Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Детская художественно-историческая литература как одно из средств нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Детская художественно-историческая литература как одно из средств нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 10 10 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 9422 | печать
     (голосов: 1)

    Введение

    …Ты берёшь в руки учебник истории и готовишься к уроку. И ты, наверное, не часто задумываешься над тем, кем создавалась эта история, как люди узнали факты прошлого, как они связали их в единую историческую ткань и развернули перед современными поколениями грандиозную панораму прошлого. Способом понимания истории является прочтение исторической литературы. Для детей младшего школьного возраста историческая литература является основным источником получения исторических знаний. Очень большое значение имеет степень воздействия исторической художественной литературы для ребёнка. Обращается внимание на правдивость и объективность, способность доступно излагать предложенный материал детям.
    Историческое прошлое нашей страны является частью национальной культуры. Ценности национальной культуры выражают представления о добре, мире, труде, прекрасном, истинном. Национальная культура способствует преобразованию личности. Национальная культура включает историю страны. Увидеть свои истоки, приобщиться к силе своих предков – столь немаловажно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям. Исторический материал оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка, способствует воспитанию любви к отечеству, уважение к истории и культуре своего народа.
    Цель исследования - определение путей оптимизации нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с художественно-исторической литературы.
    Объект исследования – процесс нравственного воспитания младших школьников.
    Предмет исследования – детская художественно-историческая литература как средство воспитания нравственных качеств младших школьников.
    Гипотеза – эффективность нравственного воспитания младших школьников в процессе ознакомления с детской художественно – исторической литературой может быть достигнута на следующих условиях:
    - целесообразном отборе художественно-исторических произведений для детей;
    - планомерной и систематической работе по ознакомлению младших школьников с детской художественно-исторической литературой;
    - использования разнообразных форм и методов работы учителя с детьми младшего школьного возраста.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать задачи и содержание нравственного воспитания
    младших школьников;
    2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми для осуществления нравственного воспитания с использованием детской художественно-исторической литературы;
    3. Провести экспериментальную проверку используемых форм и методов работы с детьми.

    Глава 1. Детская художественно-историческая литература как одно из средств нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

    1.1. Задачи нравственного воспитания младших школьников

    Историческая память любой культуры бережно хранит литература. А произведения исторической тематики - один из немногих источников, позволяющих проникнуть в глубины культуры во времени и пространстве.
    Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.
    В советское время авторитарная система накладывала свой отпечаток на становление личности. В основе нравственного воспитания лежал принцип воздействия на ребенка как на объект воспитания. Ребенок не рассматривался субъектом своей деятельности.
    В настоящее время воспитание рассматривается не как менторство поучения, а анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей. Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.
    Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентаций является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.
    С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
    Главным психологическим новообразованием младших школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы.
    Через обучение происходит последовательное приобщение младших школьников к нравственным общечеловеческим ценностям.
    Художественно-историческая литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Произведение выстраивается на основе критерия художественности как способа освоения реальности посредством образов в смысловой перспективе художественной идеи. Как форма познания действительности такое издание расширяет жизненный опыт ребенка, создает для него духовно-эмоциональную среду, в которой органическая слитность эстетических и нравственных переживаний обогащает и духовно развивает личность ребенка.
    Знакомясь с художественно-исторической литературой, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.
    Концепция нравственного воспитания детей 5-12 лет американского педагога П.Хадсона предполагает :
    • сознание единства человечества для решения таких проблем, как национализм, расизм, имущественное неравенство;
    • единство и разнообразие человечества, уважение и поощрение разных народов и культур в мире;
    • многогранность воспитания, совмещение нравственного воспитания во всеми предметами школьного курса;
    • участие родителей в разностороннем воспитании детей;
    • поступательность нравственного воспитания;
    • использование консультаций (создание проблемных ситуаций, как эффективного метода решения проблем);
    • признание духовных качеств личности.
    Программа предполагает последовательное достижение возрастающих уровней нравственного развития. Занятия, включенные в программу, разделяются на 3 последовательных курса:
    1. достижение мира с самим собой;
    2. достижение мира с другими людьми;
    3. достижение мира со всем человечеством.


    1.2. Анализ учебных программ по чтению (литературе)
    для начальных школ
    В настоящее время разработано много новых программ литературного образования младших школьников, направленных на развитие личности ребенка, формирование коммуникативных умений, позволяющих организовать творческую деятельность в детском коллективе.
    Наиболее интересными в плане возможностей нравственного развития школьников, на наш взгляд, выступают следующие:
    • программа “Чтение и литература” О.В.Джежелей;
    • курс “Литература как предмет эстетического цикла” Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской;
    • программа по начальному литературному образованию младших школьников, созданная В.А.Левиным;
    • программа по чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ Р.Н. и Е.В.Бунеевых;
    • программа Л.В.Кутьевой “Литература в начальной школе”.

