Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 805 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/modules/functions.php on line 806 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/spimash_new/data/www/spimash.ru/index.php on line 98 Младенческтй период жизни.
.: Навигация

.: Кафедры
  • Машины и технология литейного производства
  • Машины и технология обработки металлов давлением
  • Химии
  • Технологии металлов и металловедения
  • Электротехники, вычислительной техники и автоматизации
  • Теоретической механики
  • Теории механизмов и машин
  • Кафедра технологии машиностроения
  • Сопротивление материалов и теории упругости
  • Триботехника
  • Турбиностроение и средства автоматики
  • Высшей математики
  • Менеджмента
  • Экономики и предпринимательства
  • Истории и общей экономической теории
  • Философии
  • Безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     
    .: Голосование

    Корочка нужна
    Без образования никуда
    От армии кошу



    .: Самые читаемые
    » Культура России 18 века
    » Курсовая работа по ТАУ - 4 курс
    » Реферат по истории "Культура 18 века России"
    » Реферат по истории "Первая мировая война 1914-1918 года" - 1 курс
    » Реферат по экологии "Общие экологические проблемы городов мира."
    » Роль знаний в жизни индивида
    » Курсовой проект по "Детали машин" - 4 курс
    » Пример отчета по практике
    » Общая химия. Основные классы неорганических соединений.
    » Шпоргалка по истории "все основные даты" - 1 курс
    » Курсовая работа по "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ"
    » Основные законы химии
    » КУРСОВАЯ РАБОТА: Кадровые стратегии организации
    » Как правильно самому написать реферат
    » МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    » Исторические даты. История за 1 курс.
    » Курсовая работа по "Токарные и токарно-винторезные станки"
    » Химическая кинетика и равновесие.
    » Курсовой проект по надежности "НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
    » Шпоргалки по истории
    » ТСА Лекция. Технические средства систем автоматизации
    » Все уроки по английскому языку ( юниты unit )
    » Курсовой проект - Автоматизированный электропривод
    » Химия. Таблица кислот.
    » Конспект история техники. Весь констпект.

    .: Спонсоры проекта


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Декабрь 2009 (1)
    Июль 2009 (45)
    Июнь 2009 (38)
    Май 2009 (41)
    Апрель 2009 (42)
    Март 2009 (40)
    Февраль 2009 (41)
    Январь 2009 (47)
    Декабрь 2008 (47)
    Ноябрь 2008 (48)
    Октябрь 2008 (42)
    Сентябрь 2008 (45)
    Август 2008 (45)
    Июль 2008 (44)
    Июнь 2008 (44)
    Май 2008 (48)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (47)
    Февраль 2008 (47)
    Январь 2008 (45)
    Декабрь 2007 (41)
    Ноябрь 2007 (51)
    Октябрь 2007 (47)
    Сентябрь 2007 (39)
    Август 2007 (49)
    Июль 2007 (44)
    Июнь 2007 (41)
    Май 2007 (42)
    Апрель 2007 (35)
    Март 2007 (37)
    Февраль 2007 (31)
  •  

    Поиск по сайту:

    Младенческтй период жизни.
    Раздел: Материалы » Курсовые работы | 24 10 07 | Автор:bizdrya | просмотров: 6546 | печать
     (голосов: 0)

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Когнитивные особенности и аффективная сфера
    в младенческом возрасте………………………………………………..5
    1.1. Характеристика когнитивных особенностей младенцев………….5
    1.2. Аффективная сфера и ее проявления у детей
    младенческого возраста……………………………………………10
    2. Я-концепция и поведенческие особенности детей
    младенческого возраста………………………………………………..14
    2.1. Особенности формирования Я-концепции………………………14
    2.2. Поведенческие особенности младенца…………………………..19
    Заключение………………………………………………………………..22
    Библиографический список литературы………………………………...25
    Приложение……………………………………………………………….26

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
    В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической готовности матери к его рождению. Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорожденного зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды.
    Младенческий возраст — период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа: новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению со взрослыми, первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно–личностное общение со взрослым, и второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно–манипулятивная деятельность. Завершение младенчества связано с «кризисом первого года», свидетельствующим о формировании личности ребенка.
    Младенчество – период, когда ребенок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.
    Объект исследования – дети младенческого возраста.
    Предмет исследования – основные новообразования младенчества.
    Цель исследования – изучить основные новообразования младенчества.
    Задачи исследования:
    1. Дать характеристику когнитивных особенностей младенцев.
    2. Рассмотреть особенности аффективной сферы и ее проявлений у детей младенческого возраста.
    3. Проанализировать особенности формирования Я-концепции у детей младенческого возраста.
    4. Рассмотреть поведенческие особенности младенцев.
    Информационной базой для написания работы послужили публикации таких авторов, как: Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, И.В. Дубровина, С.В. Маланов, В.С. Мухина, Л.Ф., Обухова, О.О. Петрова, А.А. Реан, Е.Е. Сапагова и др.

