Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 23 01 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 5563 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 3
    1. Понятие личности 5
    2. Структура личности 6
    3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности. 14
    Заключение 20
    Список литературы 21

    Введение

    Человек-это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
    Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования орудий труда и т.д., всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психологическое генетически обусловлено и сформулировано. В понятии "индивид" выражено родовая принадлежность человека.
    "Индивид" - человек как единичное природное существо, представитель вида, носитель индивидуальных черт. Наиболее общие характеристики:
    - целостность психофизической организации;
    - устойчивость во взаимодействием с окружающим миром;
    - активность.
    Появляясь на свет человек становится личностью.
    "Индивид" - гипотетическое образование - набор наследственных черт.
    "Личность" - понятие социальное на которую большое влияние имеет среда; тот же человек, но рассматриваемый как общественное существо.
    Периоды изучения личности:
    - философско-литературный {древность-начало 19 в.}- рассматриваются проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности - очень широкое;
    - клинический {до начала 20 в.}- работа врачей, психиатров, упор делался на нездоровых людей. Представление о личности как об особом феномене значительно сужается. В центре внимания особенности личности обнаруженные у психически больных людей. Основные определения - интроверсия и экстроверсия. Акцентуированная личность - крайний вариант нормы психики людей, недостатки: в это понятие личности не входят понятия, которые "всегда нормальны";
    - экспериментальный метод - изучение личности ведут профессиональные психологи. В основе: математическая обработка данных, попытка создания теорий развития личности.
    Цель работы – раскрыть сущность понятия личность, ее структуру и проявление.

    1. Понятие личности
    По¬ня¬тие лич¬но¬сти, так же как и по¬ня¬тие ин¬ди¬ви¬да, вы¬ра¬жа¬ет це¬ло¬ст¬ность субъ¬ек¬та жиз¬ни; лич¬ность не со¬сто¬ит из разрозненных элементов, но лич¬ность пред¬став¬ля¬ет со¬бой це¬ло¬ст¬ное об¬ра¬зо¬ва¬ние осо¬бо¬го ро¬да. Лич¬ность не есть це¬ло¬ст¬ность, обу¬слов¬лен¬ная ге¬но¬ти¬пи¬че¬ски: лич¬но¬стью не ро¬дят¬ся, лич¬но¬стью ста¬но¬вят¬ся.
    Лич¬ность есть от¬но¬си¬тель¬но позд¬ний про¬дукт об¬ще¬ст¬вен¬но-ис¬то¬ри¬че¬ско¬го и он¬то¬ге¬не¬ти¬че¬ско¬го раз¬ви¬тия че¬ло¬ве¬ка.
    Фор¬ми¬ро¬ва¬ние лич¬но¬сти есть про¬цесс sui generis, пря¬мо не сов¬па¬даю¬щий с про¬цес¬сом при¬жиз¬нен¬но¬го из¬ме¬не¬ния при¬род¬ных свойств ин¬ди¬ви¬да в хо¬де его при¬спо¬соб¬ле¬ния к внеш¬ней сре¬де. Че¬ло¬век как при¬род¬ное су¬ще¬ст¬во есть ин¬ди¬вид, об¬ла¬даю¬щий той или иной фи¬зи¬че¬ской кон¬сти¬ту¬ци¬ей, ти¬пом нерв¬ной сис¬те¬мы, тем¬пе¬ра¬мен¬том, ди¬на¬ми¬че¬ски¬ми си¬ла¬ми био¬ло¬ги¬че¬ских по¬треб¬но¬стей, аф¬фек¬тив¬но¬сти и мно¬ги¬ми дру¬ги¬ми чер¬та¬ми, ко¬то¬рые в хо¬де он¬то¬ге¬не¬ти¬че¬ско¬го раз¬ви¬тия ча¬стью раз¬вер¬ты¬ва¬ют¬ся, а ча¬стью по¬дав¬ля¬ют¬ся, сло¬вом, мно¬го¬об¬раз¬но ме¬ня¬ют¬ся. Од¬на¬ко, не из¬ме¬не¬ния этих вро¬ж¬ден¬ных свойств че¬ло¬ве¬ка по¬ро¬ж¬да¬ют его лич¬ность.
