Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98


Российские вузы не хотят переходить на евростандарт
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Российские вузы не хотят переходить на евростандарт
    Раздел: Новости | 2 11 07 | Автор:Виталий | просмотров: 7744 | печать
     (голосов: 0)

    О грядущих перспективах признания за рубежом дипломов отечественных вузов говорят уже давно. Более того, Россия еще в 2003 году присоединилась к Болонскому соглашению об интеграции систем образования. Это и дает повод к разговорам о том, что вот-вот да и наступит то прекрасное время, когда выпускники российских альма-матер смогут беспрепятственно устраиваться на работу по специальности за границей. Даже сроки называются — 2009 год. Однако, как выяснил “МК”, процесс присоединения к Болонской конвенции у нас идет не так легко, как хотелось бы, и Россия пока значительно отстает от большинства европейских стран, подписавших соглашение, по части сближения систем образования.



    Об этом шла речь на международном семинаре в Москве, где чиновники ЕС и представители университетов европейских стран, подписавших Болонские соглашения, обсуждали ход Болонского процесса.


    СПРАВКА "МК"


    Болонское соглашение об интеграции систем образования европейских стран было подписано в 1999 году. Вначале к нему присоединились всего 5 государств, а в 2007 году общее число стран — участниц Болонского процесса достигло 46. В основу унифицированной евросистемы образования положены трехуровневое высшее профобразование (бакалавр — магистр — доктор (PhD)), переход на европейские образовательные стандарты и широкие академические обмены. Для взаимного перезачета периодов обучения в разных вузах по разным программам была введена кредитно-модульная система оценки учебной нагрузки. В данном случае кредиты — это не ссуды на обучение, а единицы, выражающие трудоемкость освоения учебного курса, предмета, дисциплины или учебной программы и охватывающие все виды учебной нагрузки.


    Напомним, что главной целью Болонского процесса является создание единого образовательного пространства в единой Европе, что должно позволить гражданам любой из стран свободно выбирать место обучения либо получать образование сразу в нескольких европейских университетах, выбирая там нужные курсы. Первыми от этого выиграют студенты и профессора, перед которыми откроются все европейские университеты (а заодно и рынки труда сопредельных стран). Кроме того, такая интеграция пойдет на пользу европейскому образованию в целом, так как позволит повысить качество каждой из его национальных составляющих.


    Европа тут же активно занялась массовой подгонкой систем образования друг к другу. Россия тоже не осталась в стороне. Однако процесс забуксовал — “болонские” идеи, как выяснилось, у нас не разделяет значительная часть образовательного сообщества. Проведенные опросы свидетельствуют: в России в правильности присоединения к Болонскому процессу сомневаются даже студенты, в том числе 20% опрошенных опасаются “утечки мозгов”, а еще 25% — “непредсказуемых последствий”.


    По словам “антиболонистов”, в отличие от остальных участников Болонского соглашения Россия не может всерьез рассчитывать на его главный плюс — широкую академическую мобильность. У подавляющего большинства российских студентов для учебы в Европе нет средств, а значит, от слома национальной системы образования в угоду европейской Россия ничего не приобретает, но многое теряет. И прежде всего — за счет снижения качества российского образования до “среднеевропейского” уровня, и в том числе вследствие отказа от традиционной для него фундаментальности и перехода на сокращенную до 4 лет подготовку основной массы выпускников вузов — бакалавров, считает ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.


    Кроме того, убежден первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин, полное слияние России с Болонским процессом не приведет к массовому притоку в Россию европейских студентов и профессоров. Зато откроет новые массовые “каналы утечки российских мозгов” за рубеж.


    Неоднозначное отношение России к болонским идеям отмечают и на Западе. Причем западные эксперты все чаще связывают медлительность реального вхождения России в Болонский процесс с нежеланием перестраивать российскую систему образования на европейский лад, рассказала участникам семинара представительница Французского института международных отношений Татьяна Кастуева-Жан.


    В результате в 2007 году лишь 60 российских вузов из 1100 применяют кредитно-модульную евросистему, да и то охватывая ею не более 15—20% своих студентов. Не лучше обстоит дело и с многоуровневым образованием. Эту траекторию обучения, по данным Французского института международных отношений, добровольно выбрали лишь 7% российских студентов, в то время как 93% предпочитают традиционный для России специалитет (непрерывное пятилетнее образование). Для большинства же участников Болонского процесса российский специалитет остается “непонятным гибридом бакалавра с магистром”, констатировала Кастуева-Жан. Таким образом, подытожила она мнение французских экспертов, к моменту окончания срока действия Болонских соглашений в 2010 году “Россия, скорее всего, не закончит начатых преобразований”.


    Переломить ситуацию пытается Правительство России, причем главным образом за счет продавливания болонских принципов “сверху”. Закон об обязательном введении в России двухуровневого образования буквально на днях одобрил Совет Федерации, а затем и подписал президент. В итоге с 2009 года подавляющее большинство российских вузов перейдет на массовую подготовку бакалавров (первый, низший уровень) со сроком обучения не более 4 лет. Получить образование второго уровня (магистратура, специалитет) станет сложнее. Набор в магистратуру будет конкурсным и по большей части платным (бюджетных мест в магистратуре останется не более 10—30%, рассказал Олег Смолин). Резко сократится и подготовка специалистов (непрерывное пяти- и шестилетнее образование). Такая возможность сохранится в крайне ограниченном числе вузов, поименный перечень которых будет утверждаться специальным постановлением правительства.


    Одновременно закон устанавливает прямую зависимость между уровнем подготовки специалистов и госфинансированием (чем выше одно, тем выше и другое). А это значит, что в погоне за дополнительными средствами руководство вузов забросит учебные дела и займется “хождением по этажам власти”, чтобы попасть в заветные списки элитарных вузов, поделился опасениями с “МК” зампред думского комитета по образованию Олег Денисов.


    Однако, как отмечают многие эксперты, избранный Россией государственно-бюрократический путь присоединения к Болонскому процессу — далеко не единственный. На самом деле выбор темпов и траектории присоединения — “дело суверенного законодательства каждой из стран-участниц”, подтвердила “МК” аналитик Европейского отдела программы Евридайс Бернадетт Форстхубер. Задача государства — лишь обеспечить возможность вхождения национальной системы образования в общеевропейскую. Загонять же туда вузы насильно Болонские соглашения не обязывают — как действовать, все страны решают сами. Так что вполне можно предположить, что, если бы российские вузы не заставляли интегрироваться с Европой, а лишь предоставили им возможность сделать это добровольно, противников Болонского процесса в России стало бы меньше, а сам он пошел бы живее.


    Марина Лемуткина


    http://www.mk.ru







    Источник: www.faito.ru



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©