Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Деловой менеджмент.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Деловой менеджмент.
    Раздел: Материалы » Практика | 12 08 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 9223 | печать
     (голосов: 0)

    Е.Н. Скаженик
    Практикум по деловому общению
    Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
    http://www.aup.ru/books/m96/liter.htm

    Тема 10. Имидж делового человека
    Занятие 1. Формирование вербального имиджа
    Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.
    Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации:
    • прямой или косвенной;
    • осознанной или неосознанной;
    • вербальной или невербальной.
    Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.
    Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):
    • позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;
    • необходимо учитывать личные интересы собеседников;
    • не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;
    • смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).
    А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.
    Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».
    Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.
    Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.
    Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:
    • не фиксироваться в сознании собеседника;
    • вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).
    Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.
    Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.
    А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Что такое «вербальный имидж»?
    2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.
    3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?
    Задание 1
    Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие.
    Задание 2
    Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл
    1. Рад вас видеть!
    2. Спасибо за работу.
    3. Приходите завтра.
    4. Я в восторге.
    5. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.
    6. Приятно было с вами поговорить.
    7. Спасибо за комплимент.
    8. Очень вам признателен.
    9. Ценю вашу настойчивость.
    10. Мне это очень нравится.
    Задание 3
    Произнесите фразу с разными интонациями
    1. Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)
    2. Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).
    3. Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).
    4. Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).
    5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).
    6. До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).
    7. Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).
    8. Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).
    9. Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).
    Занятие 2. Самопрезентация
    Я есть то, чем признают меня окружающие.
    У.Джеймс
    Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!
    Положительный имидж
    Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.
    Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.
    Анализ своих целей
    Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.
    Вспомните фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения к нам.
    Приемы установления контакта:
    • улыбка, доброжелательный взгляд;
    • приветствие, включающее рукопожатие и слова;
    • обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками;
    • проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия;
    • подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;
    • открытое признание достоинств вашего партнера.
    Уверенность в себе
    Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек, все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:
    1. Перестаньте критиковать самого себя.
    2. Перестаньте жаловаться.
    3. Займитесь своей физической формой.
    4. Обретите независимость.
    5. Смотрите на мир позитивно.
    Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
    • он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
    • он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
    • он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
    • он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
    • о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
    • он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
    • он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
    • он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
    • он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
    Человек «открыт», если:
    • он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
    • он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
    • он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
    • он – жизнерадостный, веселый человек;
    • он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
    • он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
    • он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
    • от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки «По одежке встречают, по уму провожают»?
    2. Кто из ваших знакомых имеет имидж, соответствующий его профессии и должности? Кто не имеет? А вы сами?
    Задание 1
    Попросите друг друга ответить на вопросы об особенностях вашего внешнего вида: манеры одеваться, походки, излюбленных поз, жестов, звучания голоса, выражения лица, взгляда, улыбки. Интересно было бы узнать, вызывает ли какие-нибудь ассоциации ваш образ с цветом, запахом, формой, движением, растением, животным, предметом. Какого литературного или киногероя вы ему напоминаете?
    Задание 2
    Группа помогает каждому найти ответы на следующие вопросы:
    1. В чем особенности вашего имиджа? Насколько он приемлем в деловом мире?
    2. Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваш имидж способствовал успеху в деловом мире:
    а) как улучшить внешнее впечатление;
    б) какие деловые качества нужно приобрести, какие усовершенствовать, от каких недостатков характера необходимо избавиться.
    Задание 3
    Одежда для первого впечатления
    Цель: анализ своих возможностей, создание имиджа.
    Задание: прочитайте предлагаемые рекомендации, продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:
    • самопрезентация,
    • участие в деловом совещании,
    • вечерний ужин с деловыми партнерами.
    Рекомендации:
    1. Самое важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории.
    2. Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо.
    3. Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.
    4. Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску.
    5. Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.
    6. Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.
    Задание 4
    Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу на негосударственное предприятия. Особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке. В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности и т.д.
    Пользуясь образцом, составьте резюме для задания 5.
    РЕЗЮМЕ
    Должность: Секретарь-референт фирмы «Поиск»
    05.02.2005
    Ф.И.О.: Калинин Александр Сергеевич
    Адрес: ул. Бокова, д.37, кв.45, г. Таганрог, 347900
    Телефон: (8634) 272645
    Дата и место рождения: 20 июля 1980 года, г. Томск
    Гражданство: Российская Федерация
    Семейное положение: женат, детей нет
    Образование:
    2002 – краткосрочное обучение на Факультете повышения квалификации Российского университета дружбы народов (г.Москва) по программе «Документационное обеспечение управления».
