Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Исследование систем управления.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Исследование систем управления.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 7 05 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 16130 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    Введение 3
    1. Роль исследования в развитии организации 5
    1.1. Понятие исследования 5
    1.2. Типология исследований 6
    1.3. Система управления как объект исследования 10
    2. Методологические положения исследования систем управления 14
    2.1. Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления. 14
    2.2. Методы исследования систем управления 19
    2.3. Характеристика этапов проведения исследований 24
    Заключение 26
    Глоссарий 28
    Список сокращений 30
    Список использованных источников 31
    Приложение 32

    Введение

    Актуальность. Для проведения научного исследования в менеджменте зна-чимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся це-ли, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомен-даций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профи-лактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в системе управления, опреде-ление новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования. Для достижения цели исследования необходимо четко определить основные понятия: объект, предмет, новизну, практическую значимость, методы исследования; знать технологии управ-ления, уметь определять проблему в исследовании процессов и систем управления, осуществлять системный анализ факторов прямого и косвенного воздействия, по-нимать эффективность, ограничения и условия использования различных методов.
    Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных ме-роприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной осно-вой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают «по старинке» и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяй-ственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяс-нить такими причинами, как:
    • недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследова-тельской работе;
    • отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности;
    • низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся ме-тодов управления.
    Поэтому разработка методики, исследование характеристик видов исследова-ния систем управления носит практическую значимость для развития экономики России в целом на современном этапе ее развития, когда необходимо новое осмыс-ление понятия менеджмента и его функций.
    Именно поэтому данная тема является актуальной в современных условиях.
    Цель исследования – провести анализ стадий, этапов и методик проведения исследования системы управления.
    Задачи исследования:
    1. Обосновать значение исследования в развитии организации.
    2. Рассмотреть вопросы понятия и типологии исследования.
    3. Дать определение системе управления как объекту исследования.
    4. Проанализировать методологические положения исследования системы управления.
    5. Определить этапы проведения исследований.
    Объект исследования – основополагающие характеристики исследования систем управления. Предмет исследования - определение стадий, этапов и методик проведения исследования системы управления.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, глос-сария, списка использованной литературы и приложения.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Л.М. Михайлов, Б.Г. Литвак, А.О. Блинова, В.М. Мишина, Е.В. Фрейдиной и др.

    1. Роль исследования в развитии организации

    1.1 Понятие исследования

    Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В фило-софском словаре дается более простое определение. Исследование научное - про-цесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельно-сти.
    Очень характерно, что в прошлом понятие «исследование» связывалось толь-ко со специализированной научной деятельностью. Современные тен¬денции разви-тия общества и человека свидетельствуют о возникновении но¬вых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода, а следовательно, исследования как бы проникают в повседневную практи-ку.
    Многие считают, что исследования - это задача научного работника в повсе-дневной работе у менеджера для исследований нет времени и нет необхо¬димости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному, - глав¬ным фактором по-вышения эффективности управления.
    Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает разви-тию, чего надо опасаться и что надо поддерживать.
    Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведет к по-ниманию исследования как закономерного и естественного элемента ее практиче-ской эффективности. В этом случае исследование уже не связыва¬ется только с науч-ной деятельностью и даже с научным подходом. Это фак¬тор профессионализма, об-разования и искусства. В этом смысле говорят, например, об исследовании опера-ций.
    В связи с этим можно построить определение понятия «исследование» сле¬дующим образом. Исследование - это вид деятельности человека, состо¬ящий в: а) распознавании проблем и ситуаций; б) определении их проис¬хождения; в) выяв-лении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; д) нахождении пу-тей, средств и возможностей ис¬пользования новых представлений или знаний о дан-ной проблеме в прак¬тике ее разрешения .
    В реальной практике эти признаки исследования находятся в определен¬ном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и кон¬кретные цели и задачи деятельности.
    Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием чем, ска-жем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуа-ции включает в себя более широкий набор методов чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и по-строение показателей, и многое другое. Безусловно, иссле¬дование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование пред¬ставляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

