Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 ОБЪЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    ОБЪЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
    Раздел: Материалы » Лекции и конспекты | 30 10 07 | Автор:Виталий | просмотров: 6299 | печать
     (голосов: 0)

    Электромашинные устройства в современном технологиче¬ском оборудовании и в системах управления им играют пер¬востепенную роль. Электрические машины или их комплексы широко используют в качестве элементов систем управления: различного рода датчиков, фазовращателей, преобразователей одних физических величин в другие и т. д.
    В первую очередь следует отметить преимущественное при¬менение электрических машин для преобразования механичес¬ких величин в электрические. Угловую скорость оценивают с по¬мощью тахогенераторов, представляющих собой маломощные генераторы постоянного или переменного тока. Угол поворота (либо разность углов) определяют посредством сельсинов или поворотных трансформаторов, которые используют также в ана¬логовых вычислительных устройствах для решения задач, свя¬занных с преобразованием тригонометрических функций. Элек¬трические машины применяют в измерительных органах регу¬ляторов и следящих систем.
    Весьма часто электрические машины служат корректирую¬щими звеньями систем управления. Здесь в первую очередь следует упомянуть тахогенераторы, которые включаются в ка¬честве дифференцирующих звеньев в цепи обратных связей. Применяют электрические машины и для создания дополни¬тельных интегрирующих звеньев с большой постоянной време¬ни, например так называемого интегрирующего привода, кото¬рый состоит из электрического двигателя и электрической ма¬шины, преобразующей угол поворота в электрическую вели¬чину — напряжение.
    Широко используют электромашинные устройства в систе¬мах управления как исполнительные органы, предназначенные для поворота осей различного рода вентилей, задвижек, зажи¬мов и др. В тех случаях, когда необходимо создать вращаю¬щий момент, пропорциональный напряжению на входе систе¬мы, применяют электрическую машину в режиме моментного двигателя.
    При автоматизации производственных процессов и агрега¬тов электрические машины часто являются объектами управ¬ления. В большинстве рабочих машин и механизмов для вы¬полнения производственных операций (резания, обжатия, вы-
    тяжки, перемещения и др.) электрическая энергия преобразу¬ется в механическую посредством электродвигателей, которые поглощают большую часть всей энергии, вырабатываемой элек¬трическими станциями. При этом электродвигатель не только служит источником механической энергии, на него также воз¬лагаются и все основные функции по управлению технологи¬ческими процессами. Управление пуском и остановкой двига¬теля, изменение его скорости, использование различных режи¬мов создают одновременно требуемые условия работы произ¬водственных агрегатов.
    В связи с этим при проектировании новых рабочих машин все больше увеличивается число используемых для них элек¬трических двигателей, в результате чего создаются широкие возможности для более эффективного управления отдельными органами и звеньями машин, механические связи заменяются более гибкими и более простыми в конструктивном отношении электрическими связями.


    Наиболее удачное решение—предель¬ный случай, когда двигатель сопрягается непосредственно с ис¬полнительным органом рабочей машины и становится ее ча¬стью. К сожалению, требуемая скорость рабочего органа ме¬ханизма обычно существенно ниже, чем технически целесооб¬разные номинальные скорости вращения электрических двигателей. Поэтому, как правило, электрический двигатель соединяется с рабочей машиной посредством механического ре¬дуктора.
    Электромашинное устройство, состоящее из электрического двигателя, системы управления им и механического редуктора, называется электрическим приводом. От передаточного отноше¬ния механического редуктора, как будет показано ниже, суще¬ственно зависят динамические свойства привода. Естественно, конструктивные особенности редуктора в данном случае значе¬ния не имеют.
    Современный электропривод всегда автоматизированный:
    как правило, все процессы, связанные с пуском, остановкой, изменением скорости, обеспечиваются средствами автоматики. Более того, благодаря управлению электрическим двигателем регулируется ход технологического процесса: установление требуемого режима, его поддержание, работа по заданной про¬грамме. Техническое совершенство производственного механиз¬ма и выполняемого им технологического процесса в настоящее время в значительной мере определяется совершенством и сте¬пенью автоматизации соответствующего электропривода.
    Как уже отмечалось, автоматизированный электропривод представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем - управления ими, в котором электродвигатели кон¬структивно связаны с исполнительным механизмом. Параметры элементов электропривода следует выбирать таким образом, чтобы обеспечивалось выполнение требуемого производствен-ного процесса. Для воздействия на электромашинное устройст¬во в последнее время часто используют ЭВМ.
    В связи с совершенствованием и усложнением рабочих ма¬шин нерегулируемые приводы, которые имеют лишь простейшее управление (пуск и остановка), применяют все реже.
    Все большее значение для производственного оборудования приобретают регулируемые приводы, выпуск которых состав¬ляет в настоящее время более 20 % общего объема выпуска электроприводов. Для регулируемых приводов характерны ис¬пользование семейства механических характеристик, представ¬ляющих собой зависимость скорости двигателя от его вращаю¬щего момента, и, следовательно, работа на различных уровнях скорости.
    Первоначально в основном использовали параметрическое управление двигателем за счет введения добавочных сопротив¬лений в их цепи. При этом, чтобы изменять схему включения обмоток и вводить добавочные активные, индуктивные, а иног¬да и емкостные сопротивления, применяли контактно-релейную аппаратуру.
    В настоящее время большую роль играют регули¬руемые приводы, которые питаются от индивидуальных преоб¬разователей, позволяющих изменять напряжение, а в приводах переменного тока и частоту.

    Управление подобными приводами осуществляют воздействием на преобразователи посредством либо аналоговой, либо цифровой аппаратуры. Приводы с ин¬дивидуальными преобразователями, как правило, обладают лучшими динамическими свойствами и более экономичны.
    Каковы же требования, предъявляемые к электроприводу? К основным можно отнести следующие:
    вид механической характеристики, ее крутизна (жесткость), линейность;
    диапазон регулирования скорости, т. е, соотношение между скоростями на верхнем и нижнем уровне регулирования;
    характер и длительность переходных режимов.
    Первые два относятся к статическим, последнее—к дина¬мическим свойствам электрического привода. Кроме того, есте¬ственно, существуют требования по минимуму первоначальных и эксплуатационных затрат, конструктивным особенностям, массогабаритным показателям, допустимым потерям энергии и др. В отдельных случаях те или иные требования выступают на первый план. Однако сформулированные выше три основ¬ных требования всегда имеют преимущественное значение, и анализу их применительно к различным типам приводов бу¬дет уделено наибольшее внимание.
    Некоторую специфику на работу привода накладывает и род тока используемого двигателя. Поэтому статические свойства приводов и их механические характеристики рассмотрены раз¬дельно для систем постоянного и переменного тока.

      Скачать - obekt-sistemy-upravlenija.zip [6.35 Kb] (cкачиваний: 89)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©