Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Бюджетная классификация.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Бюджетная классификация.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 15 01 08 | Автор:bizdrya | просмотров: 9084 | печать
     (голосов: 1)



    .: Интересное
  • Классификация бюджета РФ.
  • Государственный бюджет.rar
  • Вариант №1.
  • Вариант №2.
  • Вариант №4.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    1. Основы бюджетной классификации 6
    1.1 Теория бюджетной классификации 6
    1.2 Изменения в бюджетной классификации 8
    1.3 Классификация бюджетных доходов 13
    1.4 Классификация бюджетных расходов 16
    2. Практика бюджетной классификации 20
    2.1 Общие положения 20
    2.2 Классификация доходов бюджетов РФ 23
    2.3 Классификация расходов бюджетов РФ 26
    2.4 Классификация источников финансирования 30
    2.5 Классификация видов государственного долга 32
    Заключение 35
    Список использованных источников 38

    Введение

    Актуальность. Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и го-сударственных (муниципальных) активов, используемых для составления и ис-полнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
    Бюджетная классификация РФ с начала 90-х годов видоизменялась не-сколько раз.
    До 1995 г. по своему виду бюджетная классификация РФ имела ту же структуру, что и в советское время - все направления доходов и расходов фор-мировались по разделам (три знака) и параграфам (два знака). Это достоинство классификации - единообразие структуры доходов и расходов - в поздних клас-сификациях утрачивается. При этом в концепции построения бюджетной клас-сификации не применялось понятие источников финансирования дефицита бюджета.
    В конце 1994 г. стала применяться бюджетная классификация, которая сохранила свои основные черты до 2004 г. В ней поступления и выбытия из бюджета подразделялись на доходы, расходы и источники финансирования де-фицита бюджета. При этом код классификации расходов к концу 2004 г. имел 19 знаков (глава -3 знака, раздел и подраздел - 4 знака, целевая статья – 3 знака, вид расходов - 3 знака, экономическая статья - 6 знаков), код классификации доходов- 7 знаков, код классификации источников внутреннего финансирова-ния - 5 знаков, а код классификации источников внешнего финансирования – 4 знака. На протяжении десятилетнего периода существования такой модели бюджетной классификации в нее вносились многочисленные уточнения, свя-занные, в первую очередь, с увеличением количества знаков применяемых ко-дов, со всё большим расширением перечня направлений расходов (по разделам, целевым статьям и видам расходов) и переносом из состава расходов и доходов ряда статей в состав источников финансирования дефицита бюджета. Решая макроэкономические задачи определения бюджетного дефицита (профицита), эта бюджетная классификации имела нечеткое описание экономической струк-туры доходов, расходов и источников финансирования и вызывала сложности ее автоматизированного применения из-за различной разрядности кодов.
    Ключевыми содержательными изменениями в бюджетной классификации стали:
    • практическое применение принципа подведомственности бюджет-ного процесса, при котором у каждой операции со средствами бюджета (будь это доходы, расходы или источники финансирова-ния дефицита бюджета) появился свой администратор бюджетных средств;
    • единая 20-значная структура доходов, расходов и источников фи-нансирования дефицита бюджета;
    • единый подход к построению экономической структуры доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета исходя из применения (в качестве последних трех знаков для кода доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета) единой классификации операций сектора государственного управления;
    • применение программной части в составе всех видов классифика-ций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
    Цель исследования – провести анализ бюджетной классификации РФ.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть теорию бюджетной классификации.
    2. Проанализировать классификацию бюджетных доходов и расходов
    3. Обосновать общие положения практики бюджетной классификации.
    4. Проанализировать коммуникативную политику в сфере обращения и услуг.
    5. Определить особенности классификации бюджетов.
    Объект исследования – основополагающие характеристики бюджета. Предмет исследования - определение особенностей бюджетной классифика-ции в Российской Федерации.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
    Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Федосов В.А., Свищева В.А., Вильямский В.С., Ермасова Н.Б., Поляк Г.Б. и других.

