Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Значение пленера для жив-си Репина.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Значение пленера для жив-си Репина.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 17 12 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 7152 | печать
     (голосов: 0)

    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Значение пленэра для живописи И.Е.Репина 4
    1.1. Страницы биографии И.Е.Репина 4
    1.2. Живопись на пленэре в творчестве И.Е.Репина 6
    Глава 2. Анализ картин пленэрной живописи И.Е.Репина 11
    2.1. Анализ картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» 11
    2.2. Анализ картины «Крестный ход в Курской губернии» 14
    Заключение 17
    Список литературы 19
    Приложения 20

    Введение

    Значительный вклад в историю русской культуры внес художник Илья Ефимович Репин (1844-1930). И.Е.Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй половины 19 века. Его творчество олицетворяет собой высшие достижения живописи передвижников, стремившихся сделать искусство понятным и близким народу, актуальным, отражающим основные закономерности жизни. Репин не признавал «искусства для искусства». «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, - писал он, - делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст».
    Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. Он выступал  за искусство, «просвещенное светом разума». «Судья теперь мужик»,  утверждал художник-демократ Репин и требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Все это позволило художнику создать на глубоко реалистичной основе искусство высокого стиля, отвечающее на большие общечеловеческие вопросы, являющиеся зеркалом своего времени.

    ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА ДЛЯ ЖИВОПИСИ И.Е.РЕПИНА

    1.1. Страницы биографии И.Е.Репина

    Родился И.Е.Репин в 1844 году в Чугуеве (на Украине) в семье военного поселянина. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая просто¬душные восторги зрителей. Когда же ему подарили краски, то ничем дру¬гим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допыты¬вался у навестившей его во время тяжелой болезни соседки, которая уте¬шала его рассказами о рае: а краски и кисточки там будут? Начальные ху¬дожественные навыки Репин получил в школе военных топографов и в мас¬терской местного живописца И. М. Бунакова. Но мечта о высоком искусстве влекла его в Академию художеств [2].
    «К 1859 году мечты мои о Петербурге, - пишет Репин, - становились все неотступнее; только бы добраться и увидеть Академию художеств». В 1863 году Репин смог поехать в Петербург. Здесь он поступил в Рисоваль¬ную школу Общества поощрения художников, где преподавал И. Н. Крам¬ской - тогда еще совсем молодой художник; а в январе 1864 года был принят в Академию.
    В Академии И.Е.Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал Крамского. Именно в беседах с Крамским, в спорах и чтениях на «четвергах» Артели складывалось мировоззрение Репина. И много лет спустя он писал: «Я человек 60-х годов... для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Турге¬нева, Толстого..., окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст; действительность слишком возму¬тительна, чтобы со спокойной сове¬стью вышивать узоры, - предоста¬вим это благовоспитанным барыш¬ням».
    Первые годы учения были для Репина очень трудными. Он испытывал крайнюю нужду и впоследствии так вспоминал об этом времени: «Чтобы не погибнуть от голода, я бросался на всякую работу - красил на домах же¬лезные крыши, красил экипажи и даже железные ведра». Родители не могли помочь сыну, так как очень нуждались сами. Однако, несмотря на все трудности, Репин упорно учился [4].
    Одаренность Репина, серьезность его отношения к жизни были столь велики, что позволили ученику Академии написать картину, которая не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. В картине «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин обнаружил свою склон¬ность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем.
    В 1871 году Репин окончил Академию художеств, получив за программную работу на заданную к конкурсу тему «Воскрешение дочери Иаира» большую золотую медаль, которая давала право на заграничную пенсио¬нерскую командировку. Пробыв за границей с мая 1873 по июль 1876 года, преимущественно в Париже, Репин, как и ряд других художников его времени (Перов, Поленов), не дожидаясь окончания срока пенсионерства, вернулся в Россию и сразу же поехал к себе на родину, в Чугуев, мечтая в непосредственном общении с народом почерпнуть новые темы и образы для своего творчества.
    Пребывание в Чугуеве оказалось очень плодотворным: там им были созданы первые крестьянские портреты-типы («Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом»), написаны первая картина на революционную тему «Под жандармским конвоем» и довольно живые и острые, но не слишком глубокие обличительные сценки «В волостном правлении» и «Эк¬замен в сельской школе».
    Расцвет творчества Репина падает на конец 70-х - начало 90-х годов, совпадая со временем расцвета русской демократической живописи. В этот период Репиным была создана большая часть его лучших работ - картин на темы из жизни народа и революционно-освободительной борьбы, исто¬рических полотен, портретов.
    Репин прожил долгую жизнь. И каждая минута ее была отдана творчеству. К старости он так перетрудил свою правую руку, что она начала сохнуть. Тогда Репин научился держать кисть в левой руке - жить и не писать он не мог. Замыслы все новых и новых картин не покидали его, жиз¬ненная энергия не иссякала [2].
    С 1900 года стареющий художник поселяется на даче «Пенаты» в Куоккала и постепенно отходит от художественной жизни, в которой рань¬ше принимал живейшее участие. Некоторое время его еще навещают рус¬ские художники, писатели, но с годами эта связь ослабевает и почти пол¬ностью прерывается после Октябрьской революции, когда местечко Куок¬кала передается Финляндии.
    Репин болезненно переживал свою оторванность от родины. «Совсем в плену, в ссылке живешь», - жаловался он друзьям. Лица, окружавшие его, были враждебно настроены по отношению к советской России и стара¬лись влиять на художника. Но даже и в этих условиях он продолжал всег¬да живо интересоваться всем происходящим там. В 1926 году «Пенаты» посетила делегация советских художников, которая передала Репину пред¬ложение Советского правительства вернуться на родину. Репин с радостью принял это предложение, загорелся желанием ехать в Россию, но осущест¬вить свое намерение ему не удалось - помешала болезнь. 29 сентября 1930 года Репина не стало [4].

