Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Конституционное право.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Конституционное право.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 19 09 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6345 | печать
     (голосов: 1)



    .: Интересное
  • Конституционное право.
  • Конституционное право.
  • Конституционное право.
  • Конституционный Суд и как он формируется.
  • Конституционное право--.

  • 5122103(Интег) К.р. Конституционное право

    Вопрос 1. Определение Конституции Российской Федерации. Основные черты, особенности и функции Конституции РФ.
    Конституция - писанный основной закон государства (Российской Федерации), принятый на всенародном голосовании, закрепляющий основы государственного, политического и общественного устройства , которому в этом качестве присущи определенные (юридические) свойства, в полной мере раскрывающие его сущность. Основные свойства Конституции Российской Федерации:
    • Верховенство - одно из формальных проявлений государственного суверенитета России. Одновременно верховенство Конституции РФ не может использоваться органами и должностными лицами федеральной власти для умаления государственно-правового статуса субъектов Федерации. Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 июля 1996 г., "федеральный законодатель и в сфере своей компетенции не вправе разрешать вопросы, затрагивающие конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, без учета конституционных принципов федеративного устройства. Тем более недопустимо произвольное сужение правовых возможностей субъектов федерации» .
    • Высшая юридическая сила,
    • Учредительный и базовый для текущего законодательства характер,
    • Особый порядок внесения поправок, пересмотра и отмены,
    • Стабильность. Это объясняется наличием в их тексте более общих, гибко применяемых положений, установлением запрета изменения отдельных положений (о правах и свободах личности, форме правления и государственно-территориального устройства и проч.), усложненной процедурой внесения поправок и пересмотра конституции. Формально-юридическая стабильность конституции зависит от степени соответствия ее положений реальному устройству политической, экономической и духовной жизни общества, уровня согласия основных социально-политических сил, качества изложения текста конституции.
    • Прямое действие. Это новое положение ч.1 ст.15 Конституции для отечественной конституционно-правовой теории и практики. Правда, Конституция не поясняет, что понимается под прямым действием, и не оговаривает его условия. Очевидно, прямое действие норм Конституции предполагает непосредственное регулирование ими возникающих общественных отношений. Однако, как и в зарубежном конституционном праве, здесь не все так просто. Положение части 1 ст.15 Конституции РФ не имеет абсолютного значения (из-за абстрактного характера ряда норм, наличие в нормах оговорок и ограничений и т.д.)
    • Специализированная охрана конституции.
    • Конституция Российской Федерации действует на всей территории Российской Федерации в пределах ее государственных границ (приравненной к ней территории) и в отношении всех проживающих на этой территории лиц - граждан Российской Федерации, иностранных государств (за исключением подпадающих под правило экстерриториальности) и лиц без гражданства) .
    В совокупности упомянутые основные черты задают определенные ориентиры развития системы права.
    Основные черты Конституции Российской Федерации:

    • Неразрывно сочетает в себе свойства юридических текстов, политических документов и идеологических установок.
    • Будучи принятой в условиях острого противостояния различных политических сил, неясности общественных ориентиров на более или менее длительную перспективу, Конституция не могла не включать некоторые структурные и содержательные несогласованности, недоговоренности и даже противоречия. Так отсутствуют в тексте Конституции глава о "гражданском обществе" или общественном строе, избирательной системе, финансово-бюджетном устройстве, нет деления гл.2 на статьи о личных, политических, экономических, социальных и культурных правах, об обязанностях личности. Отмечается неправомерность того, что глава о статусе Президента РФ помещена перед главой о Федеральном Собрании. Еще больше критических замечаний звучит по поводу содержания отдельных глав и положений (отсутствие конкретизированных обязанностей личности, неопределенность статуса Президента РФ в механизме разделения властей, ограниченность полномочий Государственной Думы Федерального Собрания и т.п.)
    • Однако, по мнению зарубежных исследователей, она отвечает требованиям современной конституционной доктрины и основным чертам конституций демократических государств. «В трехтомном издании "Конституции государств Европы" отмечается: "По своей структуре и содержанию Конституция 1993 г. близка к конституциям развитых демократических государств с президентской формой правления". Центральное место в Конституции РФ занимают "основы конституционного строя" (ст.1-16), являющиеся новеллой в российской конституционной доктрине и практике. Как система конституционных принципов она разработана в европейской континентальной доктрине» .
    В духе общепризнанных принципов и норм международного права в области прав человека почти в 70 статьях Конституции РФ (всего 137) устанавливаются основные права и свободы личности, гарантии их реализации и обязанности. Впервые признаны естественные права и свободы человека как субъективные права, защищаемые судом и ограничиваемые лишь законом. Важное значение приобретает ключевое положение о том, что права и свободы определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18). В главе 2 установлен стандартизированный в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека 1948 г., европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., другими авторитетными международно-правовыми актами перечень личных, политических, социально-экономических и культурных прав, гарантий их реализации и обязанностей
    • Так же, как в иных федеративных государствах, Конституция в Российской Федерации определяет основы федеративного государственно-территориального устройства, включая принципы федерализма, состав субъектов Федерации, порядок разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее составными частями, соответствующими органами государственной власти. В силу наслоившихся экономико-географических, национально-этнических, внутри- и геополитических причин в отличие от "классических" зарубежных федераций "в России федеративные отношения недостроены и неразвиты" .Это нашло отражение в "суверенизации" отдельных ее субъектов; нечеткости разграничения полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между ними и местным самоуправлением.
    Один из стержневых вопросов Конституции РФ - вопрос о власти - решается посредством организации государственной власти, в основу которой положена модель республики смешанного типа.
    • На этом фоне сегодня остро стоит вопрос о повышении роли Федерального Собрания, и прежде всего его "нижней" палаты - Государственной Думы, в контроле за деятельностью федерального Правительства и подчиненных ему федеральных органов исполнительной власти
    • Организационно-правовое обновление судоустройства и судопроизводства на основе Конституции РФ 1993 г. позволило России в этой сфере стать полноправным членом сообщества развитых стран мира. Введение конституционного правосудия, судов присяжных и мировых судей, расширение деятельности арбитражных судов осуществляется с учетом собственных потребностей и опыта стран континентального и англосаксонского права.
    Функции:
    Одни социальные связи и явления конституционные нормы призваны закреплять; для других они служат непосредственным основанием их возникновения и развития. Одновременно они охраняют общественные отношения, провозглашая цели общественного развития, выступают в качестве своеобразного нормативного ориентира.Собственно юридический аспект действия Конституции проявляется в ее регулятивных функциях:
    учредительная,
    правонаделительная,
    созидательная,
    охранительная функции .
    Учредительная функция Конституции выражается в признании и юридическом оформлении важнейших социально-экономических и политических институтов общества. Именно эту функцию преимущественно выполняют объединенные в отдельную группу нормы, закрепляющие основы конституционного строя (гл.1 Конституции РФ), статус Российской Федерации и ее субъектов (ст.65-70), общий статус Президента Российской Федерации (ст.80-82, ч.1 ст.87, ст.91), Федерального Собрания (ст. 94, 95), Правительства (ст.110), других федеральных органов (ч.1 ст.125, ст.126-129). Учредительной функции соответствует особый способ конституционного воздействия - установление, существенно отличающееся от традиционных средств правового регулирования: дозволения, предписания и запрета. Не предусматривая точно определенных прав и обязанностей конкретных субъектов, они имеют всеобщий, универсальный характер, одновременно обращены ко всем либо ко многим видам субъектов и обычно не порождают конкретных правоотношений. Например: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны" (ст.10 Конституции РФ).
    Правонаделительная функция служит установлению основ правового статуса определенной категории субъектов права и обеспечению необходимых связей между ними. Такую функциональную нагрузку несут те конституционные предписания, которые предусматривают права и позитивные требования к участникам регулируемых отношений. Речь прежде всего идет о нормах, которые наделяют участников конституционных правоотношений соответствующей компетенцией (ст.83-89, 101, 102, 114, 125). Конституционные нормы, выполняющие данную функцию, являются обязывающими. Они воздействуют на поведение соответствующих субъектов посредством дозволений и предписаний. Реализуются же как в общих, так и в конкретных правоотношениях (в форме соблюдения), но преобладающей формой реализации указанных норм в деятельности государственных и общественных органов, их должностных лиц выступает применение.
    Спецификой целей и средств воздействия отличается охранительная функция. Она характеризует Конституцию, во-первых, с точки зрения направленности ее норм на защиту основ конституционного строя и присущих обществу и государству институтов, во-вторых, указывает на механизм ее "самообеспечения", "самозащиты". Конституция устанавливает охраняемые и защищаемые ею объекты. В качестве таковых выступают высшие социальные ценности: человек, его права и свободы (ст.2 и 18), народовластие (ст.3), суверенитет Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории. Охранительная функция (ст.4) проявляется в установлении верховенства Конституции в системе нормативных и правоприменительных актов (ч.1 и 2 ст.15). Важную роль в осуществлении охранительной функции Конституции выполняют гарантирующие нормы (ст.8, 12, 17, ч.1 ст.19, 69, 133), запреты (ст.21, ч.1 ст.74) и др .
    Созидательная функция Конституции проявляется в установлении ею целей и задач развития общества и государства. Провозглашение Российской Федерации демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ч.1 ст.1) исходит как из сущего, так и из должного; определяет высшие стратегические цели и задачи развития российской государственности, прежде всего связанные с обогащением ее демократического правового потенциала. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью (ст.2) с учетом содержащихся в ст.18 дополнений обращено не только к нашей повседневной действительности, но имеет и программный характер. Данную функцию выполняет ряд других конституционных норм (ст.37, ч.2 ст.40, ч.2 ст.41, ч.2 ст.65, ст.79) .
    Вопрос 2.
    В Российской федерации институт Уполномоченного по правам человека был введен Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" . В соответствии с Главой II указанного закона Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.
    Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу.
    Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности.
    На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
    Вопрос 3.
    В соответствии с пп. к) ст. 83 Конституции РФ полномочный представитель Президента РФ назначается непосредственно самим Президентом РФ.


      Скачать полную версию - k.r.-konstitucionnoe-pravo.rar [33.25 Kb] (cкачиваний: 22)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©