Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Организация производства
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Организация производства
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 23 08 08 | Автор:Виталий | просмотров: 5522 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Экономика предприятия
  • Контроллинг.
  • Открыте проекта Spimash.ru
  • Предметом маркетинга являются взаимоотношения участников рынка.
  • Менеджмент метод Бабушкина

  • 1.Производственная система на предприятии: осн.виды и их хар-ка.
    Система – это сложная структура, состоящая из взаимосвязанных систем и имеющая продукты обмена с окр.средой.


    Вспомогат-ые
    процессы
    ВХОД ВЫХОД
    Осн. произв. процессы
    осн. услуги,
    сырье Обслуживающие продукт
    и мат. процессы

    Эл-ты произв-й системы:
    1.трудовые ресурсы
    2.материальные ресурсы
    3.технологии
    4.орудия труда
    5.предметы труда
    6.производственная структура
    Организация производства – это наука изучающая основные принципы и методы создания и совершенствования эффективности производственных систем.
    Классификация производственных систем:
    I. Постепени стендартизации продукта или услуги: 1.Стандартная – ориентирована на массовый спрос, на вкус ср.потребителя (пр.: хлеб). Используют стандартные мат-лы, техналогии, н/высокую квалификацию раб-ов. Процессы стабильны и их легко автоматизировать. Оборуд-е специальное;
    2.Специализированная – продукуия д/вкусов отдельного потребителя. Используют разные мат-лы, универсал-е оборуд-е, раб-ов высокой квалиф-ии,процессы н/стабильны и трудоемки
    II. По типу пр-ва:
    1.Единичная – малые V выпуска одинаковой продукции, повторное изготовление кот. как правило н/предусматривается;
    2.Серийная – периодически повторяющиеся серии или партии выпускаемых изделий;
    3.Массовая – большой V выпуска одинаковых изделий, непрерывно изготавливаемых в теч. продолжительного времени.
    Факторы сравнения Типы пр-ва
    Единич. Серийн. Массов.
    1.Широта
    номенклатуры неограни-ченная огранич-я сериями 1тип или несп.
    2.Повторяемость
    номенклатуры не повто-ряется период-и повтор-ся н/прерыв-й выпуск
    3.Уровень
    специализации
    раб.мест разные операции период-и повтор-ся 1-2 оп-й постоян. повтор.
    4.Оборудование универ-сальное универ-е, спец-ое спец-ое
    5.Квалификация:
    - основных
    - вспомогат-х -высокая
    -н/высокая -средняя
    -средняя -н/высокая -высокая
    III. По объему пр-ва:
    1.Продуктовая - продукты
    2.Сервисная - услуги
    Осн.отличия: а)сервисные > разнообразные по использованию и полученым результатам; б)в сервисных – необходим прямой контакт с потреб-ми; в)сервисные > трудоемки, а продуктовые – фондоемки; г)результатив-сть сервисных можно опр-ть только кач. пок-лем, а продуктовых – количественным.


