Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Дети старшего дошкольного возраста.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Дети старшего дошкольного возраста.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 26 09 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 8792 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Игровые моменты.
  • Логическое мышление.
  • Закрепление представлений о форме.
  • Воспитание культурно гигиенических навыков.
  • Игровая деятельность.

  • Оглавление

    Введение…………………………………………………………………….3
    Глава 1 Особенности усвоения авторских сказок детьми
    старшего дошкольного возраста………………………………...6
    1.1. Формирование навыков и умений умственной деятельности,
    развитие познавательных процессов и способностей у детей
    старшего дошкольного возраста………………………………6
    1.2. Формирование познавательных интересов и
    любознательности как задача умственного воспитания
    детей дошкольного возраста…………………………………10
    1.3. Сказка, как элемент формирования познавательных
    интересов и умственных способностей……………………...11
    Глава 2 Экспериментальное исследование усвоения авторских
    сказок детьми старшего дошкольного возраста………………17
    2.1. Констатирующий эксперимент……………………………….17
    Заключение………………………………………………………………..23
    Список литературы……………………………………………………….24
    Приложения……………………………………………………………….25

    Введение

    К началу дошкольного возраста значительно расширяются средства умственного воспитания детей. Педагог организует разнообразные игры детей, проводит наблюдения, обучает на занятиях счету, рисованию, лепке, речи. В процессе бытовой деятельности взрослые приучают детей пользоваться разнообраз¬ными предметами, трудиться. Родители, воспитатели постоянно ставят перед ребенком практические, игровые и познавательные задачи, решение которых приводит к формированию, знаний и умений, познавательных процессов и способностей, к развитию различных видов деятельности, мотивов познавательной дея¬тельности, к дальнейшему усовершенствованию речи и т.д.
    Основой умственного развития ребенка является его активная деятельность. Но сама эта деятельность формируется, складыва¬ется под влиянием обучения и воспитания. Таким образом, пе¬ред взрослыми, воспитателями стоят две задачи: осуществляя умственное воспитание, направлять свои усилия на формирова¬ние разнообразных видов деятельности, доступных детям данного возраста, и на использование их в целях умственного воспи¬тания ребенка.
    Одним из компонентов в общей системе обучения, развития и воспитания младших школьников является литературное развитие.
    Цели литературного образования: ввести ребенка в мир культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но созидателем духовных ценностей.
    Литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитие собственного литературного творчества детей.
    На занятиях чтения дети старшего дошкольного возраста изучают лучшие произведения детской литературы. Истоки детской литературы - в сказочном волшебном царстве устного народного творчества.
    А.Бритиков, например, сближает сказку и народный фольклор с фантазией, даже научной. Не менее эффективно сравнивать сказку со сновидением. И это не случайно. Человек, говорит Б.Бурсов вслед за философами - един; психологи же со своей стороны показывают, что из психической (душевной) жизни, как из песни, нельзя выкинуть ни одного «слова» - ни фантазий, ни сновидений, ни игровых или худо¬жественных переживаний, ни общения - все они выполняют важные, и в частности, защитные функции. Отсюда, сказка представляет собой важный элемент воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
    Исходя из данной темы, объектом исследования будут авторские сказки.
    Предметом исследования являются особенности использования авторских сказок в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
    Целью исследования является изучение особенностей использования авторских сказок в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
    В исследовании мы выдвигаем такое предположение, что эффективность работы воспитателя по привитию детям знаний авторских сказок находит отражения в степени усвоения детьми этих сказок.
    Задачи исследования:
    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме усвоения авторских сказок детьми старшего дошкольного возраста.
    2. Выявить актуальный уровень знания детей старшего дошкольного возраста авторских сказок.


    Методы исследования:
    1. Теоретические – библиографическое описание, выписки, конспектирование.
    2. Эмпирические – эксперимент, математическая обработка данных.
    База исследования – г.Кемерово ДОУ №203 подготовительная группа, 20 человек.

