Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Изменение деятельности краеведческих музеев Западной Сибири.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Изменение деятельности краеведческих музеев Западной Сибири.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 14 02 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 5379 | печать
     (голосов: 0)

    Изменение деятельности краеведческих музеев Западной Сибири
    в 90-е гг ХХ в. (формирование многоканальной системы финансирования)
    За последние 10-15 лет по отношению к краеведческим музеям сложилась общая тенденция утраты интереса и снижения посещаемости. Эта тенденция имеет исторические корни, уходящие во вторую половину 1920-х гг., период, отмеченный применительно к музейному делу и культуре в целом процессами унификации и идеологизации. Заложенная в краеведческом музее идея комплексности была вульгаризирована. Вынужденные следовать одному нормативу, предусматривающему обязательный набор тематических разделов соответствующего содержания, краеведческие музеи превратились в «типовой музейный проект» советской эпохи. С ее окончанием нежизнеспособность этого музейного организма стала очевидной.
    Есть еще одна, более современная причина сохранения тенденции к снижению социальной востребованности результатов деятельности краеведческих музеев. Этой причиной является заметное возрастание числа организаций, конкурирующих с краеведческими музеями в сфере культуры и досуга. Нельзя забывать также о прошедших в различных регионах России за последние 10 лет изменениях социокультурной ситуации, связанных с динамикой образа жизни, формированием индустрии культуры. Привычным явлением стали видеосалоны, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы и казино. В то же время, все чаще возникают частные галереи и художественные салоны. Перед краеведческим музеем встает проблема конкуренции с новыми институтами в сфере культуры и досуга. Необходимость модернизации краеведческих музеев вряд ли нуждается в обосновании. Проблема состоит в том, по какому пути должна идти эта модернизация?
    Можно рассматривать различные пути решения данной проблемы. Однако, сегодня наиболее острым остается вопрос о финансировании краеведческих музеев Западной Сибири.
    Правительственные органы управления культурой все более явно оставляют за собой лишь общее стратегическое руководство музеями, передавая остальные свои полномочия более мелким единицам - районным органам, муниципалитетам, попечительским советам и пр. Не случайно в этой связи последние десятилетия были отмечены складыванием многоканальной системы финансирования музеев, включающей в себя государственные, общественные, частные, предпринимательские (корпоративные), некоммерческие источники финансирования, а также их комбинации, порождающие инновационные формы.
    После изучения отечественного и зарубежного материала [1, c.76-79; 2, c. 89-98; 3, c.32-36; 4, c.60-63], касающегося многоканального финансирования музея, мы пришли к выводу, что все чаще приоритет в финансировании музеев тяготеет в сторону поиска внебюджетных источников. В мировой практике основными источниками внебюджетного финансирования являются:
    - договорно-заказные отношения;
    - конкурсные программы;
    - оказание платных услуг;
    - добровольные взносы, отчисления;
    - кредиты;
    - предпринимательская деятельность.
    Если добавить к этому подструктуру каждого внебюджетного источника финансирования, то мы получим следующую картину (Рис. 1).

    - с высшими органами управления;
    - другими организация-ми;
    - частными лицами. - гос. премии;
    - стипендии;
    - гранты и др. - входная плата;
    - фильмы;
    - разовые мероприятия;
    - образова-тельные программы и др. - спонсор-ство;
    - меценат-ство;
    - пожертво-вания. - банков-ские;
    - страховые;
    - лизинг и др. - аренда;
    - торговля;
    - посредни-ческие ус-луги;
    - долевое участие;
    - приобре-тение акций и др.