    1. Основы бюджетной классификации
    1.1 Теория бюджетной классификации

    Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения пла-нирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках еди-ной бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по про-блемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация про-изводится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражаю-щим процессы, происходящие в бюджетной систем е.
    Научный подбор показателей группировки бюджетных доходов и расхо-дов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и ис-пользование средств, давать представление о составе и источниках формирова-ния бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о тер-риториальных, ведомственных и социально-экономических резервах формиро-вания и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе .
    Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджет-ной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, проис-ходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соот-ветствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и рас-ходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполне-нием бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит ис-пользовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.
    В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:
    • классификация доходов и расходов союзного бюджета и республи-канских бюджетов союзных республик;
    • классификация доходов и расходов республиканских бюджетов ав-тономных республик и местных бюджетов.
    Такая классификация объяснялась особенностями в доходных и расход-ных частях местных бюджетов и порядке кассового исполнения местных бюд-жетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись толь-ко текущие приходно-расходные счета) .
    В бюджетную классификацию РФ 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединяющая в одном документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация была построена на принципах применения смешанных видов группировок:
    • расходы бюджетов планировались и учитывались по ведомствам в соответствии с их финансовыми планами и сметами, в которых рас-ходы распределялись по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборо-на и т. д.). При этом каждое ведомство являлось распорядителем определенных ресурсов;
    • для доходов ведомственные различия имели несущественный фак-тор, поскольку ведомства не являлись распорядителями доходов. Поэтому к доходам применялся принцип предметной классифика-ции, т. е. каждое министерство, ведомство, объединение или пред-приятие вносило установленные ему платежи в бюджет.
    В основе классификации РФ 1991 г. лежала схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах — конкретное направление бюджетных средств).
    В связи с принятием новой Конституции РФ, изменением государствен-ного устройства и органов управления, с расширением прав самостоятельности бюджетов всех звеньев бюджетной системы, расширением прав органов госу-дарственной власти и местного самоуправления произошли и существенные изменения в бюджетной классификации. Главными требованиями к бюджетной классификации 1996 г. стали: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение по уровням системы источников доходов, определение направ-лений расходования бюджетных средств, подробность расшифровки подразде-лов классификации, обеспечение сопоставимости (в том числе международной) состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа .
    Анализ вышеизложенного материала, бюджетов СССР, РФ и других го-сударств позволяет сделать вывод, что в любой бюджетной системе можно вы-делить два главных звена или два главных раздела, соответствующих своему функциональному предназначению, которые необходимо классифицировать — это доходы и расходы бюджетов .

