Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Аналит справка - 2.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Аналит справка - 2.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 18 12 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6385 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Музыкальное воспитание.
  • Аналитическая справка с ДОРАБОТКОЙ.
  • Музыкальный мир XX века
  • Аналит справка - 1.
  • Аналит справка - 3.

  • СОДЕРЖАНИЕ

    Введение ………………………………………………………………….. 3
    1. Краткая информационная справка об учителе ……………………….6
    2. Педагогическая концепция …………………………………………… 7
    2.1 Социальный заказ, ожидаемый результат …………………………..10
    2.2 Проектная идея ………………………………………………………..13
    2.3 Приоритетные цели, ожидаемые результаты, направление деятельности …………………………………………………………..14
    3. Реализация концепции ……………………………………………......17
    4. Результативность, динамика достижений
    I критерий ……………………………………………………………… .21
    II критерий ………………………………………………………………..25
    III критерий ……………………………………………………………….25
    IV критерий ……………………………………………………………….27
    V критерий ………………………………………………………………..29
    Заключение ……………………………………………………………….30

    ВВЕДЕНИЕ

    Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия.
    Музыка должна высекать огонь из души человеческой.
    Музыка – народная потребность.
    Людвиг Ван Бетховен.

    Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться.
    Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
    Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
    Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.
    Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов.
    В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.
    Проблема развития музыкального вкуса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной.
    Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса.
    Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи).
    Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.
    Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный.
    Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать.
    Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.
    Для того чтобы музыкальное развитие шло наиболее успешно, необходимо использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку – классическую и народную.
    Проблема существенно видна, а значит, ей необходимо уделить больше внимания. Именно поэтому учитель музыки ГОУ СОШ №1161 Багдеева Наталья Рафаэловна выбрала основную тему своей работы и деятельности – это «Формирование и развитие музыкального вкуса учащихся».

    1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧИТЕЛЕ

    Багдеева Наталья Рафаэловна окончила МГМУ в 1986 году. Решением государственной экзаменационной комиссии ей была присвоена квалификация учителя музыки в общеобразовательной школе. Общий педагогический стаж 24 года, из которых 14 лет Наталья Рафаэловна работает в ГОУ СОШ № 11161. имеет вторую квалификационную категорию (12 разряд), которая была присвоена в 2008 году. Также является старшим пионервожатым школы, и в данном качестве Наталье Рафаэловне была присвоена в 2006 году первая квалификационная категория (13 разряд).
    Наталья Рафаэловна была награждена почетной грамотой ЮЗОУО ДО г. Москвы.
    Наталья Рафаэловна – это, в первую очередь творческая личность. Она вносит в свои уроки разнообразие методов преподавания музыки в школе, приобщает учащихся к удивительному и прекрасному миру. Теоретическая значимость ее уроков музыки состоит в дополнении музыкальной педагогики новыми подходами к интерпретации понятия и структуры музыкальной культуры через создание этапов музыкальной технологии; в определении механизма формирования у подростков музыкальной культуры средствами музыки.
    Практическая значимость ее уроков заключается в:
     изучении и учете интересов учащихся для создания ситуации, в которой ученик является соавтором урока;
     использовании адресных приемов музыкального воспитания, построенных на принципах развивающего обучения, при помощи музыкальных технических средств (компьютеры, CD-плееры, музыкальные центры и др.);
     опоре на региональный компонент через сотрудничество с общественными, государственными музыкальными организациями.
    Основной темой своего творческого и профессионального развития Наталья Рафаэловна считает тему «Развитие и формирование музыкального вкуса учащихся». Данная тема прослеживается на всех уроках, внеклассных мероприятиях, а также в работе пионервожатого.
    Наталья Рафаэловна – это учитель, который не останавливается на достигнутом и занимается постоянным самообразованием. В данный момент она является студенткой 3 курса МГИ.

