Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Коммуникативная компетентность режиссера.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Коммуникативная компетентность режиссера.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 5 12 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6980 | печать
     (голосов: 0)

    Содержание

    Введение 3
    1. Руководитель (режиссер-преподаватель) как педагог и соратник 5
    1.1. Руководитель коллектива как субъект деятельности 5
    1.2. Коммуникация и коммуникативная компетентность режиссера-преподавателя 8
    2. Деятельность режиссера-преподавателя 14
    2.1. Создание условий для творческой реализации 14
    2.2. Создание номеров и деятельность руководителя 20
    3. Исследование коммуникативной компетентности режиссера-преподавателя 24
    3.1. Организация и проведение исследования 24
    3.2. Анализ полученных результатов 27
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложение 1 32

    Введение

    Существует множество определений искусства. Во-первых, искусство — это специфический вид духовного отражения и освоения действительности. На протяжении многих лет исследователи искус¬ства далее добавляли: «имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты». Следует заметить, что сам факт существования цели у искусства является спорным, а понятие красоты — относительным, так как эталон красоты может сильно различаться в разных культурных традициях. Во-вторых, искусство — это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. В-третьих, это форма чувственного познания мира. Можно выделить три способа человеческого познания:
    1. рациональный (логический, абстрактный, основанный на мышлении);
    2. чувствен¬ный (основанный на эмоциях, чувствах);
    3. иррациональный (осно¬ванный на интуиции).
    В основных проявлениях духовной культурной деятельности человека, в блоке социально значимого знания, являющего символический облик культуры (науке, искус¬стве, религии), присутствуют все три, но каждая из сфер имеет свои доминанты: наука—рациональную, искусство—чувственную, религия — интуитивную.
    В-четвертых, в искусстве — проявляются творческие способности человека (проблема художника-творца).
    В-пятых, искусство может рассматриваться как процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удо¬вольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искус¬ства).
    Искусство многогранно, это душа человека. Искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.
    Цель данной работы – изучить коммуникативную компетентность руководителя (режиссера-преподавателя) как фактор эффективности управления творческим коллективом.
    Задачи:
     рассмотреть режиссера0преподавателя как педагога и соратника;
     изучить деятельность режиссера-преподавателя;
     провести исследование коммуникативной компетентности режиссеров-преподавателей.

    1. Руководитель (режиссер-преподаватель) как педагог и соратник
    1.1. Руководитель коллектива как субъект деятельности

