Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Культурология нов.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Азартные игры бесплатно максбет стратегии, приключения, фентези. Играть бесплатно imperator.casino

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Культурология нов.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 11 12 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 5256 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 3
    1. Что такое ценности культуры? Ценность и оценка 4
    2. Классификация и структура ценности 6
    3. Механизм действия ценностей 8
    4. Соотношение ценностных ориентаций и средств их реализации. Ценностные конфликты 10
    Заключение 13
    Список литературы 14

    Введение

    Ценности – важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами. В учениях натуралистически-психологической направленности естественно-природные импульсы рассматриваются как побудительные мотивы ценностных предпочтений человека. Сартр приходит к выводу, что ценности, как особого рода нормативная реальность, производны от акта самосозидания человека, его свободного волеизъявления. Сартр писал об общественном характере ценностей.
    Вырастая из данности жизненного мира, каждая сфера культурной деятельности человека обладает имманентным ей ценностным измерением: ценности материальной жизни, экономики, социального порядка, политики, морали, искусства, науки, религии достаточно автономны. Однако каждый тип культуры связан с иерархизацией, соподчинением ценностных сфер.

    1. Что такое ценности культуры? Ценность и оценка
    Если рассматривать определение понятия ценности в рамках традиционных представлений об этом феномене, то сформулировать его можно следующим образом: «Ценность – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную или отрицательную значимость объекта, в отличие от его качественных характеристик (предметные ценности); нормативную предписательно-оценочную сторону явлений общественного сознания (субъективные ценности)».
    В существующей на сегодняшний день отечественной литературе, посвященной аксиологической проблематике, понятию «ценность», его определению и содержанию уделяется довольно большое внимание, причем само понимание ценности представлено во всей пестроте и многообразии подходов. Приведем некоторые из них.
    Так, В. Сагатовский сформулировал определение понятия ценности как ориентир образа жизни субъекта. По его мнению, ценности – это «обобщение устойчивых представлений о предпочитаемых благах и приемлемых способах их получения, в которых сконцентрирован предшествующий опыт субъекта и на основе которых принимаются решения о его дальнейшем понимании» .
    В. Сагатовский предложил свою типологию, в основу которой положил деятельность человека, ориентированную на ценность. Она, по его мнению, может быть экстрагенной в случае, если достижение цели диктуется внешней необходимостью, и интрагенной в случае, если цель определяется внутренней потребностью субъекта. К ценностям первого рода автор относит такие категории, как польза, удовлетворенность, признание, обладание, порядок. Ключевые ценности второго порядка – счастье, радость, добро, свобода, правда, красота. Представленная явная разнородность выделения ценностей дает повод усомнится в теоретической корректности оснований построения данной ценностной системы. Тем не менее, надо признать верным утверждение автора о том, что вышеназванными ценности в различные эпохи в разных культурах и даже в понимании отдельных личностей могут иметь неоднозначное содержание .
    Понятие «ценность» характеризуется многообразием граней, аспектов и имеет множество форм существования. Рассмотрим основные формы существования ценностей в их соотношении между собой и взаимопереходах, а именно: социальные идеалы, предметные ценности, личностные ценности.
    Понятие «ценность» употребляется не только для обозначения объекта, имеющего положительную или отрицательную значимость для человека или группы лиц, но и для обозначения самого того социального стандарта, образца, который используется для установления ценностных отношений. Проводя различия между употреблениями данного слова, говорят о «предметных ценностях» и «ценностях сознания».К ценностям сознания относят общественные установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений о добре и зле, справедливости и неправде, прекрасном и безобразном, о смысле истории и назначении человека, идеалы, нормы и принципы действия. Ценности возникают и функционируют, в конечном счете, не на уровне личности как таковой. Ценности есть продукт коллективной деятельности людей – групп, масс, общества. Это и понятно: только в процессе коллективного труда и общения с себе подобными человек складывается как личность, поэтому любая ценность формируется как социальная данность, именно в силу этого она способна выступать по отношению к личности как императив или норма, а общественный идеал – как «модель должного», «модель совершенного», к которому надлежит стремиться.
    Итак, ценность существует, прежде всего, в виде общественных идеалов, то есть выработанных общественным сознанием и присутствующих в нем коллективных представлений о совершенстве в различных сферах общественной жизни. В этом случае ценности относятся к категории социальных представлений. Ценности укоренены в объективном укладе общественного бытия данного конкретного социума и отражают практический опыт его жизнедеятельности. Вот почему общественные идеалы историчны: они формируются в совокупной деятельности конкретных людей в конкретной социальной системе в конкретной социальной системе в конкретный исторический период. Любая ценность, формируясь как общественная, выступает по отношению к личности как императив, как норма.
    Любая социальная общность, будь то семья, группа, масса, общество, может выступать творцом системы специфических ценностей этой общности. Ценности являются интегративной основой для возникновения и функционирования любой социальной группы, нации, общества в целом.
    Итак, ценности существуют в форме общественных идеалов, то есть моделей должного. Идеал – это мысленный образ совершенства, норма, к которой следует стремиться как к конечной цели деятельности.
    Если социальные нормы являются чисто формальным регулятором поведения людей, которые они получают извне: из традиций, нравственных предписаний, юридических кодексов, религиозных установок и т.п., то личностные ценности – это внутренний эмоционально освоенный субъектом ориентир его деятельности. Ценность как эмотивное отношение в силу своей психической природы легко усваивается личностью. Можно сказать, что мотивация целенаправленной деятельности человека исходит не из абстрактных внеположеных ценностей: лишь приняв форму личностной ценности, индивидуальной значимости, общественный идеал находит путь к предметному воплощению.

