Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Виды и свойства восприятия.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Ткани фильтровальные в Москву

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Виды и свойства восприятия.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 20 06 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 19956 | печать
     (голосов: 3)



    .: Интересное
  • Восприятие.
  • Восприятие 2.
  • Идеи отечественных и зарубежных авторов по проблемам сенсорного развития.
  • Методика Монтессори.
  • Зрительная культура.

  • Оглавление
    Стр.

    Введение……………………………………………………………………….3
    1. Сущность и понятие восприятия………………………………………….5
    2. Виды восприятия…………………………………………………………...9
    3. Основные свойства восприятия………………………………………….14
    Заключение……………………………………………………………….….19
    Список использованной литературы……………………………………….20

    Введение

    Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств ин-формации завершается появлением образов предметов или явле¬ний. Процесс формирования этих образов называется восприятием (иногда употребляется также термин «перцепция», «перцептивный процесс»).
    К основным качествам восприятия относят следующие: 1) Вос¬приятие за-висит от прошлого опыта, от содержания психической де¬ятельности человека. Эта особенность называется аперцепцией. 2) Мир, в котором мы существуем, воспринимается нами не только как организованный, структурированный, но и как относи¬тельно устойчивый и постоянный. Эта особенность восприятия на-зывается константностью. 3) Человек воспринимает мир не в виде набора не-связанных друг с другом ощущений или состояний своих органов, а в форме от¬дельных предметов, независимо от него существующих, противо¬стоящих ему, то есть восприятие носит предметный характер. 4) Восприятие как бы «дост-раивает» образы воспринимаемых им предметов, дополняя данные ощущений необходимыми элемен¬тами. В этом заключается целостность восприятия. 5) Восприятие не сводится только к образованию новых обра¬зов, человек спо-собен осознавать процессы «своего» восприятия, что позволяет говорить об ос-мысленно-обобщенном характере восприя¬тия, его категориальности.
    В соответствии с тем, какой анализатор доминирует, различают зри¬тельные, слуховые, осязательные кинестетические, обонятельные и вкусовые восприятия.
    Цель работы – проанализировать виды и свойства восприятия.
    Задачи:
    1. Дать понятие восприятия.
    2. Изучить виды восприятия.
    3. Рассмотреть свойства восприятия и различные подходы к их опреде-лению.
    Разработанность темы в отечественной и зарубежной психологической литературе достаточно велика. Можно отметить работы таких авторов, как: Дж. Брунер, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Л.Д. Столяренко и т.д.
    Современные взгляды на процесс восприятия имеют своими истоками две противоположные теории. Одна из них известна как теория гештальта (образа). Приверженцы этой концепции считали, что нервная система животных и чело-век воспринимает не отдель¬ные внешние стимулы, а их комплексы: например, форма, цвет и движение предмета воспринимаются как единое целое, а не по от¬дельности.
    Гештальтпсихология (зародилась в первой трети ХХ века) - одно из круп-ных направлений в зарубежной психологии, воз¬никшее в Германии, которое обосновали М. Вертхеймер, В. Келлер, К. Коффка. В рамках этого направления выдвигает¬ся целостный подход к анализу сложных психических явле¬ний. Пси-хическая деятельность человека рассматривается как соединение отдельных яв-лений психики, которые объединены в единое целое по принципу ассоциаций. Особое внимание в гештальтпсихологии уделяется исследованию высших пси-хи¬ческих функций человека (восприятие, мышление и пр.) как целостных обра-зований - гештальтов, первичных по отноше¬нию к составляющим их компонен-там. Например, восприятие как психический познавательный процесс не сво-дится к сумме составляющих, его ощущений, а свойства фигуры не описыва¬ются через свойства ее частей. Внутренняя системная орга¬низация восприятия определяет и свойства ощущений, в него входящих.
    Датский психолог И. Рубин изучил феномен «фигуры и фона». Явления фигуры и фона отчетливо выступают при рас¬смотрении двойственных изобра-жений, где фигура и фон как бы самопроизвольно меняются местами: происхо-дит внезапное «пе¬реструктурирование ситуации». Например, если два круга вписа¬ны один в другой, человек всегда может видеть либо один вари¬ант этого круга, либо другой, но одновременно вместе оба - ни¬когда.

