Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Возможности обучения детей правам.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Возможности обучения детей правам.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 19 11 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6248 | печать
     (голосов: 1)

    Содержание

    Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка как условия успешной социализации 3
    2.1. Констатирующий этап. Организация исследования 3
    2.2. Формирующий этап эксперимента. Возможности обучения детей правам 10
    2.3. Контрольный этап эксперимента. Подведение итогов 16
    Заключение 19
    Список литературы 22
    Приложение 1 26
    Приложение 2 29


    Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка как условия успешной социализации
    2.1. Констатирующий этап. Организация исследования

    Цель данного этапа – выявление уровня социализации детей 4 класса.
    База исследования: 7 человек 4 класса средний школы г. Верх-Каргат.
    Анкеты составлялись индивидуально для детской и взрослой аудитории, с учетом возрастных особенностей. Анкета для детской выборки состояла из пяти вопросов с возможными вариантами ответов.
    Анкета для детей
    Уважаемые ребята! Нам необходима Ваша помощь для проведения исследования. Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты.
    1.Считаешь ли ты необходимым знать о своих правах?
    Да Нет Не знаю
    2.Нужны ли тебе права?
    Да Нет Не знаю
    3.Знаешь ли ты свои права?
    Да Нет Частично
    4.Если нарушены твои права, куда ты обратишься?
     правоохранительные органы
     центр правовой и психологической помощи
     телефон доверия
     Ваш вариант_____________________________
    5.Из каких источников ты хотел бы получать информацию о своих правах?
     специальные уроки в школе
     консультации юриста
     центр по правам ребенка
     средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)
     родители
     Ваш вариант______________________________
    Были получены следующие результаты опроса детской аудитории.
    5 ребят на вопрос «Считаете ли вы необходимым знать о своих правах?» ответили утвердительно. Только один человек ответил отрицательно (рис. 1).

    Рис. 1. Считаешь ли ты необходимым знать о своих правах?

    На второй вопрос так же 6 ребят ответили, что им нужны не просто теоретические знания своих прав, но и отмечают их необходимость в плане практического применения. Как и на первый вопрос, один из ребят ответил отрицательно (рис. 2).

    Рис. 2 Нужны ли тебе права?

    На вопрос «Знаешь ли ты свои права?» процент утвердительных ответов уменьшился (4 человека), при этом 1 ответил, что он не знает своих прав, и 2 человека отметили свою частичную, недостаточную осведомленность в этих вопросах (рис. 3).

    Рис. 3. Знаешь ли ты свои права?
    Для определения уровня самооценки младших школьников нами использована методика А.И.Липкиной «Три оценки» Для реализации данной методики учащимся было предложено выполнить учебное задание в письменной форме. Их работы оценивались тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной, перед раздачей тетрадей младшим школьникам говорят, что три учительницы из разных школ проверяли ваши работы . У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные оценки. Вам необходимо обвести кружком ту оценку, с которой вы согласны. Затем в индивидуальной беседе выявлены ответы на следующие вопросы:
    1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым, сильным?
    2. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?
    3. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе оценку «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?
    Уровень самооценки школьников определялся на основе полученных данных по следующим показателям:
     совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;
     характер аргументации самооценки:
    а) аргументация, направленная на качество выполненной работы;
    б) любая другая аргументация;
    в) устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.
    На основании этих показателей выявили уровень самооценки младших школьников. Результаты представлены в таблице 1.
    Таблица 1
    Уровень самооценки младших школьников
    № Имя ребенка Оценка учителя Выбор оценки учеником Уровень самооценки
    1 Таня Д. 4 3 Низкий
    2 Ваня С. 2 3 Высокий
    3 Вадим Ш. 4 4 Средний
    4 Надя А. 4 4 Средний
    5 Алена И. 4 3 Низкий
    6 Игорь Т. 4 3 Низкий
    7 Эдик А. 4 4 Средний

    Графически результаты уровня самооценки представлены на рисунке 4.

