Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Многоканальное финансирование музеев плюсы и минусы.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Многоканальное финансирование музеев плюсы и минусы.
    Раздел: Материалы » Рефераты | 25 10 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 9662 | печать
     (голосов: 0)

    МНОГОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ МУЗЕЙНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
    Деятельность музеев составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального воспитания, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностью в саморазвитии, отдыхе и досуге.
    Сегодня, в условиях демократизации общественных отношений и реформирования политической структуры общества, рыночных преобразований в экономике, многообразия форм собственности музейная деятельность приобретает более вариативный характер; изменение социально-идеологических факторов опосредованно влияет и на смену культурно-досуговых приоритетов в жизни общества, приводит к формированию новых организационно-правовых и экономических основ функционирования музейных учреждений.
    Все более остро сегодня стоит вопрос о финансировании музейных учреждений. Как известно, источниками формирования финансовых ресурсов могут быть как собственные средства предприятия, так и привлеченные им из разных источников.
    В современной социально-культурной сфере существует многоканальная система финансирования. Основным ее источ¬ником является государственное финансирование, которое производится на безвоз¬вратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Основу его составляет государственный бюджет.
    Финансирование музеев из средств бюджета имеет исключительно важное значение для их развития. Вместе с тем государственные и муниципальные органы в реальной практике далеко не всегда полностью выполняют свои обязательства перед музейными учреждениями. Поэтому имеет смысл обратиться к зарубежно¬му опыту государственной поддержки культуры, где эти зада¬чи решаются более успешно.
    Общая картина финансировании российских музеев отличается от европейской и еще более американской довольно сильно. Причины отличий следует искать далеко за рамками музейного мира. Иные финансовые ресурсы государства, иной уровень благосостояния общества, иные экономические, политические, социальные, культурные приоритеты и традиции - иная экономическая система, наконец, иной этап экономического развития.
    В 2000 г в музеи системы Минкультуры поступило 4 млрд. 913 млн. 313 тыс. рублей. Это на 1 млрд. 666 млн.581 тыс. рублей больше, чем в 1999 г. Соответственно в среднем на 1 музей выделено на 796 млн. (или на 46%) больше, чем в прошлом году (1 млн.705 тыс. в 1999 г. и 2 млн. 501 тыс. руб. в 2000 г.). Однако большая часть средств выделена в распоряжение федеральных музеев, причем сохраняется то же соотношение, что и в 1999 г.: 64% на музеи федерального ведения, и 46% музеям местного ведения. Соответственно на один федеральный музей приходится в среднем 32 млн.707,4 тыс. рублей, а на 1 местный музей - 949,4 тыс. рублей (в 35 раз меньше).
    В группе с наиболее высоким уровнем финансирования ( более 2,5 млн. рублей на 1 музей) сохранили свои позиции Санкт-Петербург (переместился со 2 на 1 место), Москва, Владимирская, Новгородская. Тульская Вологодская, Московская области, а также Рязанская область. Республика Коми, Таймырский АО, заметно увеличившие средства на музеи. Впрочем, если анализировать причины и источники увеличения средств, то оказывается, что в Таймырском АО в 2000 г. улучшение финансирования связано, видимо, с сокращением количества музеев до одного. Даже в этой группе сохраняется колоссальный разрыв между Санкт-Петербургом и Москвой, получившими около 30 млн. рублей на музей и третьей по уровню финансирования Новгородской областью, в которой на 1 музеи в среднем пришлось 4,7 млн. рублей (3, 5).
    В Америке одним из самых мощных источников финансирования музеев является частный сектор. В европейских странах, в свою очередь, существует развитая система негосударственных каналов ее финансиро¬вания, высокоразвитые традиции культурного спонсорства и меценатства. Например, действующая концепция культурно¬го развития в Германии предусматривает взимание «культурного налога» с промышленных предприятий, привлечение к под¬держке культуры финансовых средств из других областей эко¬номики, кредитование и страхование кредитов в сфере куль¬туры посредством «банков культурного развития», поиск но¬вых финансовых партнеров в государственном и частном сек¬торе, опосредованную поддержку и рыночное выравнивание культурной отрасли путем налоговых льгот для культурных уч¬реждений и культурных профессий, стимулирование частных лиц к поддержке культуры и др.