    1. Сущность и понятие восприятия

    Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди, и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от оп-ределенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою оче-редь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различ-ными частями, входящими в состав предмета или явления.
    Восприятием называют психический процесс отражения предметов и яв-лений действительности в совокупности их различных свойств и частей при не-посредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – это отражение комплексного раздражителя.
    Выделяется четыре операции, или четыре уровня, перцептивного дейст-вия: обнаружение, различение, индентификация и опознание. Первые два отно-сятся к перцептивным, последние – к опознавательным действиям.
    Обнаружение – исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии субъект может ответить лишь на простой вопрос, есть ли стимул. Следующая операция восприятия - различение, или собственно восприятие. Конечный результат ее – формирование перцептивного образа эталона. При этом развитие перцептивного действия идет по линии выделения специфиче-ского сенсорного содержания в соответствии с особенностями предъявляемого материала и стоящей перед субъектом задачи .
    Когда перцептивный образ сформирован, возможно осуществление опо-знавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентифика-ция.
    Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновре-менно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ра-нее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.
    Таким образом, восприятие представляет собой систему перцептивных действий, овладение ими требует специального обучения и практики.
    В зависимости оттого, в какой степени целенаправленна будет деятель-ность личности, восприятие разделяют на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное).
    Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особенностями окружающих предметов (их яркостью, необычностью), так и соответствием этих предметов интересам личности. В непреднамеренном восприятии нет за-ранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность, почему оно и называется непроизвольным. Идя, например, по улице, мы слышим шум ма-шин, разговоры людей, видим витрины магазинов, воспринимаем различные запахи и многое другое.
    Преднамеренное восприятие с самого начала регулируется задачей – вос-принимать тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Так, напри-мер, преднамеренным восприятием будет рассматривание электрической схемы изучаемой машины, слушание доклада, просмотр тематической выставки и т.д. Оно может быть включено в какую-либо деятельность (в трудовую операцию, в выполнение учебного задания и т. п.), но может выступать как самостоятельная деятельность – наблюдение.
    Наблюдение – это произвольное планомерное восприятие, которое осу-ществляется с определенной, ясно осознанной целью с помощью произвольно-го внимания . Важнейшими требованиями, которым должно удовлетворять на-блюдение, являются ясность задачи наблюдателя и планомерность и система-тичность ведения. Существенную роль играет дробление задачи, постановка частных, более конкретных задач.
    Если человек систематически упражняется в наблюдении, совершенству-ет культуру наблюдения, то у него развивается такое свойство личности, как наблюдательность.
    Наблюдательность заключается в умении подмечать характерные, но ма-лозаметные особенности предметов и явлений. Она приобретается в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием про-фессиональных интересов личности.
    Взаимосвязь наблюдения и наблюдательности отражает взаимосвязь ме-жду психическими процессами и свойствами личности.
    Центральной категорией психологии познавательных процес¬сов является категория образа. Образ выступает исходным пун¬ктом и одновременно резуль-татом любого познавательного акта. В широком смысле под образом понимает-ся всякая (в том числе и абстрактно-логическая) субъективная форма отраже-ния реаль¬ности. В более узком смысле «образ» используется для обозна¬чения чувственных форм отражения, т. е. таких, которые имеют сенсорную (образы ощущения, восприятия, последовательные образы и др.) или квазисенсорную природу (образы памяти, во¬ображение, галлюцинации, сновидения и др.) .
    При описании процесса построения образа воспринимаемо¬го объекта раз-личают стимульную и деятельностью парадиг¬му (С.Д. Смирнов).
    Стимульная парадигма рассматривает процесс построения образа как ре-активный (рефлекторный) процесс, в котором можно выделить три этапа:
     получение и селекция чувственных ощущений различной модаль-ности от воздействующих на организм раздражите¬лей;
     складывание из полученных таким образом ощущений це¬лостного образа предмета в результате присоединения к этим ощущениям образов памя-ти о прошлых воздействиях дан¬ного предмета на органы чувств той же модаль-ности, что и актуальное воздействие;
     применение к полученному таким образом чувственному образу различных приемов смысловой обработки (обобще¬ние, категоризация, абстра-гирование и т. п.).
    Так складыва¬ется схема С1 (стимул) - 01 (система обработки чувствен¬ных данных) - Р1 (реакция, ответное действие), С2-02-Р2 и т. д., пока не получен уточненный образ Оо. Таким образом, подчеркивается, что воздействующие раз¬дражители являются главным фактором в возникновении психических обра-зов. Но данная схема не объясняет, как проис¬ходит отбор тех или иных чувст-венных впечатлений для даль¬нейшей «переработки», ведь в любой момент мы испытываем огромное количество воздействий, но не все воздействия «перера-батываем». Стимульная парадигма не может объяснить сле¬дующие психологи-ческие особенности: неопределенность ожи¬дания человека относительно харак-тера предъявляемого объек¬та в условиях кратковременной его демонстрации сильнее нару¬шает процесс опознания, чем нечеткость изображения в физи¬ческом плане (контраст, яркость, фокусировка), а с другой сто¬роны, человек часто видит реально отсутствующие части объек¬та, если они должны иметь ме-сто в соответствии с принципом правдоподобия .
    Стимульной парадигме противостоит деятельностная па¬радигма, соглас-но которой любой психический образ, кроме ощущения, имеет подлинно ак-тивную, а не реактивную при¬роду, т. е. он не является ответом на внешнее воз-действие. Сти¬муляция органов чувств служит не толчком к началу построе¬ния образа, лишь средством для проверки, подтверждения, и, если необходимо, коррекции перцептивных гипотез, которые строятся субъектом непрерывно в качестве средства вычерпывания информации из окружающего мира. Пока ги-потезы (пусть даже ошибочной) нет, процесс построения образа даже не может начаться. Именно познавательное движение субъекта навстречу миру в форме выдвижения и проверки гипотез, сфор¬мулированных «на языке» чувственных впечатлений, является начальным звеном процесса построения образа.
    Отражение здесь строится по принципу встречного уподоб¬ления с посто-янным сравнением ожидаемого и реально имею¬щего место на чувственном входе, так что образ, который мы видим, есть не что иное, как наша собствен-ная перцептивная гипотеза, апробированная сенсорными данными. Если меха¬низм проверки построенной гипотезы по каким-либо причинам нарушается (это может иметь место при разных заболеваниях, в состоянии крайней усталости, при приеме наркотиков, в услови¬ях перцептивной изоляции и др.), то мы мо-жем «увидеть» соб¬ственную гипотезу, которой ничто не отвечает во внешнем мире. Такие образы называются галлюцинациями.
    Согласно деятельностной парадигме познавательное дей¬ствие возникает в ответ на рассогласование прогнозируемых событий на «сенсорном входе» с тем, что реально имеет мес¬то или в ответ на совершение самим субъектом дей-ствия, которое должно привести к прогнозируемому изменению чув¬ственных впечатлений .