    2. Классификация и структура ценности
    Процесс развития культуры сопряжен с переоценкой ценностей, начинающейся с выдвижением нового эталона, с позицией которого рассматриваются предметы, обладающие ранее установленными ценностными характеристиками. В зависимости от избираемого основания классификации ценности делятся на предметные и субъективные, жизни и культуры, ценности-средства и ценности-цели, относительные и абсолютные.
    Нормы регламентируют деятельность людей во всех сферах культуры – от элементарных актов материально-практического характера до морали искусства, науки и религии. На базе норм складываются различные социальные технологии, способы рационализации жизненного мира. В своем историческом бытии нормы неотрывны от существующих в данной культуре ценностей, ибо переводят представления о них в инструментальный план.
    В человеческом сознании существует одновременно множество ценностей, поэтому вполне оправданно говорить о системе ценностей, поскольку ценности существуют не хаотично, а определенным образом упорядочены по отношению друг к другу. Осваивая ценности окружающего мира, человек опирается на устоявшиеся в его культуре традиции, нормы, обычаи и постепенно формирует систему основополагающих и общепринятых ценностей, служащим ему руководством в жизни. На этой основе в каждой культуре складывается своя система ценностей, отражающая её специфическое положение в мире. Система ценностей обыкновенно представляет собой иерархию, в которой ценности располагаются по нарастающей значимости. Благодаря этой системе обеспечиваются целостность данной культуры, её неповторимый облик, необходимая степень порядка и предсказуемости.
    Если рассматривать ценность как значимость чего-либо для человека и общества, то это понятие наполняется субъективным содержанием, поскольку в мире нет явлений, в равной степени значимых для всех людей без исключения. Существуют ценности личного характера, ценности, присущие определенному полу или возрасту, ценности каких-либо больших и малых групп людей, различных эпох и государств и так далее, вплоть до общечеловеческих. По этой причине в науке принято все культурные ценности систематизировать на две основные группы. Во-первых, это совокупность выдающихся произведений интеллектуального, художественного и религиозного творчества. В эту группу включаются также выдающиеся архитектурные сооружения, уникальные произведения ремесла, археологические и этнографические раритеты. Во-вторых, к числу культурных ценностей были отнесены оправдавшие себя и доказавшие на практике свою эффективность принципы совместного осуществления людей: нравы, обычаи, стереотипы поведения и сознания, оценки, мнения, интерпретации и пр., которые ведут к интеграции общества, к росту взаимопонимания между людьми, их комплиментарности, солидарности, взаимопомощи и т.д. Обе группы культурных ценностей на практике составляют «ядро» любой культуры и определяют её неповторимый характер .

