Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Курсовая аристотель.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Курсовая аристотель.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 15 01 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 7594 | печать
     (голосов: 0)

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    Глава 1. Формирование политико-правовых взглядов Аристотеля 7
    1.1. Формирование взглядов Аристотеля 7
    1.2. Правовые и политические взгляды Аристотеля 10
    1.3. Рассуждения философа о государстве 14
    Выводы: 16
    Глава 2. Роль «Политики» Аристотеля в формировании мировой правовой и политической мысли 17
    2.1. Представление Аристотеля о государстве и политике в трактате «Политика» 17
    2.2. Аристотель и его влияние на формирование правового государства 23
    Выводы: 25
    Заключение 27
    Список использованных источников и литературы 29

    Введение

    Актуальность. Государственная система формировалась и развивалась не просто сама по себе. Большую роль в этом плане играло политическое знание, которое в той или иной мере отражалось затем на политической практике. Взаимное влияние политических знаний и практики политических преобразований прослеживается в истории стран Запада в периоды Нового и Новейшего времен, в формировании и развитии их государственной системы.
    Например, трудно представить себе формирование и утверждение современной западной государственно-политической системы без идей Платона, Аристотеля, Ф.Аквинского, Н.Макиавелли, Ш.Монтескье, Дж.Локка, И.Канта и политической практики таких государственных деятелей, как Генрих IV, Людовик XIV, Петр Первый, Наполеон, Бисмарк, Александр II и т.д. Развитие современной политической науки немыслимо, с одной стороны, без идей и концепций, сформулированных К.Марксом, Ф.Энгельсом, В.Парето, Э.Дюркгеймом, М.Вебером, Б.Н.Чичериным, П.И.Новгородцевым, М.М.Ковалевским и т.д., а с другой - без тех социально-политических преобразований, которые связывают с именами В И.Ленина, И.В.Сталина, Ф.Д.Рузвельта, У.Черчилля, К.Аденауэра и др.
    Современные политологи основателем политической науки (в широком смысле этого слова) чаще всего называют Аристотеля, а не Платона, так как произведения Аристотеля более соответствуют сегодняшним представлениям о научном изложении проблем политики (отсутствуют миф в качестве способа аргументации и диалог в качестве формы произведения).
    Аристотель, древнегреческий философ периода IVв. до н.э. К тому времени древнезападная, античная философия уже имела хотя сравнительно и непродолжительную, но богатую историю (Платон, Демосфен, Александр Македонский, Сократ, Каллисфен). В вопросах философии затрагивались многие темы, но неизменным всегда был вопрос о становлении государства, его составляющих; о появлении и развитии законов. На всех этапах истории человечество пыталось осмыслить данные вопросы, выразить свое отношение к ним. Аристотель же подробно изучал проблемы реально существующего мира.
    Представленная работа посвящена особенностям правовых и политических мыслей Аристотеля. В современных условиях данный вопрос носит актуальный характер, о чем свидетельствует частое изучение представленной темы. Современная наука имеет тенденцию переходить к глобальному изучению проблем тематики «Аристотель о государстве, его формах, о праве и законах» и многих других. Работа носит актуальный характер так же из-за огромного интереса к ней со стороны современных дисциплин.
    Целью данного исследования является подробное изучение взглядов Аристотеля на государство, право и законы,
    С целью достижения вышепоставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
    1) Рассмотреть биографию Аристотеля с целью дальнейшего выявления причин, повлиявших на воззрения философа;
    2) Дать определение основных черт государства по Аристотелю;
    3) Определить правовые и законодательные аспекты жизни общества по Аристотелю;
    4) Проанализировать трактата Аристотеля «Политика»;
    5) Обосновать роль «Политики» Аристотеля в формировании мировой правовой и политической мысли.
    Источниковедческой базой данной работы выступил фундаментальный трактат Аристотеля «Политика» . «Политика» Аристотеля интересна и в то же время важна: интересна она тем, что показывает предрассудки, общие образованным грекам его времени, а важна как источник многих принципов, влияние которых сохранилось до конца средних веков. Я не думаю, чтобы в ней было много такого, что оказалось бы практически полезным для государственных деятелей наших дней, но, многое проливает свет на борьбу партий в различных частях эллинистического мира. В ней мало сведений о методах управления в неэллинских государствах. Правда, там имеются ссылки на Египет, Вавилонию, Персию и Карфаген, но, за исключением относящегося к Карфагену, все они несколько поверхностны. Нет упоминания об Александре, и никак не осознается то коренное преобразование, которое он внес в мир. Все рассуждения касаются городов-государств, и отсутствует предвидение их упадка. Греция благодаря тому, что она делилась на независимые города, была лабораторией для политических экспериментов. Но от времен Аристотеля до возвышения итальянских городов в средние века не было ничего такого, к чему приложимы были бы эти эксперименты. Во многом тот опыт, к которому обращался Аристотель, имел большее отношение к современному миру, чем к любому такому, который просуществовал тысячу пятьсот лет после того, как была написана его книга. Также в ходе исследования мы обращались к таким работам автора как «Никомахова этика» и «Афинская полития» . В процессе нашего исследования мы использовали работы исследователей, уделявших особое внимание взглядам Аристотеля. Это работы Чанышева А.Н., Сафонова В., Лосева А.Ф. и др.
    Особого внимания заслуживают работы А.Н. Чадышева. Ему удается (в большинстве случаев) мастерски излагать смысл того или иного философского учения на одной – трех страничках, умудряясь дать при этом слово и самому автору этого учения (т. е. дать ключевые цитаты). Одно из главных достоинств автора – ясность и основательная продуманность того, что он пишет. Стремление к ясности, судя по всему, одно из основных авторских кредо А.Н. Чанышева. В работах А.Н. Чанышева уточнен подбор цитат, иллюстрирующих или обосновывающих тот или иной фрагмент изложения философии Аристотеля, уточнены аристотелевские ответы на некоторые вопросы (проблемы) или же уточнена направленность мысли Аристотеля в связи с тем или иным вопросом, уточнено истолкование целого ряда аристотелевских понятий.
    Таким образом, комплекс отобранных источников для написания данной работы и поставленные задачи дают всестороннее представление о теме нашей работы «Аристотель о государстве, его формах, о праве и законах».
    Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2-х глав, заключение и список использованных источников и литературы. Во введении представлены актуальность, цели и задачи данной работы.
    Первая глава раскрывает исторический контекст, а также причины, повлиявшие на формирование дальнейших взглядов Аристотеля. Также глава включает в себя основные понятия философа о государстве, праве и законах.
    Во второй главе подробно рассматривается роль одного из наиболее важных в истории и формировании мировой правовой и политической мысли трактата «Политика».
    Заключение содержит выводы, сделанные на основе двух ранее представленных главах.

