Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Двигательное творчество детей среднего дошкольного возраста.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Двигательное творчество детей среднего дошкольного возраста.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 26 06 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 8678 | печать
     (голосов: 1)

    ОГЛАВЛЕНИЕ:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития двигательного творчества дошкольников в подвижных играх 10
    1.1. Анализ разработки проблемы двигательного творчества дошкольников в психолого-педагогической литературе 10
    1.2. Подвижные игры как средство развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста 28
    1.2.1. Классификация подвижных игр 28
    1.2.2. Особенности методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста 32
    1.2.3. Методика развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх 42
    Глава 2. Методы экспериментального исследования развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх 52
    2.1. Констатирующий эксперимент 52
    2.2. Формирующий эксперимент 63
    2.3. Контрольный эксперимент 73
    Заключение 78
    Список литературы 81
    Приложение 1. Описание подвижных игр, используемых в работе с детьми третьего и четвертого года жизни 85
    Приложение 2. Мероприятия для дошкольников на основе подвижных игр 88

    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность темы
    Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры общества предполагает творческое преобразование человеком своей природы. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательного творчества детей.
    Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики.
    Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова, считают, что все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка. Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми.
    Двигательное творчество влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников, порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях. Поэтому богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.
    В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. П.Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.
    Идеи П.Ф. Лесгафта успешно претворялись в жизнь его последователями и учениками (В.В. Гориневским, Е.А. Аркиным).
    В.В. Гориневский большое значение придавал воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре.
    Е.А. Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Он видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности, мобилизирующей силы ребенка, доставляющей ему радость и удовлетворение.
    Значительную роль в результативности творческой игры Е.А. Аркин отводил педагогу, его искусству заинтересовать ребенка, правильно объяснить игру, распределить роли, подвести итог; при необходимости педагог успешно может подключиться к игре.
    В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, И.Н. Поддьяковым и другими.
    На современном этапе проблемы физического воспитания рассматриваются доктором психологических наук В.Т.Кудрявцевым и кандидатом педагогических наук Б.Б. Егоровым. Они считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развитие двигательной активности, ни, тем более, развитие двигательного творчества дошкольников. Как то, так и другое протекают стихийно, вне и помимо специально организованного педагогического процесса.
    В семье и детском саду мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети панически боятся ошибиться при выполнении того или иного задания. В ряде случаев стоит огромного труда «расковать» мышление детей - освободить его от готовых схем, сделать гибким и подвижным, способным следовать всем «изгибам» обследуемого объекта. Мы часто преуменьшаем в этом отношении возможности детей. Однако, в ряде случаен мы не учитываем меру трансформации ими полученных знаний и способов деятельности, меру их перестройки и развитие. Детское экспериментирование носит, как правило, креативный характер и стимулирует формирование креативной направленности личности ребенка. В структуре его личности ведущую роль начинает играть активно наступательная позиция маленького исследователя, экспериментатора, положительно влияющая на развитие психики и двигательной сферы ребенка.
    Таким образом, двигательное творчество представляет широкие возможности для расширения и обогащения двигательного опыта детей и служит эффективным средством воспитания дошкольников, но педагоги не в полной мере используют его возможности и не всегда умею методически грамотно руководить развитием двигательного творчества детей.
    Цель исследования: выявить условия эффективного развития двигательного творчества детей дошкольного возраста в подвижных играх.
    Объект исследования: двигательное творчество детей среднего дошкольного возраста.
    Предмет исследования: педагогические условия развития двигательного творчества детей в подвижных играх.
    Гипотеза: Эффективное развитие двигательного творчества детей дошкольного возраста в подвижных играх возможно если:
    а) Работа по развитию двигательного творчества будет строиться поэтапно с использованием разнообразных форм, методов и средств.
    б) Дети среднего дошкольного возраста обладают достаточным двигательным опытом.
    в) Организуется совместная деятельность педагогов и родителей по развитию двигательного творчества.
    При работе над данной темой были определены основные задачи:
    1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
    2. Выявить и обосновать педагогические условия развития двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.
    3. Разработать методику развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх.
    4. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной методики.
    Теоретической и методологической основой явились:
     исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры (Д.Б.Эльконин, А.А.Леонтьев, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др.);
     концепции интеллектуального и творческого развития ребенка в двигательной деятельности (Л.Д.Глазырина);
     концепции по проблемам воспитания грациозности и выразительности движений ребенка (В.В.Гориневскнй, Е.А.Аркина, Н.А.Метлова и др.);
     так же концепция творческого развития ребенка в двигательной деятельности. (Э.Я.Степаненкова, А.В.Кенеман, Л.Д.Глазырина.);
     идеи развивающей педагогики оздоровления (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров).
