Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


3 аспекта философии.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    пицца арома казань сайт

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    3 аспекта философии.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 20 12 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 9728 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    1. Основной вопрос философии и три его аспекта (онтология,
    гносеология, аксиология). Основные философские школы,
    течения и направления……………………………………………………..3
    2. «Философия общего дела» Н.Ф. Федорова и решение
    глобальных проблем человеческой цивилизации………………………..7
    Тест на размышление………………………………………………………..10
    Список литературы………………………………………………………….11

    1. Основной вопрос философии и три его аспекта (онтология, гносеология, аксиология). Основные философские школы, течения и направления
    Многие исследователи считают философию наукой. Философия – это наука о всеобщем. Всеобщее в философии существует в форме целостного, синтеза всего конкретного. В этой связи часто говорят, что философия есть наука о мире в целом.
    Для философии характерны следующие функции:
    1) теоретическая (философия как мировоззрение);
    2) чувственно-эстетическая (философия как мироощущение);
    3) герменевтическая.

    Наряду с перечисленными довольно часто выделяют еще и другие функции:
    1) онтологическую;
    2) гносеологическую;
    3) методологическую;
    4) логи¬ческую;
    5) аксиологическую;
    6) эвристическую;
    7) гуманистическую [5].
    Как онтология философия является учением о бытии (грече¬ское слово "он" = сущее).
    В качестве гносеологии (греческое "гносис" = знание, познание) философия изучает источники, формы и методы познания.
    Если философия изучает способы познания, то она выступает методологией (греческое "методос" = способ).
    В качестве логики философия исследует взаимосвязь и взаимопереход идей.
    Аксиология (греческое "аксиос" = цен¬ный) - это учение о ценностях.
    Эвристика (буквально в переводе с греческого означает нахождение) занимается поисками пу¬тей творчества и их обоснования.
    Гуманистическая (от латинско¬го "гуманус" = человечный) функция философии реализуется в философском учении о человеке, которое часто называют антро¬пологией (греческое "антропос" = человек) [1].
    О каждой из перечис¬ленных функций философии написаны сотни книг.
    Итак, в чем же состоит назначение философии? Почему че¬ловек философствует? Немецкий мыслитель М. Хайдеггер считал философию вопрошанием в поиске удела человека. По Хайдеггеру, философия есть ностальгия, тоска по тому, чтобы везде быть дома в том причудливом мире, где нам суждено быть или не быть. Быть или не быть - вот в чем вопрос. А если быть, то каким?
    Человек философствует потому, что он человек. Каждый че¬ловек - философ, сознает он это или нет. Будучи сознательным существом, человек философствует, он не может поступать ина¬че, ибо это самый универсальный и необходимый способ его су¬ществования. На всем протяжении своего существования человек стремился возвысить этот способ существования. И, очевидно, пра¬вильно делал [6].
    Назначение философии состоит, в конечном счете, в возвыше¬нии человека, в обеспечении универсальных условий для его со¬вершенствования. Философия нужна для обеспечения возможно лучшего состояния человечества.
    Приступая к изучению философии, необходимо помнить, что она представляет собой не просто собрание истин, которые мож¬но сосчитать и представить в форме, легкой для запоминания и последующей сдачи экзамена или зачета. Философия - это ди¬намичный, светящийся мир понятий и идей, проблем, вопросов, сомнений, верований.
    Научиться ориентироваться в этом мире, разумеется, совсем непросто. В этой связи в учебниках филосо¬фии излагают сначала историю философии, а уже после этого философию как систематический курс. Такой, кажущийся в чем-то усложненный, путь изучения философии не всем по душе. Но он обладает многими достоинствами.
    Всегда, когда осваивается исторический материал, сохраня¬ется опасность повторения студентом тех исторических заблуж¬дений, которые уже давно преодолены в силу развития челове¬ческой культуры. Так обстоит дело и в математике, и в физике, и в философии. Впрочем формально-символический аппарат со¬временных естественно-научных и технических дисциплин столь специфичен, что уже простое овладение им как бы предохраня¬ет от соскальзывания в область устаревшего.
    В философии такой аппарат отсутствует, здесь на протяжении многих веков пользу¬ются вроде бы одними и теми же словами: истина, красота, бла¬го, идея... Но смысл, вкладываемый в эти слова, меняется по ме¬ре развития философии. В этих условиях подъем на вершину со¬временных философских воззрений предполагает достаточно яс¬ное понимание того, что уже было, прошлых достижений и не¬удач. Как показывает практика изучения философии, тот, кто не знает истории развития философских идей, рискует повторить неудачи былого. Очевидно, что следует избегать этого [3].
    С учетом изложенного нужно стремиться к достижению вер¬шин современной философии. Но для этого необходимо преодо¬леть определенный путь, пройти некоторую школу мысли и чув¬ства. Даже в своих ошибках ученые умели быть великими, фактически стимулируя будущую мысль на новые открытия. Более того, удивительно, но выдаю¬щиеся философы прошлого довольно часто оказываются на вы¬соте современных философских проблем. Как вполне справедли¬во отмечал наш отечественный выдающийся философ А.Ф. Лосев, история философии - это база духовной культуры вообще.
    Для античной философии характерны милетская школа; школа Пифагора; учения Гераклита, Парменида и Зенона; атомисты (Левкипп и Демокрит); школа Сократа; софисты; учение Платона и Аристотеля; стоицизм (Цицерон, Сенека); эпикуреизм (Эпикур, Лукреций); скептицизм (Пиррон, Эмпирик); неоплатонизм (Плотин).
    Средневековая философия выдвинула плеяду выдающихся философов: Августин, Аквинский, Ибн Сина, Аль-Фараби, Скот и другие.
    Философия эпохи возрождения выработала новое философское мировоззрение, прежде всего благодаря творчеству выдающихся философов, таких, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джордано Бруно и др.
    Европейская философия XVII в. также открыла великих философов: Бэкон, Декарт, Галилей, Ньютон, Гоббс, Локк, Лейбниц и др.
    Философия французского Просвещения связана с именами Вольтера, Руссо, Дидро, Гольбаха. Философия в Германии открыла имена Канта, Фихте, Гегеля, Фейербаха, Маркса, Энгельса и других.
    Русская философия связана с именами Чаадаева, Хомякова, Герцена, Чернышевского, Соловьева, Бердяева, Флоренского, Лосева и многих других [5].