    Кроме основательного знания предмета, режиссер-преподаватель должен знать методику педагогики, изучить анатомию, музыку, стать в какой-то степени психологом, способным анализировать душевное состояние своих подопечных. От общей культуры и зна¬ний педагога во многом зависят мировоззрение, мораль¬ные и эстетические принципы его учеников: все хорошее, как и все плохое, что есть в учителе, переходит к ним .
    Педагог, как и всякий другой воспитатель, обя¬зан служить примером для своих учеников. Какие же качества не¬обходимо иметь педагогу? Прежде всего, это должен быть волевой, выдержанный и требовательный человек. Ему нужно обладать зорким глазом, способным подмечать все ошибки и недостатки учеников на уроках и репетициях. Ведь в педагогике нет «несущественных» мелочей: из многих, порой почти незаметных частиц складываются характер, образ мыслей, весь облик будущего артиста. Ошибки необходимо тут же анализировать, вовремя делая нужное, исчерпывающее, ясное замечание.
    Очень важно для режиссера-преподавателя уметь управлять сво¬ими эмоциями. Когда преподаватель переступает порог класса, он обязан оставить за дверью все свои личные переживания, даже самые волнующие или тяжелые. Если педагог чем-то озабочен или рассеян, его настроение и со¬стояние немедленно передадутся ученикам. Нервозность или раздражительность приведут к тому, что весь урок пройдет в атмосфере нездоровой возбужденности. Уныние или подавленность педагога отразятся на занятиях отри¬цательно. И наоборот, приветливая улыбка и ласковое слово педагога сразу зададут необходимый тон занятию. Посветлеют лица, заблестят глаза учеников, возникнет атмосфера, столь необходимая для успешного проведения урока, где физические усилия всегда сочетаются с боль¬шой затратой нервной энергии.
    Очередное занятие руководитель готовит заранее, с учетом обязательной программы. Урок, построенный импровизационно, редко бывает удачным.
    Педагог непременно должен быть хорошим организа¬тором творческого процесса. Если у него мало необходи¬мых природных способностей, он обязан их развивать. Вы¬сокая требовательность и к себе, а не только к учени¬кам — одно из самых первоочередных качеств педагога.
    Нельзя ограничиваться простым показом того или иного движения, разучивание которого на¬мечено программой. Нужно обязательно объяснить зна¬чение каждого упражнения: каким целям оно служит, ка¬кие мышцы развивает. Если ученики работают над упраж¬нениями сознательно, а не как заводные куклы, они обыч¬но добиваются больших успехов и в более короткий срок.
    Способности у занимающихся, как известно, бывают разные. У одних телосложение лучше, у других хуже, мышцы и связки одних более эластичны, чем у других, да и восприимчивость, понятливость неодинаковы. Поэто¬му большое значение имеет терпеливость руководителя. Если одним все дается легко, и они понимают задачу сра¬зу, то с другими приходится долго заниматься.
    Одна из важнейших задач педагога — подметить и су¬меть развить индивидуальные данные своих учеников. Профессия педагога – одна из самых творческих. Можно выделить несколько характеристик личности педагога – хореографа, которые являются необходимым условием для развития творческого потенциала учеников и танцевального коллектива в целом.
    1. Цельность и единство личности – способность четко представлять себе основополагающие жизненные ценности и ежедневно активно организовывать свои действия с учетом этих ценностей, развивая самосознание и независимую волю, осознавая свою личную ответственность и личную миссию как педагога .
    2. Зрелость личности как баланс мужества и чуткости, то есть способность педагога мужественно выражать свои чувства и убеждения, и вместе с тем быть чутким к чувствам и убеждениям своих учеников. Это баланс силы личности и эмпатии, баланс уверенности в себе и уважения к другим, баланс заботы об учениках и заботы о выполнении основной цели.
    3. Менталитет достаточности необходим для общения. Если такое качество у педагога (и особенно у руководителя коллектива) отсутствует, то его представления о собственной ценности основываются на сравнении себя с другими, где чужой успех означает собственное поражение. Это недопустимо при организации творческой работы в коллективе, так как она подразумевает, что каждый успех достижим благодаря индивидуальным качествам и уникальным свойствам.
    Менталитет достаточности проистекает из глубокого внутреннего чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Такое качество педагога и руководителя делает его способным увидеть индивидуальность и неповторимость каждого участника коллектива. Члены такого коллектива взаимно дополняют друг друга, что делает возможным создание неповторимых образов.
    Руководитель - человек, который направляет, помогает не сбиться с пути, идти к точно намеченной цели, и при этом принимать на себя ответственность за возможные ошибки. Сначала коллективом становится семья, а руководителями - родители. Затем - это группа в детском саду и воспитатель, класс и любимый учитель и т.д. Вступая во взрослую жизнь, человек выбирает для себя профессию и начинает заниматься любимым делом.
    Большое значение в связке «руководитель – коллектив» имеет сотрудничество. Чтобы эффективно использовать сотрудничество, нужно уметь использовать его достоинства и стараться избегать недостатков. Сотрудничая, руководитель может попросить коллектив высказать свои идеи до принятия решения, но прежде, чем привести решение в действие, согласует его.
    Привлечение коллектива к принятию решения ставит руководителя в более трудные условия. Трудность заключается в том, останется ли руководитель лидером в принятии решения после завершения этапа сотрудничества, когда он разделяет ответственность с коллективом. Чтобы остаться лидером при сотрудничестве, руководитель должен уметь выполнять функции инициатора, примера (модель для подражания) и источника энергии и энтузиазма.
    Большую роль в связке «руководитель – коллектив» играет личный пример руководителя. Пример очень важен потому, что люди больше воспринимают зрительно, чем на слух. Для участников коллектива это еще и дополнительная зрительная информация, которую они перерабатывают в себе.