    Рис. 4. Уровень самооценки
    Анализируя результаты, можно сказать, что 3 человека имеют адекватную самооценку, а 4 детей – неадекватную, из них 1 человек имеет завышенную и 3 человека – заниженную самооценку.
    В ходе наблюдения установлено, что дети с высокой самооценкой некритично стремятся к лидерству, реагируют негативизмом на любые затруднения, сопротивляются требованиям взрослых. Не менее серьезные проблемы возникают и у детей с низкой самооценкой: их поведение отличается нерешительностью, крайней неуверенностью в собственных силах. Все это формирует чувство зависимости, сковывая развитие инициативы и самостоятельности в поступках и суждениях. Таким образом, необходимо проведение мероприятий для перехода детей в группу с адекватной самооценкой.
    Также использовались методики на выявления уровня тревожности и неврозов. Использовались следующие психометрические методики: диагностика агрессивности Басса-Дарки; экспресс-диагностика неврозов Хека-Хесса; Полученные в результате тестирования данные были подвергнуты анализу.
    Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки (адаптация А.К.Осницкого).
    Данная методика является простой в обработке данных и наиболее информативной среди применяемых в настоящее время психологических методик для диагностики агрессивного поведения школьников.
    Методика диагностики показателей и форм агрессии включает в себя несколько шкал:
     физическая агрессия – агрессивное поведение, выражающееся в драках, нанесении телесных повреждений и других физических воздействий на человека,
     вербальная агрессия – агрессия, выражающаяся в словесной форме: крики, сплетни, злословие и т.д.,
     косвенная агрессия – агрессивное поведение, ненаправленное или направленное не на обидчика, а на других людей (животных или предметы),
     негативизм – поведение, пронизанное духом противоречия, демонстрирующее отвержение норм и правил поведения в данном обществе,
     раздражительность,
     подозрительность,
     обида,
     чувство вины (аутоагрессия),
    ИА – индекс агрессии (обобщенный показатель агрессии).
    ИВ – индекс враждебности (обобщенный показатель враждебности), показывающий насколько индивид враждебно относится к своему окружению.
    Текст методики приведен в Приложении 1.
    Ключ к методике А.Басса и А.Дарки:
    Возможно четыре варианта ответов, которые суммируются по парам: «да» + «пожалуй, да», «пожалуй, нет» + «нет». Ответ на вопрос со знаком «-» регистрируется с противоположным знаком. Сумму баллов по шкале необходимо умножить на коэффициент (К) для данной шкалы.
    «1» - физическая агрессия: 1+, 9-, 17-, 25+, 33+, 41+, 48+, 55+, 62+, 68+ (К=11)
    «2» - вербальная агрессия: 7+, 15+, 23+, 31+, 39-, 46+, 53+, 60+, 66-, 71+, 73+, 74-, 75- (К=8)
    «3» - косвенная агрессия: 2+, 10+, 18+, 26-, 34+, 42+, 49-, 56+, 63+ (К=13)
    «4» - негативизм: 4+, 12+, 20+, 28+, 36- (К=20)
    «5» - раздражение: 3+, 11-, 19+, 27+, 35-, 43+, 50+, 57+, 64+, 69-, 72+ (К=9)
    «6» - подозрительность: 6+, 14+, 22+, 30+, 38+, 45+, 52+, 59+, 65-, 70- (К=11)
    «7» - обида: 5+, 13+, 21+, 29+, 37+, 44+, 51+, 58 (К=13)
    «8» - чувство вины: 8+, 16+, 24+, 32+, 40+, 47+, 54+, 61+, 67+ (К=11)
    Индекс агрессивности (ИА): Сумму баллов по шкалам («1», «2», «3») разделить на 3.
    Индекс враждебности (ИВ): Сумму баллов по шкалам («6», «7») разделить на 2.
    Методика экспресс-диагностики невроза (К.Хек и Х.Хесс).
    Данная методика позволяет быстро определить наличие неврозоподобного состояния у детей, которое может проявляться, в том числе в агрессивном и аутоагрессивном поведении. Текст анкеты приведен в Приложении 2.
    Ключ к методике.
    За каждый ответ «да» дается один балл, за каждый ответ «нет» - 0 баллов.
    Можно говорить о наличие невроза, если ребенок набрал 24 и более баллов.
    Результаты анкетирования выявления уровня тревожности представлены в таблице 2.

    Таблица 2
    Результаты анкетирования уровня тревожности и невроза
    № Имя ребенка Методики Уровень
    Басса-Дарки Хека-Хесса
    ИА ИВ
    1 Таня Д. П П 30 высокий
    2 Ваня С. Н П 22 средний
    3 Вадим Ш. Н П 17 средний
    4 Надя А. П П 30 высокий
    5 Алена И. Н Н 10 низкий
    6 Игорь Т. П П 35 высокий
    7 Эдик А. Н Н 20 средний

    Графически данные представлены на рисунке 5.