    Глава 1. Формирование политико-правовых взглядов Аристотеля

    1.1. Формирование взглядов Аристотеля
    Аристотель (384-322 гг. до н.э.) родился в городе Стагира и происходил из семьи придворного врача македонского царя. Начиная с семнадцатилетнего возраста, последующие двадцать лет своей жизни он был слушателем и преподавателем платоновской «Академии» в Афинах – вплоть до смерти ее основателя. В пятьдесят лет он вновь обосновывается в Афинах, открыв здесь философскую школу, Ликей (лицей).
    Период руководства школой в жизни Аристотеля совпадает со временем победоносных походов его воспитанника. Завоевания Александра были направлены на создание единого государства в западной части полосы древних цивилизаций и закрепили порядок единовластного правления покоренной частью мира. Начало такому правлению было положено победой Филиппа II при Хиронее (388 г. до н.э.), когда было разгромлено объединенное ополчение греческих полисов. С этого момента полис, оставаясь основой античного мира, перестает быть автономной единицей политической жизни Эллады; возникает эллинистический мир.
    Однако предметом политического исследования Аристотеля остается классический полис и строй его жизни, хотя он и возвещает возможность образования мирового эллинского государства на полисной основе.
    Самый прославленный ученик Платона «стоял на его плечах» и многое от него перенял. В его время при написании работ было принято сообщать, какие суждения по тому или иному вопросы были высказаны его предшественниками. Но он не следовал рабским наставлениям учителя и даже увлекался его критикой. Аристотель вошел в историю не как последователь Платона, а как равный ему, а в чем-то и превзошедший его великий философ, создавший свою систему взглядов .
    Прежде всего Аристотель был не согласен с учением Платона об умопостигаемом мире идей («Платон мне друг…но истину следует предпочесть»). Он полагал, что идеи у Платона являются копиями реальных сущностей и потому не могут прибавить ничего принципиально нового к знанию о них. Философия Платона не давала четкого ответа на вопрос: каким образом связаны вещи с их идеями? Кроме того, развитие платоновского учения приводит к логическим затруднениям.
    Платон обращен к идеалу, поглощен религиозно-метафизическими проблемами, тяготеет к мифам, видит высшую форму познания в откровении, божественном озарении. Земная жизнь для него нереальна. Это лишь тень истинного бытия, искажающая его сущность. Платон творит идеальные схемы, не считаясь с настроениями, готовностью людей .
    Аристотель же стремиться к простым объяснения окружающего мира. Но даже после смерти Платона Аристотель видит себя «платоником». Аристотель не отрицает высших сил, но они не слишком его занимают. Он весь земной, людская жизнь для него реальна и все явления, воспринимаемые органами чувств, так же реальны. Решающее средство познания Аристотель видит не в откровении, а в опыте и рациональном анализе .
    И это его стремление к идеальной простоте и логичности в объяснении мироздания, желание преодолеть крайности платоновского идеализма не могли не сказаться самым благоприятным образом на его политическом учении, которое изложено в трактате «Политика» , примыкающем к «Никомаховой этике» ; кроме того у него есть очерк о развитии государственного строя Афин, который называется «Афинская полития» .
    «Одна из определяющих лицо аристотелевской политической теории черт – стремление исходить не из отвлеченных теоретических построений по поводу конструкции идеального полиса, но потребность учитывать все многообразие реально существующих форм, их градаций и оттенков. Такая, условно говоря, «прагматическая», а не идеократическая направленность аристотелевской теории органически вытекает из ее общефилософских оснований» . Его философия так же, как и философия Платона, телеологична, но это – телеология иной модификации. Согласно Аристотелю, цель общественной, политической жизни – тоже благо: всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага. «Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремяться к тому или иному благу, причем больше других и к высшему из всех благ стремиться то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством, или общением политическим».
    Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Эта наука у него тесно связана с этикой, отсюда научное понимание политики – развитые представления о нравственности (добродетелях), знание этики (нравов). Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое (эти же объекты изучаются и в этике). Этика представляется как начало политики, введение к ней .
