Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Концепции современного естествознания.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Концепции современного естествознания.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 31 10 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 4618 | печать
     (голосов: 0)



    .: Интересное
  • Концепции современного естествознания-2.
  • Звезды.
  • Звезды КСЕ.
  • КСЕ Микромир.
  • Концепции современного естествознания+++.

  • Содержание

    1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 3
    2. ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА 9
    3. МОЛЕКУЛЯРНО – ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ 14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

    1. Естествознание эпохи Средневековья
    В средневековом сознании доминировали ценностно-эмоциональные от-ношения к миру над познавательно - рациональным. Именно поэтому точкой отсчета в духовном освоении мира выступали ценностные противоположности - добро и зло, небесное и земное, божественное и человеческое, святое и греш-ное и др.
    Стержнем средневекового сознания выступало религиозное мировоззре-ние, в котором истолкование всех явлений природы и общества, их оценка, а также регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на сверхъ-естественные силы. Представление о сверхъестественных силах было порож-дено как практическим бессилием человека перед природой (неразвитость про-изводительных сил, сельскохозяйственный и ремесленный характер производ-ства), так и стихийным характером социально-классовых процессов, процессов общения (социальный гнет, социальная несправедливость, непредсказуемость жизненных ситуаций и др.).
    Выделяя себя из природы, но еще не противопоставляя себя ей полностью, средневековый человек и не формулирует своего отношения к природе как са-мостоятельной сущности. В качестве такого определяющего отношения для не-го существует другое отношение - к богу, а отношение к природе вторично и производно от отношения к богу. Знание природы подчинено "чувству божест-ва". Природа рассматривается им как сфера, созданная, творимая и поддержи-ваемая всемогущим и всевидящим божеством, абсолютно зависящая от него, своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем (в том числе и в отношении воздействия на людей, их судьбу, социальный статус, жизнь и смерть). Природа - проводник воздействия на людей божьей воли, вплоть до того, что она есть и средство их наказания.
    Таким образом, средневековое сознание не ориентировано на выявление объективных закономерностей природы. Его главная функция - сохранение ценностного равновесия человека и мира, субъекта и объекта.
    К концу ХII - началу ХIII веков наметился "исторический рывок" средне-вековой Западной Европы, в основе которого лежало развитие производитель-ных сил (как в сельском хозяйстве, так и в ремесле). Происходит целая "техно-логическая революция" в агротехнике - появляется тяжелый колесный плуг, бо-ронование, совершенствуется упряжь тягловых животных, что позволяет в 3-4 раза увеличить нагрузки, появляется трехпольная система земледелия, совер-шенствуется земельно-хозяйственная кооперация, осваиваются новые источни-ки энергии - сила воды и ветра, распространяются водяные и ветряные мельни-цы и др. Изобретение кривошипа и маховика механизирует многие ручные опе-рации. Рационализируется организация хозяйственной деятельности (особенно в монастырях). Избыточное производство сельскохозяйственной продукции стимулирует развитие торговли, ремесленного производства. Нарастает тен-денция урбанизации. Складываются центры мировой торговли (Венеция, Ге-нуя), "миры-экономики". Формируется дух уважительного отношения к физи-ческому труду, к деятельности изобретателей, инженеров: дух изобретательно-сти и предприимчивости все в большей степени пронизывает культурную атмо-сферу общества. Превращение физического труда в ценность, в достойное заня-тие открывает путь к его рационализации. Тяжесть физического труда осозна-ется как нечто нежелательное; формируется представление о необходимости поисков путей его облегчения и высвобождения свободного времени.
    В этих условиях происходит и подъем духовной жизни. Одним из наибо-лее ярких его выражений явилось возникновение новых образовательных уч-реждений - университетов. Еще в ХII веке возник университет в Болонье.1200 год считается годом основания Парижского университета. В ХIII веке появля-ется много университетов в других городах Западной Европы: в Неаполе (1224), в Тулузе (1229) и др. В ХIV веке появляются университеты в Германии: Пражский (1349), Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и др.