    2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

    Музыка, как и другие искусства, в системе общего образования имеет особое предназначение духовного совершенствования человека. Воздействуя интонационно на чувства, сознание и неосознанные пласты человеческой психики, на личность в целом, она активно формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение человека.
    Духовные ценности, запечатленные в музыке, — общечеловеческие и глубоко личностные одновременно. Передаются они только через сопереживание. Поэтому важнейшими задачами музыкального образования должно быть развитие художественного восприятия и воспитание эстетических чувств.
    Музыка — не только носитель духовных ценностей, хранимых человечеством, но и язык духовного общения, которым нужно овладеть. И моё мнение состоит в том, что приобщение к общечеловеческому духовному опыту, выраженному в музыке, происходит в процессе общения учителя и ученика с музыкальным произведением (его внутренним миром, а также автором, эпохой, исполнителем).
    Педагогическая философия Натальи Рафаэловны – философия добра, уважения Человека в ребёнке. Она позволяет осознать, что любой ребёнок – это Человек. И надо не унижать его достоинства, а воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, своим оппонентом, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой.
    Можно завоевать авторитет серьёзным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить ребёнка полюбить – нельзя. Ребёнок не откроет душу, пока не увидит, что учитель делает это первым.
    Поэтому эпиграфом к своей концепции Наталья Рафаэловна взяла слова Фёдора Абрамова: «Душа – наша главная культура». По сути, они-то и определили ее путь к ученику, к музыке, к себе самой.
    Основная цель педагогического творчества – создание новых методов и средств разрешения педагогических ситуаций в процессе художественно-педагогического общения.
    Если уроки, которые создаёт учитель, действительно являются результатом его творчества, художественно-педагогической позиции, если его действительно влечёт творческое общение с учениками, если он чувствует, что так он может проявить себя как педагог и художник, то дети ему поверят и будут всегда готовы к сотворчеству, говорят же: «Пока интересно учителю – интересно детям».
    Подлинное творческое взаимодействие в процессе школьного урока начинается в тот момент, когда что-то единое становится объектом совместных интересов, желаний и устремлений. Этим единым может быть и новизна впечатлений, и тайна композиторского замысла, и красота художественного образа, и увлекательность исполнительской деятельности, и эмоциональность слушательских интерпретаций.
    За время работы в школе Наталья Рафаэловна накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе педагог старается подойти творчески и с любовью. Невооруженным взглядом видно, что профессия учителя музыки нравится Наталье Рафаэловне, и нравится она, прежде всего тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. По мнению Натальи Рафаэловны, школа – это самое надежное и интересное место для занятий музыкой с детьми. В течение многих лет Наталья Рафаэловна работает над проблемой «Формирование и развитие музыкального вкуса у учащихся». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
    развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку;
    развитие творческой личности на уроках музыки.
    Уроки музыки – это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.
    Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально-ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.). Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.
    Цель базового музыкального образования в школе — ввести детей в мир музыки. Как считает Наталья Рафаэловна, это значит воспитать музыкальную культуру детей. Отличить хорошее от плохого. Вхождение ребенка в музыку — это постепенное раскрытие его духовности, возвышение чувств, приобщение к миру прекрасного, воспитание ценностного отношения к музыке и жизни, раскрытие творческого потенциала личности. Оно не должно сводиться к усвоению музыкальных знаний, умений и навыков, хотя предполагает их приобретение.
    Важно поставить в центр музыкально-воспитательного процесса творчески активную личность учащегося, что требует применения компетентностного подхода к преподаванию музыки.

    2.1 СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к сожалению, почти не касается музыкального образования, ведь в сегодняшнем понимании все, что связано с музыкой, на фоне важности преобразований в школьной системе, не выглядит серьезно и важно. Между тем, в образовательных системах западных стран всерьез проводят реформу музыкального воспитания в школах, поскольку новые достижения психологии и педагогики доказали важную роль музыкальных уроков не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. В результате таких изменений все большее внимание уделяется активным формам работы детей на музыкальных занятиях. Это значит, что тот ребенок, который практически занимался музыкой, думает, чувствует, развивается иначе, чем тот, который, о ней лишь говорил и слушал. Психолог Маслоу А. написал: “Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливать и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено”.
    В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации подростков в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу легкости восприятия (незамысловатая мелодия, танцевальный ритм, элементарная простота гармонического языка, близость тематики содержания текстов). Такие разновидности современной музыки, как эстрадная песня, “ПЭП”, “диско”, и другие сугубо развлекательные направления, выполняющие не столько эстетическую, сколько коммуникативную и фоновую функции, пользуются в подростковой среде широкой популярностью, в то время как классическая, народная и современная академическая музыка, а также произведения джаза и рок-музыки, несущие определенную смысловую нагрузку, остаются за пределами внимания подростков. На мой взгляд, данный вопрос нуждается в более углубленном исследовании. В частности, в музыкальной педагогике недостаточно отражена проблема формирования музыкальной культуры у подростков средствами музыки массовых жанров, которая пользуется широкой популярностью в подростковой среде и выполняет следующие функции:
     коммуникативная, связанная с общением по поводу музыки;
     аффилиативная, предполагающая включенность в определенную группу или общность (фан-клуб исполнителя или группы, различные неформальные объединения - панки, хиппи и т.п.);
     суггестивная, связанная с внушением;
     пронологическая, предполагающая закрепление определенного стереотипа поведения;
     физиологической и психологической разрядки (крик, топанье и т.п.);
     идентификации с себе подобными, что приводит к утрате индивидуально-личностной определенности;
     рекреативно-гедонистическая, связанная с получением удовольствия от слушания музыки;
     эстетическая, предполагающая получение эстетического наслаждения.
    В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.
    Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности в общении музыкальной культурой, важную роль, в формировании которой играют развитые музыкальные вкусы.
    Многочисленные исследования музыкальных интересов и вкусов школьников всех возрастов говорят о том, что и сейчас значительный перевес в предпочтении «довольно обычно» имеют не те произведения, которые учитель считает художественными.
    Музыкальный вкус – способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства. Он формируется, прежде всего, под непосредственным воздействием искусства. Это зависит и от индивидуальных особенностей самого человека, его особенности воспринимать те действительно художественные ценности, которые несет с собой искусство.
    Если ребенок с малых лет постоянно слышит хорошие песни, музыку, у него формируется тонкий вкус. И когда он, например, в самом трудном, подростковом возрасте встретится с дешевой, развлекательной музыкой, у него уже будет выработан иммунитет, он легко отличит истинное искусство от подделки.
    Хороший вкус развивается не только на классических образцах, но и на противопоставлении хорошего плохому. Поэтому нельзя просто приказами изгонять из школы развлекательную музыку, запрещать ее слушать. Необходимо, чтобы учитель слушал вместе с ребятами модные песни, разбирал их в споре, доказывал свое мнение.


      Скачать полную версию - analit-spravka-2.rar [49.69 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©