    В России в обозримом будущем, видимо, не стоит ожидать подобных изменений. Предприятиям просто необходимо в данный период максимально использовать прибыль в целях развития, обновления производственного аппарата и пр. Но и государству, пытающемуся интегрировать страну в мировую экономическую систему и выстраивать ее хозяйственную жизнь с учетом глобальных мировых процессов, многое дается с трудом. В результате объем средств, выделяемых на учреждения культуры из бюджета (по крайней мере, до недавнего времени) быстро сокращался. Специалисты утверждают, что еще как минимум 10 лет сфера культуры будет жить в условиях жестокого финансового цейтнота (1).
    В этой связи в современных рыночных условиях для музейных учреждений культуры характерен поиск дополнительных источников финан¬сирования и внебюджетных средств, среди которых можно выделить: договорно-заказные отношения; оказание платных услуг; предпринимательскую деятельность; спонсорство и меценатство. Рассмотрим наиболее важные виды внебюджетных источ¬ников более подробно.
    1. Договорно-заказные отношения между различными субъектами социально-культурной деятельности, в том числе на уровне «горизонтальных связей». В результате важным источником дополнительного финансирования музейных учре¬ждений становится система договоров с конкретным заказчиком. Иногда их называют целевыми творческими заказами. Напри¬мер, музейное учреждение по договору с конкрет¬ным художником, мастером декоративно-прикладного искусства и т.д. берется обеспечить организацию выставки-продажи его работ. За предоставление помещения для выставки, проведение подготовительных работ по открытия выставки, организацию рекламной деятельности музей взимает определенную плату. Как правило, она составляет процент от выручки от продажи картин, предметов декоративно-прикладного искусства и т.д.
    Подобная социаль¬но-культурная деятельность, организуемая не по «вертикали» с директивными указаниями «сверху», а по «горизонтали», на паритетных началах, создает наиболее благоприятные условия для динамического саморазвития социально-культурной сферы. Договорно-заказные отношения практически не требуют вложения первоначального капитала. Однако, такой вид дохода, как правило, не приносит значительной прибыли музею.
    2. Платные услуги. Платные услуги составляют важную часть деятельности современного музея, действую¬щего в условиях рынка. Вовлекаясь в товарно-денежный оборот, платные услуги обретают товарную форму. Услуги имеют цену, основанную на сумме затрат по их оказанию, которые включают издержки реализации, себестоимость и прибыль.
    Размер оплаты за услугу определяется с учетом принци¬па самоокупаемости затрат раздельно по каждому виду услуг.
    В соответствии с «Основами законодательства РФ о куль¬туре», платные формы культурной деятельности культурно-просветительных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
    Услуги музеев, как считают специалисты, обладают важным качественным своеобразием. В отличие, например, от услуг бытовых, увеличивающих размеры свободного вре¬мени населения, услуги культуры способствуют поглощению этого свободного времени, наполнению его значительным духовно-эстетическим содержанием. Поэтому перевод бес¬платных услуг в платные (или частично оплачиваемые) яв¬ляется оправданным только при условии резкого роста их качества. Платные услуги позволяют более гибко учесть такие определяющие тенденции культурного развития по¬следнего времени, как индивидуализация и дифференциация культурных потребностей населения.
    В специальной литературе дискутируются вопросы об оптимальном соотношении платных и бесплатных услуг, о социальной целесообразности платного обслуживания.
    В пользу платности говорят два основных фактора:
    1) платность услуг служит фактором, дающим право по¬требителю требовать от «изготовителя» повышенного качест¬ва обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектра индивидуальных запросов населения;
    2) платность услуг является важным источником получе¬ния дополнительных средств для развития музейных учреждений.
    Вместе с тем есть у системы платного обслуживания и свои «минусы»:
    - платность не всегда дает возможность сохранить дос¬тупность музейных услуг для наименее защищенных слоев населения;
    - при переходе к платным услугам в расчет принимает¬ся лишь платежеспособный спрос, а спрос, не обеспеченный средствами населения, в расчет не берется;
    - платные формы музейной деятельности в меньшей степени, чем бесплатные, способны формировать вкусы, за¬просы и потребности населения, поскольку в основном под¬страиваются под уже существующий спрос, следуют за ним, а значит, слабо способствуют формированию новых, социаль¬но-полезных видов деятельности населения (5).