    В жизни университетов в концентрированной форме отражались и воспро-изводились духовные традиции средневековой культуры. Среди них в первую очередь - особое отношение к знанию. Знание не рассматривалось как главная цель духовной деятельности; оно трактовалось как некоторый ее побочный продукт. Удвоение мира в сознании на земной - грешный, бренный и небесный, божественный, возвышенный, идеальный - предполагало постановку вопроса о возможности приобщения к миру "по ту его сторону". Способом такого приоб-щения считались не знания, а вера (в том числе и формы чувственно-эмоциональной экзальтации, связывавшие человека с божественной первосущ-ностью). Поэтому вере здесь отдается предпочтение перед знанием.
    В период позднего средневековья (ХIV-ХV в.в.) постепенно осуществляет-ся пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира и складываются предпосылки для создания нового естествознания, новой физики, новой астрономии, возникновения научной биологии. Такой пересмотр базируется, с одной стороны, на усилении критического отношения к аристоте-лизму, а, с другой стороны, на трудностях в разрешении тех противоречий, с которыми столкнулась схоластика в логической, рациональной интерпретации основных религиозных положений и догматов.
    Одно из главных противоречий, попытки разрешения которого толкали средневековую схоластическую мысль на "разрушение" старой естественнона-учной картины мира, состояло в следующем: как совместить аристотелевскую идею замкнутого космоса с христианской идеей бесконечности божественного всемогущества? Ссылки на всемогущество бога служили у средневековых схо-ластов основанием для отказа от ряда ключевых аристотелевских представле-ний и выработки качественно новых образов и представлений, которые впо-следствии способствовали формированию предпосылок новой механистиче-ской картины мира. К таким качественно новым представлениям и образам мо-гут быть отнесены следующие.
    Во-первых, это допущение существования пустоты, но пока не абстракт-ной, а лишь как нематериальной пространственности, пронизанной божествен-ностью (поскольку бог не только всемогущ , но и вездесущ , как считали схола-сты).
    Во-вторых, изменяется отношение к проблеме бесконечности природы. Бесконечность природы все чаще рассматривается как позитивное, допустимое и очень желательное (с точки зрения религиозных ценностей) начало. Такое на-чало как бы проявляло такую атрибутивную характеристику бога как его все-могущественность.
    В-третьих, как следствие образа бесконечного пространства возникает и представление о бесконечном прямолинейном движении.
    В-четвертых, возникает идея о возможности существования бесконечно большого тела. Образ пространственной бесконечности постепенно перерастает в образ вещественно-телесной бесконечности. При этом рассуждали примерно так: "Бог может создать все, в чем не содержится противоречия; в допущении бесконечно большого тела противоречия нет; значит бог может его создать".
    В-пятых, все чаще допускалось существование среди движений небесных тел не только идеальных (равномерных, по окружности), соизмеримых между собой, но и несоизмеримых. Иррациональность переносилась из земного мира в надлунный, божественный мир. В этом перенесении усматривали признаки творящей силы бога: бог способен творить новое повсюду и всегда. На этом пу-ти снималось принципиальное аристотелевское различие мира небесного и ми-ра земного и закладывались предпосылки интеграции физики, астрономии и математики.
    Качественные сдвиги происходят как в кинематике, так и в динамике. В кинематике средневековые схоласты вводят понятия "средняя скорость" и "мгновенная скорость", "равноускоренное движение" (они его называли уни-формно-дифформное). Они определяют мгновенную скорость в данный момент как скорость, с какой стало бы двигаться тело, если бы с этого момента времени его движение стало равномерным. И, кроме того, постепенно вызревает поня-тие ускорения.
    В эпоху позднего средневековья получила значительное развитие динами-ческая "теория импетуса", которая была мостом, соединявшим динамику Ари-стотеля с динамикой Галилея. Аристотель считал главным параметром для лю-бого момента движения расстояние до конечной точки, а не расстояние от на-чальной точки движения. Благодаря теории импетуса внимание исследователь-ской мысли постепенно переносилось на расстояние движущегося тела от нача-ла движения: тело, падающие под действием импетуса накапливает его все больше и больше по мере того, как оно отдаляется от исходного пункта. На этом пути складывались предпосылки для перехода от понятия импетуса к по-нятию инерции.
