Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Двигатели шаговые, моментные и двигатели для микроперемещений
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Двигатели шаговые, моментные и двигатели для микроперемещений
    Раздел: Материалы » Рефераты | 30 10 07 | Автор:Виталий | просмотров: 14028 | печать
     (голосов: 4)

    Шаговые двигатели появились еще в тридцатых годах прошлого столетия и были одними из первых электрических двигателей. Они представляют собой электромеханические устройства, которые преобразуют импульсы тока в дискретное угловое или линейное перемещение. Первоначально шаговые двигатели использовали для передачи угловых перемещений в системах синхронной связи. Конструктивных решений было предложено очень много, и первое из них-электромагнит с якорем, притяжение которого вызывало перемещение храпового колеса на один зуб. Электромагнитные шаговые двигатели и до сих пор иногда применяют в системах автоматики, например в электрических часах.
    Второе рождение шаговые двигатели получили с внедрением дискретных систем, для которых необходимы импульсные исполнительные устройства. В связи с этим были разработаны шаговые двигатели по типу синхронной машины. Каждому импульсу отвечает перемещение ротора двигателя на один шаг, величина которого определяется физическими и конструктивными особенностями двигателя, а также схемой управления. Отработка одного шага, естественно, осуществляется с некоторой погрешностью Ошибка не накапливается. Поэтому системы управления с шаговыми двигателями обычно строятся как разомкнутые, без обратной связи по положению. Необходимо, однако, исключить опасность пропуска импульсов, а следовательно, потери шага. Весьма удобно подавать на шаговый двигатель управляющие импульсы непосредственного от вычислительного устройства, формируя их в унитарном коде [14, 26].
    В настоящее время применяют в основном два типа шаговых двигателей: с активным ротором и реактивные. Как правило, шаговые двигатели выполняют многофазными (три-четыре фазы и более).

    Шаговый двигатель с активным ротором по конструкции аналогичен синхронной машине. Ротор его представляет собой постоянный магнит. Сердечник статора имеет ряд выступов, на которых располагаются сосредоточенные обмотки. Управление обычно осуществляется однополярными импульсами. При подаче импульса в обмотку фазы 1 (рис. 22.1) ротор повернется на угол 90°. Следующий импульс, который будет подан в обмотку фазы 2, опять вызовет поворот ротора на 90°. Чтобы увеличить момент в V2 раз, иногда включают обмотки попарно в последовательности 1-2, 2-3, 3-4 и т. д. Шаг ротора в обоих случаях подачи импульса будет 2я/т. Для уменьшения шага вдвое вместо симметричного включения обмоток используют несимметричное по схеме 7, /-2, 2, 2-3, 3 и т. д. При этом число устойчивых положений удваивается. Увеличить его еще больше можно, применяя разнополярные импульсы. В общем случае для шагового двигателя с активным ротором единичный шаг где k== - 4 в зависимости от вида коммутации обмоток.
    Практически в одностаторном двигателе с активным ротором единичный шаг не может быть меньше 15°.
    Увеличить число полюсов в машине, чтобы уменьшить шаг, можно лишь при одновременном увеличении диаметра расточки, а это приведет к снижению быстродействия двигателя, поэтому число полюсов не принимают более восьми.
    Большое достоинство шагового двигателя с активным ротором-это наличие момента, удерживающего ротор в занимаемом им положении при отключенном двигателе.
    Реактивный шаговый двигатель (рис. 22.2) аналогичен ре-дукторному синхронному двигателю. Ротор его выполняется из мягкой электротехнической стали и имеет зубчатую структуру (г зубцов). Статор выполняется с явнополюсной структурой, причем полюсные наконечники имеют зубцы.
    Шаг реактивного двигателя всегда меньше, чем у двигателя с активным оотопом

    Минимальная ширина зуба у реактивного двигателя не может быть меньше 1 мм. Соответственно минимальный шаг 1-2°.
    В реактивном двигателе отсутствует момент при отключенных обмотках. Чтобы устранить этот недостаток, иногда обмотки статора подпитывают постоянным током или в магнито-провод статора встраивают постоянные магниты.
    В статическом режиме, при неподвижном магнитном потоке, ротор шагового двигателя, естественно, неподвижен и может лишь смещаться на небольшой угол под влиянием активного статического момента. Кривая синхронизирующего момента близка к синусоиде.
    Характерным для шагового двигателя является режим отработки единичного шага. Время отработки шага определяется длительностью электромагнитных процессов в обмотках и электромеханической постоянной двигателя. Ротор двигателя приходит в новое положение после ряда колебаний. Так как внутреннее демпфирование (обусловленное трением и тормозным действием токов, индуцируемых перемещающимся ротором в обмотках статора) в двигателе невелико, то колебания успокаиваются достаточно долго.
    В установившемся режиме ротор двигателя вращается с некоторой скоростью, определяемой частотой поступающих импульсов и схемой коммутации двигателя.
    Наиболее тяжелыми для шагового двигателя являются переходные режимы-пуск и торможение. Основное требование при этом-не пропустить импульс и не потерять шаг. Пуск осуществляется подачей сигналов с частотой, соответствующей требуемой скорости. Максимальная частота, при которой двигатель может разогнаться без потери шага, называется частотой приемистости. Она зависит от параметров двигателя: синхронизирующего момента, шага, электромагнитной постоянной времени обмоток. Кроме того, частота приемистости снижается с увеличением момента инерции на оси ротора и статического момента. Обычно она составляет несколько сотен герц.
    На частоту приемистости существенно влияют электромагнитные процессы в обмотках. Для того чтобы ускорить нарастание токов, обычно применяют форсировку-в цепь обмоток вводят добавочные сопротивления, одновременно увеличивая напряжение питания. При этом постоянная времени уменьшается в три-четыре раза.
    Наиболее тяжелым режимом, естественно, является реверс двигателя. Частота, при которой, изменяя последовательность переключения токов в обмотках, можно обеспечить реверс без потери шага, меньше частоты приемистости.

    Схема управления шаговым двигателем представлена Источником импульсов может служить генератор импульсов (Г И), или какое-либо дискретное устройство, которое подготавливает задание для шагового привода. Сигналы произвольной формы из генератора поступают в формирователь импульсов (ФИ) и преобразуются в сигналы прямоугольной формы с достаточно крутым фронтом. Если частота импульсов, создаваемых генератором, слишком велика, то между ним и формирователем включается делитель частоты. Распределитель импульсов (РИ) преобразует унитарный код в фазную систему прямоугольных импульсов, которые через соответствующие усилители мощности (УА1) поступают на обмотки двигателя В качестве коммутирующих элементов в усилителях мощности используются транзисторы и тиристоры. Транзисторные схемы применяются для управления маломощными шаговыми двигателями.
    Шаговые двигатели применяют достаточно широко: в системах программного управления металлорежущими станками в лентопротяжных механизмах, в исполнительных устройствах управления задвижками и вентилями на трубопроводах в устройствах для перемещения стержней ядерных реакторов и т. д.

    dvigateli-shagovye-momentnye-i.zip [59.5 Kb] (cкачиваний: 189)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©