СПИМаш > Рефераты > Индеальное и практическое личное качество.

Индеальное и практическое личное качество.


15 02 08. Разместил: bizdrya
5. ЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО - ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ
МЕНЕДЖЕР-СЕРВИСА .

Качество не всегда бесплатно, но всегда дешевле, чем его альтернатива.
Отсюда возникает необходимость совершенствования качества для: - отдельного человека
- отдельного подразделения, отдела
- всего учреждения.
Вопрос качества услуги или продукта должен обязательно включать качество работы каждого отдельного человека.
В рамках курса менеджер-сервис мы рассмотрим некоторые подходы к личному качеству работника социально-культурной сферы.
Личное качество имеет огромное значение для чувства собственного достоинства работника, для его благополучия, а следовательно - повышения эффективности , утверждения жизненной позиции и выработки поведения.
К. Мёллер и его соавторы предлагают рассматривать 2 уровня личного качества: идеальный и тот, которого реально добивается человек. Задача состоит в том, чтобы сократить расстояние между этими двумя состояниями.
Известно, что в одной и той же стране, культурной группе одно и то же качество оценивается неоднозначно, даже людьми имеющими приблизительно равный жизненный опыт, образование, возраст и социальное происхождение. Даже один и тот же человек в разные периоды времени и в разном эмоциональном состоянии, ситуации и настроения и потребностей может оценивать качество по-разному.
С другой стороны одна и та же услуга или продукт могут удовлетворять различные потребности и оценка услуги может зависеть от того какую потребность она в данный момент удовлетворяет.
Это означает, что стандарты качества у разных людей различны и
колеблются в зависимости от того с кем они имеют дело. Более того требования к качеству других людей не всегда совпадают с требованиями,
которые человек предъявляет самому себе.


Можно выделить уровень качества "П". Это нынешний практический уровень. Он отражает то, как человек проявляет себя на практике сегодня. Уровень "И"- идеальный уровень , который отражает сокровенные желания человека , надежды и требования к результатам собственного труда. Человек может быть довольным только тогда, когда уровень "П" максимально сблизится с уровнем "И".

Упражнение 5 .1

Факторы , повышающие мой уровень "П".

Известно, что на уровень "П" влияют многие факторы . Если Вы четко для себя определите, какие факторы, по Вашим наблюдениям , повышают или понижают ваш уровень "П" . Вы сделаете первый шаг к повышению Вашего уровня качества "П".
Перечислите все факторы которые на Ваш взгляд повышают уровень "П" и заставляют полностью выкладываться на работе или в частной жизни. Запишите все , что Вы думаете по этому поводу.

Упражнение 5 . 2

Факторы , понижающие мой уровень "П".

В этой части упражнения запишите все факторы, которые понижают Ваш уровень "П" и Вы отказываетесь от того, чтобы выкладываться полностью.

Уровень "И" определяет границы Ваших возможностей и оказывает влияние Ваше на совершенствование, эффективность и отношения с окружающими. В конечном счете это обеспечивает Ваши перспективы. Однако на Ваш уровень "И" оказывали и оказывают влияние окружающие: родители, братья и сестры, друзья, учителя и воспитатели, и др. Уровень "И" формируется под влиянием Вашего восприятия влияния этих людей, их поведения и примеров, ожидания и требований, одобрений и вознаграждения со стороны окружающих.

Пример 5.1

ПРИМЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩИХ НА
ВАШ УРОВЕНЬ "И".

• Ваши родители были для Вас образцом . То, что они говорили и делали , становилось для Вас примером .
• Пример семьи имел большое значение для Вашего уровня “ П ”. Если Ваши родители никогда Вам не лгали , и нетерпимо относились к чужой лжи , Вы будете считать правдивость одним из тех идеалов , к которым Вам хочется стремиться. Если Ваши родители , братья и сестры любили порядок и всегда за собой убирали , то пунктуальность и чувство порядка Вы будете рассматривать как составляющие высокого качества .
• Сильное воздействие на Вас имели поведение и пример друзей и учителей. Ни один ребенок не хочет остаться в стороне . Поэтому Вы старались усвоить нормы поведения в коллективе и следовать им . Социальная среда влияла таким образом на Ваш уровень “ И ”.
• Чем чаще Вас поправляли и направляли , тем выше Ваш уровень “ И ”. Но лишь в том случае, если замечания делались в такой манере , что Вы воспринимали их положительно и считали их справедливыми , помогающими Вам стать лучше .
• Особенно в детстве Вы стремились получить одобрение окружающих . Очень рано Вы усвоили , какое поведение и какая работа вознаграждается, или , соответственно , наказывается . Поэтому на Ваш уровень “ И ” оказали сильное влияние те виды наказаний / поощрений , которые применяли в отношении Вас окружающие.
• На Ваш уровень “ И ” оказали огромное влияние требования и ожидания окружающих относительно Ваших дел и поступков , как “ в строке ”, так и “ между строк ”.
• Если требования и ожидания в отношении Вас были большими , но разумными и соответствовали Вашему возрасту , опыту , навыкам , то Ваш уровень “ И ” скорее всего будет высоким .
Соответственно , отсутствие или недостаток требований и заниженные ожидания относительно Ваших возможностей , вероятнее всего , понизили Ваш уровень “ И ” .


  Скачать полную версию - indealnoe-i-prakticheskoe-lichnoe.rar [17.44 Kb] (cкачиваний: 27)