    Все это постепенно готовило возникновение динамики Галилея.
    Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II - VI вв.) в александ-рийской культурной традиции и представляет собой форму ритуально-магического (герметического) искусства.
    В эпоху средневековья все формы человеческой деятельности и общения пронизывались ритуалами. Все формы действий людей были строго регламен-тированы; если же действие было коллективным, то строго регламентировалось поведение каждого в отдельности. Магические, обрядовые и ритуальные дейст-вия рассматривались как способ влияния на природные и божественные стихии. С ними связывались надежды на дополнительную сверхъестественную помощь со стороны "добрых" сил и ограждения от сил "злых". Соблюдение календар-ных обычаев, праздников, исполнение разного рода заклинаний, просьб, призывов - все это точное соблюдение ритуально-магических действий рас-сматривалось как необходимое условие благоприятного исхода деятельности, причем не только в хозяйственной области, но и в сфере общения людей, в сфе-ре познания, политической и юридической практики и др. В ремесленном и ма-нуфактурном производстве ритуалы сопровождали каждую технологическую процедуру. Их выполнение рассматривалось как условие полного раскрытия заложенных в предметах труда потенциальных возможностей.
    Алхимия развивалась в тесном союзе этих мистических философско-религиозных представлений с химическим ремеслом, прежде всего с той его частью, которая занималась имитацией металлов (золота и серебра прежде все-го). В средневековой алхимии (ее расцветом были ХIII-ХV в.в.) выделялись две различные тенденции. Первая - это мистифицированная алхимия, ориентиро-ванная на химические превращения (в частности, ртути в золото), и, в конечном счете, на доказательство возможности человеческими усилиями осуществлять космические превращения. Вторая была больше ориентирована на конкретную практическую технохимию.
    Алхимики считали, что в результате взаимодействия качественных прин-ципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые транс-мутации веществ. Правда, кроме различных химических операций с вещества-ми, для достижения успеха алхимики считали необходимым привлечь к транс-мутации еще и потусторонние силы (с помощью заклинаний). Таким образом, алхимия выступала как мистическое творчество вещей человеком в соавторстве с богом.

    2. Теория большого взрыва
    В нулевой момент времени Вселенная возникла из сингу¬лярности. В тече-ние первой миллионной доли секунды, когда температура значительно превы-шала 1012К, а плотность была немыслимо велика, должны были неимоверно быстро сменять друг друга экзотические взаимодействия, недоступ¬ные пони-манию в рамках современной физики. Теперь можно лишь размышлять над тем, каковы были те первые мгнове¬ния; например, возможно, что четыре фундаментальные силы природы были вначале слиты воедино. Однако есть ос-нования полагать, что к концу первой миллионной доли секунды уже сущест-вовал первичный «бульон» богатых энергией («горя¬чих») частиц излучения (фотонов) и частиц вещества. Эта самовзаимодействующая масса находилась в состоянии так называемого теплового равновесия.
    В те первые мгновения все имевшиеся частицы должны были непрерывно возникать и аннигилировать. Любая материальная частица имеет некоторую массу, и поэтому для ее образования требуется наличие определенной «порого-вой, энергии»; пока плотность энергии фотонов оставалась достаточно высо-кой, могли возникать любые частицы. Также известно, что, когда частицы рож-даются из гамма-излучения (фотонов высокой энергии), они рождаются пара-ми, состо¬ящими из частицы и античастицы, например электрона и позитрона. В условии сверхплотного состояния материи, характерного для раннего этапа жизни Вселенной, частицы и античастицы должны были тотчас же после своего рождения снова сталкиваться, превращаясь в гамма-излучение. Это взаимное превращение частиц в излучение и обратно продол¬жалось до тех пор, пока плотность энергии фотонов превыша¬ла значение пороговой энергии образова-ния частиц.
