Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Коммерческое право.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Коммерческое право.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 28 10 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 5367 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 2
    Конституционная характеристика субъектов РФ 3
    Субъект РФ как субъект коммерческого права 3
    Заключение 18
    Список литературы 19

    Введение
    Грамотное законодательное регулирование отношений государственного пред¬принимательства способствовало созданию в стране экономического публичного пра¬вопорядка. Но важно учитывать, что правовое регулирование го¬сударственного предпринимательства требует значительного законодательного урегу¬лирования.
    Целью работы является изучение правового положения региона в сфере предпринимательства.
    Поставленная цель будет достигнута, благодаря реализации следующих задач:
    − определение понятия региона;
    − определение конституционного статуса субъекта РФ;
    − правовое положение субъекта РФ в сфере предпринимательских правоотношений;
    − ответственность субъектов РФ по своим обязательствам и др.
    Предметом данной работы является право¬вая природа субъекта РФ как субъекта предпринимательской деятельности, а также содержание правоотношений возникающих в ходе этой деятельности т.е. субъекта как субъекта права, государства или субъекта государственной собственности, государ¬ства как субъекта сделок, государства как субъекта ответственности. Соответственно эти правоотношения исследуются с точки зрения российского законодательства.
    Раскрытие предмета работы будет осуществлено на основе изучения правовой теории и законодательства РФ

    Конституционная характеристика субъектов РФ
    Прежде чем говорить о регионе в качестве субъекта коммерческого права, необходимо определить понятие региона.
    Регион - в РФ - часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов РФ.
    Регион - как субъект права - субъект РФ .
    Субъекты Российской Федерации различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, его национальному составу, уровню развития экономики в целом, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческим традициям, национальной культуре всего или части населения. Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации.
    Как известно, действующая Конституция закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство, провозгласив равноправие субъектов как между собой, так и в отношениях с федеральной властью.
    Данный аспект важен для дальнейшего изучения выбранной тематики.

