Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Культурно-ист предпосылки соц педагогики.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Культурно-ист предпосылки соц педагогики.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 18 12 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6521 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • История социальной педагогики.
  • Молодежь как особая социальная группа.
  • Макаренко о коллективе.
  • Здоровый образ жизни.
  • История развития педагогики.

  • Оглавление

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Сущность социальной педагогики и особенности ее зарождения…...4
    2. Современный этап развития социальной педагогики………………...6
    Заключение………………………………………………………………..10
    Список литературы……………………………………………………….11

    Введение

    Отечественный и мировой опыт последних лет подтвердил и выделил в культуре ХХ века социальную педагогику в самостоятельную отрасль человекознания в целом и педагогического знания в частности, и на этой основе получила дальнейшее качественно новое развитие так называемая педагогика отношений, влияющая на извечную диаду «человек и общество», на целостную систему личностно-средовых взаимодействий, межличностных отношений индивида в сфере его ближайшего окружения.
    Эти приоритеты в свою очередь отразились на повышении роли самой социальной педагогики, как науки, интегрирующей знания о системе целенаправленной, педагогически организованной поддержке жизненных сил человека, разумного построения его отношений с окружающим миром и людьми, самим собой на основе творческой активности и нравственной самоорганизации жизни в конкретном социуме.
    Это назначение социальной педагогики как науки заложено в ее предмете. Несмотря на разноречивость понимания объектно-предметной области социальной педагогики, большинство специалистов сходятся на том, что объектом социальной педагогики рассматривается целостная система социальных отношений, а ее предметом - процесс педагогического влияния на социальные взаимодействия индивида, в которые он вступает в течении всех возрастных периодов жизни и в различных сферах микросреды в его многоплановой социальной жизнедеятельности, на всю целостную совокупность социальных отношений.

    1. Сущность социальной педагогики и особенности ее зарождения

    Социальная педагогика рассматривает «личность в среде», «личность в социуме», личность в системе социальных отношений. Она конкретизирует положения общей педагогики и других человековедческих научных дисциплин в личностно-средовом контексте. Социальная педагогика рассматривает цели, содержание, способы и средства влияния на поведение и на отношения человека в обществе, в различных условиях социальной жизни, среды. В этом смысле понятие «социальная педагогика» интерпретируется как педагогика социальных отношений [5].
    Зарождение социальной педагогики берет свое начало с момента принятия трех важных документов: Декла¬рация 1924 г., Декларация 1959 г., Конвенция 1989 г. [2].
    Однако не во всем мире отношение к социальной педагогике и ее успехам было столь положительными.
    В октябре 1917 г. в России произошла революция, корен¬ным образом изменившая судьбу нашей страны в целом и со¬циальной педагогики - в частности. Изменилось следующее:
    1) положение церкви, которая лишилась возможности оказывать прежнюю социальную помощь нуждающимся;
    2) от¬ношение к благотворительности, которая превратилась в яв¬ление, чуждое социалистическому строю [6].
    Таким образом, го¬сударство фактически перестало терпеть тех, кто помимо него заботился о детях и всех тех, кто нуждается в социальной по¬мощи. Оно взяло функцию социально-педагогической помощи всецело на себя, но не могло справиться с ней. А когда переро¬дилось в авторитарное, начало искать врагов народа во всех сферах общественной жизни, в том числе – и в сфере педагогики и образования.

    Но все же в 20-е гг. (в период новой экономической политики) социальная педагогика добилась существенных успехов (хотя оно по-прежнему не была в нашей стране самостоятель¬ной отраслью научного знания, а развивалась в рамках общей педагогики) благодаря деятельности таких замечательных ее представителей, как С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко. Кроме того, не был еще прерван контакт с зарубежными педагогами, и наша педагогика взаимообогащалась за счет достижений зарубежной [1].
    В частности в это время начинает развиваться педология - наука о всестороннем ком¬плексном изучении ребенка. Своим появлением она обязана таким зарубежным ученым, как С. Холл, Торндайк. Свои кор¬ни она также ведет из экспериментальной педагогики Эрнста Меймана (1862-1915). Основной задачей педологии стало ком¬плексное исследование детей, включая изучение их способно¬стей и склонностей на разных возрастных этапах. Полученные данные нужны были для того, чтобы помочь ребенку стать личностью. Собственно это и есть поле деятельности социаль¬ной педагогики. Так от простого восхищения ребенком она пе¬реходила к глубокому его изучению ради его будущего.
    В России видными педологами были В.П. Кащенко, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др. Несмотря на имевшиеся не¬достатки (переоценивание роли биологических или соци¬альных факторов в формировании ребенка, использование тех¬нократических методов исследования, отсутствие должного взаимодействия с другими науками), педология внесла неоце¬нимый вклад в развитие социальной педагогики. Но концеп¬ция педологов не вписывалась в утвердившуюся идеологию и официальную педагогику. Режиму нужны были не личности с их индивидуальностями, а коллективы, состоящие из по¬слушных, ординарных, пассивных «винтиков». В июне 1936 г. постановлением «О педологических извращениях в си¬стеме Наркомпросов» педология была объявлена «лженаукой», а педологи «лжеучеными», «мракобесами» и даже «фашистс¬кими прихвостнями» и изгнаны из школы, на них обрушились репрессии [3].
    Что касается социальной педагогики, то в нашей стране ее подлинное рождение состоялось лишь в 1990 г., когда на госу¬дарственном уровне возник институт социальных педагогов. Их подготовка началась в сложных условиях: нехватка ква¬лифицированных специалистов и преподавателей, почти пол¬ное отсутствие учебной и научной литературы, несовершенство учебных планов и программ и т.п. Тем не менее, первые и чрез¬вычайно важные шаги уже сделаны [4].
    Развитие социальной педагогики в нашей стране происхо¬дит в тесном контакте с зарубежными коллегами. Подготовка социальных педагогов за рубежом ведется в обществах соци¬альной защиты, в государственных и частных учебных заве¬дениях. Требования к социальному педагогу примерно одина¬ковы - постоянная готовность оказать социальную помощь всем нуждающимся. Для этого нужны преданность делу, ос¬новательные знания педагогики, психологии, психиатрии, социальной политики и законодательства, методологии иссле¬дований, наконец, значительный жизненный опыт. Безусловно, зарубежная социальная педагогика имеет богатейший опыт и традиции, в особенности в Германии, Англии, США.