    1.2. Живопись на пленэре в творчестве И.Е.Репина

    В русском изобразительном искусстве под влиянием различ¬ных исторических условий развивались многочисленные прие¬мы использования цвета в качестве выразительного средства живописи. Наиболее отчетливо прослеживаются линии разви¬тия двух систем цветового строя картины: живопись локальным цветом и живопись сложным цветом. Если древнерусские живописцы изображали предметный мир преимущественно цельными, однородными цветовыми пятнами, характерными для изображаемых предметов, то художники XIX века писали в основном сложным цветом. В нем были не только характерные качества окраски предмета, но и качества определенной световоздушной среды.
    Принципы и методы живописи на пленэре (от фр. plein air – живопись на открытом воздухе) закрепились в практике русских художников еще в первой половине XIX века, т. е. значительно раньше так называемого «открытия пленэра» в Западной Европе (70-е годы XIX века). Разработка практического метода живописи на пленэре в начале XIX века успешно велась в русской художественной школе главным образом в период пенсионерских командировок лучших выпу¬скников академии.
    Занятия на пленэре рассматривались не только как необходимая школа живописного мастерства, но и как средство духовного развития учащихся. От художественного образова¬ния средствами природы к воспитанию гражданственности и формированию мировоззрения - таков был диапазон новых задач, поставленных прогрессивными художниками-педагога¬ми в преподавании живописи на пленэре.
    В академии в конце XIX века, и особенно в начале XX века, все шире внедрялось преподавание композиции на основе натурных этюдов. «Во втором полугодии предстояло выполнять не только классные постановки, но и делать эскизы композиции, поэтому во время каникул необходимо было запастись натурным материалом», - писал один из воспитанников акаде¬мии в своих воспоминаниях. И далее: «Каждый день, обвешанные холстами, мы отправлялись писать этюды. Краски в ящике, зонтик, мольберт и складные стулья носили на себе. Трудились, не зная усталости... Работа на природе рождала радостное восприятие жизни, была полна необъяснимым ощущением свободы» [3].
    В истории развития пленэрной живописи во второй поло¬вине XIX века заслуживает внимания художественная (а в последствии художественно-педаго¬гическая) деятельность И.Е.Репина.
    Овладевая в Академии основами профессионального мастерства, Ре¬пин как художник и гражданин развивался, прежде всего, под влиянием И.Н.Крамского и В.В.Стасова - признанных вождей нового, демократи¬ческого искусства. Молодой художник часто приходил к Крамскому, пока¬зывал академические рисунки и свои первые самостоятельные опыты. Крам¬ской внимательно следил за его успехами, беседовал с ним об искусстве, обращая внимание на необходимость работы с натуры, возбуждая интерес к жизненно важным темам, внушая чувство ответственности за свое искусство перед народом. Под влиянием Крамского Репин помимо обязательных ака¬демических заданий на исторические и мифологические темы начал работать над сюжетами из окружающей жизни, особенно увлекшись на первых порах портретами родных и близких. Вскоре, однако, это увлечение было вытеснено серьезным и большим замыслом, который на несколько лет погло¬тил все мысли художника. Репин задумал написать большое полотно «Бур¬лаки на Волге». Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств.
    Одаренность Репина, серьезность его отношения к жизни были столь велики, что позволили ученику Академии написать картину, которая не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. Этим полотном, как раз и явилась, известнейшая картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» (1870-1873).
    После окончания «Бурлаков» в мае 1873 г. Репин воспользовался своим правом на заграничную по¬ездку. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж. Поездка имела для Репина боль¬шое значение. Он увидел многие прославленные произведения вели¬ких мастеров прошлого, узнал и со¬временное европейское искусство. Естественно, что он ознакомился с самым новаторским течением в ху¬дожественной жизни Франции - импрессионизмом и с тем культом пленэрной живописи, который был для него характерен.