    Когда возраст Вселенной достиг одной сотой доли секун¬ды, ее температу-ра упала примерно до 1011К, став ниже порогового значения, при котором могут рождаться протоны и нейтроны, но некоторые из этих частиц все-таки избежа-ли взаимной аннигиляции со своими античастицами - иначе в современной нам Вселенной не было бы вещества! Через 1 с после Большого взрыва температу-ра понизилась примерно до 1010К, и нейтрино, по существу, перестали взаимо-действо¬вать с веществом: Вселенная стала практически прозрачной для ней-трино. Электроны и позитроны еще продолжали аннигилировать и возникать снова, но примерно через 10с уровень плотности энергии излучения упал ниже и их порога, и огромное число электронов и позитронов превратилось в излуче-ние в катастрофическом процессе взаимной аннигиля¬ции, оставив после себя лишь незначительное количество электронов, достаточное, однако, для того, чтобы, объеди¬нившись с протонами и нейтронами, дать начало тому количеству вещества, которое мы наблюдаем сегодня во Вселенной.
    Судя по всему, должна была существовать некоторая диспропорция между частицами (протонами, нейтронами, электронами и т. д.) и античастицами (ан-типротонами, анти¬нейтронами, позитронами и т. д.), так как все частицы (а не только все античастицы) исчезли бы в процессе аннигиляции. В окружающей нас части Вселенной вещества несравнимо больше, чем антивещества, которое лишь изредка встречается в виде отдельных античастиц. Не исключено, конеч-но, что на ранней стадии эволюции Вселенной в ней были области, где домини-ровало вещество, и области с преобладанием антиве¬щества - в этом случае воз-можно существование звезд и целых галактик, состоящих из антивещества; на больших расстояниях они были бы неотличимы от привычных нам звезд и га-лактик из вещества. Однако у нас нет никаких свидетельств в пользу этого предположения, поэтому более разумным кажется считать, что с самого начала возник небольшой, но заметный дисбаланс частиц и античастиц. В настоящее время разрабатывается ряд теорий, в которых такой дисбаланс находит вполне естественное объяснение.
    Через 3 мин после Большого взрыва температура Вселен¬ной понизилась до 109К и возникли подходящие условия для образования атомов гелия: на это бы-ли затрачены практиче¬ски все имевшиеся в наличии нейтроны. Спустя пример-но еще минуту почти все вещество Вселенной состояло из ядер водорода и ге-лия, находившихся примерно в той же количе¬ственной пропорции, какую мы наблюдаем сегодня. Начиная с этого момента, расширение первичного огнен-ного шара происходило без существенных изменений до тех пор, пока через 700000 лет электроны и протоны не соединились в нейтральные атомы водорода, тогда Вселенная стала прозрач¬ной для электромагнитного излучения - возникло то, что сейчас наблюдают как реликтовое фоновое излучение.
    После того как вещество стало прозрачным для электро¬магнитного излу-чения, в действие вступило тяготение: оно начало преобладать над всеми дру-гими взаимодействиями между массами практически нейтрального вещества, состав¬лявшего основную часть материи Вселенной. Тяготение соз¬дало галакти-ки, скопления, звезды и планеты - все эти объекты образовались из первичного вещества, которое, в свою очередь, выделилось из быстро остывавшего и те-рявше¬го плотность первичного огненного шара; тяготению же предстоит опре-делить путь эволюции и исход жизни всей Вселенной в целом. Тем не менее, многие вопросы, касающи¬еся эпохи, последовавшей за эпохой отделения излу-чения от вещества, остаются пока без ответа; в частности, остается нерешен-ным вопрос формирования галактик и звезд. Образо¬вались ли галактики рань-ше первого поколения звезд или наоборот? Почему вещество сосредоточилось в дискретных образованиях - звездах, галактиках, скоплениях и сверхскоп¬лениях, - когда Вселенная как целое разлеталась в разные стороны?


      Скачать полную версию - koncepcii-sovremennogo-estestvoznanija.rar [21.05 Kb] (cкачиваний: 23)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©