Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Игры-единоборства.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    фартук для кухни из стекла

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Игры-единоборства.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 23 01 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 8218 | печать
     (голосов: 0)

    ПЛАН
    1.1. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации.
    1.2. Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля.
    1.3. методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов.
    1.4. Резюме.
    1.5. специальные упражнения борца.
    а) Виды единоборств для развития ловкости и быстроты;
    б) Упражнения для развития мышц - сгибателей бедра и ягодиц.
    в) Акробатические упражнения для развития координации и ловкости.
    1.6. Подвижные игры.
    а) Игры с касаниями.
    б) Игры с атакующими захватами.
    в) Игры с тиснениями.
    г) Игры с элементарными техническими действиями.
    1.7. Выводы.

    ЗАДАЧИ:
    1. Изучение применения специализированных подвижных игр единоборств на этапе начальной подготовки борцов-юношей.
    2. Изучение форм взаимосвязей обучения и игры, определение дидактических задач.
    3. Изучение различных методов регулирования дозировки нагрузок при применении игр.
    4. Подбор, классификация игр по дидактическим задачам:
    - для развития физических качеств.
    а) быстроты;
    б) ловкости (координационные способности)
    в) силы
    - для овладения элементами технического целостного двигательного действия (борцовский прием).
    II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    Анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.
    ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования.
    Цель работы: определить эффективность применения специализированных подвижных игр на этапе начальной спортивной специализации при обучении технико-тактическим действиям и выявить их влияние на развитие физических качеств юных борцов.
    Гипотеза: предполагалось, что включение в учебно-тренировочный процесс групп начальной подготовки комплексов специализированных подвижных игр позволит качественно улучшить изучение и совершенствование приёмов, тем самым повысить результативность выполнения тактико-технических действий в соревновательных схватках. Одновременно специализированные подвижные игры позволят интенсифицировать проведение учебно-тренировочных занятий и тем самым будут способствовать повышению эффективности воспитания физических качеств юных борцов.
    Задачи исследования.
    Исходя из цели и гипотезы работы, были сформулированы следующие задачи исследования:
    1. Выявить особенности и необходимость применения подвижных игр и специализированных подвижных игр в подготовке юных борцов.
    2. Разработать методику применения специализированных подвижных игр в группах начальной подготовки в ДЮСШ.
    3. Экспериментально определить эффективность применения специализированных подвижных игр на этапе начальной спортивной специализации юных борцов при обучении технико-тактическим действиям.
    4. Определить развитие физических качеств в процессе технико-тактической подготовки юных борцов в процессе использования специализированных подвижных игр.
    2.2. Методы исследования.
    Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
    1. Анализ и обобщение данных литературных источников.
    2. Опрос тренеров и спортсменов.
    3. Педагогические наблюдения.
    4. Тестирование двигательных качеств.
    5. Педагогический эксперимент.
    6. Методы математической статистики, обработки результатов исследования.
    2.2.1. Анализ литературных источников.
    Изучение литературы проводилось для выявления состояния исследуемой проблемы совершенствования технико-тактической подготовки юных борцов с использованием специализированных подвижных игр.
    Анализ литературных источников позволил: получить ясное представление о настоящем состоянии исследуемой нами проблемы, выбрать теоретическую основу для повторения методики применения специализированных подвижных игр в технико-тактической подготовке юных борцов; уточнить цель и определить задачи исследования; сформулировать и теоретически обосновать рабочую гипотезу и основные положения проведения эксперимента.
    Всё это подтвердило необходимость проведения данного исследования и побудило нас провести экспериментальное исследование эффективности использования специализированных подвижных игр в обучении технико-тактических действий по сравнению с традиционным методом обучения.