    Глава 1 Особенности усвоения авторских сказок детьми старшего дошкольного возраста

    1.1. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование познавательных процессов, системы умственных действий тесно связано как с содержанием знаний, так и со спо¬собами их освоения.
    Основной особенностью умственной дея¬тельности детей старшего дошкольного возраста является ведущая роль в ней сенсорных процессов. На основе ощущений и восприятий идет формирование содержания знаний - представлений, имеющих при всей обобщенности ярко выражен¬ный образный и, следовательно, сенсорный характер. Основные формы мышления, функционирующие в дошкольном возрасте, - это наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. К концу дошкольного возраста все большее место и все большую роль начинает играть словесно-логическое мышление.
    Вторая особенность умственной деятельности дошкольника - все возрастающая произвольность познавательных процессов: развитие произвольного воспроизведения в деятельности памя¬ти, целенаправленного восприятия с перерастанием его в дея¬тельность наблюдения. Развиваются произвольные формы вни¬мания.
    Третья особенность - постепенное изменение мотивов умст¬венной деятельности. В младшем дошкольном возрасте основные мотивы умственной деятельности связаны с игровыми интере¬сами ребенка, с результатами продуктивной деятельности (узнать, рассмотреть, чтобы нарисовать, и т. д.). Постепенно к старшему дошкольному возрасту начинают формироваться познавательные интересы как мотивы умственной деятельности [7; 11].
    Исходя из этого, задача формирования навыков и умений умственной деятельно¬сти, развития умственных способностей может быть конкретизи¬рована в следующих направлениях:
    1. Формирование у детей чувственных способов познания как основы последующего развития умственной деятельности - фор¬мирование обобщенных способов сенсорного обследования пред¬метов и развитие на этой основе тонкости ощущений и точности восприятия как умственной способности.
    2. Формирование системы основных умственных действий (ана¬лиза, сравнения, обобщения, классификации и т.д.). Развитие познавательных процессов - ощущений, целенаправленности и полноты восприятия, постепенное углубление анализа, нарастание широты обобщения и т.д.
    3. Развитие речи как одного из основных компонентов умст¬венной деятельности ребенка.
    4. Формирование общего метода умственной деятельности, ее упорядоченности. Формирование элементарной самостоятель¬ности умственной деятельности [10].
    Краткий анализ становления умственной деятельности ребенка в раннем возрасте свидетельствует о том, что чувственные спо¬собы познания генетически развиваются и осваиваются ребен¬ком раньше, чем логические, более абстрактные способы. В до¬школьном возрасте продолжается совершенствование чувствен¬ных, наглядных способов познания: восприятия, наглядно-дейст¬венного и наглядно-образного мышления. Внутри этих форм осу¬ществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т.д. Эти умственные операции протекают на сенсорном уровне - в процессе анализа в предметах выделяются сенсорные свойства и качества: цвет, форма, величина, характер поверхности, материал, пространст¬венное положение предмета и т.д. В ходе этих операций дети осваивают основные эталоны характеристики предметов. Срав¬нение, обобщение и классификация окружающих предметов осуществляются по этим же признакам. Основное содержание знаний, формирующихся на основе этих способов познания, - представления.
    По мере расширения круга представлений возникает потребность в дальнейшем обобщении знаний. Развивающиеся деятель¬ности (трудовая, конструктивная, изобразительная и др.) тре¬буют и приводят к выделению в окружающих предметах и явле¬ниях более существенных и значимых сторон. Происходит даль¬нейшее развитие абстрагирования. Сравнение, обобщение, клас¬сификация становятся возможными на основе более существен¬ных, не всегда чувственно воспринимаемых признаков [9].
    Решающее влияние на перестройку способов познания оказы¬вает развивающаяся речь ребенка.
    Наглядно-действенный способ решения возникающих перед ребенком умственных задач (практического или познавательного характера) с включением речи перестраивается в дискурсивное мышление. Сформулированная в речи задача направляет ребенка на поиски путей решения. В ходе дальнейшего развития опыт решения обобщается в речи, а обобщенный опыт решения сход¬ных задач корректирует действия.
    Еще значительнее роль речи в наглядно-образном мышле¬нии. В нем слово выступает и как инструмент обобщения, и как инструмент анализа (включенное в ход восприятия предмета сло¬во способствует выделению и осознанию свойств и признаков предметов). На основе слова осуществляется и сравнение предметов, явлений. Это сравнение осуществляется и в процессе непосредственного восприятия двух или нескольких предметов, и как сравнение воспринимаемого предмета с другим по представ¬лению, сравнение двух представлений и т.д. [2].
    На основе накопления опыта идет формирование суждений и умозаключений ребенка. В суждении отражаются понимание ребенком тех отношений и зависимостей, которые существуют между предметами и явлениями окружающего мира. Суждения и умозаключения ребенка также имеют речевой характер. Таким образом, овладение отдельными умственными операциями и дейст¬виями, их системами тесно связано с развитием интеллектуаль¬ной функции речи.
    Формирование самих умственных операций и действий должно пройти путь от формирования их на сенсорном уровне до сло¬весно-логического.
    Развитие интеллектуальной функции речи осуществляется в единстве с дальнейшим развитием других функций, и прежде всего функции общения.
    Развитие основных функций речи связано с овладением основ¬ным словарным составом родного языка и освоением его грам¬матического строя. Практически в дошкольном возрасте ребенок способен освоить (и осваивает) всю сложную систему грамма¬тики, включая самые тонкие действующие в русском языке за¬кономерности синтаксического и морфологического порядка, а также твердое и безошибочное использование множества стоя¬щих особняком единичных явлений. Усваиваемый русский язык становится для него действительно родным. К старшему дошкольному возрасту речь становится для ребенка объектом познания [8].
    В тесной связи с решением рассмотренных задач осуществ¬ляется развитие умственных способностей. Руководство этим раз¬витием - наиболее сложное и трудное дело. Развитие способ¬ностей - результат овладения детьми как содержанием знаний, так и умственными умениями.
    В дошкольном возрасте происходит и формирование обще¬го метода умственной деятельности. Он заключается в развитии умений принять или поставить задачу, отобрать способы решения, проверить и оценить результаты. Эти умения формируются под руководством взрослого в процессе обучения. При целенаправ¬ленном обучении дети старшего дошкольного возраста способны быстро и точно понять задачу, при ее решении действовать последовательно и планомерно, обосновывать пути решения, кри¬тически оценивать свои результаты. Однако эти качества умствен¬ной деятельности проявляются у детей при решении близкий им по опыту задач.
    Специфические и общие сенсорные обследовательские дейст¬вия в совокупности с общими и специальными умственными дейст¬виями, операциями составляют основу навыков и умений умствен¬ной деятельности, система которых складывается в отдельные виды познавательной учебной деятельности уже в период дошколь¬ного детства: наблюдение, измерение, слушание и т.п.