    В основе аристотелевских политических обобщений находится прекрасное знание политической реальности и политической истории практически всех эллинских полисов. Философ избегает бездоказательности выдвигаемых им положений. Почти каждое из них подтверждается примером из прошлого или современности.
    1.2. Правовые и политические взгляды Аристотеля
    В Древней Греции были созданы политико - правовые теории, которые во многом предопределили дальнейшее развитие политико - правовой мысли. Древнегреческие мыслители были первооткрывателями в многочисленных областях человеческого познания.
    Аристотель уделяет огромное значение рационально - теоретическому анализу права и закона и их социально - политической характеристике.
    Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое, но те же объекты в качестве добродетелей изучаются и в этике. Этика предстает как начало политики, введение. В «Этике» Аристотель исследует, наряду со специфической, этической темой, также и ряд собственно политико-правовых проблем. Политика, право и законы под справедливостью имеют всю добродетель, т. е. политическую справедливость .
    В процессе анализа справедливости как некоторой равномерности Аристотель говорит о «специальной справедливости» и различает два вида ее проявления: справедливость, распределяющую и справедливость уравнивающую. Уяснение содержания этих понятий необходимо для понимания политических и правовых взглядов Аристотеля, поскольку речь здесь по существу идет об объективном смысле той специальной равномерности, которая обязательна для политических отношений и справедливого закона.
    Распределяющая справедливость — это проявление справедливости при распределении всего того (власти, почести, выплат и т. п.) что может быть разделено между членами общества. Здесь возможно как равное, так и неравное наделение различных лиц соответствующими благами.
    Уравнивающая справедливость действует в сфере обмена и «проявляется в уравнивании того, что составляет предмет обмена». Этот вид справедливости применяется в области гражданско-правовых сделок, возмещения вреда, преступления и наказания.
    Сфера действия закона предписывает гражданам и благоразумие, и мужество, и ровность в поведении. Иными словами, сфера законного регулирования шире, чем сфера собственно права. Знаменательны в этом плане определения некоторых добродетелей, приводимые Аристотелем в «Риторике»: «Мужество – добродетель, благодаря которой люди в опасности совершают прекрасные дела, руководясь законом… Благоразумие – добродетель, в силу которой люди так относятся к телесным удовольствиям, как велит закон…». В том же труде Аристотель поясняет: «… закон есть частный и общий. Частным я называю писаный закон, согласно которому люди живут в государстве, общим – неписаный закон, который признается всеми».
    Справедливость, как добродетель человека, соблюдающего в полной мере законные требования, характеризуется Аристотелем как полная добродетель, добродетель в целом. Ее особенность в сравнении с прочими добродетелями проявляется в том, что она обращена не только на лицо, ее управляющее, но и на других людей.
    «Политическое устройство в государстве есть тот порядок, который лежит в основании распределения государственных властей и определяет собою как верховную власть в государстве, так и норму всякого в нем общежития» . Политическое устройство предполагает власть закона; ибо где не властвует закон, там нет политического устройства. Аристотель определяет закон как порядок и «бесстрастные разум».
    Законы – это политическое управление, оформленное в текстах, поэтому по текстам законов можно судить, какая политика осуществлялась в те времена и, стало быть, какая форма правления применялась, «так как законы должны быть согласованны с тем или иным видом государственного устройства» .
    Как и Платон, Аристотель всячески подчеркивает мысль о том, что закон выше всех правителей: «Здесь мы уже имеем дело с законом, ибо порядок и есть закон. Поэтому предпочтительнее, чтобы властвовал закон, а не кто-либо из среды граждан… Кто требует…, чтобы властвовал человек, привносит в это и животное начало, ибо страсть есть нечто животное и гнев совращает с истинного пути правителей, хотя бы они были и наилучшими людьми; напротив, закон – это свободный от безотчетных позывов разум» . Но ничуть не убедительным Аристотелю представляется платоновский проект государства, изложенный в «Законах». Вся логика аристотелевской «Политики» приводит к выводу о том, что законодательство государства должно ориентироваться на существующий государственный строй, ориентируя его на потребности некоего идеального законодательства .


      Скачать полную версию - kursovaja-aristotel.rar [33.16 Kb] (cкачиваний: 56)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©