    2. Виды восприятия

    Основу восприятия составляет результат работы наших органов чувств-ощущений. Но восприятие это не сумма ощущений. Восприятие отличается от процесса ощущения тем, что итогом его является складывающийся образ. Для того, чтобы предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, по-строение и уточнение образа. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает скоординированную работу сразу нескольких анали-заторов, их взаимодействие.
    Поскольку воздействующие на человека объекты обладают комплексом свойств, в процессе восприятия участвуют ощущения различных модальностей.
    Многолетний опыт и специальные исследования показали, что эффектив-ность обучения и воспитания зависят от привлечения к восприятию всех орга-нов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материа-ла, тем более прочно он усваивается.
    В процессе восприятия обычно принимают участие несколько анализато-ров. Во время выполнения различных видов деятельности тот или иной анали-затор становится ведущим. Соответственно этому определяется присущий тому или иному человеку тип восприятия:
    • зрительный,
    • слуховой
    • осязательный.
    При этом зрительный, слуховой, кожный, мышечный анализаторы вы-ступают как ведущие.
    Рассмотрим подробнее каждый из типов.
    Зрительное восприятие.
    Зрение - это дистантный анализатор. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем мире. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. С помощью зрения познаются существенные признаки разнообразных предметов (цвет, форма, величина). Осуществляется ориентировка в простран-стве, воспринимается изобразительное и архитектурное искусство, наблюдают-ся сложные изменения в природе.
    Роль зрительного восприятия в психическом развитии ребенка уникальна и велика. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные за-труднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности. Даже при незначительном снижении зрения воспри-ятие окружающего мира оказывается менее полным, а порой и неточным.
    В норме у большинства людей формируется зрительный тип восприятия. Причем доминирование зрения настолько постоянно, что даже при серьезных нарушениях, какие наблюдаются у слабовидящих и частично зрячих, не влекут за собой изменение типа восприятия .
    Слуховое восприятие.
    В окружающей нас среде множество разнообразных звуков и шумов. Слух несет человеку информацию из окружающей среды и поэтому является органом взаимодействия с этой средой. При утрате зрения слух остается у че-ловека почти единственным зондом большого пространства.
    С помощью слуха человек различает громкость, высоту, тембр, прерыви-стость звуков. Слух обладает свойством точно локализовать источники звука. Человек ощущает направление звука (положение источника), направление и скорость перемещения источника.
    С помощью слуха человек не только ощущает отдельные звуки, но и их сочетание, то есть может воспринять окружающую обстановку в виде звуко-вых картин. Все звуки местности воспринимаются в виде общего звукового фо-на данной местности.
    Слуховое восприятие человека избирательно. Из множества окружающих звуков человек может выбрать один, интересующий его звук, и сосредоточив на нем внимание, четко воспринять его. Это свойство слуха ценно в пространст-венной ориентировке слепых.
    Слуховое восприятие у детей участвует в компенсации слепоты и слабо-видения. Слепой, еще будучи ребенком, учится использовать звуковые призна-ки предметов, голос родителей для ориентировки, узнавания и формирования образов окружающего мира.
    Очень важное значение имеют и социальные функции слуха. Слух - это средство формирования человеческой речи, которая является одним из важ-нейших способов общения людей.
    Для незрячих же речь остается единственным способом общения взаимо-действия с окружающими людьми. Слепые получают при помощи речи инфор-мацию об окружающем мире, восполняя тем самым недостаток чувственных знаний и чувственного опыта, связанный с потерей зрения. Например, незрячим постоянно приходится спрашивать, уточнять у прохожих свое местонахожде-ние и направление пути. Вступая в контакт со зрячими людьми, слепые могут ориентироваться в любой среде и познавать мир .
