Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Деятельность социального педагога.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Деятельность социального педагога.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 17 10 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6481 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Деятельность социального педагога в школе.
  • Девиантное поведение.
  • Девиантное поведение в детском доме.
  • Диплом. Педагогика.
  • Критерии нравственной воспитанности.

  • Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. 5
    1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ. КЛАССИФИКАЦИЯ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ В ОБЩЕСТВЕ 5
    1.2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ И ФОРМЫ ИХ НАРУШЕНИЯ 9
    1.3. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 13
    1.4. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

    Введение
    Актуальность. Каждый год детства, подростничества и юности - это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и 'вызревании' интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека.
    Социально-психологическое развитие - это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности и установки.
    Этапы социально-психологического развития жестко к возрасту не привязаны. Хотя есть несомненная связь между социальной зрелостью и уровнем развития интеллекта. И вообще, высокий уровень социальной ответственности и самостоятельности возможен, по мнению Кольберга, одного из признанных авторитетов в области возрастной психологии и воспитания, лишь при достижении высшей стадии развития мышления (по Ж. Пиаже).
    Подростковый возраст, возносящий ребенка на высшую, из доступных ему, ступень интеллектуального развития, наиболее богат и драматичен с точки зрения социально-психологического развития. Но и задолго до него ребенок вступает в активное взаимодействие с миром ценностей и норм. Формирование духовно развитой личности требует уси¬лий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования челове¬ка.
    Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
    Цель – рассмотреть технологии исследования социальной нормы у первоклассников
    Задачи:
    1. Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;
    2. Рассмотреть понятие социальных норм. Классификацию, структуру, содержание, функции в обществе
    3. Изучить виды социальной нормы и формы их нарушения
    4. Изучит особенности младшего школьного возраста. Физиологические, психические, социальные особенности
    5. Разработать программу социально-педагогического исследования социальной нормы у детей младшего школьного возраста
    Гипотеза – эффективность воспитания социальной нормы младших школьников может быть достигнута на следующих условиях:
    - планомерной и систематической работе по ознакомлению младших школьников с понятиями нравственной воспитанности;
    - использования разнообразных форм и методов работы учителя с детьми младшего школьного возраста.
    - использования разнообразных форм и методов работы учителя с родителями учащихся.
    Объект исследования – процесс сохранения социальной нормы младших школьников путем их нравственного воспитания.
    Предмет исследования – сохранение социальной нормы младших школьников в единстве семьи и школы.
    I.
    1.1. Понятие социальных норм. Классификация, структура, содержание, функции в обществе
    Социальные нормы играют важнейшую роль в жизни каждого общества. Система социальных норм отражает достигнутую степень экономического, социально-политического и духовного развития общества, в них находят отражение качество жизни людей, исторические и национальные особенности жизни страны, характер государственной власти. Для понимания социального регулирования – процесса определяющего социальный порядок, его значения, необходимо охарактеризовать социальные нормы, их особенности как регуляторов. Социальные нормы выполняют три важнейших функции, во-первых, регулятивную – обеспечивают стабильность в обществе, поддерживают социальные процессы в необходимом состоянии, упорядочивают общественные отношения, во-вторых, оценочную – выступают как критерии отношения к тем или иным действиям, основанием оценки социально значимого поведения конкретных субъектов, в-третьих, трансляционная – культура и опыт полученный предыдущими поколениями передается будущим.
    Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Наука теории государства и права не выработала единого понятия термина «социальная норма», можно встретить в юридической литературе различные трактовки рассматриваемого понятия. Так, под социальной нормой Попков В.Д. понимает «правило социально значимого поведения членов общества», подобное понятие дается также Венгеровым А.Б. и Нерсесянцем В.С. . А.В.Малько под социальными нормами понимает «правила поведения, используемые для регулирования общественных отношений» . На наш взгляд приведенные определения не отражают всех признаков социальной нормы, поэтому их нельзя считать полными. Используя общелогические методы исследования, предлагается сделать анализ признаков, присущих социальной норме, а затем на их основе сформулировать определение понятия «социальная норма».
