Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Дидактические игры.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Дидактические игры.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 14 11 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 24189 | печать
     (голосов: 6)



    .: Интересное
  • Деловые игры.
  • Игровая деятельность детей, 5 – 6 лет.
  • Игровые моменты.
  • Деловая игра.
  • Дошкольная олигофрено педагогика.

  • Содержание

    Введение 3
    1. Дидактические игры как средство развития внимания 5
    1.1. Дидактические материалы как средство воспитания и методика проведения дидактических игр 5
    1.2. Руководство дидактическими играми 9
    2. Конспекты занятий по развитию речи старших дошкольников 16
    Заключение 29
    Список литературы 31

    Введение

    Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение- ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеклассной работе занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Идея соревнования по балльной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Это и «Что? Где? Когда?», и «КВН», и «Счастливый случай», и «Своя игра» и т.д.
    Цель работы – рассмотреть особенности использования дидактических материалов.
    Задачи работы – представить понятие игры на уроках; определить методику использования дидактических игр на уроках; предоставить конспекты занятий по развитию речи старших дошкольников.

    1. Дидактические игры как средство развития внимания
    1.1. Дидактические материалы как средство воспитания и методика проведения дидактических игр

    Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует, расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредст¬венном опыте детей.
    Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и при¬влекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.
    Содержание дидактической игры определено програм¬мой воспитания в детском саду в разделе «Ознакомле¬ние с окружающим и родной язык» и в других разделах:
     знания о предметах, их назначении и качествах;
     знания о разных видах труда и его роли в жизни людей;
     знания о природных предметах и явлениях, временах года;
     пространственные ориентировки.
    Существенной стороной дидактической игры являет¬ся игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть. Игро¬вой замысел часто выражен в самом названии игры и составляет ее начало. Например, в игре «Узнай, что в мешочке» замысел игры заключается в том, чтобы, ощу¬пав рукою игрушки, находящиеся в цветном мешочке, ре¬бенок назвал их [4, с.33].
    Каждая дидактическая игра имеет правила, ко¬торые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом и вместе с тем выполняют очень большую роль — они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения детей в игре. Правила, используемые в дидактической игре, являются критерием правильности игровых действий, их оценки. Выражение детей «Он играет не по правилам» отражает отношение их к правилу игры как к чему-то незыбле¬мому.
    Усвоение детьми правил игры и следование им содей¬ствует воспитанию самостоятельности, возможности са¬моконтроля и взаимоконтроля в игре.
    Игровые действия — это те действия, которые производят дети в игре. Чем они разнообразнее и богаче, тем большее количество детей участвует в игре и тем ин¬тереснее сама игра. Игровые действия, выполняемые вос¬питателем, позволяют руководить игрой через «пробный ход», иногда через роль и направлять игру непосредст¬венно в ходе ее. Игровые действия очень разнообразны: в играх маленьких детей они заключаются в перестановке, перекладывании, собирании предметов, их сравнении, подборе по цвету, величине, в раскладывании картинок, в подражательных движениях детей и т.д.; игровые дей¬ствия старших детей сложнее: они требуют взаимной свя¬зи действий одних детей с другими, их последовательно¬сти, очередности [7, с.48].
    Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры. Например, отгадывание загадок, выполнение поручений, игровых заданий, проявление смекалки является результатом игры и вос¬принимается детьми как достижение.
    Для воспитателя результат игры всегда является по¬казателем успехов детей в усвоении знаний, в умствен¬ной деятельности, в характере взаимоотношений. В ди¬дактических играх, применяемых в советских детских садах, результатом игры не может быть «выигрыш», по¬лученный в итоге удачи, обмана, присвоения права дру¬гого и т. д.