    Лич¬ность есть спе¬ци¬аль¬ное че¬ло¬ве¬че¬ское об¬ра¬зо¬ва¬ние, ко¬то¬рое так же не мо¬жет быть вы¬ве¬де¬но из его при¬спо¬со¬би¬тель¬ной дея¬тель¬но¬сти, как не мо¬гут быть вы¬ве¬де¬ны из нее его соз¬на¬ние или его че¬ло¬ве¬че¬ские по¬треб¬но¬сти, как и соз¬на¬ние че¬ло¬ве¬ка, так и его по¬треб¬но¬сти (Маркс го¬во¬рит: про¬из¬вод¬ст¬во соз¬на¬ния, про¬из¬вод¬ст¬во по¬треб¬но¬стей), лич¬ность че¬ло¬ве¬ка то¬же «про¬из¬во¬дит¬ся» — соз¬да¬ет¬ся об¬ще¬ст¬вен¬ны¬ми от¬но¬ше¬ния¬ми, в ко¬то¬рые ин¬ди¬вид всту¬па¬ет в сво¬ей дея¬тель¬но¬сти. То об¬стоя¬тель¬ст¬во, что при этом транс¬фор¬ми¬ру¬ют¬ся, ме¬ня¬ют¬ся и не¬ко¬то¬рые его осо¬бен¬но¬сти как ин¬ди¬ви¬да, со¬став¬ля¬ет не при¬чи¬ну, а след¬ст¬вие фор¬ми¬ро¬ва¬ния его лич¬но¬сти.
    Вы¬ра¬зим это ина¬че: осо¬бен¬но¬сти, ха¬рак¬те¬ри¬зую¬щие од¬но един¬ст¬во (ин¬ди¬ви¬да), не про¬сто пе¬ре¬хо¬дят в осо¬бен¬но¬сти дру¬го¬го един¬ст¬ва, дру¬го¬го об¬ра¬зо¬ва¬ния (лич¬но¬сти), так что пер¬вые унич¬то¬жа¬ют¬ся; они со¬хра¬ня¬ют¬ся, но имен¬но как осо¬бен¬но¬сти ин¬ди¬ви¬да. Так, осо¬бен¬но¬сти выс¬шей нерв¬ной дея¬тель¬но¬сти ин¬ди¬ви¬да не ста¬но¬вят¬ся осо¬бен¬но¬стя¬ми его лич¬но¬сти и не оп¬ре¬де¬ля¬ют ее. Хо¬тя функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ние нерв¬ной сис¬те¬мы со¬став¬ля¬ет, ко¬неч¬но, не¬об¬хо¬ди¬мую пред¬по¬сыл¬ку раз¬ви¬тия лич¬но¬сти, но ее тип во¬все не яв¬ля¬ет¬ся тем «ске¬ле¬том», на ко¬то¬ром она «над¬страи¬ва¬ет¬ся». Си¬ла или сла¬бость нерв¬ных про¬цес¬сов, урав¬но¬ве¬шен¬ность их и т. д. про¬яв¬ля¬ют се¬бя лишь на уров¬не ме¬ха¬низ¬мов, по¬сред¬ст¬вом ко¬то¬рых реа¬ли¬зу¬ет¬ся сис¬те¬ма от¬но¬ше¬ний ин¬ди¬ви¬да с ми¬ром. Это и оп¬ре¬де¬ля¬ет не¬од¬но¬знач¬ность их ро¬ли в фор¬ми¬ро¬ва¬нии лич¬но¬сти.
    Лич¬ность как ин¬ди¬вид есть про¬дукт ин¬те¬гра¬ции про¬цес¬сов, осу¬ще¬ст¬в¬ляю¬щих жиз¬нен¬ные от¬но¬ше¬ния субъ¬ек¬та. Су¬ще¬ст¬ву¬ет, од¬на¬ко, фун¬да¬мен¬таль¬ное от¬ли¬чие то¬го осо¬бо¬го об¬ра¬зо¬ва¬ния, ко¬то¬рое мы на¬зы¬ва¬ем лич¬но¬стью. Оно оп¬ре¬де¬ля¬ет¬ся при¬ро¬дой са¬мих по¬ро¬ж¬даю¬щих его от¬но¬ше¬ний это спе¬ци¬фи¬че¬ские для че¬ло¬ве¬ка об¬ще¬ст¬вен¬ные от¬но¬ше¬ния, в ко¬то¬рые он всту¬па¬ет в сво¬ей пред¬мет¬ной дея¬тель¬но¬сти. Как мы уже ви¬де¬ли, при всем мно¬го¬об¬ра¬зии ее ви¬дов и форм, все они ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ют¬ся общ¬но¬стью сво¬его внут¬рен¬не¬го строе¬ния и пред¬по¬ла¬га¬ют соз¬на¬тель¬ное их ре¬гу¬ли¬ро¬ва¬ние, т. е. на¬ли¬чие соз¬на¬ния, а на из¬вест¬ных эта¬пах раз¬ви¬тия так¬же и са¬мо¬соз¬на¬ния субъ¬ек¬та.
