Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Индивидуальность личности и строение мозга.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Индивидуальность личности и строение мозга.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 27 03 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6208 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 3
    1. Индивидуальность личности и строение мозга 5
    2. Различия в характере личности 7
    3. Типичное в личности 10
    Заключение 13
    Список литературы 14

    Введение

    Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести:
     жизненную позицию личности (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека);
     темперамент (систему природных свойств личности – подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, – характеризующую динамическую сторону поведения);
     способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности),
     характер как систему отношений и способов поведения.
    При доминировании одного инстинкта односторонни тенденции развития личности. У Сталина безраздельно господствовал инстинкт, доминирования, Подавивший все ос¬тальные инстинкты, кроме инстинкта самосохранения. У академика А. Сахарова доминировали инстинкты альтруиз¬ма, свободы, сохранения достоинства и исследовательский, что и предопределило творческий потенциал, многогран¬ность личности. Естественно, потом были воспитание, сре¬да и жизнь, раздумья, личный выбор, но многое в судьбе человека начинается с того, какой доминирующий инстинкт был дан ему природой.
    Генетическая программа развития гармонична: домини¬рующему инстинкту соответствуют определенный темпера¬мент, определенная конституция телосложения, определен¬ные свойства нервной системы.
    В зависимости от темперамента человек изначально предрасположен к доминированию определенных эмоций: одни изначально склонны к интересу, радости, удивлению (сангвинический темперамент), другие — к гневу, отвраще¬нию, враждебности (холерический темперамент), третьи — к грусти (меланхолики).
    Индивидуальные особенности нервной системы характе¬ризуются не каким-либо одним свойством, а их совокупнос¬тью. Взаимодействие свойств нервной системы определяет ти¬пы высшей нервной деятельности, которые лежат в основе типов темперамента.
    Цель данной работы – рассмотреть типичное и индивидуальное в личности.
    Задачи:
     рассмотреть индивидуальность личности;
     выявить различия в характере личности;
     изучить типичное в личности.

    1. Индивидуальность личности и строение мозга

    Индивидуальность личности во многом определяется спецификой взаимодействия отдельных полушарий мозга. Впервые эти отношения были экспериментально изучены в 60-е годы нашего бека профессором психологии Калифорнийского технологического института Роджером Сперри (в 1981 году за исследования в этой области ему была присуждена Нобелевская премия).
    Оказалось, что у правшей левое полушарие ведает не только речью, но и письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями. Правое же полушарие обладает музыкальным слухом, легко воспринимает пространственные отношения, разбираясь в формах и структурах неизмеримо лучше левого, умеет опознать целое по части. Значит, одну и ту же задачу оба полушария решают с разных точек зрения, а при выходе из строя одного из них нарушается и функция, за которую оно отвечает.
    Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри обнаружил, что у больных с "расщепленным мозгом", особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме, со временем они совершенствуются. "Неграмотное" правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло.
    Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом не от говорения, а от писания: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие.
    Не случайно физиологи, установившие прямую связь между степенью асимметрии и умственными способностями, неодобрительно относятся теперь к существовавшей издавна практике переучивания левшей: стопроцентных правшей из них все равно не выходит, а специализация полушарий может ослабнуть. А ведь она – столбовая дорога эволюции мозга, и в первую очередь человеческого мозга: недаром у человека она выражена наиболее сильно. Трудовые навыки, речь, мышление, память, внимание, воображение – все это стало развиваться так бурно и так продуктивно у человека благодаря пластичности его мозга и врожденной предрасположенности полушарий к разделению обязанностей. Многие годы было принято думать, что биологическая эволюция завершена. Теперь, в свете новых данных о функциональной асимметрии полушарий, физиологи склоняются к тому, что она если и не "только начинается", то уж во всяком случае продолжается, и конца ей пока не видно.
    Именно специализация полушарий и позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения, познавать его объекты, пользуясь не только словесно-грамматической логикой, но и интуицией с ее пространственно-образным подходом к явлениям и моментальным охватом целого. Специализация полушарий как бы порождает в мозгу двух собеседников и создает физиологическую основу для творчества.
    Если на интеллектуальном уровне выключение правого полушария особенно не отражается, то эмоциональное состояние резко меняется и творятся чудеса. Человека охватывает эйфория: он возбужден и словоохотлив, его реакции маниакальны. Но главное – словоохотливость. Весь пассивный словарь человека становится активным, на каждый вопрос дается подробнейший ответ, изложенный в высшей степени литературно, сложными грамматическими конструкциями.
    Вместе с ним лишается он и творческой жилки. Художник, скульптор, композитор, ученый – все они перестают творить.
    Полная противоположность – отключение левого полушария. Творческие способности, не связанные с вербализацией (словесным описанием) форм, остаются. Композитор продолжает сочинять музыку, скульптор лепит, физик размышляет о своей физике. Но от хорошего настроения не остается и следа. Во взоре тоска и печаль, в немногословных репликах – отчаяние и мрачный скепсис, мир представляется только в черном цвете.
    Итак, подавление правого полушария сопровождается эйфорией, а подавление левого - глубокой депрессией. Сущность левого, таким образом, – безоглядный оптимизм, сущность правого – "дух отрицания, дух сомнения".
    Левое полушарие обладает огромным запасом энергии и жизнелюбия. Это счастливый дар, но сам по себе он непродуктивен. Тревожные опасения правого, очевидно, действуют отрезвляюще, возвращая мозгу не только творческие способности, но и саму возможность нормально работать, а не витать в эмпиреях.
    Каждое полушарие вносит свой вклад: правое лепит образ, а левое подыскивает для него словесное выражение, что теряется при этом и что приобретается, как происходит взаимодействие полушарий при обработке "правды природы" в "правду искусства" (Бальзак).
    Если сопоставить специфику полушарий с психологией творчества, как в глаза бросаются поразительные совпадения. Одно из них – тот мрачноватый тон, в который окрашено мироощущение правого полушария – и если верить Стендалю и многим его собратьям по перу, то, что именно в правом полушарии, где, судя по всему, и пребывает пресловутая творческая жилка, гнездятся те сложные потребности самовыражения, которые при благоприятном стечении обстоятельств находят удовлетворение в создании новых ценностей, а при неблагоприятном – в разрушении старых .