    Рис. 5. Результаты исследования уровня тревожности

    Таким образом, в процессе выявления уровня тревожности, были получены данные, которые показали, что у половины детей высокий уровень тревожности, в то время как более чем у половины детей была выявлена неадекватная самооценка. Все полученные данные говорит о том, что для исследуемой группы детей характерен низкий уровень социализации.

    2.2. Формирующий этап эксперимента. Возможности обучения детей правам

    Преодоление кризисных процессов, устранение низкой правовой культуры, попрание прав и свобод человека, конфронтация в обществе требует от всех государственных и общественных институтов (в том числе и образовательных учреждений) активных действий по утверждению законности, утверждению прав и свобод человека, гражданина.
    «Образование, направленное на осознание того, что такое права человека, демократия, ответственность, толерантность, а, следовательно, взаимопонимание и мир становится жизненно важной потребностью» [36].
    Психологи отмечают, что часто первичный дефект, отклонение от нормы или негативное жизненное обстоятельство вызывают вторичные изменения в развитии человека, ведут к перестройке жизненной позиции, формируют неадекватные или ущербные отношения к миру и к себе. Именно такими негативными жизненными обстоятельствами являются жестокость, грубость, запрет на выражение своих чувств, влияние негативной информации на растущего человека. Он усваивает нормы и отношения, транслируемые социальным окружением, как нормальные и естественные, формирует на этой основе свою самооценку, свои нравственные нормы и ценности, строит свою систему отношений с другими людьми [56].
    И дети, и взрослые отмечают, что наименее защищенным правом ребенка является право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью. Здесь особенно велика роль средств массовой информации, особенно электронных. Свою немалую лепту в разрушение нравственности детей вносят и современные информационные технологии: Интернет, компьютерные клубы и т.д. За их работой практически нет ни общественного, ни государственного контроля. Очень слаб контроль за содержанием телепрограмм и в семье.
    Родители и дети считают, что права ребенка чаще нарушаются в школе, учителя – что дома. Таким образом, ни один из этих субъектов не готов принять на себя ответственность за соблюдение прав ребенка.
    Таким образом, наши занятия были призваны восполнить пробелы детей в их правовом воспитании.
    Школьники познакомились с механизмом правового регулирования общественной и личной жизни, своими правами и обязанностями, учреждениями, в которые можно обратиться в случае нарушения их законных интересов.
    Главная трудность в неустоявшемся характере российского законодательства в целом. И здесь огромная роль принадлежит нам. Учитель может заполнить некоторые юридические «пустоты» этическим материалом, достаточным для понимания сути вопросов учениками. Но главным критерием является полезность правовых знаний для практической жизни учащихся в настоящее время и ближайшем будущем.
    Во время проведения дискуссий, круглого стола вопросы звучат как приглашение высказать свою точку зрения, это важнее, чем обладание каким-то объемом информации. Использование таких форм работы дают учащимся возможность себя реализовать, осознать необходимость справедливого осуществления своих прав и выполнения обязанностей и такой же справедливости в отношении других лиц.
    Кроме того, мы имеем возможность отследить взгляды, убеждения, установки по отношению к правам и обязанностям, которые определяют правовое поведение ребенка, формирует такое качество, которое называется общественным инстинктом, т.е. сочувствие другим людям и умение понимать их.
    Овладение основами культуры прав человека должно рассматриваться как важнейший содержательный компонент образования. Оно будет способствовать не только формированию демократии общества, но и демократии разума каждого индивида, его ориентации в мире ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности.
    Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).
    Человеческие отношения не являются и часто даже не рассматриваются ни как цель, ни как условие, в котором протекает жизнь ребенка вообще, и образовательный процесс в частности. Отношения между детьми и их учителями имеют глубокое значение для личностного развития детей, особенно младших школьников. В подростковом возрасте эти отношения также важны для детей, но несколько в меньшей степени.
    Основные субъекты соблюдения и защиты прав детей: государство, школа, семья.
    Декларация прав ребенка 1959 г. провозгласила, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин, как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер.


      Скачать полную версию - vozmozhnosti-obuchenija-detejj-pravam.rar [41.27 Kb] (cкачиваний: 22)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©