    ВВЕДЕНИЕ
    Спортивная борьба является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения и подготовку к труду и защите своей Родины. Спортивной борьбой можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает мас¬совость занятий борьбой.
    В спортивной подготовке юных борцов сложилась ситуация, когда программный материал, методика тренировки И обучения были перенесены с взрослого контингента занимающихся на юно¬шей и детей. В таких условиях ранняя специализация приобрела ряд недостаТКОВ, связанных с недооценкой особенностей детс¬кой психики и присущих детям форм жизнедеятельности.
    Традиционная практика технико-тактической по подготовки ориентирована на изучение приемов с постепенным включением их в борьбу / 5, 27, 54, 61, 104, 106, 109, 110, 111, 112. 131, 135, 140 . 141/, и при этом тренеры упускают из виду имеющее большое значение изучение базовых элементов технико-тактических действий (стойки, дистанции, передвижения, зах¬ваты, освобождения от захватов, тиснения, маневрирования и другие элементарные действия). Они считают, что освоение этих действий борцами происходит само по себе. Чтобы применять приемы в схватках, нужно приобрести борцам навыки ведения борьбы, воспитание которых тренеры стараются обеспечить вклю¬чением учебных и тренировочных схваток, но в таких условиях навыки у детей формируются медленно и с большим трудом. Традиционные методы не могут успешно решать эти проблемы, а вот с помощью игровых методов возможно это сделать. Игровые мето¬ды обучения и тренировки в спорте получают все большее расп¬ространение в различных видах спорта, /8, 9, 15, 16, 20, 37, 43, 50. 56, 65, 66. 67, 68, 72, 77. 89, 90. 94/ и в спортив¬ной борьбе, в частности /59, 62, 102, 103, 112/. В работе И.А. Кондрацкого, Г.М. Грузных, В.М. Игуменова /49/ обобщен большой опыт использования игр в формировании основ ведения единоборств в классической борьбе, но он ещё не нашел широ¬кого распространения в других видах борьбы.
    Основное противоречие, побудившее начать наше исследо¬вание, состояло в том, что в существующей практике начальной подготовки в спортивной борьбе образовалось несоответствие между необходимостью овладения юными борцами основами веде¬ния единоборства и неэффективностью решения данной задачи на базе строго регламентированных методов обучения, не учи¬тывающих стремление детей к игровым формам проявления само¬деятельности, к творческому освоению техники и тактики спор¬тивной борьбы.
    Проблема исследования заключалась в совершенствовании методики начальной подготовки и экспериментальной проверки влияния игрового метода на формирование у юных борцов необ¬ходимого уровня технико-тактической подготовленности.
    Выделенные противоречия были подтверждены в процессе проведения аналитического обзора литературы и результатами педагогических наблюдений, интервьюирования и анкетирования тренеров по вольной борьбе. Решение поставленной проблемы осуществлялось на основе применения игрового метода обучения и тренировки, разработанного в советской психологии и педагогике и теории физического воспитания /31, 76, 100, 115, 130/. При подборе специализированных подвижных игр учитывал¬ся опыт их практического использования в классической борьбе /62, 112/.
    В настоящей работе приведены результаты эксперименталь¬ного исследования эффективности включения специализированных подвижных игр и методики их применения в технико-тактической подготовке и выявления их влияния на специальную подготовленность борцов в период начальной спортивной специализации.
    Объектом исследования явился учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки юных борцов 10-12 летнего возраста.
    Предметом исследования были специализированные подвижные игры и методика их включения в обучение и тренировку юных борцов на этапе начальной спортивной специализации.
    1.1. Методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе на этапе начальной спортивной специализации
    Понятие методика обучения движениям в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, отражающих закономерности, по которым происходит целе¬направленное формирование двигательных умений, навыков и связан¬ных с ними знаний (33).
    Методика обучения двигательным действиям подразделяется на методику первоначального освоения, методику углубленного разучива¬ния, методику закрепления и его совершенствования (30, 31, 33).
    Методика начального обучения технико-тактическим действиям в борьбе обычно захватывает два этапа: на этапе ознакомления ставится задача овладеть основным механизмом технико-тактических действий; на этапе формирования двигательного умения:
    1) овладеть деталями технико-тактических действий в постоян¬ных учебных условиях;
    2) овладеть правильным выполнением деталей в целостном тех¬нико- тактическом действии (30).
    Третий этап относится к спортсменам разрядникам и направлен на фор¬мирование двигательного навыка в вариативных условиях и в начальном обучении не осваивается.
    В методике обучения технике спортивной борьбы традиционно сложилось три метода разучивания: целостный, по частям, с помощью подводящих упражнений (31, 35). Целостный метод разучивания и метод разучивания по частям в ряде работ (5,13, 26 и др.) объединяют в комбинированный метод, а метод разучивания с помощью подводящих упражнений рассматривается как набор специальных упражнений с партнером (13).