    Субъект РФ как субъект коммерческого права
    Участие государства в частно-правовых отношениях, в том числе в лице субъектов РФ связаны, прежде всего, с отказом от иммунитета, а также иных преимуществ верховной власти.
    Так, государство нередко именуют особым субъектом права, отмечая, что оно само может формировать правила гражданского оборота, содержание и пределы своей правоспособности. Но особые качества правосубъектности государства, проистекающие от объединения в одной структуре и политической организации, облеченной властными прерогативами, и субъекта хозяйствования, не должны изменять природу регулируемых гражданским правом отношений, в которых участвует государство, превращать их в «смешанные» отношения, с элементами власти и подчинения, - в противном случае «исчезает» рынок и разрушается его гражданско-правовая основа.
    В связи с обращением к понятию «государство» необходимы некоторые пояснения. В отличие от недавнего прошлого, когда государство рассматривалось как единый субъект гражданских правоотношений, а государственная собственность - как общенародное достояние, обусловливающее «единство фонда» государственного имущества, концепция государственной власти и собственности, положенная в основу действующей Конституции, исходит из существования наряду с Российской Федерацией других государственных, а также муниципальных образований, являющихся самостоятельными участниками гражданского оборота. Соответственно в гл. 5 ГК РФ говорится об участии в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - субъектов гражданского права.
    В российском гражданском законодательстве отсутствует понятие «юридические лица публичного права», известное законодательству ряда зарубежных стран и некоторым международным договорам. Правовой режим участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданском обороте приравнивается в Кодексе, за необходимыми изъятиями, к режиму, установленному для юридических лиц. Согласно п.2 ст.124 ГК РФ к государственным и муниципальным образованиям - субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Так, не могут применяться к государственным и муниципальным образованиям правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридического лица. В отличие от юридических лиц (кроме финансируемых собственником учреждений), отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, в состав имущества Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, которым они отвечают по своим обязательствам, не включается имущество, указанное в п.1 ст.126 ГК РФ, а обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
    Государственные органы и органы местного самоуправления не могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
    Как и другие субъекты гражданского права, государственные и муниципальные образования обладают гражданской правоспособностью.
    Отношения собственности - важнейшая область гражданско-правовых отношений, в которой участвует государство.
    Государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). К муниципальной собственности отнесено имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
    Широк круг обязательственных отношений, стороной в которых выступает государство. Законодательством подробно регулируется участие органов исполнительной власти в заключении и реализации государственных контрактов. Заказы размещаются посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона возмещает другой причиненные убытки и несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
    Государственному заказчику предоставляется право отказаться (полностью или частично) от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков, а также от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.
    Споры, возникшие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть государственными заказчиками на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации должны ежегодно предусматривать в соответствующих бюджетах средства для формирования федеральных и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, причем в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов.
    Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
    Принципиальное значение для совершенствования правовых начал гражданского оборота, осуществления гражданских прав имеют правила ГК РФ, относящиеся к актам государственных органов и органов местного самоуправления. Одно из основополагающих - гражданские права и обязанности порождают лишь те акты, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения таких прав и обязанностей.
    Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, неприменение судом акта, противоречащего закону, а также возмещение убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, являются способами защиты гражданских прав.
    Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
    Государство действует через систему своих органов, наделяемых общей или специальной компетенцией, объем и содержание которой фиксируются в актах, определяющих статус органов. В рамках установленной компетенции органы государственной власти и местного самоуправления могут соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
    По существу, речь идет о действиях, совершаемых самим государством (муниципальным образованием), и, следовательно, правовое значение их определяется тем, совершены ли они в пределах полномочий, предоставленных соответствующему органу государственной власти или местного самоуправления, основаны ли они на этих полномочиях. Компетенция органа может быть определена как в отдельном решении (например, в положении об органе), так и рядом актов, регламентирующих его статус.
    Возможен и иной механизм «вступления» государства в гражданские правоотношения. В федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства, нормативных актах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут быть предусмотрены случаи, когда по их специальному поручению от их имени выступают государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. В этих ситуациях приобретение государством гражданских прав и осуществление им гражданских обязанностей носят (поскольку речь идет о специальных поручениях гражданам или юридическим лицам) опосредованный характер.
    В соответствии с гражданским законодательством заключаются договоры на представление интересов государства с гражданами РФ, действующими в качестве представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ), часть акций (долей, паев) которых закреплена в федеральной собственности.
    Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
    Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам не всем принадлежащим им на праве собственности имуществом, а той его частью, которая не закреплена за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и не относится к составу объектов, могущих находиться только в государственной или муниципальной собственности.
    Имущество, принадлежащее РФ, субъекту РФ на праве собственности, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, образует соответственно государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, образует муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
    Казна Российской Федерации, казна субъекта Федерации и муниципальная казна состоит из средств соответствующего бюджета и иного государственного (муниципального) имущества.
    Имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности, как и имущество, закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями, не является средством обеспечения обязательств Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований и, следовательно, не образует объект взыскания кредиторов по таким обязательствам.
    Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам. В свою очередь, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, установленных законом.
    Принцип разграничения ответственности государства и хозяйственных, в том числе государственных, организаций составляет одно из основных начал статуса российских торговых представительств за рубежом. Положение о торговых представительствах СССР за границей, не утратившее к настоящему времени юридической силы, исходит из того, что торговые представительства в качестве ответчика могут выступать в судах лишь по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических актов, совершенных представительствами в странах пребывания, и только в тех странах, в отношении которых государство в международных договорах путем одностороннего заявления, доведенного до сведения компетентных органов стран пребывания, выразило согласие на подчинение торгового представительства суду страны пребывания по указанным спорам. По обязательствам торговых представительств несет ответственность государство с учетом указанных положений. Торговые представительства не отвечают по обязательствам внешнеэкономических, иных хозяйственных организаций, а эти организации не отвечают по обязательствам представительств.
    Разграничение ответственности проводится и в отношении обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    Положения о раздельной ответственности не применяются, если РФ принимает на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица либо эти субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам РФ.
    Рассматривая данную тему, нельзя не сказать о том, что предпринимательская деятельность Субъектов РФ традиционно относилась к сфере государственного предпринимательства.
    В литературе даются различные определения государственного предпринимательства. Так, М В. Клинова определяет государственное предпринима¬тельство как один из трех видов вмешательства государства в производство.
    А В Пикулькин обращает внимание в определении предпринимательской деятель¬ности на то, что это инициативная деятельность предприятий и других государствен¬ных структур, направленная на получение прибыли. Осуществляется непосредственно собственником имущества или управляющим, которому собственник предоставляет право хозяйственного ведения на основе договора (контракта) .
    А В Бусыгин показывает, что государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государ¬ственным предприятием), б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие) .
    В.Савченко и А.Шулус указывают на основное отличие государственного предпри¬нимательства от частного. Оно состоит в том, что первое, как уже отмечалось, не направ¬лено исключительно на получение прибыли, что государство ставит перед своими пред¬приятиями помимо коммерческих определенные социально-экономические цели. Эту двойственность акцентируют многие зарубежные исследователи, отмечая, что предпри¬ятия должны, во-первых, получать прибыль, а во-вторых, служить инструментом прави¬тельства для осуществления национальной политики .
    Государственное предпринимательство выполняет следующие функции: участие в пре¬одолении технико-экономической отсталости страны и структурной перестройке эко¬номики, важнейшее значение в этом придается строительству и эксплуатации железных дорог, развитию базовых отраслей промышленности - угольной, железорудной, метал¬лургической, машиностроительной;
    - развитие сети почтово-телеграфной связи и т. д.;
    - материальное обеспечение реализации общегосударственных целей (например, укрепление обороноспособности, поддержание фискальной винной монополии, предоставление определенной социальной защиты некоторым категориям населе¬ния);
    - воздействие на определенные уклады, с тем чтобы в них развивались элементы рыночного хозяйства, стимулировался рост негосударственных частнопредприни¬мательских форм;
    - антимонопольная деятельность: противопоставление монополизации отдельных отраслей на основе низких цен на продукцию госпредприятий или установление предельного их уровня при закупках продукции у монополистов.
    Гражданское и торговое право зарубежных стран (например, во Франции, в Германии) на¬деляет государственные органы и предприятия признаками публичного юридического лица (понятие, которое отсутствует в российском законодательстве).
    Публичными юридическими лицами признаются государства, административно-территориальные образования, государст¬венные учреждения, муниципальные образования, а также государственные и муниципальные предприятия. Деятельность публичных юридических лиц поднята до уровня государственного публично-правового значения. Отличительными признаками публичных юридических лиц считают более строгие требования, предъявляемые к условиям действительности сделок, со¬вершаемых ими, специфическое положение органов (органами являются государственные чиновники, осуществляющие функции власти), наличие у публичных юридических лиц не только имущественных прав, но и публичных полномочий (право полиции), обложение нало¬гами, предоставление налоговых льгот и т. п .


      Скачать полную версию - k.r.kommercheskoe-pravo.rar [20.84 Kb] (cкачиваний: 29)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©