    1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

    1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДЕНЦЕВ

    Развитие когнитивной сферы ребенка будем рассматривать в контексте развития познавательных психических процессов.
    К познавательным психическим процессам относятся пси¬хические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, пред¬ставления, память, воображение, мышление, речь [8; 12].
    1. Развитие ощущений.
    Ощущение - отражение свойств предметов объективно¬го мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств [1].
    Сразу после рождения у ребенка более развитой оказывается кожная чувствительность. При появлении на свет ребенок дро¬жит из-за различия температуры тела матери и температуры комнаты. Реагирует новорожденный ребенок и на прикоснове¬ния, причем наиболее чувствительны у него губы и вся область рта. Вполне вероятно, что новорожденный может ощущать не только тепло и прикосновение, но и боль.
    Уже к моменту рождения у ребенка достаточно высоко разви¬та вкусовая чувствительность. Новорожденные дети ярко реа¬гируют на введение им в рот раствора хинина или сахара. Че¬рез несколько дней после рождения ребенок уже способен от¬личить молоко матери от подслащенной воды, а последнюю - от простой воды.
    С момента рождения у ребенка уже достаточно развита обонятельная чувствительность. Новорожденный ребенок по запаху материнского молока определяет, есть в комнате мама или нет [9].
    Однако следует отметить, что обонятельные ощущения, не связанные с питанием, развиваются у ребенка достаточно дол¬го. Они мало развиты у большинства детей даже в четырех-пятилетнем возрасте.
    Развитие слуха у младенца происходит следующим образом. В первые дни после рождения ребенок не реагирует на звуки, даже очень громкие. Это объясняется тем, что слуховой проход новорожденного заполнен околоплодной жидкостью, которая рассасывается лишь через несколько дней после рождения. Обычно ребенок начинает реагировать на звуки в течение пер¬вой недели, иногда этот срок затягивается до двух-трех недель [9].
    Первые реакции ребенка на звук имеют характер общего двигательного возбуждения: ребенок вскидывает ручки, шеве¬лит ножками, издает громкий крик. Чувствительность к звуку у новорожденного ребенка очень низкая, но постепенно в пер¬вые недели его жизни она возрастает. Через два-три месяца ребенок начинает воспринимать направление звука, поворачи¬вая голову в сторону источника звука. На третьем-четвертом месяце некоторые дети начинают реагировать на пение и музы¬ку улыбкой, общим оживлением.
    Что касается развития речевого слуха, то ребенок прежде всего начинает реагировать на интонацию речи. Это наблюда¬ется на втором месяце жизни, когда ласковый тон мамы дей¬ствует на ребенка успокаивающе.
    Немного позже ребенок начинает воспринимать ритмичес¬кую сторону речи и общий звуковой рисунок слов. Однако раз¬личение звуков речи наступает только к концу первого года жизни малыша. С этого момента и начинается развитие соб¬ственно речевого слуха. Сначала у ребенка возникает способ¬ность различать гласные, а спустя некоторое время он начина¬ет различать и согласные.
    Наиболее медленно у ребенка развивается зрение. Абсолютная чувствительность к свету у новорожденных детей достаточно низка, но уже в первые дни жиз¬ни она заметно возрастает. С момента появления у малыша зрительных ощущений ребенок начинает реагировать на свет различными двигательными ре¬акциями.
    Однако цвет ребенок различает очень плохо, и развитие этой его способности идет очень медленно. Установлено, что ребенок начинает различать цвета на пятом месяце жизни, после чего у него незамедлительно по¬является интерес ко всякого рода ярким предметам.
    Новорожденный ребенок не может различать предметы. Эта способность возникает у малыша лишь в процессе разви¬тия у него восприятия.
    2. Восприятие.
    Восприятие - это целостное отражение предметов, ситу¬аций, явлений, возникающих в сознании человека при не¬посредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности его органов чувств [4].