    Для начального обучения важно то, что существуют два пути изучения техники:
    1) непосредственное изучение техники с помощью целостного, расчлененного и комбинированного методов обучения;
    2) с помощью подводящих упражнений.
    Непосредственное изучение техники борьбы достаточно подроб¬но описано в учебной литературе (30), а вот разучивание техники с по¬мощью подводящих упражнений не нашло широкого распространения в начальной подготовке борцов. Широкое использование общеразвивающих и специальных упражнений позволяет постепенно подводить орга¬низм занимающихся к овладению сложной техникой спортивной борьбы (10).
    В методике обучения приемам борьбы на первом году обучения большое место нужно отводить подводящим упражнениям. В подводя¬щие упражнения входят общеразвивающие и специальные. Первые на¬правлены на создание общей физической подготовки и формирование общего фундамента физических качеств и двигательных действий, вто¬рые подготавливают к успешному освоению техники борьбы и форми¬рованию функций, необходимых для борьбы (10).
    К подводящим упражнениям относятся игры и игровые упражне¬ния, используемые как для общей и специальной физической подготов¬ки, так и для разучивания технико-тактических действий (14, 31).
    Непосредственное обучение технике борьбы связано с изучением приемов, защит и контрприемов борьбы (10, 12,16, 24). Обучение технико-тактическим действиям начинается с разучивания приема на несопротивляющемся партнере к выполнению приемов в схватке на соревнованиях. Это длительный процесс, включающий в себя облегчение и усложнение выполнения технико-тактических действий в различных условиях и разными спарринг партнерами. Стабильность навыка достига¬ется частым повторением приемов с партнером и простой имитацией приемов, а вариативность навыка с помощью учебных, учебно-тренировочных и тренировочных схваток (6,10, 30, 31).
    В методике начального обучения не придаётся должного внима¬ния изучению элементов технико-тактических действий (стоек, дистан¬циям, передвижениям, захватам, освобождениями от захватов, тиснениями, маневрированиями и др. элементарным техническим действиям) (11, 14, 31), и это неслучайно, так как в традиционном подходе главное научить проводить приемы. Приемы являются наиболее эффективным средством достижения победы. Изучение приемов, комбинаций и даже технико-тактических комплексов не дает целенаправленного формиро¬вания навыков ведения единоборств, они формируются бессознательно и стихийно.
    Рассмотрим теперь как формируются тактические действия, наи¬более характерные средства и методы их формирования в спортивной борьбе.
    Е.М. Чумаков выделяет следующие методы, используемые при обучении тактике:
    1. Метод обобщенных правил, законов, аксиом. Эти правила мо¬гут выглядеть так: «Бросай противника в том направлении, куда он передвигается», «Проводи прием в направлении усилий про¬тивника» и т.п.
    2. Проблемный метод. Он предусматривает экспериментирова¬ние и накопление опыта самим занимающимся. При обучении этим методом можно идти двумя путями: накапливать стихий¬ный опыт непосредственно в схватке во время тренировок и соревнований; целенаправленно и правильно ставить экспери¬менты. Пока в практике обучения больше применяется первый способ.
    3. Эвристический метод. Хорошо известно: чем больше опыта у борца, тем вероятнее; что у него хорошо развита интуиция и интуитивно сам находит правильное решение. Для накопле¬ния опыта применяются следующие методические приемы:
    1. фиксация - разбор ситуаций вместе с борцом;
    2. варьирование - моделирование ситуаций с возможным противником или нахождение тактических решений в определенной ситуации;
    3. ограничение во времени. Процесс реализации тактического плана можно рассматривать как управление своими дейст¬виями в условиях быстрой смены ситуаций.
    Обучение и использование первого метода в основном осуществ¬ляется на теоретических занятиях, роль и значение которых весьма важ¬ны. Так, А.Н.Ленц отмечал: «Теоретические занятия по совершенствова¬нию тактики приносят очень большую пользу» (28, с. 72). Но тренеры больше полагаются на собственный опыт спортсменов. Поэтому как ос¬новное средство тактического совершенствования обучающихся выде¬ляется условная схватка (5, 10, 28, 29, 32 и др.). Обуславливая схватки, тренер создает определенную тактическую обстановку и таким образом прививает ученику навыки решения тактических задач в ходе поединка (метод дифференцирования) (28). В дальнейшем они закрепляются в вольных схватках (28, 29, 30). Специфику тактических задач и их обу¬словленность каждый преподаватель определяет по-своему, в силу лич¬ного опыта. Это связано с тем, что не выявлена тактическая структура поединка в спортивной борьбе (21).
    Что касается второго и третьего метода формирования тактиче¬ских действий, то их целесообразно применять с борцами высокой ква¬лификации.


      Скачать полную версию - igry-edinoborstva.rar [217.53 Kb] (cкачиваний: 72)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©