    К признакам социальной нормы следует отнести:
    1.Социальные нормы являются общими правилами – они устанавливают правила поведения в обществе, определяя каким может или должно быть поведение субъектов с точки зрения интересов общества. При этом социальные нормы действуют непрерывно во времени, обладают многократностью действия и обращены к неопределенному кругу лиц;
    2.Социальные нормы регламентируют формы социального взаимодействия людей, то есть направлены на регулирование общественных отношений;
    3.Данные нормы возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей;
    4.Они возникают в процессе исторического развитии и функционирования общества. Социальные нормы, будучи элементом общества, отражают процессы его развития, влияют на их темпы и характер;
    5.Социальные нормы соответствуют типу культуры и характеру социальной организации общества. Известный немецкий социолог М.Вебер считал, что именно культура позволяет людям придать смысл миру, создать основу для суждения о взаимодействии людей . Культура выражается прежде всего в содержании социальных норм. С этой точки зрения не нужно специальных познаний, чтобы заметить различия социальных норм, принадлежащим разным культурным традициям (например, европейской и азиатской). Однако, как справедливо отмечает Тарасова Н.Н., «существуют различия в социальном нормировании жизни обществ, принадлежащих одной культурной традиции, хотя и не столь принципиальные, связанные с индивидуальной исторической судьбой конкретного народа», что в частности присуще и России как многонациональной стране.
    6.Харктер организации общества в большей мере влияет на значимость того или иного вида норм в обществе. На связи норм в социальной нормативной системе.
    Таким образом, социальные нормы – это связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации.
    Анализируемые нормы имеют различное содержание, зависящее от характера отношений, которые они регулируют, различные способы возникновения и разные основы возникновения, в этой связи как для теории, так и для практической деятельности важны классификации социальных норм. Классификация – это научный прием, позволяющий распределить объекты по типам, классам, видам, с учетом их основных характеристик . Существует множество классификаций социальный норм, предлагаемых учеными в юридической литературе, такое многообразие классификаций можно объяснить тем, что в основу той или иной классификации положены различные классификационные критерии. Наиболее распространена их систематизация по двум критериям:
    1. По сфере действия социальных норм различают экономические, политические, религиозные, экологические и др. Границы между ними проводятся в зависимости от сферы жизни общества, в которой они действуют, от характера общественных отношений – предмета регулирования. Экономические нормы имеют особое значение для нашей страны в условиях становления рыночной экономики и являются саморегулирующимися началами хозяйственной деятельности общества. Политические нормы призваны регулировать отношения социальных групп, граждан к государственной власти, отношения между народами, участие народа в целом и отдельно взятых социальных групп в государственной власти, организации государства, взаимоотношения государства с другими организациями политической системы общества. Религиозные нормы регулируют отношения верующих людей к Богу, церкви, друг другу, строение и функции религиозных организаций. Религиозные нормы имеют большое значение. Существование различных вероисповеданий и направлений диктует необходимость выделения свода морально-этических установлений – составной части религиозных вероучений. Религиозные каноны представляют собой регулятивную систему, действующую в обществе с древнейших этапов развития человечества. Особую роль в возможности существования и признания религиозных норм сыграло положение «Всеобщей декларации прав человека»: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждение как единолично. Так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».;
    2. По механизму (или регулятивным особенностям): мораль, право, обычаи и корпоративные нормы. Здесь различие кроется в процессе формирования норм, формы их фиксации, характера регулятивного воздействия и способах и методах обеспечения.
    Не смотря на выделенные классификации, важно понимание целостности и динамичности всей системы социальных норм, поскольку она является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечение согласованного взаимодействия людей, прав человека и наконец стимулирования роста благосостояния народа. Значение анализа классификаций в рамках данной работы в том, чтобы выявить значение каждой группы социальных норм, определить их роль в процессе регуляции общественных отношений, возможные варианты их взаимодействия и раскрыть комплексные свойства входящих в систему составных частей.
    1.2. Виды социальной нормы и формы их нарушения
    Девиантное поведение - отклоняющееся поведение. Для того чтобы оценить любое поведение, его надо сравнить с нормой. Проблемное поведение принято называть девиантным, отклоняющимся. Итак, “Девиантное поведение - это система поступков или отдельные поступки, отклоняющиеся от общепринятой нормы”. Такое отклонение может наблюдаться: от норм психического здоровья; от правовых норм; от культурных норм; от норм морали.
    Правовые нормы, культурные и нормы морали тесно взаимосвязаны и обычно нарушаются в комплексе. Поэтому отклонение поведения от этих норм объединяют терминами асоциальное и антисоциальное поведение и рассматривают их как одну большую группу девиантного поведения, другая большая категория девиантного поведения - это проявления психопатологии. Часто нелегко провести грань между этими группами отклонений. Антисоциальное поведение, в свою очередь, делят на три вида:
    1. Аморальное (непротивоправное).
    2. Делинквентное (противоправное) поведение - проступки сравнительно незначительны, их называют уголовно не наказуемы.
    3. Криминальное поведение (преступное).
    Связь между этими видами девиантного поведения такова: сначала привычка к аморальному поведению (что предшествует правонарушениям, потом правонарушения и преступления).