    Новорожденный ребенок, обладая определенными ощущения¬ми, не может «видеть» окружающие его предметы. Это объяс¬няется тем, что движение глаз ребенка не согласовано: один глаз смотреть в одну сторону, другой в другую или вообще может быть закрытым.
    По мнению Е.О. Смирновой [11], признаки предметного воспри¬ятия у ребенка начинают проявляться в возрасте 2-4 месяцев, когда начинают формироваться его действия с предметами. К 5-6 месяцам количество случаев фиксации взора малы¬ша на предмете увеличивается, однако на этом развитие вос¬приятия у ребенка только лишь начинается. Важнейшим условием развития восприятия как психичес¬кого процесса является практика.
    3. Развитие речи.
    Развитие речи проходит в несколько этапов. Чаще всего выде¬ляют четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период начинается с первых дней жизни ребенка и длится до конца первого года его жизни.
    Голосовые реакции наблюдаются, уже у новорожденных. Это хныканье. Несколько позднее (3-4 недели) они превраща¬ются в редкие отрывистые звуки - зачатки лепета. Первые звуки, произносимые ребенком, лишены функции речи. Они возникают, скорее всего, из-за органических ощущений, или двигательных реакции на вне¬шний раздражитель.
    Со второй половины первого года жизни у ребенка по¬являются элементы настоящего речевого общения. В 6-6,5 месяцев ребенок начинает связывать воспринимаемый предмет с определенным словом — именем или названием объекта и предмета. С 7-8 месяцев у ребенка значительно увеличивается ко¬личество слов, которые он связывает с определенными действи¬ями или впечатлениями [9].
    4. Мышление.
    Мышление является высшим психическим познавательным процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразова¬ния в сознании человека окружающей действительности.
    Развитие мышления выражается в способности обобщать и сравнивать. Первые обобщения ребенка неотде¬лимы от его практической деятельности: мы видим, как ребе¬нок совершает одни и те же действия со сходными между собой предметами. Эта тенденция начинает проявляться уже в конце первого года жизни малыша [5].
    Способности к сравнению наблюдаются, как правило, в возрасте около 2 лет. На данном этапе развития мышления в сознании ре¬бенка происходит процесс обнаружения сходства или различия между предметами и явлениями реального мира.
    5. Память.
    Первоначальным проявлением памяти можно считать услов¬ные рефлексы, которые наблюдаются уже в первые месяцы жизни ребенка. Например, прекращение плача, когда в комнату входит мама.
    Более отчетливо проявле¬ние памяти обнаруживается то¬гда, когда ребенок начинает уз¬навать предметы. Впервые этот процесс наблюдается в конце первого полугодия жизни ма¬лыша и сначала ограничивает¬ся узким кругом объектов: ребенок узнает мать, других людей, которые его постоянно окру¬жают, вещи, с которыми он часто имеет дело. Постепенно круг предметов, которые ребенок узнает, уве¬личивается. Удлиняется и скрытый период. К концу второго года жизни ребенок может узнать то, что видел за несколько недель до этого.
    Таким образом, к концу второго года жизни память ребен¬ка достигает уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех психических процессов в его организме [4; 9].
    6. Развитие внимания.
    Под вниманием принято понимать направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.
    В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует исключительно на внешние раздражители, причем только в слу¬чае их резкой смены. Например, при переходе от сумерек к яр¬кому свету, при внезапных громких звуках, при смене темпера¬туры и т.п.
    Начиная с третьего месяца ребенок начинает все больше заинтересовываться внешними объектами, тесно связанными с его жизнью, то есть наиболее близкими к нему.
    В пять-семь месяцев ребенок уже в состоянии достаточно долго рассматривать какой-нибудь предмет, ощупывать его, брать в рот. Особенно заметно проявление его интереса к но¬вым ярким и блестящим предметам. Это позволяет говорить о том, что его непроизвольное внимание в этот период жизни до¬статочно развито и интенсивно. Зачатки произвольного внимания обычно начинают про¬являться к концу первого - началу второго года жизни ребенка.
    1.2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

