Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 История социальной педагогики.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    весільні плаття ціна

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    История социальной педагогики.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 25 07 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 17240 | печать
     (голосов: 1)

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………………….3
    1. Становление социальной педагогики в России………………………….4
    2. Развитие социальной педагогики на современном этапе……………….7
    Заключение……………………………………………………………………9
    Список литературы………………………………………………………….10

    Введение

    Каждая наука - философия, социология, психология и другие, изучает не объект науки, а лишь его часть, которой присущи закономерности, свойства, а это и составляет предмет данной науки.
    Социальная работа и социальная педагогика относительно молодые науки, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этими новыми специальностями.
    На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы.
    Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики оправдана - обе эти науки культурно и исторически связаны между собой, оправдана с теоретической и практической точек зрения.
    Актуальность этой темы заключается не только в этом, но и в том, что профессия социального работника становится довольно распространенной, но не всех людей закончивших институт и получивших образование, можно назвать специалистами в этой области, так как они получают базовые знания, но не всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с подростком, у которого очень сложный внутренний мир и к нему должен быть специальный душевный подход. Только знания (понимание) человека поможет социальному педагогу принять правильное решение.

    1. Становление социальной педагогики в России

    Социальная педагогика, как любая наука, имеет свою историю и этапы становления.
    Давая общую оценку состояния социальной педагогики как науки в период НТР, можно говорить об ее несомненном подъе¬ме. Еще шире становится ее поле деятельности, очевиднее ус¬пехи, увеличивается спрос на ее услуги по организации и фун¬кционированию социальных служб, подготовке специалистов.
    Следование приоритетам общечеловеческих ценностей окон¬чательно берет верх над иными. Свидетельством тому являются три документа:
    1. Декла¬рация 1924 г.
    2. Декларация 1959 г.
    3. Конвенция 1989 г. [2].
    Однако не во всем мире отношение к социальной педагогике и ее успехам было столь положительными.
    В октябре 1917 г. в России произошла революция, корен¬ным образом изменившая судьбу нашей страны в целом и со¬циальной педагогики - в частности. Изменилось следующее:
    во-первых, положение церкви, которая лишилась возможности оказывать прежнюю социальную помощь нуждающимся;
    во-вторых, от¬ношение к благотворительности, которая превратилась в яв¬ление, чуждое социалистическому строю [6].
    Таким образом, го¬сударство фактически перестало терпеть тех, кто помимо него заботился о детях и всех тех, кто нуждается в социальной по¬мощи. Оно взяло функцию социально-педагогической помощи всецело на себя, но не могло справиться с ней. А когда переро¬дилось в авторитарное, начало искать врагов народа во всех сферах общественной жизни, в том числе – и в сфере педагогики и образования.