    2. Современный этап развития социальной педагогики

    Современный этап развития теории и практики социальной педагогики отличает ряд устойчивых проявлений.
    Во-первых, в социальной педагогике сегодня четко определяется специфичность механизма взаимосвязи с практикой - в качестве которого выступает социально-педагогическая деятельность, влияющая на развитие социальных отношений (в различных областях социальной деятельности, социальной практики).
    Во-вторых, все большее значение приобретает ориентация социальной педагогики на проблемы в жизни индивида, а не на формальные признаки административного порядка. Это создает предпосылки для развития истинной гуманности и личностно-ориентированного подхода в познании и формировании содержания науки.
    В-третьих, в социально-педагогической деятельности активно просматривается вторая сторона взаимодействия личности с обществом, со всеми его государственными и негосударственными структурами, социальными институтами, реализующими сегодня семейную, образовательную, оздоровительную, а в целом социальную политику общества [5].
    Именно рассмотрение «личности в социуме», в «образовательно-воспитательном пространстве», в конкретной социальной ситуации ее развития и отношений выделяют социально-педагогическую деятельность в самостоятельную область профессиональной деятельности.
    В развитии социальной педагогики как педагогики социальных отношений просматриваются несколько значимых этапов.
    Первый - этап появления исторических предпосылок формирования социально-педагогических идей, предполагающий воссоединение и обобщение взглядов, воззрений, отношений ученых, педагогов-практиков различных направлений и концепций в области социальной деятельности (социальной работы) на роль и место социальной среды в развитии личности, в формировании социально-значимых педагогических качеств.
    Второй - этап первичной апробации социально-педагогических идей в сфере социальной деятельности. Этот этап характерен формированием общей концепции становления и развития профессиональной социально-педагогической деятельности, востребованностью тех ценностей, которые являются общими для всех сфер жизнедеятельности общества, специалистов различных профессий и которые отражают социально-педагогическую сущность и компоненту в профессиональном образовании. Эти приоритеты отразились на повышении роли самой социальной педагогики как области практической социально-педагогической деятельности, рассматривающей личность в системе социальных отношений, личность в сфере социальной деятельности.
    Третий - этап активного утверждения идей социальной педагогикой в практике взаимодействия человека и социальной среды, это этап освоения микросреды жизнедеятельности человека, изучения всего комплекса его социальных отношений, включая и отношения отдельных социальных групп.
    Отличительной особенностью этого этапа является ориентация социально-педагогических идей на детско-подростковую среду, на учащихся общеобразовательных учреждений.
    Четвертый - этап активного освоения социально-педагогического компонента социального пространства (образовательного, воспитательного, профессионального), социума (городского, сельского, семейно-соседского и т.д.). Данный этап характерен активным изучением возможностей педагогики отношений в социуме, рассмотрением социальных отношений через призму социальных потребностей и социальных способностей, прежде всего в области:
    - воспитания (формирование установок и мотивационной культуры личности);
    - образования (формирования знаний и информационной культуры личности);
    - обучения (формирования умений и операциональной культуры личности).
    Значительное место на данном этапе отводится рассмотрению социальной деятельности и ее многокомпонентному обеспечению, а также проблемам социальной адаптации в условиях новых ориентиров. Особое внимание отводится взаимодействию с различными социальными институтами. Все это предполагает развитие в самой социальной педагогике таких направлений как моделирование и проектирование социально-педагогических процессов и явлений [3; 5].
    Детерминация социальных институтов отношениями и деятельностью позволяет на этом основании типологизировать их, представить всю совокупность, интеграцию этих социальных образований создает сферу разноплановых педагогических отношений.


      Скачать полную версию - kulturno-ist-predposylki-soc-pedagogiki.rar [10.45 Kb] (cкачиваний: 28)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©