Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта
    Гидрорезка керамогранита, мрамора - витражи алюминиевые. Алюминиевые системы.

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Раздел: --- | 30 10 07 | Автор:Виталий | просмотров: 29340 | печать
     (голосов: 9)

    Работу асинхронной машины удобно рассматривать на основе схем замещения. В неподвижном состоянии асинхронная машина представляет собой трансформатор, и соответственно ее цепи для одной фазы можно представить схемой, показанной на рис. 16.1. Первичная и вторичная обмотки связаны потоком Ф. Индуктивности Xi и Х2 обусловлены потоками рассеяния обмоток. Ток во вторичной обмотке неподвижной машины

    Удобно вторичную цепь асинхронной машины привести к первичной, т. е. заменить реальную вторичную обмотку обмоткой, аналогичной первичной, с числом витков W2==Wi. При этом ЭДС, токи и параметры двигателя будут определяться формулами (15.11)-(15.14).
    При вращении в роторе асинхронной машины ЭДС и ток имеют частоту скольжения.Выражению можно придать новый физический смысли-При вращении в роторе действует та же ЭДС Е^ частоты что и при неподвижном состоянии, а параметры изменяются:т. е. в цепь ротора как бы вводится добавочное сопротивление зависящее от скольжения. В итоге поведение работающего двигателя можно анализировать как бы при неподвижном роторе с добавочным сопротивлением в его цепи. В этом сопротивлении будет выделяться та энергия, которая нормально в виде механической энергии передается на вал двигателя. Так как при указанных условиях частоты и ЭДС в первичном и вторичном контуре одинаковы, то можно представить асинхронный двигатель в виде Т-образной схемы за-щения Намагничивающая цепь на рисунке представлена индуктивным сопротивлением Хц взаимной индукции первичной и вторичной обмотки и сопротивлением /?ц, обусловленным потерями в стали. Ток /^ равен геометрической сумме токов /I и /2.

    Однако, чтобы не изменился ток в намагничивающей цепи, в нее надо последовательно включить сопротивления первичного контура Ri и Xi. При этом для сохранения токов /i и /2 в сопротивления первичной и вторичной цепи необходимо внести поправки, а именно принять г* ===2iG и 2*=г20'2, где ow+Xi/x^. Точное выражение
    для а можно найти, сопоставив выражения для тока /i в Т-обоазной и Г-образной схемах.
    Для реальных машин о== -1,04- 1,08.
    Для принятой Г-образной схемы замещения ток главной цепи где Хк - индуктивное сопротивление короткого замыкания. Этот ток, взаимодействуя с магнитным потоком Ф, и создает электромагнитный момент, передаваемый на ротор машины. Согласно схеме замещения, показанной на электромагнитная мощность, передаваемая со статора на ротор, равна активной мощности, выделяемой во вторичном контуре {правее штриховой линии). Таким образом,