    2. «Философия общего дела» Н.Ф. Федорова и решение глобальных проблем человеческой цивилизации

    Имеет смысл начать разговор о русской философии, том пе¬риоде его развития, который получил название «серебряного века», с Н.Ф. Федорова (1828-1903). Правда, еще ранее в исто¬рию русской общественно-политической и философской мысли вошел К.Н. Леонтьев (1831-1891), автор книги «Восток, Россия и славянство». В получившей большую, хотя и несколько скандаль¬ную известность работе звучал призыв любой ценой уберечь страну от гниюще разлагающих идей Запада. Леонтьев, однако, не очень верит в то, что это удастся [2].
    Что касается Федорова, его весьма оригинальные идеи мало известны, хотя в свое время они производили впечатление.
    Получивший довольно скромное образование Н.Ф. Федоров начинал преподавателем гимназии, затем получил должность биб¬лиотекаря Румянцевского музея в Москве и оставался на этой должности до конца жизни. Страстный любитель книг, он знал на память содержание практически всех имеющих ценность и хра¬нящихся в библиотеке музея, обладал огромной эрудицией во всех областях знаний.
    Живя напряженной духовной жизнью, он был абсолютно рав¬нодушен к мирским благам: занимал крошечную комнату, по сути каморку, спал не более 4-5 часов в сутки на сундуке, подкладывая под голову вместо подушки что-нибудь твердое. Часто месяцами не употреблял горячей пищи. Значительную часть сво¬его более чем скромного жалования раздавал нуждающимся.
    У Федорова были так называемые стипендиаты, люди, которым он помогал постоянно. Он не любил почестей, избегал славы. То, что вышло из-под его пера и было напечатано, публиковалось под псевдонимами. Многое не печаталось вовсе. Наиболее известная его «Философия общего дела» издана друзьями после смерти автора [1].
    Н.Ф. Федоров пользовался всеобщим уважением, а его идеи вызывали большой интерес.
    Известен такой факт. Однажды библиотеку, в которой работал Фе¬доров, посетил Л.Н. Толстой. В ответ на демонстрацию книжных сокровищ он высказался в том смысле, что люди пишут слишком много глупостей и что все книги следовало бы просто сжечь. Фе¬доров не выдержал и вспылил: «Я видел, - сказал он, - много глупцов, но таких, как вы, еще не видел».
    Как и другие философы России рассматриваемого периода ее истории, Н.Ф. Федоров связывает свое учение с христианством. Но понимает он его весьма оригинально. Вера обычно и прямо, и косвенно противопоставляется научному знанию.
    У Федорова нет такого противопоставления: при опоре на знания и благодаря мно¬гообразной деятельности человек может и должен подчинить себе слепые и часто враждебные силы природы, установить господство над природой. Люди научатся управлять метеорологически¬ми процессами, будут использовать солнечную энергию, заме¬нив ею каменный уголь. Отодвинется, а потом и вовсе отпадет опасность перенаселения Земли [4].
    Мыслитель верил: научившись управлять силами природы, человечество не только покончит с голодом, удовлетворит все свои другие потребности. Оно отодвинет в прошлое вражду меж¬ду людьми. Объединив же усилия, человечество не останется на Земле. Его ждут просторы Вселенной. Федоров предсказывает за¬селение землянами других планет.
    Главной же целью, достижению которой надлежит подчинить все силы, должно стать, по мнению русского философа... воскре¬шение наших предков. Даже неверующие материалисты не могут доказать, - писал он, - что это невозможно. Разложение тела и кажущееся полное исчезновение частиц, его составляющих, не является здесь абсолютным препятствием. Частицы тела не могут выйти за пределы пространства. Раз так, они могут быть воссоз¬даны. «Объединимся и возвратим им, нашим предкам, жизнь», - призывает Н.Ф. Федоров. Философ не понимает и даже осуж¬дает стремление к потустороннему бытию. Он верит в создание царства божьего на Земле [1].
    Перед нами - несомненно, оригинальный философ, внешне достаточно реалистичный, но подчинивший себя, свою мысль до¬казательству, по сути, одной привлекательной, но неосуществи¬мой идеи.



      Скачать полную версию - 3-aspekta-filosofii.rar [10.13 Kb] (cкачиваний: 59)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©