    Но все же в 20-е гг. (в период новой экономической политики) социальная педагогика добилась существенных успехов (хотя оно по-прежнему не была в нашей стране самостоятель¬ной отраслью научного знания, а развивалась в рамках общей педагогики) благодаря деятельности таких замечательных ее представителей, как С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко. Кроме того, не был еще прерван контакт с зарубежными педагогами, и наша педагогика взаимообогащалась за счет достижений зарубежной [1].
    В частности в это время начинает развиваться педология - наука о всестороннем ком¬плексном изучении ребенка. Своим появлением она обязана таким зарубежным ученым, как С. Холл, Торндайк. Свои кор¬ни она также ведет из экспериментальной педагогики Эрнста Меймана (1862-1915). Основной задачей педологии стало ком¬плексное исследование детей, включая изучение их способно¬стей и склонностей на разных возрастных этапах. Полученные данные нужны были для того, чтобы помочь ребенку стать личностью. Собственно это и есть поле деятельности социаль¬ной педагогики. Так от простого восхищения ребенком она пе¬реходила к глубокому его изучению ради его будущего.
    В России видными педологами были В.П. Кащенко, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др. Несмотря на имевшиеся не¬достатки (переоценивание роли биологических или соци¬альных факторов в формировании ребенка, использование тех¬нократических методов исследования, отсутствие должного взаимодействия с другими науками), педология внесла неоце¬нимый вклад в развитие социальной педагогики. Но концеп¬ция педологов не вписывалась в утвердившуюся идеологию и официальную педагогику. Режиму нужны были не личности с их индивидуальностями, а коллективы, состоящие из по¬слушных, ординарных, пассивных «винтиков». В июне 1936 г. постановлением «О педологических извращениях в си¬стеме Наркомпросов» педология была объявлена «лженаукой», а педологи «лжеучеными», «мракобесами» и даже «фашистс¬кими прихвостнями» и изгнаны из школы, на них обрушились репрессии [4].
    Что касается социальной педагогики, то в нашей стране ее подлинное рождение состоялось лишь в 1990 г., когда на госу¬дарственном уровне возник институт социальных педагогов. Их подготовка началась в сложных условиях: нехватка ква¬лифицированных специалистов и преподавателей, почти пол¬ное отсутствие учебной и научной литературы, несовершенство учебных планов и программ и т.п. Тем не менее, первые и чрез¬вычайно важные шаги уже сделаны.
    Развитие социальной педагогики в нашей стране происхо¬дит в тесном контакте с зарубежными коллегами. Подготовка социальных педагогов за рубежом ведется в обществах соци¬альной защиты, в государственных и частных учебных заве¬дениях. Требования к социальному педагогу примерно одина¬ковы - постоянная готовность оказать социальную помощь всем нуждающимся. Для этого нужны преданность делу, ос¬новательные знания педагогики, психологии, психиатрии, социальной политики и законодательства, методологии иссле¬дований, наконец, значительный жизненный опыт. Безусловно, зарубежная социальная педагогика имеет бога¬тейший опыт и традиции, в особенности в Германии, Англии, США. В качестве примера в данной главе «Книги» приводи¬тся отрывок из работы современного немецкого социального педагога, профессора Г. Шмидта по истории социальной педагогики в Германии.

    2. Развитие социальной педагогики на современном этапе

    На современном этапе происходит сближение социальной педагогики и с другими науками: психологией, физиологией, анатомией, историей, социологией и т.д. Сотрудничество с педагогическими наука¬ми влияет и на другие области знания. В них появляются са¬мостоятельные направления, обычно имеющие солидный социальный подтекст:
    1) философия воспитания, философия обра¬зования;
    2) педология, педагогическая психология, психология воспитания и образования;
    3) возрастная физиология;
    4) биологические основы воспитания, экология человека;
    5) экономика образования;
    6) педагогическая этика;
    7) социология образования и др. [5].
    Проблемы человека, создание социальных условий для его воспитания и образования превращаются в эпоху научной революции в одну из важнейших глобальных проблем современности, что в конечном счете привело к созданию мирового педагогического сообщества. Без научной революции его оформление вряд ли бы состоялось.
    Интенсивно развивающиеся межнаучные связи в сочетании с собственными достижениями в социальной педагогике выз¬вали к жизни множество новых идей, связанных с формиро¬ванием социально развитой личности. Они представлены в тру¬дах социальных педагогов данной главы «Книги».
    Научная революция открыла немало любопытных явлений, в сфере знаний. Одно из них - более интенсивное обращение к накопленному веками педагогическому наследию, его ново¬му осмыслению. Приходит все более ясное понимание, что без истории науки не может быть и самой науки. «Оживляются» и возвращаются к жизни казалось бы уже навсегда забы¬тые теории. Кратко остановимся на одной из них: о «вальдорфской педагогике», творцом которой был немецкий философ и деятель культуры Рудольф Штейнер (1861-1825), считавший основной задачей воспитания целостное развитие человека. Ос¬новные принципы этой педагогики следующие:
    - построение вос¬питательной деятельности на основе ритмов жизни человека: дыхания, пульса (педагогам следует понять основной семилет¬ний цикл ритмов и работать в соответствии с ним);
    - авторитет воспитателя, учителя;
    - свобода и, как следствие, отсутствие стра¬ха у детей в воспитании;
    - постоянная забота о развитии личности и равное внимание к ее мыслительной, эмоциональной, нравственно волевой сторонам;
    - постоянное общение с природой, coтрудничество учителей, родителей, учащихся [3].
    Таким образом, на современном этапе развитие социальной педагогики идет нарастающими темпами. Социальная педагогика сегодня тесно переплетается с другими науками: философией, социологией, психологией и т.д.


      Скачать полную версию - istorija-socialnojj-pedagogiki.rar [10.33 Kb] (cкачиваний: 160)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©