    1.2 Типология исследований

    Исследования могут быть разными. Необходимо видеть и понимать это разно-образие, чтобы выбрать наиболее подходящие к определенной деятель¬ности. Упо-рядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа. Она представляет со¬бой дихотомическое представление различных типов исследований, выде¬ленных по различным критериям. Критерии отражают основные характерис¬тики исследования и его практические потребности.
    По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные про¬сто для разработки эф-фективных решений и достижения желаемого резуль¬тата, но есть исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня.
    Можно строить исследования, привлекая в той или иной степени к его прове-дению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т. е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат.
    Различаются исследования и по использованию ресурсов и времени их прове-дения. Бывают исследования незначительные по ресурсоемкости и, на¬оборот, ресур-соемкие. И по времени - продолжительные и непродолжи¬тельные .
    Важным критерием типологического выбора исследования является и крите-рий информационного обеспечения. Можно строить исследования только на внут-ренней информации, но более глубокими являются, конечно же, исследования с привлечением обширной внешней информации. Это поз¬воляет делать более обосно-ванные выводы и разрабатывать более эффектив¬ные рекомендации.
    Наконец, исследования различаются и по степени организованности и уча-стию персонала в их проведении. Они могут быть либо индивидуальными или кол-лективными, спонтанными или организованными.
    По времени проведения исследования делятся на непродолжительные (ра¬зовые) и продолжительные (непрерывные).
    В практике управления встречаются все эти типы исследований.
    Современное управление, отражающее особенности и условия развития про-изводства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует ди¬намичности и перспек-тивности управления, росту его инновационного по¬тенциала и повышению профес-сионализма в принятии управленческих ре¬шений, научности управления.
    Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный ди¬ректор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связан-ных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно та¬кого же уровня - более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инно¬вационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно за¬думаться.
    Известно, что содержание управления раскрывают основные функции управ-ления - предвидение (планирование), организация, контроль, ре¬гулирование, коор-динация, активизация (мотивация).
    В процессах развития управления возникают новые реальности и новые по-требности, которые определенным образом отражаются и на содержании управле-ния. Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования. Она является следствием возрастающей дина¬мичности и диверсифи-кации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении.
    В современном управлении исследовательская деятельность должна состав-лять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера. Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить. Если его реше-ния неудачны, надо видеть истинные причины не¬удачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обоснованно, посредством научного аппара-та исследования.
    В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. Поче-му? По-видимому, такова тенденция развития управления. Сегодня в управлении нет простых решений, усложняются условия управления, услож¬няется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невоз¬можно сегодня прини-мать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из все растущего разнообразия и количества их вариантов .
    Каждая фирма находится в постоянном развитии. Ее развитие - это множество проблем, которые следуют одна за другой, которые надо решать и надо решать своевременно. Многие ситуации и проблемы возникают нео¬жиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвое¬временное их решение или вообще не решение грозит кризисом, а может быть, даже катастрофой. В современном управлении все большую роль иг¬рает предвидение, прогнозирование. Сегодня про-гнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событий просто немыслимо. Таково время, таковы общие тенденции раз-вития эконо¬мики. Снова мы приходим к мысли о пользе и необходимости исследо-вания, как функции управления, для прогнозирования кризисов, внезапных измене¬ний, для готовности к парадоксам будущего, для оценки шансов успеха, ко¬торый надо не упустить, увидеть, оценить, реализовать. Увидеть будущее можно лишь, опираясь на явное видение и глубокое понимание всех тенден¬ций настоящего, ма-лых и больших. Удачного и надежного прогнозирования не может быть без иссле-дования. Исследование управления делает само уп¬равление исследовательским, а, следовательно, и эффективным, устойчивым, жизнеспособным, адаптивным к лю-бым изменениям .
    Исследование - это не только функция современного менеджмен¬та, но и стиль функционирования всей системы управления, опреде¬ленный тип организации дея-тельности персонала (требования, ответ¬ственность, мотивация, нормативы).
    А в деятельности менеджера исследования означают научность и искусст¬во управления, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия «исследование».
    Управление должно быть не только исследовательским само по себе, но и ис-пытывать влияние исследовательского подхода при всех рационализациях, модерни-зациях и совершенствованиях. Иными словами, надо исследовать не только процес-сы объекта управления, но и процессы функционирования и развития самого управ-ления. Здесь есть специфика, как в отношении харак¬тера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и использования результатов.
    В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, меха¬низмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных техно¬логий и т. д.. Могут быть комбинации различных проблем. Вы¬брать предмет исследования и со-средоточить на нем внимание как собствен¬ное, так и персонала, является большим искусством управления .
    Современный менеджер не должен быть научным работником в традици¬онном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследова-тельской деятельности и уметь организовать ее в поиске новых фак¬торов повыше-ния эффективности управления.
    Таким образом, сегодня исследование выступает как одна из основных функ-ций управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленче-ских решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).
    Формула современного управления - «Управлять, совершенствуя и совершен-ствуясь». Только исследование управления поможет реализо¬вать эту формулу.
    Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профес-сионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, а самого исследования не может быть без освое-ния его приемов, методов, под¬ходов.