    2. Различия в характере личности

    Психологи, стоящие на позициях идеализма и механицизма, объясняют различие тем, что люди и характер неодинаковы от природы по своим наследствен¬ным свойствам. Эти психологи считают многие или все свойства характера наследственными и потому не отлича¬ют их от свойств темперамента (Кречмер, Шелдон). В действи¬тельности, однако, наследственные свойства организма только одно из условий происхождения свойств характера. Определяют¬ся же свойства характера не биологическими закономерностями наследственности, а общественными закономерностями .
    Каждое свойство характера обусловлено отношениями личности. Но отношения личности сами, в свою очередь, определяются общественными отношениями. Именно по этой основной причине даже близнецы с совершенно одинаковыми наследственными свойствами в семьях различного социального положения приоб¬ретают разные свойства характера. Большое значение при этом имеют широкие общественные отношения, характеризующие весь общественный строй в целом. Материальная нужда или обеспе¬ченность, безработица или уверенность в будущем, угнетение или социальное равенство — все это накладывает глубокий отпечаток не только на социально-типичные свойства личности, но и на об¬разование индивидуальных свойств характера.
    В условиях весьма сложной опосредствованной зависимости от общественных отношений складываются межличностные отношения в семье, детском и трудовом коллективах — отношения симпатии, товарищества, взаимопомощи, солидарности или, на¬оборот, деспотизма, суровости, недоброжелательности, соперни¬чества, антагонизма. Они оказывают значительное влияние на формирование существенно важных черт характера человека. Специфические свойства характера развиваются в семье, где все заботы сосредоточены на одном-единственном ребенке, и в мно¬годетной семье, у детей-погодков или у детей с большой разни¬цей лет, в семьях с постоянными конфликтами между родителями и в дружных семьях. Точно так же и межличностные отношения в детском саду и в школе формируют целый ряд специфических свойств характера. Даже в зрелом возрасте обнаруживаются за¬метные сдвиги в свойствах характера, когда человек попадает из одного трудового коллектива в другой, с резко отличающимися межличностными отношениями.
    Известно, что нервные процессы в раннем детстве отличаются наибольшей инертностью. Поэтому свойства характера, сложив¬шиеся в раннем возрасте, чрезвычайно устойчивы и гораздо труд¬нее перевоспитываются, чем те свойства, которые сложились в более позднем возрасте. Основываясь на таком явлении, неко¬торые американские психологи утверждают, что свойства лично¬сти предопределены на всю жизнь отношениями, которые сло¬жились в раннем детстве в зависимости от удовлетворения и не¬удовлетворения влечений ребенка. В действительности, однако, глубина, устойчивость и постоянство свойств характера в боль¬шой степени зависят также от степени сознательности тех отно¬шений личности, которыми эти свойства определяются. Наиболее сознательны те отношения личности к окружающей действи¬тельности, которые складываются на основе идейной направ¬ленности человека, на основе коммунистического мировоззрения. Поэтому активным и устойчивым свойство характера становится также тогда, когда оно мотивировано коммунистическими соз¬нательными взглядами и убеждениями.
    Если добросовестность и трудолюбие сложились у человека не стихийно и соответствуют его сознательным взглядам и убеж¬дениям, тогда они проявляются в любых наиболее трудных и критических обстоятельствах. Источник силы и стойкости харак¬тера советских людей, так поразивших мир в годы гражданской и Великой Отечественной войн — в коммунистическом мировоззре¬нии. Поэтому юношеский возраст, когда становление сознатель¬ных взглядов и убеждений протекает особенно отчетливо, есть вместе с тем период резких сдвигов в характере, период второго рождения характера.
    Общественные и межличностные отношения в социальной группе сходны для всех членов данного общества или данной группы. Поэтому и обусловленные ими отношения личности социально-типичны. Каким же образом в результате одинаковых социальных условий возникают неповторимые индивидуально-своеобразные свойства характера? Почему даже в одной и той же семье дети отличаются по характеру? Объясняется это тем, что одно и то же отношение личности может осуществляться в со¬вершенно различных индивидуальных действиях. Например, доб¬росовестное коммунистическое отношение к труду у одного чело¬века выражается в том, что он работает порывисто, страстно, другой с таким же добросовестным коммунистическим отношени¬ем к труду работает размеренно, спокойно .
    В каких именно индивидуально-своеобразных способах дей¬ствия выразится отношение личности, зависит от врожденных особенностей нервной системы и приобретенных индивидуальных особенностей психики. Поэтому одни и те же социальные усло¬вия и обусловленные ими социально-типичные отношения лично¬сти определяют совершенно разные индивидуально-своеобраз¬ные свойства характера. Вместе с тем одни и те же индивидуаль¬ные качественные особенности психики возможны при различ¬ном, даже противоположном отношении личности. Страстными или спокойными, терпеливыми или нетерпеливыми, порывисты¬ми или плавными в движениях могут быть люди и добросовест¬ные и недобросовестные. Поэтому индивидуальные качествен¬ные особенности психики только тогда определяют свойства характера, когда сочетаются с соответствующим социально-типичным отношением личности.


      Скачать полную версию - individualnost-lichnosti-i-stroenie.rar [14.84 Kb] (cкачиваний: 27)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©