    2.Сущность, этапы проект-ния new изделий (услуг). Особенности проект-я в современ. условиях и методы(преимущ и н/достатки).
    Проектирование – это процесс создания new или совершенствование существ-щей прод., кот.собирается выпускать предприятие.
    Жизненный цикл товара (ЖЦТ):
    темпы
    роста
    V
    продаж
    I выход II рост III IV Спад
    на рынок зрелость
    Д/I гл.целью проект-я явл.быстрое завершение подготовки пр-ва и выход на рынок раньше конкурентов
    Д/II–при первых появлениях товаров-аналогов укреплять конкурентные преимущества new товара (кач-во, издержки и др.)
    Д/III – поддержание конкурентоспособности: 1.совершенствование самого товара (модификация или модернизация); 2.-//- процесса пр-ва (↓издержек)
    Д/IV – продление ЖЦ существ-его товара или создание и выпуск товара new поколения
    Этапы проектирования new изделий:
    1.Разработка идеи и концепции new изделия
    2.Конструкторская подготовка пр-ва:
    -эскизный проект; -технич.проект (эскиз);
    -изготовление опытного образца и его лаб. испытания; -составление задания на проект-е; -корректировка и оформление конструктор-ой док-ции.
    3.Технологич. подготовка пр-ва: -разработка тех.процессов изготовления new изделий;
    -проект-е и изгот-е спец. оборуд-я/оснастки;
    -отладка тех.процессов; -оформление тех.док.
    4.Освоение промышл.пр-ва
    Отличия проект-я услуг: 1.Услуги проект-ся на основе н/веществ-х факторов (мнения, оценки экспертов, наблюдения)
    2.Услуги д.б. спроект-ны очень подробно, т.к. ошибки сразу видны клиенту и исправление н/возможно или н/качественно
    3.При проект-ии услуг н.б. осведомленным обо всех новинках в данной обл., т.к. > часть услуг м.б. повторена конкурентами
    4.При проект-ии н/обходимо учитывать место оказание услуги, т.к. сервисные предприятия расположены в основном поблизости от своих клиентов.
    Особенности современного этапа проект-я: 1.сложность и новизна; 2.н/обходимость ускорения процесса проект-я; 3.быстрое моральное устаревание объектов проект-я; 4.н/обходимость системного подхода при проект-ии
    В связи с этим традиц-ые методы проект-я (ленточные и цикловые графики) н/годятся, поэтому разработаны new методы, кот. имеют преимущ-ва: 1.учитывают риск и н/опр-сть внешн.среды; 2.имеют > возможностей д/совершенствов-я самого процесса проект-я и автоматизации расчетов 3.отражают динамическую взаимосвязь работ, т.е. влияние каждой работы на конечный рез-т.
    Современные методы: 1.дерево решений 2.функционально-качественный анализ 3.методсетевого управления 4.ме-д сценариев



    3.Использование сетевых графиков при проектировании new изделий и услуг: осн.параметры и анализ графиков
    Сетевые графики – это информационно-динамическая модель проекта, отражающая взаимосвязи и рез-ты всех работ в виде замкнутой графической сети.
    Анализ сет. графиков – проводится с целью выявления н/напряженных работ, где ресурсы (оборудования, мат-лы, раб-ки) использ-ся не полностью, с последующим перераспределением излишних ресурсов на > напряженные работы
    Д/анализа используются параметры:
    1.Критический путь – max по продолж-ти путь от начального до завершающего события, показ-ет общ. длит-ть всего проекта.
    2.Резервы путей – разница м/у 1 и др.путем.Показ-т запас времени на вел-ну, кот. м.б. продлены не критич-е пути б/наруш-я сроков заверш-я проекта.
    3.Резервы событий – разница м/у поздними ранними сроками свершения событий.
    Трi = Lmax (о - i)
    Трi – ранний срок i-того события (д.б. таким, чтоб все работы предшеств-щие этому событию успели выполниться); max–путь от начального до i-го события
    Тпi = Lкр – Lmax (i - n)
    Тпi – поздний срок i-того события (д.б. таким, чтобы н/нарушить срок завершения проекта, т.е. все работы после данного события должны завершиться к установленному сроку); Lкр – критич-е событие.
    4.Коэф-т напряженности – отношение числа граждан н/занятых труд.д-тью к числу вакантных должностей и свободных раб. мест.
    Анализ сетевого графика – 1й этап д/совершенствования процесса проект-я, позволяет выявить резервы д/проведения оптимизации сетевого графика.
    Оптимизация – улучшение с целью более эффект-го использ-я ресурсов проекта. Цель оптимизации: ↓ длит-ти проекта и ↓затрат на его осущ-ние.
    В завис-ти от комплекс-сти решаемых задач:
    1.Частная оптим-я –для решения→задач: а)длит-ть выполнения проекта при фиксированном уровне затрат на его выполнение б)↓затраты на выполнение проекта при установленном сроке его завершения в)↓пик одновременно использ-х ресурсов при фиксированном уровне затрат д/выполнения проекта и установленном сроке выполнения.
    Недостатки: -проводится за сч.перераспред-ия внутр-х ресурсов проекта м/у его раб-ками, что возможно только при полной взаимозамен-ти ресурсов (оборуд,мат,работн); -требуется рассм.неск-х вариантов перераспр. ресурсов д/поиска лучших решений, т.к. этот метод явл. однофакторным (при изменении 1 условия остальные условия н/изм-ся).
    2.Комплексная (КО) – > универсальный метод, т.к. использует доп.ресурсы вне проекта (т.е. н/надо взаимозамен-ти).В рез-те КО удается сразу найти лучшее решение, при кот. достиг-ся оптим-ый баланс м/у эк.ресурсами и длит-тью выполнения проекта. Порядок проведения: -опр-ть возможное время сокращения и доп.затраты на сокращение д/каждой проектной работы; -выявить все критич-е работы лежащие на критич-ом пути; -начиная с самой дешевой критич.работы с т.зр. min затрат на ее сокращение проводить ↓ длит-ти работ крит.пути до тех пор, пока доп.затраты на сокращ. н/превысят эффекта от сокращения
    общ.затраты на выполнен-е
    кальку- доп.затраты и сокр-е проекта
    лятив-е на сокращ.
    затраты проекта
    Эr
    ∆У ∆И затраты
    на выпо
    min лнение
    общ. проекта
    затрат


