Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Реформа образования: от профанации к дееспособности?
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Реформа образования: от профанации к дееспособности?
    Раздел: Новости | 26 11 07 | Автор:Виталий | просмотров: 7924 | печать
     (голосов: 0)

    Реформа образования: от профанации к дееспособности?Переход на двухуровневую систему подготовки инженеров требует изменения стандартов высшего инженерного образования и ломку системы обучения.

    Согласно принятому закону о введении в России двухуровневой системы высшего образования новая система подготовки специалистов с высшим образованием начнет действовать с 1 сентября 2009 года. Будущие инженеры теперь будут учиться не пять лет, а шесть, из которых на бакалавриат отведено 4 года и магистратуру – два. Однако не каждый бакалавр станет магистром. Те же «технари», кто пойдет в магистратуру, могут выбирать три направления дальнейшего образования: исследования, технологии и управление. Причем если обучение по первому направлению должно финансироваться государством, по второму – компаниями-работодателями, заинтересованными в тех или иных специалистах, то по третьему – из собственного кармана студента.


    На прошедшей в Москве Всероссийской конференции «Проблемы разработки учебно-методического обеспечения перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании» ректор Московского института стали и сплавов (МИСиС) Дмитрий Ливанов обосновал необходимость скорейших изменений в российском образовании.

    По его данным ни один российский вуз не вошел в недавно составленный список 200 лучших вузов мира, включая такие ведущие российские университеты, как Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет. Представитель Минобрнауки РФ Нэлли Розина подчеркнула, что переход на двухуровневое образование – это, прежде всего, диверсификация вузов. Проще говоря, вузы разделят на «первосортные» и «второсортные» – вторым откажут в чести готовить магистров. Одним из ведущих критериев оценки вузов станет наличие в них научных исследований. По данным, приведенным Дмитрием Ливановым, в России из 5 тысяч вузов только в 600 ведут НИР или НИОКР. По его мнению, семимиллионная армия российских студентов – всего лишь имитация обучения. Нэлли Розина пояснила, что диверсификация предполагает также и появление вузов с собственными внутривузовскими стандартами и учебными планами – в СССР таких вузов было 36. «Мы движемся опять туда», - сказала она.

    Дмитрий Ливанов отметил, что российские вузы готовят «функционально неграмотных» специалистов, на переподготовку которых предприятиям и компаниям приходится тратить 560 млрд. рублей ежегодно. «Разрыв между уровнем подготовки специалистов и требованиями к компетенции персонала постоянно увеличивается», - сказал он.

    Низкое качество подготовки специалистов в недалеком будущем ставит под сомнение само существование российских вузов: впереди демографический спад, который обернется двукратным падением числа абитуриентов к 2010 году по сравнению с 2006-м. Положение сможет спасти привлечение студентов из-за рубежа, что возможно только при повышении конкурентоспособности нашего высшего образования.

    Дмитрий Ливанов в числе важных составляющих модернизации высшего образования назвал сотрудничество с компаниями-работодателями, совместно с которыми должны разрабатываться профессиональные и образовательные стандарты, формироваться попечительские и наблюдательные советы, создаваться инжиниринговые центры (на базе вузов), совместные технологические проекты, фонды целевого капитала и др.

    Ректор Санкт-Петербургского электротехнического университета (ЛЭТИ) Дмитрий Пузанков рассказал об опыте перехода университета на двухуровневую систему подготовки. Он отметил, что наличие «ступеньки» после четырехлетнего обучения, предполагающей поступление в магистратуру на конкурсной основе, «стимулирует активность студентов на первом уровне». Подготовка магистров в ЛЭТИ идет по 27 «профилям», которые базируются на программе вуза и конкретных заказах работодателей, благодаря чему магистратура – динамичный уровень, подстраивающийся под конкретные требования рынка.

    Всего, по данным Мнобрнауки, 15 российских вузов готовят сегодня магистров по техническим специальностям. В этом году несколько технических вузов (Московский институт стали и сплавов , Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Казанский государственный технологический университет и Уфимский государственный авиационный технический университет) представили проекты новых образовательных стандартов по четырем направлениям инженерной подготовки: металлургия, химическая технология, авиастроение и электроника.



    3 Автор: Jack (29 ноября 2007 00:15)
    да я тоже 6 лет отучился, а потом на работе платили только на макароны хватало, пришлось бросить работу по специальности belay

    2 Автор: Виталий (28 ноября 2007 01:01)
    Цитата: Jack

    вышка должны быть 3 года. больше в институте делать нечего.

    И не говори...
    А я учился 5 лет и 10 месяцев ... Вообще жесть...
    А теперь меня приглашают на работу за 10 тысяч - ужас ...

    1 Автор: Jack (27 ноября 2007 14:56)
    вышка должны быть 3 года. больше в институте делать нечего.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©