    1.2. Коммуникация и коммуникативная компетентность режиссера-преподавателя

    Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь — информацию о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
    Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
    Коммуникационный процесс — это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.
    Основные функции коммуникации:
     информативная — передача истинных или ложных сведений;
     интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
     перцептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
     экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
    Достаточно часто причины плохих, неэффективных коммуникаций (коммуникативные барьеры) имеют субъ¬ективный, личностный характер. Иногда такие (личност¬ные) причины называются установками сознания. На сегодняшний день большинство работников сталкивается с данной проблемой.
    Процесс понимания друг друга опосредован процессом рефлексии. В социальной психологии под рефлексией пони¬мается осознание действующим индивидом того, как он вос¬принимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т. е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
    Если человек имеет неверное представление о себе, о слушателях и, главное, о том, как его воспринимают слушатели, то его взаимопонимание будет исключено.
    Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы:
    1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеж¬дений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания друго¬го человека.
    2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответ¬ствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направ¬ляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
    3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем полу¬чена исчерпывающая и достоверная информация. Некото¬рые люди, например, имеют «готовое» суждение о челове¬ке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
    4. Безотчетное структурирование личности другого че¬ловека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.
    5. Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначаль¬ное отношение к какой-то одной частной стороне личнос¬ти распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдель¬ных качеств. Если общее впечатление о человеке благопри¬ятно, то его положительные черты переоцениваются, а не¬достатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицатель¬но, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.
    6. Эффект «проецирования» проявляется в том, что дру¬гому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Чело¬век, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие про¬тивоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по об¬щению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, от¬зывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жад¬ные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
    7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за пло¬хого самочувствия), в первом впечатлении о человеке мо¬гут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечат¬ление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».
    8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собствен¬ное впечатление о человеке, отстаивать его.
    9. Отсутствие изменении в восприятии и оценках лю¬дей, происходящих со временем по естественным причи¬нам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказан¬ные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.
    10. «Эффект последней информации» проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все преж¬ние мнения об этом человеке.
    Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, имеет яв¬ление казуальной атрибуции. Оно представляет собой объяс¬нение субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей . Объяснение причин по¬ведения человека может быть через внутренние причины (внутренние диспозиции человека, устойчивые черты, мо¬тивы, склонности человека) либо через внешние причины (влияние внешних ситуаций).
    На восприятие людей влияют стереотипы — привычные упрощенные представления о других группах людей, в которых мы располагаем скудной информацией. Стереотипы редко бывают плодом личного опыта, чаще мы их приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учите¬лей в детстве, от средств массовой информации. Стереоти¬пы стираются, если люди разных групп начинают тесно вза¬имодействовать, узнавать больше друг о друге, добиваться общих целей.
    На восприятие людей влияют и предубеждения — эмоци¬ональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков.
    На восприятие и понимание людей влияют установки — неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагиро¬вать определенным, заранее сформированным образом без пол¬ного анализа конкретной ситуации.
    Установки имеют три измерения:
     когнитивное измерение — мнения, убеждения, кото¬рых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета;
     аффективное измерение — положительные или отри¬цательные эмоции, отношение к конкретному чело¬веку или информации;
     поведенческое измерение — готовность к определен¬ным реакциям поведения, соответствующим убежде¬ниям и переживаниям человека.
    Психоло¬гические причины плохих коммуникаций называются коммуникативными барьерами. Овладение приемами, навыками и умениям» управленческого общения и ком¬муникативной культурой в целом начинается с работы по устранению этих барьеров. Психологи выделяют следую¬щие коммуникативные барьеры:
    1. Недостаточное понимание важности общения.
    2. Неправильные установки сознания.
    3. Плохое построение самого сообщения.
    4. Слабая память.
    5. Неудачное формирование средств обратной связи.
    Установка сознания — это устойчивое отношение че¬ловека к окружающему миру, другим людям и самому себе, основанное на его жизненном опыте. Можно ска¬зать, что установки сознания есть у каждого; это своеоб¬разные аксиомы, которые, однажды подтвердившись, уже не подвергаются сомнению и не нуждаются в доказатель¬ствах. Установки сознания могут быть правильными или неправильными, но в том и другом случае они, так или иначе, подтверждены опытом человека. Правильные установки сознания помогают человеку лучше адаптиро¬ваться к окружающему миру, не повторять ошибок, дей¬ствовать с учетом собственного опыта. Неправильные установки сознания, напротив, затрудняют взаимодействие человека с другими людьми. Выражаются они в виде:
     стереотипов мышления;
     предвзятых представлений;
     неправильных отношений;
     отсутствия внимания и интереса;
     пренебрежения к фактам .
    Стереотип мышления — это устойчивое мнение, основанное на упрошенном видении действительности. Стереотипы мышления часто проявляются тогда, когда, оценивая ситуацию или других людей, человек ориентируется на некоторые ассоциации. Можно сказать, что это — шаблоны мышления. Их существова¬ние в сознании — факт неоспоримый. Особенность стере¬отипов такова, что они вынуждают человека «сводить» сложные, нестандартные ситуации к простым, шаблон¬ным составляющим.


      Скачать полную версию - kommunikativnaja-kompetentnost.rar [38.69 Kb] (cкачиваний: 31)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©