    ∆И
    0
    Топтим Т t,время
    Т – время выполнения, проекта до сокращения
    Топт – отптим-й срок выполнения проекта, при кот.затраты на него будут min
    ∆И – доп.затраты на сокращение проекта
    ∆У – экономия затрат при сокращении проекта
    Эr – чистый эффект от сокращения проекта
    4.Освоение пр-ва new изделий и услуг, его эффект-ть. Динамика затрат в период освоения: коэф-т освоения
    Освоение –это начальный период промышл-го пр-ва new продукции в теч. кот. происходит ↓ материалоемкости и с/с ед.прод., а также дастижение выпуска прод.в ед.времени до проектных значений.
    Изменение затрат в процессе освоения:
    М л Т л S л
    % % %
    100%
    Мпр М
    S

    Т


    0 0 0 С время
    S – с/с, М – материалоемк-ть, Т – теплоемк-ть
    Эффект-ть освоения опр-ся длит-тью периода освоения. Факторы влияющие на эф-ть оcв-я:
    1.Наличие доп.ресурсов(фонда времени раб-в, запасов мат-ов, резервного оборуд-я и т.д.)
    2.Подготов-сть предпр-я к освоению new прод (завершенность конструкторских технолог-х процессов и др.)
    3.Степень похожести сущ-щей и new прод.
    4.Конструкторско-технологич. сложность new продукции 5.Тип пр-ва
    В еденичном пр-ве освоения нет, а в массовом период освоения>короткий, т.к. подготовка пр-ва осущ-ся > детально.
    Динамиказатрат в период освоения обычно рассм. на примере изменения трудоемкости, т.к. она менется>заметно, чем материалоем-ть и с/с ед.продукции.
    Tj = T1 * Nj -b
    Tj – трудоемкость j-того по счету изделия с момента начала освоения; T1 – -//-1го изделия; Nj – порядковый номер j-того изделия с момента начала освоения
    -b – эмперический (опр-ся опыт.путем) коэф-т отражающий условия освоения
    Коэф-т освоения показывает во ск.раз ↓ трудоемкость изделия при ↑ выпуска в 2РАЗА
    Использование кривой освоения:
    1.При планировании цены на new продукцию
    2.При планировании численности и фонда времени раб-ов осваивающих new изделия
    3.При планировании запасов мат-ов и мат-тех. снабжения пр-ва new продукции
    Ограничения в применении кривой освоения:
    1.Конфигурация кривой сильно зависит от правильности T1
    2.Она явл. лишь приближением к реальным условиям освоения
    3.Крутизна кривой зависит от изменения условий пр-ва
    4.Она может использоваться только для массового и серийного пр-ва