    Рис. 1. Внебюджетные источники финансирования музеев

    Рассмотрим эти виды внебюджетных источ¬ников финансирования музеев немного подробно.
    1. Договорно-заказные отношения между различными субъектами социально-культурной деятельности, в том числе на уровне «горизонтальных связей». В результате важным источником дополнительного финансирования музейных учре¬ждений становится система договоров с конкретным заказчиком. Иногда их называют целевыми социально-творческими заказами.
    Заказчиками могут выступать:
    1) высшие органы власти (государство, муниципалитет и т.д.). Наглядным примером социально-творческого заказа является договор на участие муниципального музея в проведении массовых праздников, в частности, Дня города;
    2) предприятия, организации, учреждения. Подобная социаль¬но-культурная деятельность, организуемая не по «вертикали» с директивными указаниями «сверху», а по «горизонтали», на паритетных началах, создает наиболее благоприятные условия для динамического саморазвития социально-культурной сферы;
    3) частные лица. Напри¬мер, музейное учреждение по договору с конкрет¬ным художником, мастером декоративно-прикладного искусства и т.д. берется обеспечить организацию выставки-продажи его работ.
    2. Конкурсные программы, которые обычно были распространены за рубежом. Однако, такая практика получила свое применение и в России. На основании Указов президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ» от 12 ноября 1993 года № 1904 [7] и «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в РФ» от 1 июля 1996 года №1010 [8], учреждены 500 ежемесячных государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, такого же характера стипендий для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, присуждаемых на срок до 3-х лет, а также 100 грантов Президента для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Органы государственной власти и управления субъектов федерации, согласно ст.39 «Основ законодательства о культуре» [6], так же могут устанавливать дополнительные льготы, виды и нормы материального обеспечения организаций и работников культуры.
    К сожалению, музейные работники, а, соответственно, и музей в целом не всегда могут претендовать на получение этих стипендий и грантов, поскольку, музейная деятельность в глазах властных структур, да, к сожалению, и самих музейщиков, не является творческой, и имеет малое отношение к сфере культуры и искусства. Здесь мы сталкиваемся с укоренившимся взглядом, что музей - это либо научное учреждение (так наивно полагают многие музейные работники), либо идеологический инструмент в проведении властями собственной (и не только культурной) политики. Однако, на наш взгляд, музеям не следует оставлять попыток борьбы за получение грантовой поддержки.
    3. Платные услуги, которые составляют важную часть деятельности современного музея, действую¬щего в условиях рынка. Вовлекаясь в товарно-денежный оборот, платные услуги обретают товарную форму. Услуги имеют цену, основанную на сумме затрат по их оказанию, которые включают издержки реализации, себестоимость и прибыль. На наш взгляд, к платным услугам музейного учреждения относятся:
    3.1. Входная плата.
    Вопрос о введении входной платы в государственных музеях был и остается спорным. Аргументы «против» сводятся к тому, что музеи - это социальные учреждения и должны финансироваться за счет нало¬гов; поборники введения входной платы утверждают, что сам факт ее существования часто ведет к улучшению качества работы музеев; а, кро¬ме того, отсутствие входной платы позволяет относительно обеспечен¬ным туристам, составляющим почти половину всей музейной аудито¬рии, никак не участвовать в содержании музеев, живущих на деньги местных налогоплательщиков. Когда свободный вход в музей заменя¬ется платным, его посещаемость, как правило, немедленно падает (обычно примерно на треть), а затем постепенно (но отнюдь не всегда) восстанавливается в течение 5...10лет, причем скорость восстановления зависит от эффективности маркетинга и качества разрабатываемых программ для публики [5, c.194].
    3.2. Фильмы, представления и разовые мероприятия.
    Демонстрация фильмов, танцевальные и театральные представле¬ния могут служить дополнением к выставкам музея. Разовые меропри¬ятия могут быть самыми разными, вплоть до праздников и фестивалей. Некоторые небольшие музеи собирают до половины своих посетителей на специальные мероприятия, проводимые чуть ли не ежемесячно, ус¬танавливая в этих случаях особые скидки на билеты.
    Способность музея предложить публике подобные развлечения, зависит, конечно, от наличия у него соответствующих помещений и оборудования.