    Изу¬че¬ние про¬цес¬са объ¬е¬ди¬не¬ния, свя¬зы¬ва¬ния дея¬тель¬но¬стей субъ¬ек¬та, в ре¬зуль¬та¬те ко¬то¬ро¬го фор¬ми¬ру¬ет¬ся его лич¬ность, пред¬став¬ля¬ет со¬бой ка¬пи¬таль¬ную за¬да¬чу пси¬хо¬ло¬ги¬че¬ско¬го ис¬сле¬до¬ва¬ния... За¬да¬ча эта тре¬бу¬ет ана¬ли¬за пред¬мет¬ной дея¬тель¬но¬сти.

    2. Структура личности
    Социальная структура личности.
    При изучении социального поведения личности социологам приходится сталкиваться с рядом сложных теоретических проблем, без решения которых невозможно построить концепцию личности, отвечающую научным критериям и потребностям современной практики. К числу таких проблем относится социальная структура личности.
    Структура любых сложных явлений, а к ним, безусловно, относится человеческая личность, представляет собой совокупность, иерархию и определенное взаимодействие различных элементов. Любая структура обладает определенной устойчивостью и в то же время подвержена различным изменениям - прогресс и регресс - вплоть до распада, который характеризуется понятием деструкции. Деструктивные явления в структуре личности приводят к разного рода отклонениям, получившим название девиантного поведения.
    В первом приближении личность может рассматриваться как структурная ценность биогенных, психогенных и социогенных компонентов, что дает основания для выделения биологической, психологической и социальной структур личности, изучаемых соответственно биологией, психологией и социологией Биологическая структура личности не может, конечно, не учитываться социологией, ни лишь в аспекте деформации этой структуры, поскольку при этом нарушаются нормальные взаимодействия между людьми. Больной или увечный человек не может выполнять всех тех функций, которые присущи здоровому человеку Больше с социальной связана психологическая структура личности, включающая совокупность эмоций, переживаний, волевые ее устремления, память, способности и прочее. Здесь важно не только разного рода отклонения, но и нормальное психическое поле, сопровождающее деятельность индивида. Но социологическая структура личности не сводится к совокупности психических, по сути дела, субъективных качеств.
    Следовательно, при определении социальной структуры личности нельзя сводить дело только к субъективной стороне. Ведь главное в личности - ее социальное качество.
    Социологическая структура личности включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразной деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которые входит человек. Отсюда важнейшей характеристикой социальной структуры личности является ее деятельность как самостоятельность и как взаимодействие с другими людьми, что фиксируется понятием субъекта деятельности. Анализ структуры личности без анализа форм ее деятельности невозможен.
    Теория Фрейда выделяет три части в психической структуре личности: Ид ("Оно"), Эго ("Я") и Суперэго ("сверх - Я")
    Ид ("Оно") - источник энергии, направленный на получение удовольствия. При высвобождении энергии ослабляется напряжение и личность испытывает чувство удовольствия "Оно" побуждает нас к сексу, а также осуществлять такие функции организма, как прием пищи и отправление естественных надобностей.
    Эго ("Я") контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире. Эго руководствуется главным образом принципом реальности. Эго регулирует выбор подходящего объекта, позволяющего преодолеть напряженность, связанную с Ид. Например, когда Ид испытывает голод, Эго запрещает нам употреблять в пищу автомобильные шины или ядовитые ягоды; удовлетворение нашего побуждения откладывается до момента выбора подходящей пищи.
    Суперэго - это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию. Суперэго регулирует поведение и стремится усовершенствовать его в соответствии со стандартами родителей, а в дальнейшем и общества в целом.
    Эти три компонента активно воздействуют на формирование личности ребенка. Дети должны следовать принципу реальности, ожидая, пока представится подходящее время и место, чтобы уступить напору Ид. Они должны также подчиняться моральным требованиям, предъявляемым родителями и собственным формирующимся Суперэго. Эго несет ответственность за поступки, поощряемые или наказываемые Суперэго, в связи с этим человек испытывает чувство гордости или вины.