    1.3 Система управления как объект исследования

    Система - обобщающее понятие, но в любом обобщающем понятии есть опре-деленные границы обобщения, которые позволяют нам выделять явления и отожде-ствлять их. На этом и построено и изучение явлений, и ис¬пользование понятий в практической деятельности.
    В практическом использовании понятия «система» есть некоторая двойствен-ность. С одной стороны, оно используется для обозначения неко¬торого реально су-ществующего явления (технического устройства, биологи¬ческого организма, пред-приятия, общества и т. д.). С другой стороны, оно используется как метод изучения и представления этого явления.
    Под системой управления понимают совокупность действий, необходи¬мых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обла-дать всеми вышеперечисленными свойствами системы. И в ре¬альной действитель-ности она ими обладает. Но в исследовании мы не всегда это видим и учитываем .
    При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия груп¬пируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профес¬сионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) орга¬низационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь опреде¬ленный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить по-нятие системы управления следующим образом: совокуп¬ность звеньев, осуществ-ляющих управление, и связей между ними.
    Действительно, при малых масштабах система управления характеризует¬ся комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздей¬ствие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связан-ность и целостность этих действий, реальность управле¬ния. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение фор-мирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в малом пред¬принимательстве, в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных ра-ботников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельно-го под¬разделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразде¬лением и пр.)
    Если управление осуществляется в достаточно крупных масштабах, если су-ществует разделение управленческой деятельности между должностными лицами или специализированными подразделениями, система управления предстает в виде совокупности различных звеньев, связанных между собой определенным образом. Звенья системы управления выделяются по специ¬фике, объему и масштабу полно-мочий, трудоемкости работы, равномерно¬сти распределения нагрузки, квалифика-ционным требованиям к персоналу, информационному обеспечению, возможностям территориального размеще¬ния сотрудников.
    Все эти факторы в их совокупности и сочетании влияют на формирова¬ние и выделение звеньев системы управления, ее структуру, целостность и другие призна-ки.
    Звенья, составляющие систему управления, различны. Они отличаются глав-ным образом комбинацией функций и полномочий управления. Они оп¬ределяют и важнейшие связи соподчиненности, координации, согласования, консультаций, ин-формирования и пр.
    Звенья системы управления могут быть линейными, функциональными, ли-нейно-функциональными, функционально-линейными. Комбинация раз¬личных звеньев в системе управления определяет разнообразие ее типов.
    В зависимости от того, из каких звеньев строится система управления и, как эти звенья располагаются друг относительно друга, статусное взаимодей¬ствие как строятся связи между ними, можно выделить системы управления аналогичного на-звания: линейного, функционального, линейно-функцио¬нального и функционально-линейного типов.
    Особой формой сочетания функций и полномочий в деятельности звена сис-темы управления, допускающей двойную, но разделенную подчиненность звена, яв-ляются матричные системы управления. Они оказываются наибо¬лее эффективными в условиях диверсификации производства или услуг. Их достоинством являются также гибкость и адаптивность, сочетание широкой и узкой специализации персона-ла, оперативное реагирование на проблемы, эффективное использование высококва-лифицированных специалистов.
    Система управления должна быть предметом специального проектирова¬ния, которое надо осуществлять на основе исследования ее характеристик, а также изме-няющихся условий и потребностей управления.
    При исследовании систем управления желательно пользоваться показате¬лями ее состояния, функционирования и развития. Не все показатели могут иметь строго расчетную форму. На практике приходится пользоваться и по¬казателями эксперт-ных, эвристических, социологических, тестовых оценок.
    Наиболее общими показателями системы управления являются: состав и структура функций управления, звенья и их распределение по ступеням ие¬рархии, структура системы управления, величины звеньев, распределение полномочий (цен-трализация управления), информационное обеспечение, квалификационные требо-вания, использование технических средств, равно¬мерность нагрузки. В этих своих характеристиках система управления и предстает в качестве объекта исследования.
    Но системное представление объекта исследования должно быть допол¬нено системным подходом к самому исследованию. Иначе может оказаться, что в процес-се исследования мы превратим объект из системы в конгломерат элементов, свойств, аспектов и признаков.


      Скачать полную версию - issledovanie-sistem-upravlenija.rar [419.02 Kb] (cкачиваний: 39)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©