Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
    Раздел: Материалы » Рефераты | 30 10 07 | Автор:Виталий | просмотров: 14523 | печать
     (голосов: 9)

    Работа любой электрической машины основана на законах электромагнитной индукции. В проводнике, движущемся в магнитном поле, возникает электродвижущая сила. Используя это физическое явление, можно построить генератор электрической энергии. Если поместить в магнитное поле проводник с током, то он испытывает механическое воздействие, что используют для построения электрического двигателя. Таким образом, электрическая машина должна иметь магнитную систему для создания магнитного поля и совокупность проводников, по которым протекает электрический ток. Можно построить машины, в которых магнитное поле неподвижно, а вращаются проводники. Можно использовать и обратный принцип построения- с неподвижными проводниками и вращающимся полем. Наконец, могут вращаться и магнитное поле, и проводники. В машинах постоянного тока обычно имеется неподвижная часть, создающая магнитное поле, и вращающийся якорь с системой проводников.
    Магнитное поле, как правило, создается электромагнитным путем - посредством обмотки возбуждения, находящейся на полюсах магнитной системы. В последнее время в машинах малой мощности используют постоянные магниты.
    Если проводник перемещается в магнитном поле в плоскости, перпендикулярной к магнитным силовым линиям, то ЭДС, индуцированная в нем (в вольтах), будет

    где /-длина активной части проводника, находящейся в магнитном поле, м; v-скорость проводника, м/с; В-магнитная индукция, Тл.
    Направление ЭДС определяется по правилу правой руки, известному из курса электротехники. Предположим, что обмотка якоря, расположенного в межполюсном пространстве, имеет один виток. При вращении в витке индуцируется ЭДС, изменяющаяся по периодическому закону, близкому к синусоидальному. Если замкнуть виток на какую-либо нагрузку, то потечет переменный ток с частотой (в герцах)

    где о-число пар полюсов магнитной системы; со-угловая скорость якоря, рад/с.
    Чтобы ток протекал в одном направлении, он должен быть выпрямлен. Для этого служит специальный механический выпрямитель-коллектор, расположенный на валу двигателя.

    В простейшем случае для обмотки, состоящей лишь из одного витка, в качестве коллектора можно использовать две пластины с наложенными на них щетками (рис. 12.1), которые должны быть так расположены в пространстве, чтобы коммутация происходила в момент перехода ЭДС через нулевое значение. При этом ЭДС, снимаемая со щеток, будет иметь пульсирующий характер. Чтобы увеличить ЭДС и уменьшить ее пульсации, на якоре размещают не один, а много витков, подключенных к коллектору с соответствующим числом пластин.

    Якорь набирают из листовой стали, причем отдельные листы, чтобы снизить потери на вихревые токи, изолируют друг от друга, покрывая их лаком. Для создания пазов в якоре листам стали по периферии придают зубчатую форму. Обмотку укладывают в предварительно изолированные пазы и закрепляют изоляционными клиньями. Для охлаждения машины на валу якоря устанавливают вентилятор, который прогоняет воздух через воздушный зазор и пространство между полюсами. Если витков больше одного, ЭДС машины

    где N-общее число проводников якоря; 2а-число параллельных ветвей обмотки; вер среднее значение ЭДС в проводнике.

    Помножим и разделим это выражение на п/р. Тогда в него будет входить магнитный поток Ф==Дср5 (в веберах), проходящий через полюс и пронизывающий якорь.


    Прохождение магнитного потока в режиме холостого хода показано на рис. Основная часть намагничивающей силы, создаваемой обмоткой возбуждения, расходуется на преодоление воздушного зазора между полюсом и якорем. Часть магнитного потока замыкается, минуя якорь, по путям рассеяния. Коэффициент рассеяния, т. е. отношение полного потока полюса Фп к полезному потоку Фя, составляет обычно а-=Фп/Фя== =1,1-1,2.

    При номинальном режиме работы магнитная цепь машины, как правило, находится в состоянии, которому соответствует на кривой намагничивания точка, расположенная за коленом кривой. Однако насыщение обычно невелико. Магнитное состояние машины существенно изменяется при нагрузке. Когда по об-


    Когда по обмотке якоря проходит ток, создается так называемый поток реакции якоря.
    Направление потока реакции совпадает с линией, на которой размещены щетки машины. При этом результирующая картина магнитного поля машины приобретает вид, представленный на рис. 12.4. Под набегающими краями полюсов магнитное поле ослабевает, а под сбегающими усиливается. Если машина ненасыщена, то интегральное значение магнитного потока не изменяется. Однако в режимах, близких к номинальному, магнитная цепь насыщается, и при этом магнитное поле не только искажается, но и ослабляется. Приращение и уменьшение магнитного потока под сбегающим и набегающим краями полюсов будут неодинаковыми. Возникает продольная размагничивающая составляющая реакции якоря. Чтобы нейтрализовать реакцию якоря, в крупных машинах постоянного тока используют компенсационную обмотку, которая размещается в пазах на полюсных наконечниках, подобную обмотке якоря и включаемую в цепь последовательно с якорем. Магнитное поле, создаваемое компенсационной обмоткой, направлено встречно по отношению к потоку реакции якоря и нейтрализует его действие.


    Весьма важен в машине постоянного тока процесс коммутации, т. е. переключение секций обмотки посредством щеточного аппарата. Если бы короткозамкнутая секция находилась в зоне. гле магнитное поле
    равно нулю, и в секции не возникали никакие ЭДС, то процесс коммутации протекал бы по линейному закону, а ток перераспределялся быв проводниках пропорционально площади щеточного контакта. В реальных условиях в короткозамкну-той секции возникает ЭДС самоиндукции, которая ухудшает коммутацию. Наличие индуктивности задерживает спад тока, коммутация становится замедленной В итоге плотность тока в сбегающем крае щеточного контакта оказывается существенно больше, чем набегающем, что усиливает искрение на сбегающем крае щеточного контакта.
    Чтобы улучшить условия коммутации, необходимо индуцировать дополнительную ЭДС в короткозамкнутой секции. Для этого машины снабжаются дополнительными полюсами, которые устанавливаются в зоне коммутации между главными полюсами и включаются последовательно с якорем. Магнитное поле дополнительных полюсов компенсирует поток реакции якоря в зоне коммутации и создает в короткозамкнутой секции обмотки якоря ЭДС, уравновешивающую ЭДС самоиндукции, что приводит к улучшению коммутации. На коммутацию благотворно влияет и компенсационная обмотка, нейтрализующая реакцию якоря.
    В машинах малой мощности, чтобы создать ЭДС вращения, компенсирующую отрицательное влияние ЭДС самоиндукции, иногда смещают щетки с нейтрали (в генераторах-по направлению вращения, а в двигателях--против вращения); однако этот способ пригоден только для нереверсивных машин.
    Большое влияние на коммутацию оказывают свойства щеток, их сопротивление. Следует использовать щетки согласно рекомендациям завода-изготовителя электрических машин.


      Скачать - jelektricheskie-mashiny-postojannogo.zip [204.9 Kb] (cкачиваний: 120)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©