    Выражение дает нам зависимость между электромагнитным моментом и скольжением, а следовательно, между электромагнитным моментом и скоростью и представляет собой уравнение механической характеристики асинхронного двигателя. Однако сюда входят параметры двигателя, которые не всегда известны, и поэтому пользоваться уравнением трудно.
    МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Форма механической характеристики коротко-замкнутого асинхронного двигателя не обеспечивает требуемых условий когда со = и, момент двигателя меньше номинального, поэтому при наличии на валу некоторого статического момента, большего, чем момент короткого замыкания, двигатель не в состоянии преодолеть статическую нагрузку и пуск невозможен.
    В двигателе с фазным ротором пусковой момент можно увеличить, введя в цепь ротора добавочное сопротивление. При этом увеличивается критическое скольжение и максимальный момент на характеристике сдвигается в сторону меньших скоростей. Механические характеристики двигателя при различном сопротивлении цепи ротора представлены на рис. 16.7. По мере разгона двигателя добавочное сопротивление в цепи ротора уменьшается за счет последовательного выведения секций реостата. Реостатом можно управлять вручную или автоматически посредством контакторов в цепи ротора. Управление контакторами обычно основано на принципах времени или тока. Момент двигателя в процессе разгона изменяется на каждой ступени от некоторого значения Mi до М^ После выхода на естественную характеристику двигатель разгоняется до скорости установившегося режима на рабочем участке характеристик.
    Обычно работа асинхронного двигателя протекает в пределах скольжении от s===0 до s= (1,2 - 1,5)5ном. Это обстоятельство позволяет в упрощенном уравнении механической характеристики пренебречь отношением s/Зк по сравнению с отношением s^/s, которое при Мном в восемь-десять раз больше первого и при этом получить:В результате механическая характеристика на рабочем участке будет иметь вид линейной зависимости момента от скольжения. Малый пусковой момент является существенным недостач ком короткозамкнутых двигателей обычного исполнения.
    Подобные двигатели называются двигателями повышенного скольжения короткозамкнутых двигателей иногда выполняют с повышенным сопротивлением (за счет использования для беличьих клеток вместо меди или алюминия сплавов с большим удельным электрическим сопротивлением). При этом из-за увеличения критического скольжения пусковой момент двигателя возрастает и механическая характеристика приобретает. Максимальный момент у них наблюдается при скольжении, близком к единице (5к=0,8 - 1,0); среднее значение момента в пусковой области (при скольжении 1,0-0,05) соответственно выше, чем у двигателей обычного исполнения, поэтому они обладают и лучшими динамическими свойствами; продолжительность разгона существенно меньше. Увеличение сопротивления вторичного контура, естественно, приводит к увеличению потерь в проводниках, и в результате энергетические показатели для номинального режима существенно снижаются. Однако в двигателях с частыми пусками и остановками результирующие потери за цикл работы могут быть меньше, чем в обычном короткозамкнутом двигателе. Пусковой ток у двигателя повышенного скольжения
    Недостатки короткозамкнутых двигателей-большие пусковые токи и. малые пусковые моменты (характеристика I) -привели к необходимости создать двигатели с улучшенной формой механических характеристик 2 и 3, которых можно достичь за счет специальной формы паза на роторе асинхронного двигателя.
    Глубокий паз / короткозамкнутой обмотки ротора схематически показан . Здесь же изображено магнитное поле рассеяния при неподвижном роторе. Все магнитные линии замыкаются по пути наименьшего магнитного сопротивления через толщу сердечника ротора. При этом отдельные элементы проводника 2 охвачены различным числом линий потока.

    Соответственно индуктивность нижних элементов проводника существенно больше, чем верхних. В итоге ток вытесняется к поверхности ротора и распределяется по сечению проводника неравномерно. Таким образом, за счет вытеснения тока как бы увеличивается сопротивление вторичного контура. При этом пусковой момент двигателя возрастает (характеристика 2), а ток уменьшается. По мере разгона двигателя частота тока в роторе снижается и соответственно индуктивное сопротивление ротора падает. Влияние его на распределение тока существенно ослабевает, и в рабочем режиме при малом скольжении ток практически равномерно протекает через все сечение проводника.
    Двигатель с двойной беличьей клеткой имеет примерно такие же характеристики 3, как и двигатель с глубоким пазом. Беличья клетка, находящаяся в нижней части паза выполняется, как обычно, из меди (или алюминия), а для верхней клетки используют материал с большим удельным электрическим сопротивлением-латунь, бронзу и др. При неподвижном состоянии и при больших скольжениях, когда частота тока в роторе велика, индуктивность нижней беличьей клетки существенна и ток в ней ограничен. Пусковой момент в основном обеспечивается верхней клеткой, называемой пусковой и обладающей большим активным сопротивлением. По мере разгона двигателя и снижения частоты тока в роторе индуктивное сопротивление нижней обмотки уменьшается, ток в ней, и особенно активная его составляющая, возрастает, и обмотка начинает существенно влиять на создание момента. В рабочем режиме обе обмотки участвуют в обеспечении вращающего момента, но основную роль играет нижняя, обладающая меньшим сопротивлением, поэтому ее называют рабочей.
    Двигатели, основанные на вытеснении тока и обладающие переменными параметрами вторичной цепи, естественно, не подчиняются уравнениям, полученным. Аналитическое выражение механической характеристики этих двигателей крайне сложно, и поэтому практически пользуются теми характеристиками, которые приводятся в каталогах.

    Для асинхронного двигателя важны также рабочие характеристики, которые определяют его энергетические свойства. Под рабочими характеристиками понимают зависимость скорости, скольжения, тока статора, момента, КПД, cos cp от полезной мощности ?2 на валу двигателя (рис. 16.13).
    Соотношение потерь в меди обмотки и стали машины при ее разработке выбирают таким, чтобы КПД был наибольшим при нагрузках, близких к номинальным.
    Асинхронный двигатель-машина реверсивная. Чтобы изменить направление вращения ротора, необходимо изменить направление вращения магнитного поля (переключением подводящих проводов на зажимах двух фаздвигателя).


      Скачать - mekhanicheskie-kharakteristiki-i.zip [268.38 Kb] (cкачиваний: 204)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©