    Программа “Чтение и литература” О.В.Джежелей (1-4 классы).
    В программе “Чтение и литература” О.В.Джежелей введено понятие “литературное образование” применительно к младшему школьному возрасту. “Литературное образование младших школьников - составная часть общего начального образования повышенного типа, где наличествует познание самой литературы как формы общественного самосознания и как искусства слова и системы литературоведческих представлений и критериев, так и освоение культуры слова с выходом на многоаспектную опосредованную и непосредственную коммуникацию при формировании эстетического и художественного вкуса”
    Цель обучения представляет собой “формирование навыков чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, возможной культуре коммуникации, реализации творческих способностей”
    Изучение данной программы позволяет учащимся начальной школы органично перейти к изучению литературы в среднем звене. Она разрешена в системе классической начальной школы и дает возможность учителю общеобразовательных массовых школ использовать ее для организации учебного процесса, сделав его подлинно творческим.
    Автором определена следующая структура программы курса:
    • круг чтения;
    • техника чтения;
    • система элементов теории литературы;
    • практические приемы для овладения содержанием произведений;
    • речевая творческая деятельность в процессе чтения.
    Учебный материал расположен по концентрическому принципу, что дает возможность выделять приоритетные разделы, группы младших школьников в соответствии с возрастными особенностями, а также уровнем развития читательских умений и навыков.
    Методы обучения, применяемые при изучении курса:
    • эмоционально-понятийный;
    • объяснительное чтение;
    • литературное чтение;
    • воспитательное чтение;
    • чтение-рассматривание;
    • творческое чтение.
    Для организации обучения автором определена система уроков различных типов:
    • уроки, где отрабатываются умение и навыки, владение которыми создает основу для освоения литературных произведений;
    • уроки внеклассного чтения, позволяющие совершенствовать умение осознанно читать детские книги;
    • уроки, позволяющие организовать творческую деятельность, раскрыть возможности каждого ребенка в этом направлении;
    • уроки интегрального типа, совмещение цели и задачи обучения в различных вариантах.
    Организация уроков различных типов, их сочетание определяется уровнем читательской подготовки учащихся и, в первую очередь, развитием у них навыка чтения.
    Для каждого урока потребуется материал из подготовленного О.В.Джежелей учебно-методического комплекта “Человек и личность”, включающего:
    • учебник-задачник;
    • учебник-хрестоматию;
    • блоки книг для уроков чтения;
    • книги-сборники для организации творческой деятельности;
    • пособия, обеспечивающие свободу выбора книг и продуктивное чтение;
    • наглядные пособия;
    • аудиовизуальные средства и пособия для учителя.
    Применение пособий из данного учебно-методического комплекта позволяет также вовлечь родителей в активную читательскую деятельность, делает процесс чтения занятием, объединяющим детей и взрослых, выступающих в роли чутких и внимательных собеседников.
    На основе знакомства с многообразными нравственными нормами, представленными в литературных произведениях, дети учатся оценивать персонажей. Организуя разнообразную деятельность с использованием книги, являясь “посредником” между автором и ребенком - читателем, учитель развивает познавательную сферу ребенка, раскрывает перед ним эстетические, коммуникативные, информационные, прикладные возможности книги.
    Учебно-методическое обеспечение программы:
    1. Азбука. 1 кл. (авт. О.В. Джежелей)
    2. Прописи. (авт. О.В. Джежелей)
    3. Чтение и литература. Учебная хрестоматия., 1 кл., 2 кл., 3кл., 4 кл. (авт.
    О.В. Джежелей).
    4. Чтение и литература. Литературный задачник. 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл. (авт.
    О.В. Джежелей).
    5. Читаем я и мама. Учебник-хрестоматия. 1 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    6. Я расту. Учебник-задачник для тех, кто овладел букварь и хочет научиться читать целыми словами и выразительно. Ч. 1.2., 1 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    7. Я умею читать. Учебник-задачник для тех, кто пробует читать сам. Ч.3., 1 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    8. Из детских книг. Учебник-хрестоматия. Ч.1,2. 2 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    9. Почитай-ка. Учебник-задачник. Ч.1,2. 2 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    10. АЗ,БУКИ – потом науки. Учебник-задачник для тех, кто хочет самостоятельно изучать литературу. 2 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    11. Из детской литературы. Учебник-хрестоматия. Ч.1,2. 3 кл. (авт.О.В. Джежелей).
    12.Научусь-ка я читать. Учебник-задачник.Ч.1,2. 3 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    13.АЗ,БУКИ – потом науки. Учебник-задачник для тех, кто хочет самостоятельно изучать литературу.Ч.3.,3 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    14.Научусь-ка я читать. Учебник-задачник.Ч.4.,4 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    15.Из детской литературы. Учебник-хрестоматия. Ч.3,4,5., ; кл.
    (авт. О.В. Джежелей).
    16.Читаем и играем. Пособие для организации творческой деятельности на основе чтения книг. 1 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    17.Жаворонок. Библиотека уроков чтения. (Выпуски 1-6), 1,2 кл., (авт.
    О.В. Джежелей).
    18.Светлячок. Литературные игры и забавы. (авт.О.В. Джежелей).
    19.Колобок. Литературные игры и забавы для учеников и учителей, родителей и детей, для всех, кто любит сказки. (авт. О.В. Джежелей).
    20.Почитаем и узнаем. Книга1., 2 кл. (авт. О.В. Джежелей).
    21.Детская литература в начальной школе. Таблицы. (авт. О.В. Джежелей).
    22.Готовимся к уроком внеклассного чтения. Пособие для учителей начальной школы. (авт. О.В. Джежелей).


      Скачать полную версию - detskaja-khudozhestvenno-istoricheskaja.rar [54.91 Kb] (cкачиваний: 39)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©