Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Досуг детей.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Досуг детей.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 12 12 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 10509 | печать
     (голосов: 2)

    Оглавление

    Введение…………………………………………………………………….3
    Глава 1 Технология организации досуга детей и подростков…………..5
    1.1. Влияние современной социокультурной ситуации
    на развитие личности подростка…………………………….5
    1.2. Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры
    и семьи в процессе организации досуга подростков…………9
    1.3. Особенности организации досуга детей и подростков
    в клубах по месту жительства………………………………12
    Глава 2 Опыт организации досуга на примере Школьной досуговой
    организации «Современники»………………………………….21
    2.1. Краткая характеристика ШДО «Современники»……………21
    2.2. Основные направления работы ШДО «Современники»……23
    Заключение………………………………………………………………..27
    Список литературы……………………………………………………….29
    Приложение……………………………………………………………….30

    Введение

    Современный этап развития российского общества неодноз¬начен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы, как неотъемлемой части социального орга¬низма, происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происхо¬дит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом.
    Известно, что сегодня досуг, как молодежи, так и взрослых, выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчетливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.
    Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой; занятия спортом, в драмкружках, посещение выставок, театров, музеев, встречи с интересными личностями.
    При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.
    Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга на детей школьного возраста и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.
    ОБЪЕКТ исследования – организация досуга детей и подростков.
    ПРЕДМЕТ исследования - организация досуга детей и подростков в условиях Школьной досуговой организации «Современники».
    ЦЕЛЬ исследования – изучить особенности организации досуга детей и подростков в условиях Школьной досуговой организации «Современники».
    ЗАДАЧИ исследования:
    1. Рассмотреть влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка.
    2. Проанализировать основные пути оптимизации работы школы, учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков.
    3. Изучить особенности организации досуга детей и подростков в клубах по месту жительства.
    4. Дать краткую характеристику ШДО «Современники».
    5. Рассмотреть основные направления работы ШДО «Современники».
    БАЗА исследования – Школьная досуговая организация «Современники».