    Результат дидактической игры выражается в решении задачи и в том удовольствии, которое доставляет игра ее участникам.
    Содержание игры, игровой замысел, игровые дей¬ствия и правила взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной.
    Своеобразие дидактической игры как игровой дея¬тельности заключается в том, что взаимоотношения вос¬питателя с детьми и детей между собой носят именно игровой характер. Воспитатель является участником игры или ее организатором. Дети часто выполняют ту или иную роль, которая определена содержанием игры и обусловливает игровые действия. Например, в игре «Магазин» познавательное содержание заключается в том, что дети-покупатели должны дать описание предмета, который они хотят купить, а дети-продавцы — уметь по описанию определить требуемую вещь. Игра служит для упражнения в наблюдательности, в пользо¬вании связной речью. Игровые действия заключаются в наблюдении, рассматривании предмета, в описании, сравнении его с другими. Игровые правила заключаются в том, что покупатель должен выбрать предмет, вежливо обратиться к продавцу, описать предмет, указать его ка¬чества, заплатить деньги; продавцы должны внимательно слушать, не перебивать покупателя, выбрать требуемый предмет, завернуть его.
    Дидактическая игра является практической деятель¬ностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях. В этом отношении роль дидактической игры заключается в том, что она создает жизненные условия для разнообразного применения знаний, для активизации умственной деятельности. При этом обнаруживаются ошибки и затруднения, испытываемые детьми. Воспита¬тель помогает их исправить и преодолеть [26, с.212].
    Во многих дидактических играх очень отчетливо вы¬ступает упражнение, но дидактическая игра не может быть отождествлена с упражнением, ибо основу ее со¬ставляют игровые отношения детей, игровой замысел, иг¬ровые действия.
    Многие дидактические игры не вносят ничего нового в знания детей, но они учат детей применять знания в но¬вых условиях или содержат умственную задачу, реше¬ние которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности.
    Например, в игре «Чудесный мешочек» дети имеют дело со знакомыми игрушками, но игра обязывает дать описание игрушки, а для этого ребенок должен внима¬тельно ее рассмотреть. Или: детям уже известны призна¬ки разных времен года, но в дидактической игре «Времена года» от детей требуется умение классифицировать те или иные явления по времени года, т. е. обобщить кон¬кретные явления и определить обобщающим понятием — весна, лето, осень, зима.
    В процессе дидактической игры разнообразные умст¬венные процессы активизируются и принимают произ¬вольный характер. Чтобы понять и принять замысел иг¬ры, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить предложение воспитателя, его объяснение. Задачи, поставленные игрой, требуют со¬средоточения внимания, активной деятельности анализа¬торов, процессов различения, сравнения, обобщения.
    Дидактическая игра является незаменимым средством в преодолении различных затруднений в умственной дея¬тельности у отдельных детей.
    Организуя индивидуальную дидактическую игру, вос¬питатель создает благоприятные условия индивидуально¬го общения, выясняет причины отставания, многократно упражняет детей, поднимает уровень их развития.
    Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние, о котором писала еще Е. И. Тихеева: «Эти игры также нельзя оценивать только со стороны их явно ди¬дактической цели — ориентировки детей в том или ином представлении или усвоении знаний. Эти игры способст¬вуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей, повышают их самостоятельность. Если они проводятся живо, умелой воспитательницей, дети реагируют на них огромным интересом, взрывами радо¬сти, что увеличивает их значение» [Цит. по: 6, с.58].
    Дидактические игры способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху то¬варища. Игры создают возможность формирования по¬ложительных черт личности: честности, правдивости; упражняют детей в моральных поступках, помогают фор¬мированию морального опыта.
    Дидактическая игра содействует также развитию ини¬циативы. Многие игры типа лото, домино и другие по мере усвоения их детьми используются самостоятельно и оказывают благотворное влияние на развитие организа¬торских способностей.