    Методы исследования:
    1. Теоретические.
    - анализ, обобщение, систематизация психолого-педагогической литературы;
    - интерпретация литературных источников.
    2. Эмпирические:
    - педагогический эксперимент;
    - наблюдение;
    - беседы;
    - тестирование.
    Экспериментальная база и этапы научного исследования:
    Предложенная нами система работы была апробирована в городе Березовском, в МДОУ № 17 «Ручеек» с детьми среднего дошкольного возраста.
    Научное исследование осуществлялось в три этапа: На I этане, изучение и обобщение соответствующей научной, учебной методической, психолого-педагогической литературы по проблеме развития двигательного творчества в подвижной игре. В результате был оформлен научный аппарат исследования и, осуществлялось первичное выдвижение и осмысление гипотезы.
    На II этапе, проведение педагогического эксперимента, представленного констатирующим, формирующим и контрольным этапами работы. На III этапе, обобщение и интерпретация теоретических и практических результатов исследования, формирование выводов, выявление научной и практической ценности.
    Теоретическая значимость и научная новизна:
    1. В исследовании проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам физического развития детей, их двигательного творчества, интереса к подвижной игре.
    2. Выявлены условия развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх (поэтапное развитие двигательного творчества детей с использованием разнообразных форм, методов и средств; наличие у детей достаточного двигательного опыта; организация совместной деятельности педагогов и родителей по развитию двигательного творчества дошкольников).
    3. Разработана методика развития двигательного творчества у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх.
    Практическая ценность исследования:
    1. Разработана и предложена педагогам методика для развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх.
    2. Созданы рекомендации для педагогов по развитию двигательного творчества дошкольников.
    3. Разработаны занятия, сценарии спортивных праздников и развлечений, способствующих развитию двигательного творчества детей, которые могут использоваться в других дошкольных общеобразовательных учреждениях.
    На защиту выносится:
    1. Педагогические условия (развитие двигательного творчества осуществляется поэтапно; используются разнообразные формы, методы и средства, дети среднего дошкольного возраст обладают достаточным двигательным опытом, организуется совместная деятельность педагогов и родителей).
    2. Методика работы по развит по двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх.
    3. Результаты педагогического эксперимента, подтверждающие эффективность проделанной работы.
    Структура квалификационного исследования такова: работа включает ведение, две главы, список литературы и заключение, подтверждением экспериментальной работы является приложение.
    Во введении раскрыта актуальность проблемы, сформулированы цель, задачи исследования, научная гипотеза, определены объект и предмет, обоснованна научная и практическая ценность работы.
    Основная часть содержит две главы.
    Первая глава посвящена описанию психолого-педагогического аспекта проблемы. Представлены анализ литературы, характеристика развития двигательного творчества дошкольников в подвижной игре.
    Вторая глава - это описание экспериментальной работы. В ней представлены результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, описаны ход и итоги формирующего эксперимента, проводимого с детьми среднего дошкольного возраста.
    В заключении подведен итог работы, сделаны выводы, составлены рекомендации для практических работников дошкольного образования.

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
    1.1. Анализ разработки проблемы двигательного творчества дошкольников в психолого-педагогической литературе
    В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается роли дви¬жений для физического и психического развития ребен¬ка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.
    Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский писал, что «каждый молодой организм в нормальных условиях носит в себе громадный запас сил и задатков. Обычно лишь часть этих сил и задатков действительно осуществляется и утилизируется в даль¬нейшей жизни человека, причем в большинстве случаев лишь не¬значительная часть. Насущный вопрос заключается в том, как использовать по возможности полнее тот богатый запас сил, ко¬торый заложен в нашу организацию» .
    Действительно, невозможно представить здорового ре¬бенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитан¬ников детских садов, не говоря о школьниках. Не слу¬чайно в последние годы одной из главных тем большин¬ства популярных книг и статей медико-биологического характера стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся в двадцатом сто¬летии физической нагрузки. По этому поводу в медицин¬ской литературе используется обобщенный термин «гипо¬кинезия» (от греч. hypo — сниженный и kinesis — движе¬ние), который включает весь комплекс симптомов, разви¬вающихся в организме в условиях дефицита двигательной активности. В таких случаях происходят неблагоприятные изменения в сердечно-сосудистой систе¬ме, снижается газообмен, значительно ухудшается само¬чувствие, нарушается сон и др. .