    1.2 Изменения в бюджетной классификации

    26 апреля 2007 года Президент Российской Федерации подписал Феде-ральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу от-дельных законодательных актов РФ». В данном законе достаточно серьезно за-тронута тема бюджетной классификации РФ.
    В целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Министерством финансов РФ разработан проект «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», который введен в действие с 1 января 2008 года.
    Мы рассмотрим изменения, произошедшие с бюджетной классификаци-ей, на базе соответствующих положений ФЗ и проекта «Указаний».
    Учитывая значимость и фундаментальность указанного законопроекта, потребовалось достаточно много времени для его согласования и утверждения. Но после его подписания президентом РФ 26 апреля 2007 года он обрел статус ФЗ.
    Одним из основных нововведений стали пересмотр и новая редакция ста-тей Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих основные принципы и структу-ру бюджетной классификации РФ, с одновременным расширением в этой об-ласти полномочий органов государственной власти и органов местного само-управления, в том числе, в плане ее детализации и дальнейшей интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета .
    В части бюджетной классификации ФЗ обеспечивает ее приближение к требованиям международных стандартов. Одновременно создаются законода-тельные основы для развития «управленческого» принципа ее построения и ис-пользования. Данный принцип позволяет органам власти в рамках единых по-зиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений создаются необходи-мые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответст-венности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления. При этом сохраняется единство бюджетной системы и повышается прозрачность бюдже-тов .
    Исходя из этого, ФЗ предусмотрена новая редакция главы 4 Бюджетного кодекса РФ. И здесь необходимо остановиться на основных концептуально но-вых моментах, а именно:
    Практика утверждения бюджетной классификации отдельным Федераль-ным законом остается в прошлом.
    Действующий сейчас порядок фактически требует ежегодного принятия двух в значительной степени дублирующих друг друга федеральных законов. Это Федеральный закон «О Федеральном бюджете» на очередной финансовый год и Федеральный закон «О внесении изменений в бюджетную классифика-цию». Очевидно, что данная процедура вносит элементы нестабильности в структуру бюджетной классификации, предполагая ее неизбежные ежегодные изменения, что существенно усложняет подготовку региональных и местных бюджетов.
    Теперь, согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ, базовые, еди-ные для бюджетов бюджетной системы РФ позиции двух первых уровней каж-дого вида бюджетной классификации устанавливаются непосредственно Бюд-жетным кодексом, а именно:
    • группа - подгруппа в классификации доходов бюджетов и источни-ков финансирования дефицитов бюджетов;
    • раздел - подраздел в классификации расходов бюджетов;
    • группа - статья в классификации операций публично-правовых об-разований (или классификации операций сектора государственного управления).
    Одновременно с этим Минфину России предоставили право утверждать единые позиции классификации доходов и классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях. Тем самым будет га-рантированно обеспечено единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной сис-темы РФ. Основанием для установления указанной нормы послужило то, что в случае с доходами состав прибыльных источников бюджетов РФ предопреде-лен соответствующими законами, а в случае с классификацией операций секто-ра государственного управления – их экономическим содержанием
    Указанные классификации не имеют существенной специфики, с точки зрения уровня бюджетной системы РФ. В отличие от них существенно расши-рена самостоятельность каждого уровня власти при определении целевых ста-тей и видов рас-ходов классификации расходов бюджетов и статей и видов ис-точников классификации, финансирования дефицитов бюджетов .
    Согласно действующему законодательству, органы государственной вла-сти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют достаточно прав в части детализации утвержденных Федеральным законом позиций этих видов бюджетной классификации. Это не позволяет в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов. Теперь же, с 2008 года, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ве-домственной структуры расходов законом (решением) «О бюджете» либо в ус-тановленных новым Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной роспи-сью соответствующего бюджета. Перечень статей и видов источников финан-сирования дефицитов бюджетов также утверждается законом (решением) о со-ответствующем бюджете при утверждении источников финансирования его дефицита .
    Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюд-жетов появилась возможность адаптации бюджетной классификации к специ-фике и потребностям каждого бюджета.
    В рамках Главы 4 нового Бюджетного кодекса уточняются определение и состав бюджетной классификации РФ
    С 2008 года бюджетная классификация определена как группировка до-ходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджет-ной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, со-ставления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показате-лей бюджетов бюджетной системы РФ.
    Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной клас-сификации РФ и присвоение кодов составным частям бюджетной классифика-ции РФ, которые, в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, отнесены к исключительной компетен-ции Минфина России. В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:
    • классификация доходов бюджетов;
    • классификация расходов бюджетов;
    • классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • классификация операций публично-правовых образований или классификация операций сектора государственного управления.
    Напомним, что, в соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация РФ, в том числе, включает в себя:
    • классификацию доходов;
    • три вида классификации расходов (функциональную, экономиче-скую и ведомственную классификации расходов бюджетов РФ);
    • два вида классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования);
    • два вида классификации долгов - внутренних и внешних (первая из которых, по сути, является простым перечнем).
    Получается восемь классификаций, что реально усложняет применение бюджетной классификации РФ в бюджетном процессе.
    В составе бюджетной классификации отсутствует универсальная для до-ходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классифи-кация операций по их экономическому содержанию
    Это не позволяет объединить бюджетную классификацию с Планом сче-тов бюджетного учета и перейти к внедрению элементов метода начислений. Для устранения этого принципиального недостатка сложившейся системы бюджетного учета в рамках главы 4 Бюджетного кодекса РФ появилась новая статья 23.1 «Классификация операций сектора государственного управления».
    Данная классификация предусматривает группировку бюджетных опера-ций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для бюджетного учета как по кассовому методу, так и по методу начислений. Ме-тод начислений позволяет сопоставлять себестоимость оказываемых единицами сектора государственного управления услуг, повысить прозрачность финансо-вой деятельности органов власти и бюджетных учреждений, формировать ин-формацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере и о состоянии активов и обязательств публично-правовых образований .
    Одновременно значительно расширяются возможности по более деталь-ному отражению расходных обязательств, исполняемых теми или иными глав-ными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ, развитию управленческого учета и внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.



      Скачать полную версию - bjudzhetnaja-klassifikacija.rar [35.73 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©