Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Вариант 7.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Вариант 7.
    Раздел: Материалы » Практика | 25 03 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 5228 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Вариант 3.
  • Вариант 6.
  • Вариант 6 детсад спорт.
  • Вариант 6. 2.
  • Вариант 4 . 2.

  • Вариант №7.

    А) Ситуация «Университет» (преподаватель-студенты).

    Как известно, мотивация делится на властную, прямую и опосредованную. Рассматривая ситуацию взаимодействия преподавателя со студентами, можно предположить, что процентное соотношение этих видов мотивации будет следующим (Рис. 1):

    Рис.1 Соотношение типов мотивации в ситуации «преподаватель-студенты», %

    В ситуации «преподаватель-студенты», на мой взгляд (как и показано на Рис.1), преобладает прямая мотивация. Как известно из изучения теоретического материала, прямая мотивация подразумевает непосредственное воздействие на сознание, подсознание и систему ценностей. В результате прямой мотивации либо формируется новая потребность, либо определяется предмет уже существующей потребности.
    Учебный процесс, прежде всего, подразумевает именно прямую мотивацию, потому что обучение – это воздействие на подсознание. Все, что говорит преподаватель на своих лекциях должно отражаться в подсознании студента. В дальнейшем эти, полученные в процессе обучения, знания он будет применять на практике.
    Прямая мотивация в ситуации «преподаватель-студенты» может также выражаться в убеждении студентов в том, что во се времена образование было и остается одним из главных составляющих успешной профессиональной деятельности, а значит и материального благополучия и других жизненных успехов. Преподаватель, воздействуя на психику студентов, может внушить им мысль о том, что необходимо думать о своем будущем уже сейчас, серьезно относиться к учебе и т.д.
    Если взять прямую мотивацию за 100%, то деление ее на подвиды (в процентном соотношении) будет выглядеть следующим образом (Рис. 2).

    Рис.2 Удельный вес показателей прямой мотивации

    Среди всех подвидов прямой мотивации в ситуации «преподаватель-студенты» преобладает рациональная мотивация (60%). Разумное, логическое объяснение всех происходящих в жизни явлений – основа процесса обучения.
    Эмоциональная мотивация тоже присутствует, например, когда преподаватель начинает подкреплять свои объяснения красочными примерами из жизни каких-либо людей, приводить интересные данные. Эмоциональное восприятие очень важно в процессе обучения. Благодаря его присутствию студенты лучше усваивают материал.
    Волевая мотивация присутствует на 10%. Главным ее приоритетом является соблюдение дисциплины. Студенты должны посещать все занятия, не опаздывать на них, внимательно слушать преподавателя, соблюдать тишину и т.д.
    В ситуации «преподаватель-студенты» 35% я выделила опосредованной мотивации. Опосредованная мотивация подразумевает собой мотивацию через какого-либо посредника. Достоинствами опосредованной мотивации в работе со студентами являются:
    - универсальность;
    - простота в применении;
    - экономичность;
    - высокая результативность.
    Опосредованная мотивация подразделяется на два подвида – это опережающая и подкрепляющая мотивация. Процентное соотношение этих подвидов, как мне кажется, может быть следующим (Рис. 3):

    Рис. 3 Процентное соотношение подвидов опосредованной мотивации

    В ситуации с преподавателями и студентами, на мой взгляд, больше выражена подкрепляющая мотивация (70%). В работе со студентами она может выражаться в:
    - получении хорошей отметки за выполненную работу;
    - автоматическом получение зачета или экзамена за хорошие успехи в учебе;
    - денежного вознаграждения за участие в конференциях;
    - получении повышенной стипендии;
    - получении президентской стипендии и т.д.
    Опережающая мотивация в ситуации «преподаватель-студенты» выражена недостаточно, а иногда и вообще отсутствует. Примером опережающей мотивации может служить похвала, благодарность преподавателя за проделанную студентом работу. Такого рода мотивация может быть стимулом для студента и в дальнейшем показывать отличные успехи в учебе, жизни коллектива и т.д. Однако, стоит заметить, что похвалу, благодарность нельзя абсолютно безоговорочно отнести к опережающей мотивации, потому что они в тоже время относится и к подкрепляющей. Они являются как мостиком между этими двумя подвидами опосредованной мотивации. И, по-моему, очень эффективны в работе со студентами.
    Несмотря на преобладание прямой и опосредованной мотивации в ситуации «преподаватель-студенты», учебный процесс, будь то в школе и ВУЗе, обычно построен на властно-подчиненных отношениях. Строгий, требовательный учитель и послушные, кроткие ученики – идеал взаимоотношений в любых учебных заведениях нашей страны.
    Возможно, что в других странах мира процентное соотношение типов мотиваций в данном случае было бы несколько иным. Например, в американской системе образования, скорее всего, больший процент получила бы опосредованная мотивация. Но в данной работе все же будем ориентироваться на традиции нашей страны.
    Властная мотивация, особенно в работе со студентами, является очень эффективной. Вовремя не посетил лекцию, не ответил на семинарском занятии, не выполнил контрольную работу – не получишь зачет или не сдашь экзамен. Это один из наиболее типичных и ярких примеров студенческой жизни в стенах высшего учебного заведения.
    При властной мотивации наказание является главным инструментом принуждения. Виды наказания студентов могут быть самыми разнообразными, например:
    - несдача зачета или экзамена;
    - низкая оценка при сдаче экзамена;
    - лишение стипендии;
    - отчисление из университета и т.д.
    На мой взгляд, властная мотивация, хотя и не является преобладающей в ситуации «преподаватель-студенты», достаточно эффективна. В отсутствии властной мотивации или в слабовыраженном присутствии таковой, студенты, как правило, начинают несерьезно относиться к учебе, что для них самих чревато негативными последствиями.


      Скачать полную версию - variant-7.rar [16.35 Kb] (cкачиваний: 24)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©