    Глава 1 Технология организации досуга детей и подростков

    1.1. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка

    В истории развития человечества до недавнего времени смена оборудования, материальных и духовных ценностей про¬исходила гораздо медленнее, чем смена поколений людей. Ребенка воспитывали и обучали в соответствии с требованиями существующей общественной среды и политической установки. Передача опыта в процессе воспитания от более старших к млад¬шим, творение их «по своему образу и подобию» было естест¬венным и целесообразным, поскольку социальный строй, в котором предстояло жить ребенку, с небольшими изменениями напоминал ту социальную среду, в которой жили его родители.
    Современная ситуация свидетельствует о быстрой смене условий труда, общественных взглядов и убеждений. Пересмат¬риваются многие личностные качества, приоритетные цен¬ности. Поэтому и воспитательную работу должны оценивать ни столько по тому, как полно воспитателям удалось передать молодым свои знания и убеждения, сколько по тому, сумели ли они подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения.
    Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, индивид дол¬жен обладать двумя противоположно направленными рядами качеств. С одной стороны, нужно быть личностью, иметь устой¬чивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения, иначе на каждом крутом вираже истории, в сложной жизненной ситуации человек будет, образно говоря, распадаться на составные части или реагировать неврозами. С другой стороны, необ¬ходима высокая психологическая лабильность, гибкость, спо¬собность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое не только в юности, но и в возрасте, когда мы привыкли обходиться старым багажом. Без этого индивид отстанет от хода истории [4].
    Формирование тех или иных качеств личности, установок взглядов и убеждений особенно важно в подростковый период. В этом возрасте происходит социализация человека, осознание себя членом определенной культуры, политического строя. Поиск жизненных ценностей и ориентация на них в своих поступках, выработка в соответствии с ними личностных качеств определяет позицию ребенка в этом обществе.
    Рассмотрим факторы, влияющие на формирование совре¬менного подростка. И.С. Кон выделяет несколько важнейших институтов социализации ранней юности: родительская семья, школа, общество сверстников и средства массовой коммуника¬ции [3]. Целесообразно добавить влияние внешкольных учреж¬дений досуговой деятельности.
    И.С. Кон замечает, что нет практически ни одного социаль¬ного или психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом [3].
    К сожалению, в нашей стране отношение родителей к ребенку определяется в зависимости от того, в какой мере ребе¬нок выполняет требования родителей. Если подросток плохо учится в школе, то, как правило, и в семье к нему относятся как к неудачнику, редко хвалят, нанося тем самым тяжелые психоло¬гические травмы.
    Кроме того, психологически опасным представляется отчуждение детства от мира взрослых вообще. Ребенок стал как бы чужим, ненужным. У нас наблюдается серьезный дефицит внимания, уважения к ребенку, в том числе и со стороны близ¬ких людей. Сегодня дети находятся рядом, но не внутри семьи. Родители озабочены тем, как накормить и одеть ребенка, а его проблемы, переживания, внутренний мир остаются недоступными им.
    У взрослых нет времени и желания разбираться, чем и как живет их ребенок. А ведь подростковый возраст, как никакой другой, требует особого отношения, понимания. При нереализо¬ванном общении у многих ребят возникает чувство одиночест¬ва, доходящее до отчаяния, растет цинизм, теряется уважение к важнейшим человеческим ценностям.
    Вторым важнейшим фактором, влияющим на развитие современных подростков, является школа. Под словом «школа» понимается не только целенаправленный учебно-воспитатель¬ный процесс, но и вся совокупность отношений между учите¬лями и учащимися и отношения учащихся друг с другом.
    Как справедливо замечает Д.И. Фельдштейн, «Исторически сложилось так, что основной акцент деятельности нашей школы сделан на обучении, приобретении знаний, а воспитание до сих пор выступает, по сути, побочным продуктом обучения. Такое положение дел обусловлено многими причинами. Во-первых, общей ситуацией, сложившейся в обществе, когда социальная индифферентность, отчужденность от общественных ценнос¬тей, некритическое отношение к действительности стали нор¬мой. Во-вторых, установками в области воспитания, когда фор¬мирование у учащихся чувства собственного достоинства, ощущение собственной значимости, по сути, подменялось вос¬питанием послушания. В-третьих, принципами и методами самого воспитательного процесса, где имеется отработанная система поощрений и наказаний, которая формирует не принци¬пиальность, самостоятельность и ответственность, а приспособ¬ленчество» [5].
    Более того, в школе сами учащиеся ничего не решают. В учебных заведениях создаются такие условия, при которых от ребят требуется не проявление ответственности, а вырабатыва¬ются такие качества, как иждивенчество, пассивность, ребенок встает в позицию потребителя.
    К сожалению, наша школа совершенно не готовит детей для реальной жизни. Они не включены в различные сферы деятель¬ности общества, не вовлечены в обсуждение тех проблем, кото¬рыми живут взрослые: экологических, экономических, соци¬ально-политических.
    Ни родители, ни школа не удовлетворяют в полной мере потребности ребенка в личном общении, которое необходимо в сложном мире взаимоотношений между людьми. Ребят, осо¬бенно в переходном возрасте, часто волнуют вопросы личной значимости, взаимоотношений между полами, проблемы нрав¬ственного и этического характера. В этот момент важно наличие старшего товарища, который смог бы помочь подростку в выборе жизненных позиций, его самоопределении.
    В подростковом возрасте общество сверстников является едва ли не самым существенным фактором, влияющим на разви¬тие, норой превышающим влияние учителей и родителей. Пот¬ребность общения со сверстниками возникает очень рано и к подростковому возрасту усиливается. Отсутствие общения с ровесниками негативно сказывается на развитии коммуникатив¬ных способностей детей. И.С. Кон выделяет несколько причин огромного влияния этого фактора [3].
    В настоящее время общение подростков принимает зачас¬тую уродливые формы. Отсутствие элементарной культуры общения, всевозможные комплексы и неумение справиться с ними, желание самоутвердиться, получить признание любыми известными способами толкает зачастую подростков на путь нездорового образа жизни, криминального поведения, путь кон¬фликтов и стрессов.
    Отчасти в этом вина состояния современного общества. За несколько лет «шараханий» из одной крайности в другую ста¬рые идеалы и принципы были искажены или попросту забыты, а новые еще не установились. Многие нравственные качества, такие, как честность, порядочность, в современном обществе как бы нивелировались. Сама новая социальная политика не определилась в своих идеалах.
    Психологи отмечают, что современные подростки более жестоки и циничны. Нашим подросткам очень не хватает гуман¬ности и человечности в отношениях друг к другу. Средства мас¬совой информации заставляют смотреть их на жизнь с эгоисти¬ческой точки зрения, с позиции «иметь», а не «быть». Качество жизни измеряется ими количеством приобретенных вещей, а не духовных ценностей. Современные подростки очень рано познают правила межполовых отношений, но лишь в примитив¬ном их варианте. Плоды этих отношений затем пополняют дома ребенка и интернаты.
    Средства массовой информации, призванные обогащать духовный мир человека, в нашей стране как будто забыли о своем главном назначении. Из трех основных функций: культурно-просветительской, информационной и развлекательной, возложенной на него, - первой из них уделяется самое малень¬кое значение.
    Д.Н. Кондратьев, проанализировав передачи, транслиру¬емые современным телевидением по основным каналам, пришел к выводу, что нашим подросткам практически нечего посмотреть [2]. Это либо развлекательные передачи, не несущие практически никакого воспитательного значения, либо старые фильмы, во многом потерявшие свою актуальность и в силу этого не способные служить ориентиром в современной жизни. Либо это передачи, ориентированные на взрослых, имеющие слабую эмоциональную окраску. Из этого следует вывод, уже сделанный ранее, - современные подростки оторваны от общества.
    Воспитание в эпоху научно-технической революции дол¬жно быть прежде всего воспитанием самостоятельности, твор¬ческой инициативы и социальной ответственности, которые неотделимы друг от друга. Самостоятельную, творческую лич¬ность формирует только самостоятельная творческая деятель¬ность. Возможность для такой деятельности могут предоставить воспитательные учреждения досуговой сферы.