    1997-2002 – Филологический факультет Томского государственного университета. Диплом с отличием. Присвоена квалификация: «филолог», специализация «германская филология».
    1987–1997 – средняя общеобразовательная школа № 22 (г.Томск). Аттестат с отличием.
    Опыт работы:
    С 2000 по настоящее время - секретарь-референт фирмы «Алекс+».
    Занимался обработкой входящей-исходящей документации, вел первичную бухгалтерию, занимался составлением рабочего дня директора, организовывал приемы в офисе, консультировал клиентов.
    С 1998 по 2000 гг. – секретарь-делопроизводитель фирмы «Алекс+».
    Вел учет входящей-исходящей документации, формировал архив, упорядочил работу с базами данных, осуществлял кадровое делопроизводство.
    Дополнительные сведения: Обязателен. Пунктуален. Предан делу. В работе самостоятелен и инициативен. Владею английским и немецким языками. Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами. Уверенный пользователь ПК и другой оргтехники (принтер, сканер, факс и т.д.). Владею навыками статистической и аналитической работы.
    По требованию могу предоставить необходимые рекомендации.
    А.С.Калинин Подпись
    Задание 5. Ролевая игра «Прием на работу»
    Цель. Провести деловые беседы с поступающими на работу на конкурсной основе. Определить соответствие требованиям должности, выявить лучшего претендента.
    Подготовка к игре. Выбирается один человек для исполнения роли директора фирмы или менеджера по персоналу. Его задачи:
    • продумать название фирмы, придумать вакансии;
    • составить личностную спецификацию для вакантной должности: физические особенности (обязательные требования и противопоказания); имидж претендента; образование, наличие квалификации; компетентность; личностные и деловые характеристики; интересы; данные о претенденте ( пол, возраст, прописка, семейное положение и т.п.);
    • провести собеседование.
    Задачи претендентов на должность:
    • ознакомиться с содержанием труда специалиста, на чью должность составлена вакансия;
    • выяснить требования, которые предъявляются такому специалисту;
    • составить резюме;
    • продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы;
    • подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю претендент;
    • отработать версии самопрезентации.
    На каждую объявленную должность может быть принят только один претендент.
    Какие вопросы вам могут задать на собеседовании?
    1. Расскажите немного о себе.
    2. Как вы смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?
    3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
    4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
    5. Каковы ваши сильные стороны?
    6. Каковы ваши слабые стороны?
    7. Почему вы ушли с предыдущей работы?
    8. Получали ли вы другие предложения о работе?
    9. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками?
    10. Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
    11. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?
    12. На какую зарплату вы рассчитываете?
    13. Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе?
    14. Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
    15. Чем вы любите заниматься в свободное время?
    16. В какие сроки вы могли бы приступить к работе?
    17. За что вас критиковали последние четыре года?
    18. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?
    19. Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?
    20. Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?
    21. Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?
    22. Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?
    23. Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя?

    Тема 11. Публичная речь
    Нельзя никого тронуть, не будучи в душе тронутым, нельзя никого убедить, не будучи в душе убежденным.
    Ж.Даламбер
    Искренний человек, исповедующий ложное учение, делает его истинным, неискренний человек, исповедующий истинное учение, делает его ложным.
    Китайский философ
    Виды речей: информационная, убеждающая, призывающая к действию, по специальному поводу: рамочная, траурная, торжественная, в дружеском кругу.
    Эффектное начало выступления:
    • сопереживание;
    • парадоксальное начало;
    • неожиданный вопрос;
    • интригующее описание;
    • интересный или необычно поданный факт;
    • оригинальная цитата;
    • комплимент собравшимся;
    • наглядный пример;
    • шутка;
    • обращение к непосредственным интересам аудитории.
    Задачи заключения:
    • обобщить самое существенное в выступлении;
    • усилить впечатление, закрепить сказанное;
    • поставить конкретные задачи.
    В заключении не должно быть новых мыслей и новых фактов – это психологически бесполезно.
    Тест «Умеете ли вы выступать?»
    Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет». При положительном ответе засчитайте себе 2 очка.
    1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к выступлению в зависимости от состава аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?
    2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?
    1. Всегда ли одинаково начинаете выступление?
    2. Волнуетесь ли перед выступлением настолько, что должны преодолевать себя?
    3. Приходите ли задолго до начала выступления?
    4. Нужны ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас выслушать?
    5. Стремитесь ли вы говорить строго по намеченному плану?
    6. Любите ли вы во время выступления двигаться?
    7. Отвечаете ли на замечания по ходу их поступления, не группируя их?
