Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Игры в воспитании.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Игры в воспитании.
    Раздел: Материалы » Дипломные проекты | 22 01 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 6547 | печать
     (голосов: 1)

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
    1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе 8
    1.2. Задачи и содержание нравственного воспитания в современных условиях 17
    1.3. Деятельность как средство нравственного воспитания 38
    Вывод: 44
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОЙ ИГРЫ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 47
    2.1. Народная игра как специфический вид игры 47
    2.2. Содержание и руководство народными играми 63
    2.3. Педагогические условия использования народных игр в нравственном воспитании дошкольников 72
    Вывод: 82
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАРОДНЫХ ИГР НА ПРОЦЕСС НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 84
    3.1. Изучение нравственных качеств у дошкольников 84
    3.2. Формирование нравственных качеств дошкольников средствами народной игры 92
    3.3. Анализ результатов деятельности в рамках исследования 98
    Вывод: 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рекомендация для воспитателей по использованию народных игр в нравственном воспитании старших дошкольников 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Содержание работы с родителями по теме «Народная игра» 109
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Народные игры, использованные в исследовании 110


    ВВЕДЕНИЕ

    В наше время проблема развития и воспитания человека выдвинулась в ряд наиболее важных и злободневных вопросов. Интерес к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового времени к структуре и организации общества.
    Формирование личности как процесс становления происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а также в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания. Личность здесь формируется под влиянием важнейших социальных форм жизни человека - его деятельности и общения. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.
    Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в научных исследованиях Р. С. Буре, П. С. Выготского, Р. И. Жуковской, В. Г. Нечаевой, Л, А. Пеньевской и других.
    В работах Л.В.Запорожца, В.К.Котырло, Я.3.Неверович, Д.Б.Эльконнна, С.Г.Якобсон и других доказано, что ребенок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственных представлений,
    В дошкольном возрасте дети начинают осваивать нравственную ценность норм, правил поведения, у них развивается нравственное сознание, значительно расширяется опыт поведения, отражающий отношение к окружающим людям. В тоже время знание детьми правил не влечет за собой совершение ими нравственных поступков. Ребёнку должен быть понятен смысл поступка, умение видеть его последствия, представлять ситуацию, в которую он попадет если поступит так или иначе.
    В нравственном воспитании значительную роль играет прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), которые рассматривали А.В.Запорожец, А.Ю.Кошелева, Я.3.Неверович как психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать требования общества как свои собственные.
    Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности — игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.
    В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры М.М.Бахтин, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, Н.К.Крупская, А.Н.Леонтьев, А.С.Макаренко, Д.Б.Эльконин.
    Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
    Таким средством воспитания является народная игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Одновременно, являясь феноменом традиционной культуры, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
    К. Д. Ушинский народную педагогику считал одним из факторов, под влиянием которой складывалась педагогическая наука. Он писал, что «нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями отживших предков».
    Народная игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности.
    Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах А. Н. Радищева, А.К.Герцена, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева и других. Оценка роли игры в воспитании была дана К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским.
    Педагогической обработкой народных игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В. И. Даль, П. Ф. Лесгафт, П. Н. Бокин, Е. М. Дементьев и др. Организаторами методической работы по игре и детским праздникам выступали В. Г. Марц, Н. П. Булатов и др. Народная игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г. Н. Волков, В. М. Григорьев, С. А. Шмаков и др.).
    Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в игре, с народными элементами можно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие нравственной сферы ребенка. Таким образом, актуальность нашей темы исходит из значимости игры как уникального феномена детства в нравственном воспитании дошкольников.
    В связи с этим, целью исследования стало изучение возможностей использования народных игр в нравственном воспитании дошкольников.
    Объект исследования – нравственное воспитание дошкольников как направление работы дошкольного образовательного учреждения.
    Предметом исследования выступает народная игра как средство нравственного воспитания дошкольников.
    Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.
    Мы исходили из следующей гипотезы, что нравственное воспитание дошкольников будет наиболее успешно происходить в народных играх, так как именно в них заложен потенциал для воспитания в детях толерантности, терпимости к другим людям, народам.
    Основные задачи исследования:
     изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания дошкольников;
     охарактеризовать задачи и содержание нравственного воспитания дошкольников;
     обосновать роль игры в нравственном воспитании;
     экспериментально исследовать влияние народных игр на нравственное воспитание дошкольников.
    Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в нем теоретико-методологические положения дают возможность повысить эффективность и результативность процесса нравственного воспитания дошкольников. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы в воспитательной практике дошкольных общеобразовательных учреждений.