    5.Осн.принципы рациональной орг-ции производств-х процессов, назнач-е и исп-е
    Произв.процесс – совокупность действия людей и орудий труда, выполняемых по опр-й технологии д/изготовления продукции или выполнения услуги. Состоит:
    1.Технол.процес – изменение формы,ср-в и др 2.Трудовой процесс – действия исполнителей по выполнению тех.процесса.
    Классификация: 1.По назначению: основные, вспомогательные и обслуживающие
    2.По сложности: простые (состоят из последователь-х оп-й над 1предметом труда), сложные (-//-разными предметами труда опр-е общ.назначением)
    3.По н/прерывности: н/прерыв-е (выполнение процесса как поток или его повторение с каждой new ед.изделия,исп-ся в условиях массового крупносерийного пр-ва) и прерывные (в серийном и еденич.пр-вах, процесс повторяется с каждой партией изделий или н/повторяется совсем)
    Рациональная орг-ция – означает такую
    орг-цию пр-ого процесса, при кот.имеющиеся ресурсы исп-ся > эффект-ым методом.
    Принципы:
    1.Специализация – ограничение разнообразия эл-ов произв-го процесса выполняемых на 1 раб.месте. Ксерийности илиспец-ции=Д*m / р
    Д – кол-во наимен-й изделий обрабатываемых в подразделениях; m – ср.кол-во оп-й выполняемых в подразделениях; р – кол-во раб.мест в подразделении.
    Ксп > 40 – еденичное пр-во;
    20-40 - мелкосерийное; 10-20 – ср.серийное;
    2-10 – крупносерийное; короткой оп-ии из пары смежных оп-ий.
    Если последующая оп-я длиннее предыдущей →построение ее осущ-ся с начала от 1й транспортной партии. Если короче – с конца от последней транспортной партии.
    m-1
    Тпосл-пар = Тпосл – (n–р) * ∑ ti коротк
    i=1
    Преимущества: нет простоев оборуд. на оп-ях
    Недостатки: сложность проект-ния и орг-ция
    Используется:в серийном пр-ве,где обработка ведется партиями, а участки имеют широко предметную специализацию.


    7.Орг-ция произв.процесса во времени: произв.цикл изгот-я изделия,его структура. Особенности проект-я цикла слож-го изд-я.
    Производств.цикл – это интервал времени м/у запуском предметов труда пр-ва (ПТ) и запуском ГП. Структура произв.цикла:
    Рабочий период осн. оп-ии Подготови-тельные Подготовка ПТ к обработке (пр: раб. места)
    Обратоточ- ные Н/посредственное изменение ПТ
    Заключи- тельные Подготовка обработ-го ПТ к приобрет-ю формы товара
    Вспомогат-е оп-ции Транс-портно- складские Транспорт-ка и хранение ПТ м/у операциями произв. процесса
    Контроль-ные Проведение контроля
    кач-ва продукции внутри произв. цикла
    Перерывы Межоперационные Это перерывы м/у оп-ями (пролеживание ПТ, связаные с разной производит-ю смежных оп-й)
    Режимные Перерывы в н/раб. время (обед, технолог.перерыв и др)
    Порядок проектирования цикла сложного изделия: 1.Построить технологическую схему произв.процесса виде сетевого графика
    2.Опр-ть такт выпуска изделия д/обеспечения ритмичности выпуска.
    3.Расчитать min-но необх-ое кол-во раб.мест, исходя из величины такта
    4.Распределить оп-ции по раб.местам так, чтобы длит-ть выполнения их на 1 раб.месте была близка такту (перегруз не > 15%)
    5.Опр-ть коэф-т загрузки и долю простоев раб.мест.
    Такт выпуска – это интервал времени м/у выпуском смежных компонентов (изделий) с произв.линией.
    Если выпуск изделий ограничен опр-ми сроками, то такт выпуска задается по формуле
    rз = Ф/N (заданный такт = действит-й фонд времени за дан-й период/заданный v выпуска)
    Если выпуск изделий ограничен произв-ми возможностями, то такт рассчитывается, как max-но или min-но возможный. В условиях массового крупносерийного пр-ва, когда выпускается большое кол-во одинаковых изделий используют min-но возможный такт.
    В условиях единичного мелкосерий-го пр-ва, где повторяемость изделий очень низкая используют max-но возможный такт.
    Сmin = ∑ ti / rз Кз = ∑ ti / r*С