    8. Успеваете ли во время выступления пошутить?
    Ответы
    Более 12 баллов – вы умеете подчинить себе аудиторию, не допускаете вольностей в поведении на трибуне и в речи, но излишняя независимость от аудитории может сделать вас нечувствительным к интересам слушателей
    Менее 12 баллов – вы сами подчиняетесь аудитории, ориентируясь на ее реакцию, но стремление во всем следовать за ней может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного.
    Вспомните слова Ф.Ларошфуко: «В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить – и ничего не сказать».
    Вопросы для самоконтроля
    1. Каковы требования к публичной речи?
    2. Какой должна быть внутренняя структура речи?
    3. Какие виды речей вы знаете?
    4. Что влияет на эффективность речи?
    5. Как произвести положительное впечатление, выступая перед аудиторией?
    Задание 1
    Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:
    • низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;
    • общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление;
    • прямая линия, прямое сообщение, прямой налог, прямой вызов, прямой характер, прямая речь, прямой угол.
    Задание 2
    Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской:
    похождения, подвиги, преступления, труженики, деляги, расправляться, содружество, сборище, ограбление, нападение, единомышленник, тупик, связаться, нашествие, соучастник, проделки, сотрудничество, инцидент, сокрушать, толпа, кризис.
    Задание 3
    Составьте предложения со следующими омонимами:
    • среда (день недели) и среда (окружающая обстановка, общество);
    • повод (предлог, причина) и повод (ремень);
    • свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо телом) и свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней).
    Задание 4
    Определите характер ошибок в следующих предложениях:
    1. Мы провели в нашем районе форум механизаторов.
    2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.
    3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.
    4. В этом тексте выступления много дефектов.
    5. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище.
    6. Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешевое дизельное топливо.
    7. Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей.
    8. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет.
    9. Хоккейная команда потерпела фиаско.
    10. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора.
    Задание 5
    Выберите наугад любую букву. В течение пяти минут сочините рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы.
    Задание 6. «Опоздавший»
    Разделитесь на пары. В паре один – «руководитель», другой – «подчиненный». Задача «подчиненного» объяснить, что у него не было другого выхода, что он не специально опоздал, или разжалобить «начальника», придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы. «Начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «Подчиненный» не должен поддаваться на провокацию.
    Задание 7. «Импровизация»
    Выберите наугад любое слово. В течение одной - двух минут сочините рассказ на тему, связанную с этим словом. Вариантов рассказа может быть два. Либо это перечисление функциональных особенностей этого слова, либо рассказ (сказка), в котором раскрывается смысл этого слова.
    Задание 8. «Волшебный сон»
    Один участник рассказывает в течение 1-2 минут удивительный сон. Рассказ должен быть исполнен в художественной форме. Слушающие задают ему вопросы, стараясь сбить с толку или уличить в отсутствии логики.
    Задание 9
    Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить:
    1. Совершать пробежки
    а) даму средних лет;
    б) пожилого мужчину.
    2. Бросить курить:
    а) восьмиклассника;
    б) тридцатилетнюю женщину.
    3. Сдавать одежду в химчистку:
    а) малообеспеченного гражданина;
    б) преуспевающего.
    4. Застраховать имущество:
    а) многодетную семью;
    б) одинокого мужчину;
    в) директора фирмы.
    5. Изучить курс эффективного общения:
    а) нового сотрудника фирмы;
    б) директора фирмы.
    6. Сделать пожертвование в общество защиты бездомных собак:
    а) молодую женщину;
    б) преуспевающего директора фирмы.
    Задание 10
    Тренировка умения приветствовать аудиторию и начинать выступление.
    Цель задания – научиться делать начальную паузу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость от встречи.
    Участники по очереди выходят к аудитории и приветствуют собравшихся жестом или фразой. Остановиться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся. Начинать приветствие следует только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом.
    После приветствия нужно произнести одну - две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос к аудитории, обращение к тем чувствам, которые в данный момент волнуют людей.
    Задание 11
    Цель задания – попытаться установить эмоциональный контакт с данной категорией слушателей, искусно подвести к теме выступления.
    Предложите вариант вступления (зачин и введение в тему), которые мог бы использовать известный бизнесмен, если бы его попросили провести беседу на тему: «Как добиться успеха в бизнесе». Выступать предлагается перед:
    а) уставшими студентами в конце занятий;
    б) сотрудниками фирмы, успехи которой в бизнесе оставляют желать лучшего.