    Осязательное восприятие.
    Возможность отражать в восприятиях различной модальности одни и те же свойства и качества предметов впервые отметил в русской психологии И.М.Сеченов. Он, первым показав сходство зрительного и осязательного вос¬приятия, многократно подчеркивал роль осязания в процессе отражения дейст-ви¬тельности, называя его наряду со зрением и слухом «высшим органом чувств» и моделью всякого восприятия.
    Органом осязательного восприятия у человека является рука. Отражая окру¬жающий человека мир и воздействуя на него, рука является органом по-знания и труда. Говоря об особенностях работы руки и глаза, И.М.Сеченов от-мечал «... рука не чувствует красок, теней. Сфера ее чувствования вглубь огра-ничена длиною руки (а для глаз она идет в бесконечность); при ощупывании перед рукою не стоит не¬прерывно, как перед глазами, ощупываемый образ предмета - она его чувствует последовательно по частям и уже память сочетает отдельные моменты чувствова¬ния друг с другом в целое. Но зато рука чувству-ет плотность тела, его гладкость, шероховатость, степень нагретости. ... Руками мы ощупываем предмет со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное измене¬ние формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпук¬лости, углубления и прочее».
    В психологии принято выделять пассивное, активное и инструменталь-ное, или опосредствованное осязание.
    Пассивное осязание.
    Эта форма осязания образуется при сочетании различных видов кожной чув¬ствительности. В его основе лежит деятельность кожно-механического ана-лизато¬ра. Пассивное осязание наблюдается при относительном покое рецеп-торной по¬верхности (кожного покрова ладони руки или любой другой части те-ла) и соприка¬сающегося с ней предмета. Возникающие в результате соприкос-новения ощущения отражают целый ряд физических, пространственных и вре-менных свойств и отно¬шений предметов: вес, температуру, протяженность, длительность прикосновения, в некоторых случаях форму и т.д. Однако цело-стный образ предмета при пассив¬ном осязании не возникает, т.к. оно, за редким исключением, не может отразить ни их формы, ни ограничивающих предмет контуров, без чего формирование целост¬ного образа не возможно. Поэтому изображения, возникающие при пассивном ося¬зательном ознакомлении с объ-ектом, имеют в отличии от образов восприятия не целостный, а дробный харак-тер.
    Активное осязание
    Эта форма осязания возникает в результате активного ощупывания пред-ме¬тов, В ее основе лежит совместная, интегративная деятельность кожно-механического и двигательного анализаторов. Активное осязание как совмест-но со зрением, так и при его утрате является ведущим способом отражения пространст¬венных признаков и отношений и физических свойств материально-го мира.
    Благодаря активным ощупывающим движениям рук становится возмож-ным не только отражение отдельных свойств и качеств, но и вычленение фор-мы и конту¬ров объектов, на основе чего формируется целостный образ воспри-ятия.
    Инструментальное (опосредованное) осязание
    Восприятие объектов происходит с помощью какого-либо предмета, ин-стру¬мента. Для обследования предметов можно пользоваться палкой, тростью, иголкой и др.
    Инструментальное осязательное восприятие отражает все свойства пред-ме¬тов, воспринимаемые при непосредственном ощупывании, за исключением темпе¬ратуры. И хотя по точности инструментальное восприятие уступает во многих слу¬чаях активному, более грубо различая поверхность предметов, их формы и конту¬ры и другие свойства и признаки, оно имеет свои преимущества. К ним в первую очередь относится особенно важное для слепых расширение осязательного поля руки, когда ряд объектов не доступных по своей величине, удаленности и труднодоступности для непосредственного ощупывания, оказы-вается в зоне восприятия.
    Таким образом, существование различных форм и способов осязательно-го восприятия, в значительной мере возмещает отсутствие зрительных образов вос¬приятия и способствует успешному развитию психики слепых, их адаптации к но¬вым условиям жизни.


      Скачать полную версию - vidy-i-svojjstva-vosprijatija.rar [23.96 Kb] (cкачиваний: 64)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©