    Однако даже с учетом этих недостатков платные услуги в условиях рыночных отношений являются для музейных учреждений одним из главных способов выживания и, следовательно, они необходимы. Задача же состоит в том, чтобы найти наиболее оптимальное соотношение услуг платных и бесплат¬ных, обеспечивающих гарантированный минимум культурно¬го обслуживания для льготных категорий населения. Плат¬ные услуги также должны иметь внутреннюю «вилку» цен, ос¬тавляя за потребителем право выбрать дешевую или дорогую (а следовательно, с повышенным качеством) услугу. Должен быть найден такой механизм, при котором все указанные условия будут учтены, а повышение цен на музейные услуги будет лишь следствием повышения их качества.
    3. Спонсорство и меценатство. В укреплении финансово-материальной базы культурной отрасли сегодня немаловажную роль играют различные виды добровольных пожертвований, взносов, отчислений, поступаю¬щие от частных лиц, предприятий и фирм целевым назначе¬нием на нужды музейных учреждений.
    Этот вид источников финансирования социально-культур¬ной сферы принято подразделять на пожертвования, спонсорство и меценатство. Укажем на отличительные особенно¬сти каждого из этих понятий.
    Пожертвование - это добровольная, как правило, «разо¬вая», не рассчитанная на отдачу финансовая или иная мате¬риальная помощь, оказываемая в гуманитарных целях.
    Меценатство - альтруистическая, безвозмездная, как правило, продолжительная деятельность, связанная с систе¬матической финансовой поддержкой определенной творческой личности, творческого коллектива.
    Спонсорство - вид финансовой поддержки культурных нужд, рассчитанный на получение косвенного эффекта от сделанных вложений (создание положительного «имиджа» фирмы, получение налоговых льгот, приобретение благопри¬ятных условий для размещения рекламы и т.п.).
    Меценатство в истории русской культуры имеет давние традиции. Достаточно назвать хотя бы знаменитого русского мецената П.М.Третьякова, именем которого названа Третья¬ковская картинная галерея - одно из лучших собраний оте¬чественной и мировой живописи.
    В отличие от меценатства спонсорство в отечественной практике начало развиваться совсем недавно, с переходом к рыночным отношениям. Сегодня практически каждый круп¬ный культурный проект может состояться лишь при актив¬ной спонсорской поддержке. В качестве спонсоров выступа¬ют коммерческие фирмы, крупные промышленные и аграр¬ные предприятия, банки.
    Если в нашей стране спонсорство только начинает раз¬виваться, то и зарубежных странах оно получило широкое распространение достаточно давно. Поэтому изучение зару¬бежного опыта спонсорства имеет важное значение. Приве¬дем некоторые данные из этого опыта.
    Поощрение сотрудничества частного бизнеса и учреждений культуры (в частности и музеев), в том числе на международном уровне, рас¬сматривается в резолюциях Европейского парламента как важ¬ное дополнение к экономической и политической интегра¬ции. В 1991 году с целью развития спонсорства на междуна¬родном уровне был создан Европейский комитет по сближе¬нию экономики и культуры. Его задача — способствовать гар¬монизации отношений между спонсорами и учреждениями культуры, всемерному усилению государственной поддержки культуры в европейских странах.
    В западноевропейских государствах расходы на спонсор¬ство включаются в статью коммерческих расходов и не обла¬гаются налогом.
    Для того, чтобы получить спонсорскую поддержку, музеям необходимо разрабатывать новые выгодные в экономическом плане проекты. Но, получая средства из сферы бизнеса, музеи могут стать жертвой давления со стороны спонсоров и потерять свою основную образовательно-воспитательную функцию, став больше коммерческими, чем культурными учреждениями. Хотя без поддержки спонсоров музеям прожить нелегко (4).
    В этой связи становится ясно, что если сравнивать спонсорство и меценатство, то наиболее выгодным из этих двух источников финансирования является последний в виду своего отсутствия давления на деятельность музейных учреждений. Здесь хочется уделить особое внимание такому направлению меценатства как создание обществ друзей музея.
    Первым (на современном этапе, ведь общества друзей существовали и до резолюции) называют образованное 21 сентября 1990 года «Общество друзей музея» в Павловске. Примерно 250 человек из Франции, Англии и США провели акцию, направленную на переоснащение музея осветительной аппаратурой. Затем были и другие акции порой весьма занимательные, например, добывание страусиных перьев для Розового павильона в Павловске. По формам работы такое общество являлось своеобразным фондом или любительским объединением, которое согласовывало с музеем все свои акции, дарения, поступки, но самостоятельно руководило своей деятельностью.


      Скачать полную версию - mnogokanalnoe-finansirovanie-muzeev.rar [14.19 Kb] (cкачиваний: 37)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©