Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Курсовая (Адм.право).
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Курсовая (Адм.право).
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 8 01 09 | Автор:bizdrya | просмотров: 5002 | печать
     (голосов: 1)



    .: Интересное
  • Муниципальное право.
  • Земельное право00.
  • Гражданский кодекс.
  • Конституционное право 19.
  • Конституционное право 19 (доработка).

  • АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ

    ПЛАН:

    Введение.
    1. Административно- правовые методы.
    1.1 Понятие административно-правовых методов.
    1.2 Сущность административно-правовых методов.
    2. Классификация административно- правовых методов.
    2.1 Убеждение и принуждение.
    2.2 Административные и экономические методы.
    2.3 Методы прямого и косвенного воздействия.
    3. Административное принуждение.
    3.1 Характеристика административного принуждения.
    3.2 Виды мер административного принуждения
    Заключение.
    Список использованной литературы.

    ВВЕДЕНИЕ

    Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
    Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
    Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.
    Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место.
    Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае).
    Определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
    Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
    Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
    Рассмотренная ниже тема – «Административно-правовые методы» - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить административно-правовые методы государственно-управленческой деятельности.
    Наряду с административно-правовыми формами в процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится методам государственно-управленческой деятельности (методам управления).
    В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.
    Под методами деятельности исполнительной власти понимаются способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты.
    Применительно к государственно-управленческой деятельности под мето¬дом понимается способ, приём практической реализации задач и функций испол¬нительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе закреплённой за ними компетенции, в устано¬вленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде "метод" позво¬ляет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функ¬ции, с помощью использования каких средств.
    Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации испол¬нительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит так¬же целям придания управлению динамики.
    Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения её целей.
    Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это отно¬сится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты ис¬полнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титуировать в их интере¬сах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.
    Актуальность данной темы детерминирована широтой общественных отношений, их значимостью для общества и государства в целом. Аппарат государственной власти представляет собой сложнейшую систему, эффективное функционирование которой, невозможно без рациональных методов деятельности.
    Если говорить о проблемах в данной сфере, то я бы, прежде всего, отметила сложности, связанные с правовой регламентацией исследуемого процесса. Зачастую нормативные акты разных объектов правотворчества в данной сфере, противоречат друг другу, что порождает сбои при осуществлении управленческой деятельности.
    Целью данной работы является отображение и изучение административно-правовых методов в их разнообразии, для чего необходимо показать их сущность, характерные черты и особенности.

    1. Административно-правовые методы
    1.1 Понятие административно-правовых методов

    Методам управления присущи следующие наиболее характерные черты:
    - органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государ¬ственной власти;
    - выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;
    - непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами го¬сударственного управления как формы практической реализации единой испол¬нительной власти;
    - использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции;
    - метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объ¬ект;
    - с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управ¬ленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти;
    - в методах управления в соответствующем объёме находит своё выраже¬ние государственный интерес, управляющая воля государства;
    - непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера;
    - для методов управления характерна правовая форма их непосредственно¬го практического выражения;
    - выбор конкретных методов управления и воздействия находится в пря¬мой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но, прежде всего - от особенностей управления.
    Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них - и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. высту¬пают в роли "носителей" административно-правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными ор¬ганами для решения стоящих перед ними повседневных задач.
    Главный критерий, необходимый для разграничения названных ва¬риантов в методологическом смысле следующий:
    метод правового регулирования - функция административного права;
    метод управления - функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполни¬тельной власти (государственного управления).

    1.2 Сущность административно-правовых методов

    Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для при¬нятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия ре¬шения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении.
    Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управлен¬ческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.
    Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных мето¬дов управления математические, графические, социологические, исследователь¬ские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнес¬ти к так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выраже¬ние, как правило в неправовых формах государственно-управленческой деятель¬ности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не оказывающих влияния на объект управления.
    Таким образом, следует различать:
    а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юриди¬чески-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управ¬ления;
    б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение;
    в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это ме¬тоды процедурного характера.
    Первые из них - административно-правовые методы. В них проявля¬ются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятель¬ности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осу¬ществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в норма¬тивных либо индивидуальных правовых актах управления.
    Иная точка зрения на понятие применения методов государственно¬го управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пу¬ти, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные черты:
    - это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи людей;
    - это способы обеспечения преобладания, подчинения воли;
    - это способы организации, упорядочения происходящих в системе процес¬сов, приемы осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности;
    - это средства достижения цели.
    Методы при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом.

    2. Классификация административно-правовых методов
    2.1 Убеждение и принуждение

    Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме администра¬тивно-правовых методов допустим как с обще юридических, так и специальных позиций; последние основываются на первых и являются конкретизацией осо¬бенностей сферы применения методов. С обще теоретических позиций проявляет¬ся действие универсальных методов любой деятельности - убеждение и принужде¬ние.
    С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное пове¬дение участников управленческих общественных отношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезуль¬тативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и администра¬тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественной без¬опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принужде¬ние.
    Специальный подход к проблематике видовой классификации админи¬стративно-правовых методов исходит, прежде всего, из характера (содержания) управляющего воздействия. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух групп методов, а именно - административных и экономических.

    2.2 Административные и экономические методы

    Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со сто¬роны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствую¬щие объекты управления независимо от конкретной области общественной жиз¬ни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспече¬ние должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления, т.е. адреса. Нали¬цо - прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императив¬ный (директивный) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления, являю¬щегося одним из существенных каналов практической реализации государствен¬ной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти.
    Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объ¬ектом управления является сознательно-волевое поведение управляемых. Долж¬ное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принужде¬ния к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.
    С учётом названных качеств административных методов очевидно, что без их использования невозможно достижение целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участников управленческих общественных отношений. Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они на¬ходятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности, кото¬рые осуществляют администрирование, т. е. управление. На этой базе и возникло наименование наиболее характерных для этих субъектов методов - администра¬тивные.
    Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов госу¬дарственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управле¬ния. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их матери¬альные интересы, т. е. опосредствованно в отличии от способов прямого властно¬го воздействия.
    Последние здесь отсутствуют. Объект управления ставится в такие усло¬вия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием ди¬рективных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его пове¬дение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим.
    В научной литературе, в директивных документах много внимания уделено соотношению административных и экономических методов. Но это разновид¬ности прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется на экономиче¬ские процессы. В обороне, образовании экономические методы применяются ма¬ло, но другие разновидности косвенного влияния используются широко.


      Скачать полную версию - kursovaja-adm.pravo.rar [56.53 Kb] (cкачиваний: 26)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©