    3.3. Образовательные программы.
    Образовательные программы обычно считаются затратными, особен¬но если полномочия музея предусматривают бесплатное проведение экс¬курсий для организованных групп школьников. В таких случаях, одна¬ко, музей, как правило, получает государственные субсидии, частично или полностью покрывающие стоимость его образовательных услуг.
    Но и образовательные услуги музея могут стать для него источником дохода. Так, некоторые музеи заключают договоры со школами о про¬ведении определенного числа экскурсий для определенных классов или устанавливают особую входную плату для школьных групп. Иногда вход в музей для школьников свободный, а плата взимается за проведе¬ние экскурсий или каких-либо специальных мероприятий. Некоторые музеи заключают специальные соглашения с руководством школьных округов или местными властями о выделении определенного времени (например, нескольких утренних часов в конкретные дни) исключи¬тельно для работы со школьниками.
    4. Добровольные взносы, отчисления.
    В укреплении финансово-материальной базы культурной отрасли сегодня немаловажную роль играют различные виды добровольных пожертвований, взносов, отчислений, поступаю¬щие от частных лиц, предприятий и фирм целевым назначе¬нием на нужды музейных учреждений.
    Этот вид источников финансирования социально-культур¬ной сферы принято подразделять на пожертвования, спонсорство и меценатство.
    5. Кредиты.
    Кредиторами музеев могут выступать банки, поставщики, лизинговые фирмы. К кредитным ресурсам культуры могут относиться: банковские кредиты, использование ресурсов бирж, страховых и лизинговых компаний. По мнению специалистов, в условиях рыночной экономики важнейшим способом финансирования является кредитование. Однако высокие ссудные проценты, устанавливаемые коммерческими банками, как правило, под быстрый оборот не под силу организациям культуры. Небольшой объем средств, находящихся в их распоряжении, делает организации культуры нежелательными клиентами универсальных или специализированных на других сферах деятельности банков, несмотря на то, что государство выделяет кредитные ресурсы таким банкам для кредитования ими предприятий и организаций приоритетных отраслей. В то же время банк, специализированный на обслуживании организаций культуры мог бы предоставлять им краткосрочные и среднесрочные банковские кредиты на финансирование мероприятий, проектов и долгосрочные - на финансирование проектов, связанных с развитием материально-технической базы.
    5. Предпринимательская деятельность музеев, которая регламентирует¬ся ст.47 «Основ законодательства РФ о культуре». В ней записано, что государственные и муни¬ципальные учреждения культуры имеют право вести предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:
    - реализация и сдача в аренду основных фондов и иму¬щества для целей, не связанных с культурной деятельностью;
    - торговля покупными товарами, оборудованием:
    - оказание посреднических услуг;
    - долевое участие в деятельности коммерческих предпри¬ятий, учреждений и фирм;
    - приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним;
    - осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг [6].
    За рубежом накоплен большой опыт рискового предпринимательства, сопровождаемого примерами подъема и убыточности в зависимости от реальной обстановки риска. Нам необходимо учитывать этот опыт и использовать в отечественной музейной практике. Вопросы бизнеса (предпринимательства) требуют высокого профессионализма, глубокого знания дела и опыта. По этой причине главной действующей фигурой предпринимательства является человек, его действия и поведение.
    Далеко не каждый руководитель музейного учреждения нашей страны готов к применению в деятельности музея законов бизнеса. Однако не стоит забывать, что предпринимательская деятельность сегодня является одним из существенных источников внебюджетного финансирования музейных учреждений, а, следовательно, руководителям музеев рано или поздно придется признать ее значимость и начать использовать в деятельности своих учреждений.
    Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что администрация музея, помимо того, что должна найти собственные способы зарабатывания дополнительных средств, обязана помнить, что музей, прежде всего, выполняет высокую культурную миссию. Здесь особенно четко должен стоять вопрос об оптимальном соотношении социально-культурной миссии музейных учреждений и способов его дополнительного финансирования, который, на наш взгляд, может решаться за счет применения последних в рамках исключительно музейного контекста.


      Скачать полную версию - izmenenie-dejatelnosti-kraevedcheskikh.rar [11.3 Kb] (cкачиваний: 30)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©