    8.Орг-ция поточного пр-ва, виды поточных линий и их проект-е на примере однопредметной линии.
    Орг-ция поточного пр-ва – это гл.форма массового изготовления стандарт-х предметов труда (ПТ).
    Поточная линия – это такое расположение раб.мест в пространстве при кот ПТ движутся н/прерывно ч/з ряд синхронизир-ых оп-ий, строго по ходу технолог-го процесса.
    Поточное пр-во – это > прогрессивная форма орг-ция пр-ва, т.к. в нем использ-ся все принципы рациональной орг-ции, кроме 1 – гибкости (т.е. специализация, ритмичность параллельность, прямоточность, н/прерыность пропорциональность)
    Виды поточных линий:
    1.Многопредметные: групповые(разноименые ПТ обрабатываются на линии по одинаковому технологич. процессу б/существенных переналадок всей линии) и переменопоточные (создаются на основе подбора разных ПТ, но со сходным технологич.процессом. Запуск разноименных ПТ осущ-ся партиями с остановкой и переналадкой всей линии м/у партиями.
    Порядок проектирования однопредметной поточной линии:
    1.Расчитать такт поточной линии
    r = Фд/Nз = Фн*(1–α/100) / Nв*(1–β/100)
    Фд – действит-й фонд времени за данный период: Фд=Фн*(1–α/100) (Фн–номинальный)
    Nз – программа запуска ПТ за данный период времени: Nз = Nв*(1+β/100) (Nв – программа выпуска, β - % брака)
    2.Расчитать необходимое кол-во раб. мест (оборудования на операциях)
    Ci = ti / r
    3.Опр-ть коэф-т загрузки оборуд-я на оп-ции
    Кз = Cрасчетное / Cпринятые
    4.Опр-ть численность раб-ов на операциях
    Чi = Ti / r*n0 = Ci расчетн./n0=1 = Ci расчетн.
    n0 – норма обслуживания
    5.Расчитать межоперационные оборотные заделы д/обеспечения н/прерывности работы линии
    Zi, i+1 = (T*Ci / ti) – (T*Ci+1 / ti+1)
    i+1 – задел м/у i-той и последующей оп-ей
    Т – интервал времени в теч.смены, во время кот. кол-во оборудования на смежных оп-ях н/меняется
    Ci,Ci+1 - кол-во оборуд-я
    Заделы м/у оп-ми необходимы д/компенсации разной производительности смежных оп-й.

    9.Произв.структура предпр-я, состав подразделений. Факторы, учитываемые при ее проект-ии. Орг-ция произв.процесса д/разных типов произв.структур.
    Произв. стр-ра предпр-я – состав его произв-х подразделений и формы взаимосвязи м/у ними.
    Состав произв.стр-ры включает:
    1.Осн.подразделения, т.е.цехи и участки, выполняющие осн. произв. процессы.
    2.Вспомогат.позразделения – выпускающие такие предметы труда (ПТ), кот. необходимы для выполнения осн.процессов
    3.Обслуживающие хоз-ва – выполняют услуги произв-го хар-ра д/осн. и вспомогат.подразд-й
    Факторы учитываемые проектировании произв. структуры:
    1.Хар-р выпускаемой продукции и метод ее изготовления – влияет на состав подразделения
    2.Объемы и разнообразие выпускаемой продукции – влияет на кол-во подразделений
    3.Тип орг-ции произв.подразделений – влияет на хар-р взаимосвязей м/у подразделениями в структуре
    Типы орг-ции произв.подразделений:
    1.Предметный – орг-ция выпуска на нем конструктивно-однородной прод-ции. При этом на участке оборуд-е подбирается в соотв. с типовым технологическим процессом и устанавливается в соотв. с выполнением операции. Преимущества: 1.↓трансп-х затрат д/перемещения м/у операциями; 2.высокая производ-ть труда за сч.специализации раб-в; 3.>полная загрузка оборуд-я
    Такой тип подходит д/выпуска стандартной продукции, т.е. д/массового крупносерийного пр-ва
    2.Технологический – по нему организуются участки, выполняющие технологические однородные оп-ии над разнообразными ПТ. Этот тип подходит д/еденичногосерийного пр-ва, где широкая номенклатура и разнообразные технологии. Преимущества: 1.Гибкость пр-ва; 2.>высокое кач-во прод-ции (мастерство исполнителя); 3.лучшее удовлетворение потреб-ей клиентов.
    3.Стационарный – д/специфических видов прод-ции – предполагает выполнение всех
    оп-й, технолог. процессов на 1 раб.месте. ПТ явл. сложный объект, имеющий большой V, вес, неподвижность.
    В завис-ти от преобладающиго типа произв. подразделений структура м.б. технолог-го или предметного типа. В структуре предметного типа каждое из подразделений обособлено своим технологич.процессом → гл.задача орг-ции пр-ва явл. рацион-я орг-ция произв.процесса внутри подразделения. В структуре технологич. типа пр-ые подразд-ния связаны единых тех.процессом. Гл. задачей орг-ции пр-ва явл. рацион-ое расположение подразделений в пространстве по принципу прямоточности.
    Задача пространственного расположения произв.подразделений (в структуре технологич.типа) может решаться 2 методами:
    1.по величине грузооборота м/у участниками – использ-ся д/небольшого кол-ва подразд-й (до 5ти) из-за сложности расчета; 2.По силе взаимосвязи м/у участниками д/кол-ва подразд-й > 5
    Сила взаимосвязи м/у участниками может подразделяться на 5 категорий:
    А «абсолютно важная связь» – когда участки н/посредственно связаны технологич. процессом.
    О «очень важная связь» – когда участки взаимозаменяемы используется однородное оборудование, выполняется похожие работы.
    В «важная связь» – когда участок связан с др. общ. технолог. процессом, но не на прямую.
    Н «неважная связь» – когда взаимное расположение н/имеет значения.
    Д «недопустимая связь» – когда соседство нежелательно с т.зр. техники безопасности или неблагоприятных условий труда.