    3. Механизм действия ценностей
    С раннего детства каждый ребенок овладевает родным языком и усваивает культуру, к которой принадлежит. Это происходит в процессе общения с близкими и незнакомыми людьми, в домашней среде, с помощью вербальных и невербальных способов общения. В повседневной житейской практике человек сам определяет для себя полезность или вредность различных предметов и явлений окружающего мира с точки зрения добра и зла, истины и заблуждения, справедливого и несправедливого. Категория ценности образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Осмысливая мир, человек решает для себя, что для него представляется важным в жизни, а что нет, что существенно, а что несущественно, без чего он обойтись, а без чего нет. В результате чего формируется его ценностное отношение к миру, в соответствии с которым все предметы и явления рассматриваются им по критерию важности и пригодности для его жизни. Каждый объект получает свою оценку и представляет определенную ценность, на основании которой складывается соответствующее к нему отношение. В результате формируется общее ценностное отношение человека к миру, при котором те или иные явления жизни людей имеют для них определенный смысл и значимость.
    Роль ценностей в жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом чрезвычайна велика. В соответствии с ними происходит отбор информации в процессе общения, устанавливаются социальные отношения, формируются аффекты (эмоции и чувства), навыки взаимодействия и т.д. Таким образом, ценность не есть вещь, а есть отношение к вещи, явлению, событию, процессу и т.п. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, поскольку определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой. Исходя из такого понимания, К. Клакхон и Ф. Стродбек определили ценности как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем» .
    В процессе межкультурных контактов обнаруживается огромная разница между тем, как воспринимаются одни и те же ценности людьми разных культур. Среди громадного числа разнообразных восприятий, тем не менее, можно выделить группу таких, которые совпадают и по характеру оценок, и по содержанию. Такого рода ценности получили название универсальных, или общечеловеческих. Их универсальный характер обуславливается тем, что основные черты таких ценностей базируются на биологической природе человека и на всеобщих свойствах социального взаимодействия. Так, например, нет ни одной культуры в мире, где оценивалось бы положительно убийство, ложь и воровство. В каждой культуре существуют лишь свои границы терпимости этих явлений, но общая их негативная оценка однозначна.
    Рассмотрение культуры как системы ценностей логично ставит вопрос о формах их существования и сферах распространения. В культурной антропологии принято выделять четыре основные сферы культурных ценностей: быт, идеологию. Религию и художественную культуру. В контексте межкультурной коммуникации из этих сфер наиболее важное значение имеет сфера быта, представляющая собой исторически первую сферу возникновения и существования культурных ценностей.

    4. Соотношение ценностных ориентаций и средств их реализации. Ценностные конфликты
    Ценности, являясь относительно общими, стабильными характеристиками людей, меняются от воздействия экономических, социальных и других факторов и ориентируют своих носителей на достижение определенных целей. Люди, следовательно, стремятся удовлетворить свои потребности, реализовать свои интересы, руководствуясь ценностными представлениями о том, что для них приоритетно, а что нет.
    Следует отметить, что любой индивид одновременно включен в значительное число социальных общностей: он является членом семьи, учебной или производственной группы, этнической общности, религиозной общины, демографической категории. Ценностные системы всех этих групп не совпадают, но они могут не противоречить друг другу по наиболее важным, существенным ориентациям. Когда налицо противоречие, что бывает нередко, возникает внутриличностный или внутригрупповой ценностный конфликт .


      Скачать полную версию - kulturologija-nov.rar [13.61 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©