    1.2. Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры
    и семьи в процессе организации досуга подростков

    Для оптимизации процесса взаимодействия семьи, школы и учреждений социально-культурной сферы в формировании культуры досуга подрастающего поколения необходимо полно¬ценно включить семью в воспитательно-образовательную сис¬тему. Дело это не простое, ведь сейчас почти утрачены идеи народной педагогики, заботы о воспитании, рожденные народ¬ной мудростью, а знания родителями основ теории современ¬ного воспитания невелики и бессистемны.
    Активное участие учреждений социально-культурной сферы и школы в организации семейного досуга, как показывает практика, позволяет смотреть на досуговую деятельность как важный фактор преодоления социальной пассивности некото¬рой части семей, нейтрализации внутрисистемных конфликтов, восстановления дефицита взаимного доверия, создание благо¬приятных возможностей для реализации множества альтерна¬тивных, в том числе домашних, видов досуга.
    Основными задачами совместной деятельности семьи, школы и учреждений культуры по организации досуга подрас¬тающего поколения всегда являлись:
    • формирование гармонически развитой личности:
    • нравственное, эстетическое и физическое совершенство¬вание подростков;
    • удовлетворение духовных запросов подростков и раз¬витие их творческих способностей [6].
    В настоящее время существует большое количество внеш¬кольных учреждений (студий, клубов юных техников, станций юных туристов и многое др.), которые ориентируются только на детей, а центры культуры и досуга проводят мероприятия в основном для молодежи и взрослых. Театры ставят спектакли или для детей, или для взрослых. Это вряд ли является соци¬ально и педагогически оправданным в современных условиях. Усилия учреждений культуры и школы должны быть направ¬лены, прежде всего, на семью как коллектив, на организацию совместной социально-ориентированной досуговой деятель¬ности родителей и детей - в этом одно из необходимых условий оптимизации такой работы.
    Формы работы учреждений социально-культурной сферы и школы с семьей могут быть самые разнообразные. Так, напри¬мер, в подростковых клубах многих городов России стали тра¬диционными семейные праздники, семейные вечера, индивиду¬альные формы обогащаются новым содержанием, опираются на интересы семьи. Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле: молодецкие игры, ярмарки, русские посиделки, кружки прикладного творчества для детей и взрослых - «Умелые руки», изобразительного искусства, фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов. Решению проблемы дефицита обще¬ния родителей и детей должны способствовать клубы семейного общения, клубы по интересам, театры кукол и актера, библио¬теки и другие центры. А в основе деятельности Тамбовского городского Центра по работе с детьми и молодежью является программа «Взрослые и дети», которая включает в себя мно¬жество разнообразных экспериментальных программ, среди которых наиболее популярны «Мир красотой спасется», «Я для России», «Милосердие и забота», «Познай себя и узнаешь мир людей».
    Основная цель программы «Взрослые и дети» - акцентиро¬вать внимание детей и родителей на целесообразность совмест¬ного времяпровождения. Ведущими направлениями данной программы являются:
    • нравственное и духовное возрождение семьи;
    • социально-психологическая реабилитация семьи;
    • личностная реабилитация подростков;
    • обновление подхода к организации совместного досуга взрослых и детей;
    • формирование здорового образа жизни [6; 7].
    В настоящее время все чаще создаются и становятся попу¬лярными конференции отцов, мужские клубы, встречи, кон¬сультации, беседы медиков, психологов, педагогов, совместный труд в мастерских, походы, экскурсии и т.д.
    Ценность культурно-досуговых форм по работе с семьей заключается в том, что в них активно включаются такие меха¬низмы общения, как: дети и дети, семья - дети, семья - семья, дети - подростки - взрослые. Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность. Возмож¬ность общаться взрослым вместе с детьми создает благоприят¬ный психологический микроклимат в семье и укрепляет ее устои.
    Эффективность использования социального потенциала семьи в большой степени зависит от уровня педагогической культуры родителей. Повышению его способствуют усилия школы, социальных служб, клубных учреждений, библиотек и других центров. Сегодня педагогически оправданной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институ¬тов в педагогическом просвещении родителей. Необходимо создавать службы психологической помощи не только подрост¬кам, но и семьям. К их работе могут быть привлечены учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учрежде¬ний, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов.
    В организации досуга необходимо использовать те формы работы, которые наиболее популярны у населения и в которых есть потребность. Задача состоит в том, чтобы направить эти формы общения в социально ценное русло, способствующее воспитанию культуры. Нужно подумать, как это сделать в каж¬дом клубе конкретно, с учетом традиций, нравов, привычек, характерных для данной местности.


      Скачать полную версию - dosug-detejj.rar [33.29 Kb] (cкачиваний: 52)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©