    Задание 12
    Составьте словосочетание с каждым из приведенных ниже слов:
    индустрия – промышленность; ситуация – обстановка; локальный – местный; фауна – животный мир; флора – растительность; вояж – поездка; директива – указание; симптом – признак; увертюра – вступление.
    Задание 13
    Возьмите любую согласную букву, какая вам понравится, затем загляните в словарь и найдите произвольно 5 слов, которые начинаются с этой буквы, еще 5 слов, в которых эта буква находится в середине слова, и, наконец, последние 5 слов, в которых эта буква находится в конце слова. Попытайтесь написать рассказ на любую тему, стараясь использовать минимальное количество дополнительных слов для связки. Еще лучше, если вы сможете из этих слов написать стихотворение. Целесообразно использовать дополнительные слова, в которых имеется выбранная вами буква.
    Задание 14. «Критики»
    Выступающий рассказывает о каком-то поступке. Остальные указывают на негативные явления поступка, стараясь «испортить» настроение говорящему. Задача говорящего – в течение 2-3 минут противостоять напору «критиков», защищая свою позицию. Не следует «отмахиваться» от критики, надо в ответ приводить контраргументы.
    Задание 15. «Дополни пословицу»
    Возьмите начало известной вам пословицы и придумайте ей новые окончания. Дайте как можно больше вариантов.
    Задание 16
    Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ по этой картинке. Ни в коем случае нельзя производить описание картинки. Нужно, чтобы картинка ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.
    Задание 17
    Кто из слушателей убедительнее докажет:
    1. а) дачный участок – это прекрасно;
    б) дача – это чемодан без ручки.
    2. а) счастье в браке возможно только тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга;
    б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.
    Задание 18
    Представьте, что вы продавец на базаре. Зазывая покупателей, нужно продать:
    а) ласты;
    б) самовар;
    в) учебник по культуре делового общения;
    г) большой оранжевый зонт.
    Задание 19
    Тренировка умения начинать и заканчивать выступление.
    Предложите вступление и заключение к следующим темам, постарайтесь, чтобы они перекликались. Примеры тем:
    Тема Аудитория
    Сотвори себя сам Врачи-хирурги
    Дружба помогает жить Университетские преподаватели
    Берегите любовь Военные
    Как жить, не старея Журналисты
    Тема Аудитория
    Резервы психики человека Дипломаты
    Как научиться владеть собой Первоклассники
    Космическое будущее человечества Студенты старших курсов университета
    Лучше гор могут быть только горы Учащиеся профтехучилища
    Море – мир красоты и чудес Сотрудники рекламного агентства
    Когда приходит успех Успешные молодые бизнесмены
    Упражнения на развитие дикции
    Упражнение 1. Дыхательное упражнение
    Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на уровне плеч. Расслабьтесь. Вдохните медленно через нос, как будто к чему-то прислушиваясь. По окончании вдоха грудь должна быть высоко приподнята, а живот и диафрагма напряжены и втянуты. Задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте по обратной схеме: грудь – диафрагма – живот.
    Многих поражала неутомимость японских бизнесменов во время переговоров. Выяснилось следующее. Как только кто-нибудь из них ощущал признаки усталости, он начинал дыхательные упражнения по схеме: 6 секунд вдох, 6 секунд задержка дыхания, 6 секунд выдох. Причем со стороны это совершенно незаметно. Видимо, 6 секунд для каждого периода дыхания и являются тем оптимальным временем, которое следует принять и вам. Упражнение следует повторить 10-12 раз, либо пока вы не почувствуете эффекта прилива бодрости.
    Для выполнения упражнения надо сосредоточиться и мысленно контролировать последовательность дыхания, пока процесс не станет автоматическим и будет снимать сонливость и усиливать бодрость.
    Упражнение 2. Для губ
    Мышцы губ и языка обычно плохо развиты. Многие люди говорят, не шевеля губами, почти не двигая нижней челюстью, чуть приоткрыв рот.
    Возьмите в руки зеркальце, посмотрите в него и сформируйте губами хоботок, будто вы хотите кого-то поцеловать на дальнем расстоянии, а теперь ослепительно улыбнитесь, сильно растягивая губы и обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.
    Выполните это упражнение 10 раз, попеременно формируя хоботок и улыбку.
    Упражнение 3. Для губ
    Глядя в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Добиться этого совсем не просто. Тут нужна выдержка и терпение. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Это нелегко, но, когда вы освоите эти упражнения – улучшится ваша дикция.
    Упражнение 4. Для языка
    Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Чувствуете, как сильно устал язык, потому что сопротивляются щеки.
    Упражнение 5. Для языка
    Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения.


      Скачать полную версию - delovojj-menedzhment.rar [67.74 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©