    Еще в России Репин догадывался о необходимости работы на открытом воздухе и пытался это сделать в процессе создания «Бурлаков» (подробное описание картины в следующей главе). Во Франции Репин писал теперь пейзажи и людей под открытым не¬бом, учился точно находить цвето¬вые отношения предметов, освещен¬ных солнцем, живущих в единой свето-воздушной среде.
    Репин вернулся в Россию в нача¬ле 1876 г. и тогда же летом создал одну из самых поэтических своих работ, прелестную маленькую кар¬тину «На дерновой скамье» - груп¬повой портрет семьи художника. Пленэрная живопись, свободная, полная своеобразного изящества, свидетельствовала о профессио¬нальном мастерстве молодого ху¬дожника, а по настроению, полному тихой радости и спокойствия, карти¬на, вероятно, отражала душевное состояние ее автора, только недав¬но оказавшегося на родине после нескольких лет разлуки [1].
    Творчески активная профессиональная подготовка, основанная на знании изображаемой природы, ее структуры в соединении с умением передавать в живописи свое эмоцио¬нальное отношение к увиденному, - такова важная задача, которую ставил перед собой известный живописец. При этом Репин считал недопустимым простое копирование окружающей действительности, чтобы на картине или этюде все было «точь-в-точь», как видит глаз. Прежде всего, следует стремиться передать «ощущение», «чувство» природы. Мало срисовать мотив, описать его глазами ботаника - важно уловить жизнь, настроение природы, которая вызывает в чело¬веке созвучное состояние, задевает неуловимые душевные струны.
    В соответствии с этими требованиями к этюдам художник стремился проводить свои занятия по живописи непосред¬ственно в природе. На вольном просторе, среди березовых рощ, на окраине города - всюду, где можно было увидеть переливы красок, учились воспитанники Репина чувствовать природу и передавать ее жизнь.
    И.Е.Репин стремился передать в своих полотнах умение видеть в природе живописную картину, ее «эмоциональный сюжет», так как этим обусловливается выбор мотива, цветовой строй этюда. Преимущественно с этой точки зрения проходили и обсуждения ученических работ, которые привозили молодые художники из своих путешествий.
    Репин считал, что в работе с натуры необходимо творчески подходить к изображаемому на основе свободного владения рисунком, строгое знание которого «есть основной камень живописи», убедительно и точно передавать зрительно воспринимаемые качества изображаемых объектов, придержи¬ваться сюжетности, «картинности» учебного этюда.
    Ученик Репина М.И.Тоидзе позднее напишет в своих воспоминаниях: «Однажды, когда мы писали натурщицу, стоящую у окна, Илья Ефимович тоже стал писать с нами. Он быстро наметил линиями фигуру в общих чертах, строго моделируя форму. И требовал то же самое от нас, чтобы форма выковывалась, точно определя¬лась. А потом - красками, кистью творил чудеса. Он сразу брал основной телесный тон и говорил: «Надо телом писать, а не красками, пятнышками». В середине палитры была у него основная масса средней густоты - полутон. В него он, по мере необходимости, вмешивал то красные, то другие краски» [3].
    Следует отметить, что при изображении с натуры Репин не допускал работы «от себя», тогда как в постановках с картин¬ным сюжетом всячески приветствовал свободу в выборе композиционного решения.
    Итак, путь познания законов живописи на пленэре явился закономерным следствием углубленного отношения художни¬ков (в том числе И.Е.Репина) к окружающей действительности, природе вещей.
    Изучение природы и рост профессионального мастерства являются глубоко взаимосвязанными сторонами одного про¬цесса в творчестве выдающихся живописцев разных эпох. От ранних форм изобразительного искусства до периодов наи¬высшего развития его наблюдается прямая зависимость между процессом изучения натуры и ростом ремесла живописца, между процессом познания окружающей действительности и формированием творческой личности, ее мировоззрения и убежденности.
    Возникновение интереса к изучению живописи на пленэре непосредственно связано с развитием реалистических тенденций в изобразительном искусстве, и в частности в пейзажном жанре. Этюды с натуры были обязательной частью индивидуальной подготовки многих живописцев прошлых лет. К началу XIX века этюды с натуры в творчестве И.Е.Репина становятся самостоятельными произведениями.


      Скачать полную версию - znachenie-plenera-dlja-zhiv-si-repina.rar [19.65 Kb] (cкачиваний: 25)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©