    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе
    Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех периодов развития общества были и остаются предметом рассмотрения в философии, педагогике, психологии. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.
    Развивая идеи древнегреческих философов Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля о важности нравственного становления человека, И.Ф.Гербарт, Я.А. Коменский, В. Мономах, М. Монтень, И.Г. Песталоцци, Э. Роттердамский, Витторино да Фельтре и другие создали предпосылки для становления теории нравственного воспитания.
    Большой вклад в развитие теории нравственного воспитания в XVIII веке внесли М.В. Ломоносов, Н.И. Новиков, Г.С. Сковорода и другие мыслители. Они считали нравственное воспитание условием прогрессивного развития общества, подчеркивали важность формирования нравственных понятий, отражающихся в положительных поступках, рассматривали справедливость, искренность, доброжелательность как необходимые качества нравственной личности.
    Для ХIХ века характерно активное формирование основ теории нравственного воспитания. Как ведущие определялись цели воспитания человека-христианина, стремившегося к внутреннему личному духовно-нравственному совершенствованию, и человека-гражданина, который видел свой долг в выполнении обязанностей перед государством, страной, народом (В.Н. Бунаков, К.Н. Вентцель, Е.С. Левицкая, М.М. Манасеина, А.Н. Острогорский, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский и др.).
    Представители христианско-антропологического направления в русской педагогике, педагоги русского эмигрантского зарубежья (Н.А.Бердяев, С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, В.В. Розанов, П.А.Флоренский и др.) выделяли ряд основополагающих принципов нравственного воспитания: церковность, самоценность и суверенность личности, целостность и духовная свобода, − ведущих человека к самовоспитанию и постоянному нравственному совершенствованию, считали, что стремление к духовному идеалу, острое чувство правды и лжи, добра и зла, чувство совести, мечта о праведности являются православными ценностями и служат ориентирами нравственно-духовного воспитания.
    Во второй половине XIX – начале ХХ века определенную альтернативу интеллектуальному образованию представили так называемые трудовые школы Георга Кершенштайнера («школа работы»), Джона Дьюи («школа опыта»), Вильгельма Лая («школа действия»), общины католиков - «салезианцев» (Дж. Боско), «сельские воспитательные дома» в Германии, движение самодеятельной «народной школы» в России (Рачинский, княгиня Тенишева) и «детских коммун» 20–30-х годов, прежде всего, Антона Семеновича Макаренко.
    А.С.Макаренко основательно увлекся педагогикой, искал новое в воспитательной работе, как с отдельными учениками, так и с коллективом. Необычайная длительность педагогического опыта А.С.Макаренко является фундаментальным «измерением» его таланта в пространстве и времени.
    Основываясь на традиционности, открытости, духовности русского национального сознания, педагогика дореволюционной России признавала приоритет нравственного начала в личности человека.
    Важный вклад в развитие проблемы нравственного воспитания в ХХ столетии внесли А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский [53]. Они подчеркивали необходимость глубокого изучения индивидуальности каждого ребенка, его возрастных, физиологических и психологических особенностей, важность формирования свободного мышления, гуманных черт характера у детей, гуманизации отношений в детском коллективе. Указанные идеи конкретизировались в 40-е годы в гуманистических концепциях нравственного воспитания школьников, утверждающих ценность личностно-ориентированных приоритетов (Л.Ю. Гордин, В.С. Ильин, А.П. Кондратюк, З.И. Равкин и др.).
    Большое значение имеет гуманистическая идея Станислава Теофиловича о создании условий для развития каждого учащегося на основе гармонизации всех сфер школьной жизни. Осуществить эту задачу он считал возможным лишь на демократических принципах организации школы. По мысли С.Т. Шацкого, переход от нормативной педагогики к демократической, строящейся на сотрудничестве учителя и ученика, позволит создать основу для творческого взаимодействия, обеспечивающего эффективность образования и воспитания подрастающего поколения.
    В некоторой оппозиции к официальной советской системе педагогики находились плодотворные поиски в русле антрополого-гуманистической концепции М.М. Рубинштейна (1878 – 1953), гуманизм которого базировался на интеграции и психологизации общечеловеческих и национальных ценностей.
    М.М. Рубинштейн будучи сторонником идеи гражданского воспитания, считал главной целью воспитания личности ребенка развитие самобытной индивидуальности, которая реализует себя в творчестве. Исследуя особенности юношеского возраста, он выявил характерные черты и тенденции этого возраста: склонность к рефлексии, самоанализу, стремление к самостоятельности, самоопределению и д. Ученый советовал учителям уважительно относиться к школьникам и молодежи в целом, признавать их права, быть искренними, беспристрастными в оценках.
    Гуманистические идеи на практике реализовывались многими педагогами, среди которых особое место занимает известный украинский педагог В.А. Сухомлинский (1919 – 1970).
    Отличительной особенностью его педагогической системы и практической педагогической деятельности явилось создание самоуправляемых воспитательных коллективов, жизнь которых открывала широкие возможности для самореализации и саморазвития личности, проявления ее способностей и дарований. Его воспитательная система строилась на гуманистических принципах уважения личности воспитанника, его человеческого достоинства, на безграничном доверии, открывавшем путь к душе воспитанника, умении подходить к каждому с «оптимистической гипотезой», проектирующей и стимулирующей проявление высоких нравственных и гражданских качеств; умении проникать во внутренний мир мыслей и чувств воспитанников, в каждом случае находить педагогически целесообразный способ воздействия, тон и стиль педагогического общения. Отстаивая гуманнные взаимоотношения педагогов и воспитанников, идею партнерских отношений между ними, он определил воспитание как «единство духовной жизни воспитателя и воспитанников, единство их идеалов, стремлений, мыслей, переживаний».