    10.Орг-ция ремонтного обслуживания на предприятии. Виды и содержание ремонтных работ.
    На предприятии используются 3 формы
    орг-ции ремонтных работ:
    1.Централизированная – когда все виды рем. работ выполняются общезаводскими рем. службами. Хар-но д/небольших предприятий с н/сложным рем. обслуживанием (еденичное, мелкосерийное пр-во)
    2.Децентрализованная – когда все виды рем. работ выполняются рем. службами осн-х подразделений. Хар-но д/крупных подразд-й массового крупносерийного пр-ва.
    3.Смешанная – когда > сложные ремонты выполняются централизовано, остальные рем. работы рем. службами осн. подразделений. применяется в среднесерийном пр-ве.
    В завис-ти от хар-ра и условий эксплуатации оборуд-я исп-ся 3 системы рем.обслуживания:
    1.Система послеосмотровых ремонтов (дежурная система) – ремонты выполняются по мере н/обходимостив завис-ти от факт-го состояния оборудования. Используются в подразделениях, где оборудование взаимозаменяемо (технологич. тип участка – еденичное, мелкосерийное пр-во)
    2.Система плановых ремонтов (планово-предупредительная) – когда ремонт оборуд-я осущ. в соотв. с планом, но с учетом факт-го состояния оборудования. Применяется д/подразд-ний с частично взаимозаменяемым оборуд-ем (предметные участки с широкой специализацией – среднесерийное пр-во)
    3.Система стандартных ремонтов –ремонты выполняются по жесткому графику, принудительно б/учета фактич.состояния оборуд-я исп-ся в тех.подразделениях, где оборуд-е полностью н/взаимозаменяемо (поточные линии – массовое пр-во)
    Виды ремонтных работ:
    1.Тех.обслуживание (ТО) – периодические осмотры, устранение мелких н/исправностей, выполняются в перерывах м/у сменами дежур-ми слесарями или самими операторами
    2.Текущий ремонт – замен или восстан-ние изношенных частей б/разборки оборуд-я. Цель: поддержание работоспособности до след. планового ремонта
    3.Ср.ремонт – замена и ремонт изношенных частей с частичной разборкой оборудования. Цель: частично восстановить первонач. ресурс оборудования утраченной в процессе эксплуатации
    4.Кап.ремонт – д/полного восстановления первоначального ресурса оборудования, замена и ремонт всех изношенных частей в т.ч. и базовых
    5.Модернизация –доведение ресурса оборуд-я до современного состояния. Проводится обычно с кап. ремонтом.
    Рем.нормативы: 1.Стр-ра рем.цикла– перечень и чередование видов рем.работ внутри цикла; 2.Длительность р.ц. – часы работы оборуд-я до 1го кап.ремонта или м/у кап.р.; 3.Продолжительность межрем. периода – интервал м/у 2смежными; 4.Категория рем.сложности – в соотв.с конструктивными и тех.особенностями оборуд; 5.Норма времени расхода мат-ов и простоя оборуд. в ремонте на 1рем.ед. д/каждого вида рем.работ.



      Скачать полную версию - organizacija-proizvodstva-bazheva.zip [31.96 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©