК РФ содержит требование о том, что не до¬пускается устанавливать налоги и сборы, ограничивающие или созда¬ющие препятствия законной деятельности налогоплательщика. Ана¬лиз данной нормы налогового законодательства крайне важен, так как полная уплата Банком России налогов и сборов (федеральных, регио¬нальных, местных) явно создаст препятствия для выполнения возло¬женной на Банк России конституционной функции - защиты и обес¬печения устойчивости рубля.
    Кроме того, ч.1 ст.3 НК РФ определяет, что «ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодек¬сом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом».
    Между тем Банк России, действуя в порядке, не предусмотренном Налоговым кодексом, производит платеж в федеральный бюджет, не установленный этим Кодексом. Данное противоречие может быть объяснено лишь особенностями правового положения Банка России, определенного Конституцией России и Законом о Банке России.
    Еще одним штрихом в существовании особого налогового статуса главного банка страны является указание в ч. 2 ст. 3 НК РФ на то, что каждый должен точно знать, в какой сумме он должен платить налоги. Установить же точную сумму платежа, перечисляемого Банком Рос¬сии в федеральный бюджет, практически возможно лишь по итогам года, так как эта сумма является частью фактически полученной ба¬лансовой прибыли, которая определяется как разница между дохода¬ми, полученными Банком России при осуществлении предусмотрен¬ных законом операций, и расходами, связанными с осуществлением им своих функций. Предопределить заранее точную сумму платежа невозможно, и, кроме того, как уже говорилось выше, балансовой прибыли у Банка России и не может быть.
    Таким образом, анализ ряда аспектов, вытекающих из выполнения Банком России возложенных на него законодательством функций, позволяет с достаточной определенностью говорить о его особом на¬логовом статусе.
    Как же решается рассматриваемый вопрос в настоящее время?
    Так в Законе о Банке России сформулирована норма о том, что при выполнении Банком России функций, возложенных на него Федеральным за¬коном «О Центральном банке Российской Федерации (Банке Рос¬сии)», он уплачивает налог на прибыль по ставке ноль (0) процентов, а при получении прибыли по другим основаниям — по ставке, общей для всех юридических лиц. Таким образом, данная норма подтверждает тезис об особом налоговом статусе Банка России.
    В ст.26 Закона о Банке России установлено, что Банк России после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.


      Скачать полную версию - kom-raschet-i-nalogooblozhenie-v-kb.rar [25.41 Kb] (cкачиваний: 31)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©