    1.2. Руководство дидактическими играми

    Педагогу необходимо, прежде всего, подобрать игруш¬ки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Но было бы не¬правильно, если бы в детском саду были подобраны игрушки, которые используются в дидактических целях, и не было бы игрушек для творческих игр детей.
    Еще Е. И. Тихеева рекомендовала в каждом детском саду иметь дидактически оборудованную куклу, т. е. кук¬лу с комплектами всех предметов обихода. Кукла долж¬на быть размером 40—50 см, чтобы во время игры ее ви¬дели все дети группы.
    Кроме куклы, используются и многие другие игрушки, изображающие транспорт, животных, птиц, посуду и т. д. Эти игрушки составляют обязательное оборудование игр с чудесным мешочком, игр в магазин, игр-загадок, когда подписанию нужно узнать, о какой игрушке говорится, подобрать игрушки по тому или иному признаку.
    Большое место в дидактических играх занимают так называемые народные дидактические игрушки, которые радуют детей яркостью и разнообразием цвета, точностью размера и формы, прекрасной отделкой. К ним относятся цветные шары, конусы, бочонки, грибы, коль¬ца, игрушки-вкладыши, репки, коробочки. К ним же от¬носятся «матрешка», «бирюльки» — маленькие точеные изящные игрушки, очень привлекающие детей [9, с.81].
    В дидактической игре используются картинки. Всем известны «Игры парами», созданные Е. И. Тихеевой, раз¬резные картинки, игры с картинками типа лото.
    Желательно в детском саду иметь серии картинок в соответствий с программой ознакомления детей с окру¬жающий:
     жилища людей;
     средства передвижения по земле, по воде, по воздуху;
     предметы домашнего обихода: мебель, посуда — кухонная, чайная, столовая; предметы культуры, предме¬ты украшения, игрушки;
     одежда: белье — носильное, столовое, постельное; платье — зимнее, летнее, демисезонное; головные уборы по сезону; обувь по сезону;
     предметы питания: овощи, фрукты; ягоды, мучные изделия, сладости;
     дикие и домашние животные;
     деревья, кустарники, цветы и другие растения.
    Желательно, чтобы картинки изображали не только то или иное живое существо, но и среду обитания или условия его жизни. Картинки должны быть достаточно крупными (примерно 15— 20 см), наклеенными на паспарту. Некоторые воспи¬татели используют настенное полотно, которое выпол¬няет роль карты лото, заполняемое детьми по ходу игры.
    В дидактической игре могут широко использовать¬ся и обычные предметы обихода, а также природный материал: листья, цветы, плоды, семена, камни, песок, вода и т. д.
    Но многие так называемые «словесные игры» прово¬дятся без игрушек и материалов. Они основаны на использовании слова и тех представлений, которые имеют¬ся у детей. Это игры-загадки, игры на противопоставле¬ние, на классификацию и др.
    Дидактические игры проводятся в часы игр и исполь¬зуются как форма и прием обучения во время занятий. Игры могут быть проведены со всей группой детей, с небольшими группами и с отдельными детьми.
    Руководство игрой требует большого педагогического мастерства, и такта, потому что, решая в игре и через игру ряд задач, воспитатель должен сохранить игру как деятельность интересную, близкую детям, радующую их. В руководстве дидактической игрой центральное ме¬сто занимает определение содержания и тех задач, кото¬рые хочет разрешить воспитатель.
    Планируя работу с детьми, воспитатель предусматри¬вает и те дидактические игры, которые он применит на занятиях, и те игры, которые проводятся в часы игр. Сле¬дует также продумать и определить место, роль и связь игр с содержанием занятий, другими приемами обучения и воспитания детей:
    Отобрав игры, соответствующие программному содер¬жанию, воспитатель должен четко представить себе, ка¬кие результаты он хочет получить средствами дидакти¬ческой игры, потому что от этого часто зависит оформле¬ние замысла игры, игровые действия, содержание и фор¬мулировка правил, ход игры. Например, в игре для млад¬шей группы «Кто как кричит» может стоять задача выяс¬нить, знают ли дети голоса животных. Ее содержание явится интересным поводом узнать о животных. Игра в этом случае используется воспитателем в целях возбуж¬дения интереса детей. Но воспитатель может поставить и другую задачу — проверить, как дети усвоили голоса животных и различают ли они животных, по голосу. Эта же игра может иметь и частную задачу: поупражнять детей в звукопроизношении. Следовательно, одна и та же по содержанию игра может служить для решения разнообразных задач, причем новая задача придает ей новый смысл, делает игру новой и интересной для детей. Таким образом, можно проводить игры в разных ва¬риантах [16, с.102].