    Кроме того, если рассматривать личность как систему, то можно выделить в ней две основные подсистемы, или два мира личности:
    один - внутренний, мир сознания, скрытый от других и зачастую непонятный и неосознанно " живущий " для самой личности;
    второй - деятельностный, открытый для людей, позволяющий им не только наблюдать внешние проявления личности, но и проникать в ее внутреннюю жизнь, догадываться о том, какие страсти и их борения овладевают человеком.
    Внутренний и внешний миры тесно связаны между собой. Однако в каждом конкретном случае эта связь оказывается неоднозначной. Одним ее полюсом является соответствие, " совпадение " актов сознания и поведения, другим наоборот, их совершенное несоответствие друг другу, противостояние.
    Для социологии наиболее значительным является осмысление перехода, превращение в структуре личности факта, момент, ситуацию деятельности. Этот процесс охватывает обе разновидности личностных структур, и именно его следует считать "ядром" личности как системы.
    Начнем рассматривать внутренний мир человека. Здесь и потребности, и интересы, и цели, и мотивы, и ожидания, и ценностные ориентации, и установки, и диспозиции. Благодаря их взаимосвязи существуют внутриличностные мотивационные и диспозиционные механизмы.
    Мотивационный механизм включает в себя взаимодействие потребностей, ценностных ориентации и интересов, конечным результатом которых является их преобразование в цель личности. Потребности выступают (применительно к личности) как исходные побудители ее деятельности, отражая объективные условия существования человека, являясь одной из наиболее важных форм связи личности с окружающим миром. Связь эта может проявляться в форме естественных (нужда в еде, одежде, жилье и т.д.) и социальных (потребность в различных формах деятельности, общения). Вместе с тем резкой грани между ними нет, поскольку потребность в одежде, жилье, и даже еде приобретают социальную "оболочку". Особенно это характерно для периода кризисного развития общества
    Будучи осознанными, потребности превращаются в интересы личности В них отражается отношение человека к условиям жизни и деятельности, определяющее направленность его действий. По сути дела, именно интересы в значительной мере обуславливают мотивы поведения личности. Они оказываются главными причинами действий. "Ближайшее рассмотрение истории, - писал Гегель, - убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов... и лишь они играют главную роль".
    Важный элемент внутренней структуры личности и регулятор ее поведения - ценностные ориентации. Они отражают направленность личности на определенные ценности и интересы, предпочтительное отношение к тем или иным из них. Поэтому ценностные ориентации, так же как и потребности и интересы, являются одним из основных факторов, регулирующих мотивацию деятельности. Именно в ценностных ориентациях, как в чем-то конкретном и определенном, могут проявляться интересы личности.
    Потребность и интересы, отражаясь в сознании людей, преломляясь через ценностные ориентации, приводят к формированию конкретных внутренних побудителей действия, которые принято называть мотивами деятельности. Так создается механизм мотивации, который предполагает реализацию в целенаправленной деятельности личности. Смысл этой деятельности - достижение определенной цели, венчающей "усилия этого механизма".
    Другой "внутри личностный" механизм связан с "диспозиционной" структурой личности. Диспозиция личности - это ее предрасположенность к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности. В известном смысле диспозиция - это предшествующие поведению ориентации личности. Сам механизм включает в себя взаимодействие мотивов и стимулов, приводящих к появлению установок личности. Результатом этого взаимодействия оказывается возникновение диспозиций.
