Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Взаимодействие педагога с семьей как педагогическая проблема.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Взаимодействие педагога с семьей как педагогическая проблема.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 22 05 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 7768 | печать
     (голосов: 0)

    План
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ 10
    1.3. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

    Введение
    Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.
    Известно, что процесс воспитания — это организованное влияние на подрастающее поколение, результатом которого является формирование личности человека. Трудовое воспитание — также неотъемлемая и важнейшая часть воспитания ребенка. Оно осуществляется в процессе учебной и внеучебной деятельности, что обеспечивается педагогической направленностью учебно-воспитательного процесса. Таким образом, под трудовым воспитанием понимают процесс формирования у детей потребности в труде.
    Трудовое воспитание способствует слиянию обучения, труда и воспитания в единый комплекс формирования гармонично развитой, общественно активной личности; выработке у нее научных мировоззренческих установок и ценностных ориентации, целеустремленности и настойчивости, организованности, инициативы, принципиальности, дисциплинированности и бережного отношения к общественной и личной собственности.
    Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.
    Работа педагога с семьей, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения образования.
    Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка трудовые ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области трудового воспитания, испытывают трудности. Поэтому воспитать тягу к труду можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.
    Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
    Следовательно, целесообразно значительную часть трудового воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие вопросы, проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
    Проблема исследования: каким образом организовать взаимодействие педагога с семьей по трудовому воспитанию.
    Объект исследования: организация взаимодействия педагога с семьей.
    Предмет исследования: организация взаимодействия педагога с семьей по трудовому воспитанию.
    Цель: определить и конкретизировать содержание и методы взаимодействия педагога с семьей по трудовому воспитанию.
    Задачи:
    - изучить литературу по данной проблеме;
    - разработать консультации, советы, беседы для педагогов (воспитателей) и родителей по трудовому воспитанию;
    - разработать методический материал, план работы с семьей по трудовому воспитанию.
    Гипотеза: если систематически работать с родителями, используя разные формы работы, то это приведет к повышению уровня трудового воспитания ребенка в семье.
    Глава 1. Литературный обзор
    1.1. Взаимодействие педагога с семьей как педагогическая проблема
    Взаимодействие педагога с родителями ребенка направлено на создание единого воспитательного поля, где труд являлись бы основой жизни, достойной человека.
    Работа педагога с семьей, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения образования.
    Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка трудовые ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области трудового воспитания, испытывают трудности. Поэтому воспитать тягу к труду можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.
    Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, А. С. Макаренко, И. Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории трудового воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов трудового воспитания.
    Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих педагогов к трудовому воспитанию (М. М. Гей, А. А. Горонидзе, А. А. Калюжный, Т. Ф. Лысенко и др.)
    Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ трудового воспитания детей внесли К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, В. Я. Стоюнин, Н. В. Касаткин, Д. Д. Семенов, Н. И. Пирогов, В. В. Водовозов, К. Н. Модзалевский, Д. Ю. Цируль, К. А. Сент-Илер, А. Ф. Гартвиг и многие другие.
    Различные аспекты теории и практики трудового воспитания характеризуются в работах П. Р. Атутова, С. Я. Батышева, К. А. Ивановича, А. Г. Калашникова, С. М. Шабалова.
    Задача воспитания трудолюбия – одна из важнейших в системе формирования личности. Именно в этом заключается воспитательная сила труда, его нравственная сущность, что всегда подчеркивали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
    Великий русский педагог К.Д. Ушинский сделал важный вывод о том, что внутренняя духовная животворящая сила труда служит источником нравственности и счастья, что само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно готовить его не для счастья, а для труда.
    Трудолюбие, добросовестное отношение к труду, радость творческого труда выступают источниками самоутверждения личности. Признание высокой общественной значимости труда возвышает человека. А.С. Макаренко считал, что человек, не умеющий трудиться и добросовестно относиться к труду, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других, без помощи других живет неряшливо, нерадиво.
    Профессор, доктор педагогических наук В.В. Макеев говорит о том, что "свободный творческий труд есть необходимое условие всестороннего развития личности и ее самоутверждения".
    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов трудового воспитания ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями о воспитании ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
    Образовательное учреждение есть один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении .
    Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
    Следовательно, целесообразно значительную часть трудового воспитательного процесса организовывать совместно с детьми и родителями, а возникшие вопросы, проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
    Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений образования (в том числе и дополнительного), особенностью которых является свободное трудовое развитие личности ребенка на основе выбора занятий.
    В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.
    Цели взаимодействия образовательного учреждения с семьей:
    1. повышение роли семьи в реализации прав детей на трудовую деятельность;
    2. активизация позиции семьи в трудовом воспитании детей;