    Определив основные задачи и программное содержа¬ние, воспитатель придает игре игровой, замысел, наме¬чает игровые действия, т. е. делает игру игрой. Через игровой замысел вызывается активный интерес детей к игре, личное отношение ребенка. Как только у детей воз¬никает личная заинтересованность, появляются и актив¬ность, и творческие мысли, и действия, и переживания — все те проявления, без которых невозможна игра как специфическая деятельность.
    Маленьких детей влечет само действие, торможение у них слабее, чем возбуждение, непосредственная нагляд¬ность действует сильнее, чем слово, и поэтому целесооб¬разнее объяснение правил объединить с показом дейст¬вия— «пробным ходом». Правила игры малышам не сообщаются все сразу, они чередуются с действиями де¬тей, и воспитатель продумывает их последовательность.
    Правила игры для детей старших групп носят уже более обобщенный характер, но и они должны быть чет¬ко сформулированы, и ясно раскрывать заключенное в них содержание. Если в младшей группе правило непосредственно связано с показом действия, то для старших детей это необязательно, потому что дети способны за¬помнить правило и перспективно представить его роль в игре. Дети старшей группы способны к торможению непосредственного интереса, поэтому им можно одновре¬менно сообщать ряд взаимно связанных правил. Если в младшей группе одно правило регулирует поведение и способ действия всех детей, то в старших группах в одной игре могут быть разные по содержанию правила для раз¬ных участников игры. Например, в играх типа загадок одни правила для детей, загадывающих загадки, и дру¬гие — для детей, отгадывающих их. Но те и другие, вме¬сте взятые, организуют поведение всех детей в игре.
    По содержанию наиболее частыми в дидактической игре являются правила, обязывающие детей:
     действо¬вать по очереди,
     отвечать, когда спрашивают,
     слу¬шать товарища,
     не мешать другим в игре,
     выпол¬нять правила,
     честно признаваться в ошибке и др.
    При проведении дидактической игры педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей: одному загадать трудную загадку, другому — легкую; застенчи¬вого ребенка ободрить, плохо владеющего речью чаще привлекать к разговору, высказываниям, повторению правил и т. д. и тем самым развивать его речь.
    Чтобы выполнить это требование, необходимо уже в процессе подготовки и продумывания игры наметить тех детей, на которых нужно обратить особое внимание: од¬них привлечь к активной роли, у других несколько сдер¬жать их инициативу, чтобы они не подавляли других. В ходе игры, которая развертывается обычно в живом темпе, педагог, особенно не очень опытный, замечает лишь наиболее бойких детей, а между тем он должен и детей застенчивых, робких привлечь к активному учас¬тию в игре. Руководство в ходе игры должно быть на¬правляющим игру и взаимоотношения детей, но не на¬вязчивым [7, с.81].
    Маленькие дети сами не могут провести дидактиче¬скую игру, они не могут реализовать замысел в игровые действия, придерживаться содержания, самостоятельно следовать правилам и руководствоваться ими. Воспита¬тель является зачинщиком и участником игры и может руководить игрой через роль, через правило, через «проб¬ный ход». От воспитателя требуется умение начать игру, возбу¬дить у детей интерес к игре, желание играть
    Уже в самом начале игры, в сообщении замысла, со¬держания игры очень важны образность и краткость речи воспитателя, скупой и выразительный жест, чуткое вни¬мание к детям.
    Сообщая правила игры, он формулирует их кратко, отчетливо и живо. Воспитатель проводит «пробный ход» игры, т. е. показывает, как играть. В играх со старшими детьми, когда они имеют элемент соревнования, можно предложить кому-нибудь из Детей повторить правила, чтобы недостаточная четкость их усвоения не повлияла на ход и результат игры [1, с.33].


      Скачать полную версию - didakticheskie-igry.rar [45.58 Kb] (cкачиваний: 41)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©