    Что же означают названные элементы структуры личности? Под мотивами принято понимать, как уже отмечалось чуть выше, внутренние непосредственные побудители к деятельности, в которых отражается стремление человека удовлетворить свои потребности и интересы. В отличие от мотивов стимулы выступают как внешние побудители к деятельности. Под ними обычно понимают многочисленные факторы экономического, социального, политического и иного характера, действующие в структуре среды личности. Установки - это общая ориентация, направленность сознания на то или иное явление (процесс) действительности. Социальные установки - один из наиболее важных регуляторов социального поведения личности, выражающий ее предрасположенность, готовность действовать определенным образом в отношении данного объекта Установки характеризуют отношение личности к среде, другим людям. Стало быть, установки во времена предшествуют деятельности, в них отражается "нацеленность на тот или иной вектор" поведения. В западной социологии установки принято назвать "аттитюдами" (со времен У. Томаса и Ф. Знанецкого, которые ввели этот термин в широкий научный оборот и немало сделали для его изучения: В соответствии с разработанной В.А. Ядовым диспозиционной теорией саморегуляции социального поведения личности существуют три уровня диспозиций. Самый высший - уровень формирования у личности концепции жизни и ее воплощения в ценностных ориентациях. Другими словами, на этом уровне диспозиции регулируют общую направленность поведения интересов личности. На среднем уровне саморегуляция осуществляется в виде формирования обобщенной установки личности на социальные объекты. Что касается нижнего уровня, то здесь также происходит формирование установок, но более конкретного, ситуационного плана, связанного с саморегуляцией поведения в совершенно определенных, непосредственно данных условиях. Внешне наблюдаемые поступки людей оставляют второй аспект деятельности - поведенческий, в котором находят непосредственное конкретное отражение ценностные ориентации, установки, диспозиции личности. Естественно, возникает вопрос о структуре такой внешне наблюдаемой деятельности. Отметим, что иногда структура деятельности отождествляется со структурой наблюдаемой деятельности. Такой подход, по меньшей мере, неточен. Но понять его авторов можно, потому что они в данном случае противопоставляют структуры сознания и поведения личности, не относя первые к структуре деятельности.
    Структура деятельности обусловлена объективной необходимостью выполнения тех или иных действия для воспроизводства, функционирования и развития личности. Она детерминируется (на уровне конкретной личности) ее демографическим, социальным, профессиональным положением, местом, занимаемым в системе общественных связей и отношений. Имея в виду структуру в ее "внешнем" выражении, отметим, что она может выступать и как своеобразная типология деятельности личности.
    В социально-философском плане и на уровне общей социологической теории, в зависимости от характера отношения личности к окружающему миру, деятельность подразделяется на материальную и духовную, теоретическую и практическую. Именно в этих формах происходит освоение личностью окружающего мира. Еще одна классификация деятельности может быть рассмотрена в связи с отношением личности к объективному ходу исторического процесса, при этом выделяются прогрессивная и реакционная, революционная и контрреволюционная деятельность. Критерий получения нового результата является основанием для выделения творческой или воспроизводящей (репродуктивной) деятельности. Деятельность личности может быть также инновационной и рутинной.
    Разумеется, названные формы и виды деятельности личности могут быть изучены не только в рамках общей социологической теории, но и переведены на язык эмпирических социологических исследовании. Однако в силу достаточно общего характера это сделать не просто.
    С другой стороны, есть структуры деятельности, изучаемые, прежде всего на уровне специальных социологических теорий и эмпирических исследований Здесь в первую очередь нужно отметить структуру, основанием которой является дифференциация деятельности по определенным сферам. Это может быть деятельность экономическая, политическая, социальная, а также производственно-трудовая, бытовая, образовательная.
    Понятно, что вариантов структурирования деятельности личности имеется множество. Оно детерминировано богатством жизнедеятельности человека. Все эти формы и виды деятельности, обусловленные системой общественных отношений, внутренним миром личности и способом поведения, характеризуют ее образ жизни. Представляется, что в процессе социологического исследования личности образ жизни оказывается центральным понятием, своеобразной доминантой и вместе с тем связующим звеном между ее внутренним миром, состоянием сознания и способом и характером поведения, в котором раскрывается внешняя сторона деятельности.
    Завершая рассмотрение механизмов и структур личности, приведем схему, в которой они находят отражение. Как и всякое графическое изображение, она условна, но ее преимущество в том, что с помощью схемы можно получить наглядное представление о поднятых выше вопросах.
    Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
    На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
    Блок психических явлений (мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):
    влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
    Опыт личности — обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
     знания - система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;
     умения - способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
     навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
    Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
    Биологически обусловленные свойства и качества личности:
     антропологические признаки - расовые, половые,
    возрастные и др.;
     физические особенности - размеры тела и его структурно-механические свойства;
     внешняя анатомия тела;
     функционально-анатомические особенности;
     биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
     свойства и типы темперамента.
    Производными от этих основных подструктур являются:
    Характер – это:
    совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности;
    целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.
    Способности – психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.


      Скачать полную версию - aktivnost-lichnosti.-svjaz-lichnosti-s.rar [21.4 Kb] (cкачиваний: 28)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©