    Выделяют 3 группы форм девиантного поведения:
    а) отклонения в поведении корыстной направленности (хищения, кражи, проституция);
    б) отклонения агрессивной ориентации (хулиганство, побои, убийства, изнасилования)
    в) отклонения социально-пассивного характера (уклонение от работы, учебы, алкоголизация, табакокурение, суицид).
    Возрастная специфика преступлений несовершеннолетних:
    1) имущественные преступления причиняют небольшой ущерб;
    2) кражи и грабежи не всегда имеют корыстную мотивацию, а объясняются озорством, стремлением похвалиться, показать свое превосходство, предприимчивость;
    3) кражи как средство завладеть предметами молодежной моды, быть в группе “как все”.
    4) у несовершеннолетних 3/5 преступлений совершается не предумышленно, а ситуативно, под влиянием внезапно возникшего умысла;
    5) в последние годы увеличивается количество преступлений корыстно-насилъственной направленности;
    6) имеется доля преступлений, связанных с проявлениями жестокости, садистскими издевательствами.
    7) Отсутствие четких границ психопатологического и антисоциального поведения.
    8) Жестокость может выступать не как средство, а как самоцель.
    Антропологическая теория. Ее автор итальянец Чезаре Ломброзо (1835 -1909 гг.) выдвинул положение о существовании особого тина человека, предрасположенного к совершению преступлений в силу определенных биологических признаков.
    Теория хромосомных аномалии (70-е гг. XX века). Существует у некоторых людей лишняя, 47-я хромосома. Думали, что она является причиной девиантного поведения, однако среди преступников, в частности среди убийц, немного людей с такой патологией.
    Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда (1856 -1939гг.). В формировании патологии характера главную роль отводил психическим травмам и переживаниям раннего детства. Отечественная криминологическая теория объясняет преступное поведение отдельного человека сочетанием неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек.
    В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории стигматизации, считается, что появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.
    Рис. 1. Типология девиантного поведения (по Р. Мелтону) В основе типологии лежит принятие или отрицание санкционированных обществом целей и средств их достижения. «+» принятие; «-» отрицание..
    Типы поведения цели средства
    Одобряемые обществом Не одобряемые обществом Одобряемые обществом Не одобряемые обществом
    Конформизм + +
    Инновация + - +
    Ритуализм - +
    Ретреализм - -
    Бунт - + - +
    Факторы развития девиантного поведения:
    недостатки воспитания (нравственного, волевого и т.д.); низкий интеллект; отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения; зависимость подростка от требований группы и принятых в ней ценностных ориентаций; отклоняющееся поведение как средство протеста против несправедливости взрослых (действительной или кажущейся); как средство самоутверждения; высокая латентность (скрытность) преступлений несовершеннолетних (значительна доля преступлении неизвестная правоохранительным органам); безнаказанность (нет субъекта преступления, т.к. совершившие преступление не достигли возраста уголовной ответственности. Характер преступлений: кражи, грабеж, посягательство на жизнь и здоровье и т.п.); обширный “фон” преступности несовершеннолетних (этот “фон” - контингент подростков, склонных к правонарушениям); холодное и равнодушное отношение родителей. В профилактике и коррекции девиантного поведения используют две группы педагогических приемов:
    1. Созидающие приемы (улучшают взаимоотношения, способствуют контакту педагога с воспитанниками): проявление доброты, внимание, забота, поощрение, просьба, а не приказ, не замечание, а проявление огорчения поступком, демонстрация ожидания большего от воспитанника, временное снижение требований, доверие, вовлечение в положительную среду, укрепление веры в собственные силы, пробуждение гуманных чувств, демонстрация понимания интересов и переживаний подростков и т.п.
    2. Тормозящие приемы (призваны блокировать негативные проявления воспитанников): констатация проступка; осуждение проступка; наложение ограничений; демонстрация возмущения; мнимое безразличие; ирония, но не унижающая; развенчание ложного авторитета; моральная изоляция, но временная; намеки и т.п.
    Таким образом, любое девиантное поведение – это отклонение от общепризнанной, неоднократно проверенной практикой нормы поведения, оно всегда несет в себе элемент непредсказуемости, неизвестности, возможной опасности. Поэтому девиация и риск – стороны одной медали, социальной мутации. Состояние риска – своего рода граница, черта, разделяющая хаос и порядок, инновацию и устоявшуюся нормативно-ролевую форму поведения. Чем меньше риск, тем вероятностнее действие индивида, более предсказуемо поведение системы в целом.


      Скачать полную версию - dejatelnost-socialnogo-pedagoga.rar [38.81 Kb] (cкачиваний: 26)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©