    У взрослых людей мышцы составляют почти половину общей массы тела. Развитая мышечная система — свидетельство хоро¬шего состояния здоровья человека. Сокращение мышц при вы¬полнении физических упражнений — сложный физико-химический процесс, сопровождающийся образованием тепла. Кровь прино¬сит к мышцам кислород и питательные вещества, которые при распаде выделяют энергию, в частности тепловую. Работающая мышца требует повышенного поступления питательных веществ и кислорода, усиливается выделение продуктов распада из нее. Под действием физических упражнений в мышцах почти в 10 раз увеличивается количество функционирующих мелких сосудов — капилляров.
    В организме, находящемся в состоянии покоя, циркулирует не вся кровь, а лишь 55—75 % ее, остальная часть депонируется в органах и тканях — селезенке, печени, коже и др. При мышечной работе количество циркулирующей крови значительно возрастает, что приводит к улучшению обмена веществ. Мышца, находящая¬ся долгое время в бездеятельном состоянии, становится дряблой, так как снижается ее растяжимость и упругость, ухудшается пи¬тание, уменьшается объем и сила сокращения.
    Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-дви¬гательный аппарат ребенка. Кости начинают лучше расти и ста¬новятся более прочными, замещение хряща плотной костной тканью происходит без отклонений. Во время движений к костям и суставам поступает больше крови и лимфы, что также улуч¬шает их работу.
    Работающей мышце нужно большее коли¬чество кислорода и питательных веществ, чем мышце, находящей¬ся в покое. Это достигается учащением сердечных сокращений и увеличением количества крови, выбрасываемой сердцем в сосу¬ды при каждом сокращении. При правильно проводимых занятиях физкультурой и спортом сердце приспосабливается к вы¬полнению физических нагрузок, становится более выносливым и может выдержать значительные напряжения, при этом мышца его постепенно утолщается, что увеличивает силу сердечных сокра¬щений. Объем циркулирующей в организме крови возрастает, ускоряется также ток ее в сосудах .
    С помощью органов дыхания в организм поступает кислород и удаляется образовавшаяся в тканях углекислота. В зависимости от потреб¬ностей организма работа дыхательного аппарата может увели¬чиваться или уменьшаться.
    Занятия физкультурой и спортом хорошо развивают и укреп¬ляют органы дыхания. Дыхание становится более глубоким и рит¬мичным, укрепляются дыхательные мышцы. Это способствует нормальному развитию грудной клетки. При хорошей работе ды¬хательного аппарата улучшаются процессы окисления, усилива¬ется вентиляция легких, а частота дыханий уменьшается, что приводит к более экономичной работе дыхательной мускулатуры. Одновременно возрастает подвижность грудной клетки и диаф¬рагмы, в результате чего увеличивается объем легких, участвую¬щий в процессе газообмена. Сама их ткань становится более эла¬стичной, легочное кровообращение улучшается, а этим облегча¬ется работа сердца.
    Усиление обменных процессов в организме при физических нагрузках вызывает необходимость в увеличенном потреблении продуктов питания и воды. В желудочно-кишечном тракте при этом повышается соковыделение, улучшаются перистальтика (дви¬жение, вызываемое сокращением мышц кишок), всасывание и усвоение питательных веществ, а также работа органов выделе¬ния. Физические упражнения укрепляют мускулатуру передней стенки живота (брюшной пресс), играющей большую роль в дея¬тельности кишечника.
    Во время занятий физической культурой кровь из внутренних органов, в том числе из органов пищеварения, притекает к рабо¬тающим мышцам, увеличивая объем крови, участвующей в обме¬не веществ. Деятельность пищеварительных желез во время вы¬полнения физических упражнений понижается и усиливается лишь через 30—60 минут после их окончания. Поэтому режим дня па-до строить таким образом, чтобы занятия физкультурой или спортом заканчивались за час до приема пищи.
    У детей, регулярно занимающихся физкультурой или спортом, улучшается аппетит, стимулируется деятельность пищеварительных желез.
    К органам выделения относятся потовые железы кожи, лег¬кие, кишечник и почки. Мышечная работа, усиливая кровоток в почках, способствует более полному выведению из организма продуктов распада. При значительной физической работе пото¬вые железы функционируют более интенсивно, чем снижается нагрузка на почки, поэтому после выполнения физических упражнений обязательны водные процедуры .


      Скачать полную версию - dvigatelnoe-tvorchestvo-detejj-srednego.rar [128.52 Kb] (cкачиваний: 53)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©