    3. создание условий для трудовой самореализации педагогов, родителей, детей;
    4. расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения .
    Работа педагога с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой педагогов. Поэтому педагог должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
    • педагог родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
    • педагог сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями;
    • педагог стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
    • педагог помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
    • педагог надеется на победу добра в душе ребенка;
    • педагог делится накопленным педагогическим опытом и т. д.
    Задачи педагога:
    а) выяснить, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка;
    б) убедить родителей (в каждом конкретном случае используя нужный подход) в ошибочности и несостоятельности их точки зрения и указать методы и пути трудового воспитания ребёнка в семье.
    Задача педагога – воспитывать и поддерживать у детей положительно – эмоциональное отношение к хозяйственно – бытовому труду. Для этого тогда надо создавать такие условия, которые обеспечивали бы формирование терпение к грязи, неряшливости, эмоционально – эстетическую чуткость к окружающей обстановке. Задача эта успешно решается, если, включая детей в хозяйственно – бытовой труд, им дают почувствовать, что их труд нужен всем. Включаясь в выполнение хозяйственно – бытовых дел, старшие дошкольники приобретают ряд полезных практических навыков, которые пригодятся им в жизни при обучении в школе.
    Необходимо считать приоритетной задачей современного дошкольного учреждения трудовое воспитание детей, предусматривающее с позиции современных, новых подходов:
    - формирование у детей психологической готовности к труду;
    - воспитание нравственного отношения к труду, т.е. трудолюбия, добросовестного отношения к любой работе, независимо от того, умственная она или физическая, уважения к трудовому коллективу, а также творческого подхода к деятельности;
    - выработку трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний.
    Организуя выполнение детьми, какого – либо дела хозяйственно – бытового назначения, направленного на помощь окружающим, воспитатель стремится использовать любую возможность, не оставив без внимания не одно действие детей. Например, педагог говорит: «Сегодня Игорь помог няне младшей группе стереть пыль со столов и скамеек на участке. И мне это было особенно приятно его внимание к взрослому, потому что он, строя из песка сооружения, оставил свое занятие, чтобы сделать это доброе дело. Спасибо тебе Игорь, ты не подвел нашу группу».
    В работе с детьми подготовительной группы следует практиковать включение их в такую работу; результаты, которой важны для детского сада. Например, помочь завхозу принести некоторые продукты, принять участие в заготовке овощей, фруктов на зиму. Для лучшего осознания необходимости оказывать помощь другим нужно формировать у детей представление о содержании хозяйственно – бытового труда, об общественной значимости труда взрослых. Знакомство детей с трудом дворника, завхоза осуществляется через специальные экскурсии, включенные в сетку занятий, а также в повседневной жизни. С этой же целью используются произведения художественной литературы: «Аленушка». Е. Благинина, «У бабки была внучка». Л.Н. Толстой, «Мишкина каша». И «Наш котенок». Н. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Поскольку в подготовительной группе дети овладевают основными трудовыми навыками, очень важно уметь вовремя перейти обучения этим навыкам к их использованию в повседневной жизни. Обучением навыкам необходимо тогда, когда ребенку дается новое задание, которое он ранее некогда не выполнял, или когда он трудовыми действиями не овладел. При повторном выполнении такой работы ребенку нужно постепенно предоставлять возможность самому вспомнить; как ее следует выполнить, также создавать такие условия, которые ставили бы его перед необходимостью трудиться повседневно и самостоятельно.
    Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует в процессе обучения хозяйственно – бытовому труду на первых порах давать им конкретные трудовые задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов для полотенец, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство хозяйственно – бытовым трудом ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность.
    Как и в предыдущих группах, важным фактором воспитания у детей интереса к хозяйственно – бытового труда является общение ребят с воспитателями, няней, дворником во время уборки групповой комнаты или участка детского сада.
    Руководство хозяйственно - бытовым трудом детей 6-7 лет не должно быть не навязчивым, ни подчеркнутым. Старшие дошкольники к этому очень чувствительны. Только тогда дети в процессе совместного труда ведут себя не принужденно свободно.
    Приучая детей старшего дошкольного возраста к систематическому хозяйственно – бытовому труду, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако ему нравится; когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.
    Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать не обходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовой деятельности.
    К принципам трудового воспитания относятся:
    - принцип соединения элементов умственной деятельности и деятельности трудовой. С этой точки зрения, в трудовом обучении не должно сохраняться такое положение вещей, при котором воспитатель не только ставит перед ребенком задачу, но и расчленяет, планирует, определяет и контролирует весь ход ее выполнения, так что на долю ребенка остается лишь чисто исполнительская функция. Обучение труду должно включать в себя передачу детям всего богатства трудовых операций;
    - принцип инициативы и самодеятельности учащихся, содействующие развитию в них творческих способностей;
    - включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей дошкольного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.
    Таким образом, в условиях дошкольного учреждения решаются следующие задачи трудового воспитания детей:
    • формирование у детей положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
    • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
    • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
    • вооружение детей разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.


      Скачать полную версию - vzaimodejjstvie-pedagoga-s-semejj-kak.rar [37.01 Kb] (cкачиваний: 30)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©