    В 50-ых годах в центре внимания ученых находилась проблема воспитания у ребенка нравственных качеств. Исследователи изучали процесс их становления и развития, определяли условия, способствующие реализации поставленных задач.
    В 60-ые годы центральное место в исследованиях начинает занимать изучение возможностей деятельности детей для их воспитания. Так, в исследованиях рассматриваются вопросы становления трудовой деятельности в дошкольном возрасте и ее возможности для нравственного воспитания (В.Г. Нечаева[39]), особенности труда детей в природе (В.Г.Фокина, Е.И. Корзакова), целесообразность ознакомления детей с трудом взрослых и их отношением к труду, а также включения детей в труд взрослых, естественно в той мере, которая доступна дошкольникам (Е.И.Радина). Автор подчеркивает, что участие в труде взрослых побуждает детей не только подражать их действиям, но и проникаться их отношением к деятельности, понимать ее значимость.
    В эти же годы ведутся исследования, направленные и на изучение возможностей разных видов продуктивной деятельности в нравственном воспитании. Наиболее широко представлена изобразительная деятельность, рассматриваемая как комплексное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. (В.Б. Косминская - 1963, Н.П. Сакулина - 1965). Авторы показывают, что предлагаемая детям тематика может способствовать формированию и закреплению отношения детей к окружающей действительности, отражать ими в рисунках отношения между изображаемыми лицами, а процесс деятельности создает возможность для воспитания самостоятельности и настойчивости. При этом необходимо также предъявлять детям задания творческого характера.
    Большое место в исследованиях 60-ых годов занимает изучение игровой деятельности, в том числе и ее возможностей для нравственного воспитания. В эти годы Д.Б. Эльконин (1963) разрабатывая теорию игры, обосновывает положение о том, что отношения между людьми скрыты от детей предметами окружающего мира, и только в игре они становятся доступными пониманию дошкольников. Беря на себя роль, ребенок отражает трудовые действия взрослого, его отношение к выполняемому делу. А в более развитой форме игра становится все больше отражением отношений между тружениками в процессе деятельности. Это теоретическое положение становится основой для педагогических исследований.
    Так, в исследовании Р.И. Жуковоской (1951-1963) обращается внимание на нравственно ценное содержание детских сюжетных игр, которое способствует развитию моральных, патриотических чувств, чувства привязанности к родным и близким, что отражается детьми при выполнении ими тех или иных ролей. В процессе коллективной игры дети приобретают организаторские способности, проявляют настойчивость и инициативу. Решение воспитательных задач способствует обогащение содержания игр, учет игровых интересов детей, углубление моральных чувств.
    Д.Б. Менджерицкая (1951-1963) [35] также обращает внимание на возможности содержания игры для воспитания волевых черт характера, подчеркивает, что взятая на себя ребенком роль побуждает к проявлению ответственности за ее выполнение. Влияя на содержание игр, педагог имеет возможность усиливать ее воспитательное влияние на детей. В то же время в работах Д.Б. Менджерицкой выдвигается новое положение, впоследствии нашедшее дальнейшее развитие: совместная детская игра, даже отражающая внешне слаженные отношения по ролям, может не приводить к формированию положительных черт личности. Причиной тому является «двойственность» чувств детей, которые определяются, с одной стороны, выполняемой ролью, а с другой - реально складывающимися в повседневной жизни отношениями.
    К середине 60-ых годов становится заметным переход в исследованиях от изучения становления и развития отдельных нравственных качеств к изучению отношений. В этом большую роль сыграли исследования В.Н. Мясищева (1963), который вводит понятие отношений для объяснения активности человека и показывает их важнейшую регулирующую роль в поведении. Суть нравственного воспитания, - пишет ученый, - состоит не только в усвоении личностью знаний, идей, опыте общественного поведения, но и в совокупности выработанных личностью отношений к окружающей действительности.
    Такой подход к пониманию сущности нравственного воспитания стимулировал появление работ, направленных на изучение процессов формирования отношений к труду, природе, людям.
    В 1968 году появляется фундаментальное исследование, раскрывающее проблему формирования коллективных взаимоотношений. Авторы развивают теоретические положения о воспитательном значении коллективной деятельности детей старшего дошкольного возраста, без которой невозможно усвоение норм и правил морального содержания. Именно в совместной деятельности, утверждают авторы, создаются предпосылки «начал коллективных отношений», существенной стороной которых является их общественная устремленность; нормативные требования становятся собственными побудительными мотивами морального поведения, развивается умение действовать в интересах коллектива. Очень важное значение имеет позиция авторов: отдельные свойства личности приобретают общественную направленность только в обществе сверстников; качества, определяющие коллективные взаимоотношения, многогранны и взаимосвязаны. Авторы дают развернутую характеристику этих сторон личности ребенка. Так, дружеские взаимоотношения (Т.А. Маркова) проявляются в предпочтении, симпатии, сочувствии, отзывчивости; дети имеют считаться с интересами сверстников, способны поступиться своими желаниями в пользу товарищей.


      Скачать полную версию - igry-v-vospitanii.rar [144.96 Kb] (cкачиваний: 28)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©