    1.2. Формирование познавательных интересов и любознательности как задача умственного воспитания детей дошкольного возраста

    Формирование познавательных интересов опирается на общую эмоциональную отзыв¬чивость детей и их активность. Однако только в разнообразной деятельности они превращаются в познавательный интерес как направленность личности ребенка на процесс познания и содержание знаний. Первые познавательные интересы ребенка связаны с игрой и практической деятельностью. Чаще всего в этих случаях познавательный инте¬рес, являясь побудительной силой познания, как таковой не осознается. Ребенок играет, действует, живет не ради того, чтобы узнать, а ради самой игры, практической деятельности и т.д. Постепенно в условиях обучения начинают формироваться интересы. К концу дошкольного возраста они приобретают осоз¬нанный характер, познавательный интерес становится мотивом их познавательной, а затем и учебной деятельности. Основными педагогическими условиями формирования познавательных инте¬ресов являются:
    1) организация разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной, общения);
    2) расширение и углубление знаний;
    3) успешное овладение детьми общими и специальными на¬выками умственной деятельности. По мере овладения детьми теми или иными умственными действиями, на уровне их словесного выражения, интерес с материализованных действий переклю¬чается на сами знания;
    4) включение детей в активный поиск знаний. Элементар¬ный самостоятельный поиск ответа на поставленные задачи при¬водит к активизации умственной деятельности;
    5) формирование у детей общего метода умственной деятельности; формирование общего метода умственной деятельности обеспечивает и решение следующей задачи - приучение детей к умственному труду, формирование умственной работоспособ¬ности;
    6) приучение детей к умственному труду предусматривает наличие умений и способностей более или менее длительное время сосредоточиться на решении познавательной задачи и добиться результата. Итогом формирования умений должно стать разви¬тие известной умственной работоспособности. Вместе с умением организовать свою деятельность и время общий метод умствен¬ной деятельности составляет основу культуры умственного труда, которую необходимо сформировать в ходе дальнейшего умствен¬ного воспитания школьника [3; 5].


      Скачать полную версию - deti-starshego-doshkolnogo-vozrasta.rar [34.13 Kb] (cкачиваний: 30)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©