    Развитие аффективной сферы ребенка начинается еще до рождения. Осознанное желание родителей иметь ребенка является одним из главных моментов в формировании психоэмоцио¬нальной структуры личности будущего ребенка. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружа¬ющих людей складывается у желанного ребенка еще в мо¬мент его существования в виде зародыша. «Меня хотят, любят, ждут» - эта формула, записанная в подсознании малыша, определяет не только его развитие, но и весь жизненный путь бу¬дущей личности. Ребенок, в необходимости появления которо¬го на свет родители долго сомневались, существенно отличает¬ся от желанного. Своим поведением этот малыш как бы мстит родителям за их «нежелание, нелюбовь, неожидание» [9].
    Аффективная сфера - совокупность переживаний чело¬веком своего отношения к окружающей действительнос¬ти и к самому себе [2].
    Ведущий вид деятельности ребенка в младенческом воз¬расте - непосредственное эмоциональное общение с окружа¬ющими. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия.
    Важным новообразованием этого возраста является фор¬мирование у ребенка потребности в общении с другими людь¬ми и определенное эмоциональное отношение к ним. Дефицит эмоционального общения оказывает отрицательное влияние на психическое развитие малыша.
    Наблюдения за младенцами в течение четырех часов в день в первые пять дней жизни и в течение десяти часов в шестой день Жизни обнаружили, что в период от двух до двенадцати часов после рождения на лице младенца отмечаются движения, мор¬фологически напоминающие улыбку. Эти движения возника¬ли во сне и рассматривались как спонтанные и рефлекторные. Собственно улыбка возникала на лице младенца в первую неделю жизни в ответ на различные звуковые стимулы, в том чис¬ле в ответ на высокий человеческий голос. Вместе с тем к пятой неделе сам по себе человечес¬кий голос не вызывает у мла¬денца улыбку. К этому возрас¬ту в качестве активаторов улыбки начинают выступать различные зрительные стиму¬лы, в том числе вид человечес¬кого лица.
    На втором и третьем меся¬це жизни ребенок уже улыба¬ется спонтанно, а не только в ответ на внешние раздражите¬ли. Наиболее универсальным стимулом для улыбки можно считать вид человеческого лица. На втором месяце ребенок замирает и сосредоточивается на лице человека, наклонившегося над ним, улыбается, вскидывает ручки, перебирает ножками, появля¬ются голосовые реакции.
    Эта реакция получила на¬звание «комплекс оживления». Некоторые психологи дет¬ства считают именно это ново¬образование основным показателем завершения периода новорожденности. По комплексу оживления учеными были проведены некоторые исследования, результаты которых описаны в Приложении 1 [9].
    Рассмотрим влияние эмоций на физиологические процессы в организме ребенка. Звуки гуления, издаваемые ребенком в момент радости, имеют значение для голосовых реакций, а в дальнейшем и для разви¬тия речи. Кроме того положительные эмо¬ции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для всех возрастов развития челове¬ка очень ценно.
    Эмоциональные контакты с детьми в возрасте двух, трех, че¬тырех месяцев показывают, какой глубокий восторг вызывает у них ласковый разговор взрослого человека, который никогда их не кормил и не пеленал, но теперь, нагнувшись, улыбается и нежно гладит.
    На первом месяце жизни крик ребенка, по своему звуко¬вому составу близкий к интонеме обиды и недовольства у взрослых, свидетельствует об аналогичном состоянии малы¬ша. Позднее в голосовых реакциях ребенка появляются и дру¬гие звуки, позволяющие дифференцировать его эмоциональ¬ное состояние.
    На эмоциональную окраску речевого сообщения дети на¬чинают реагировать раньше, чем способны понять его смысл. Так, сурово сказанные, но ласковые по смыслу слова вызыва¬ют у ребенка отрицательные эмоции, тогда как мягкий тон сердитого но смыслу словесного обращения стимулирует положительные эмоциональные проявления [10].
    В связи с увеличением длительности бодрствования и даль¬нейшим развитием деятельности анализаторов у ребенка появ¬ляются условия для возникновения положительных эмоций. С 6 месяцев голос и зрительный образ матери несут такой же позитивный эмоциональный импульс, как ранее физический контакт. Более того, нормально развивающемуся ребенку край¬не важно теперь видеть мать.
    Этот этап развития, когда шестимесячный плачущий ре¬бенок замолкает, услышав из другой комнаты голос мамы, психологи называют «по¬явлением надежды».
    Доказано, что малыши по-разному реагируют на голос мамы, папы, бабушки, незнакомых. Всего ребенок в состоянии различить до 30 голосовых оттенков и интонаций.
    В процессе общения со взрослыми на 2-м году жизни у ре¬бенка формируется эмоциональная реакция на похвалу. Это способствует созданию у ребенка внутренних условий для развития самооценки, самолюбия, для формиро¬вания устойчивого положительно-эмоционального отношения малыша к себе и к своим качествам.
    Естественно, что ребенку, даже младенческого возраста, свойственны не только положительные, но и отрицательные эмоции.
    Психологи [3; 8] утверждают, что на 2-м году жизни ребенка имеется больше предпосылок для возникновения у него отрицательных эмоций, чем в последующие периоды его развития. Это объясняется прежде всего тем, что у детей в этом возрасте еще плохо развита активная речь (особенно в первом полугодии 2-го года), что приводит к неумению выразить словами свое отношение к тому или иному факту, событию или ситуации. Отрицательные эмоциональные состояния выражаются уже не только в крике, плаче. Находясь в состоянии недовольства чем-либо, ребенок в этом возрасте топает ногами, дерется, а иногда и кусается. Например, если ма¬лыш утомлен, огорчен или обижен, то есть находится в состоя¬нии повышенной или, наоборот, пониженной возбудимости, а к нему подойдет кто-то из детей с намерением пожалеть или просто поиграть с ним, то он может дать неадекватную реак¬цию - еще больше расплакать¬ся или ударить ребенка, жале¬ющего его. В таких случаях очень важно сберечь и стиму¬лировать у второго ребенка же¬лание проявлять сочувствие.
    Уже на 2-м году жизни ребенок способен испытывать такие эмоции, как радость, любовь, страх, обида и т.п.
    Эмоции страха чаще все¬го возникают у малыша в ре¬зультате резкого изменения ка¬кого-либо стереотипа в его привычной жизни. Не обладая жизненным опытом, ребенок боится всего нового, незнако¬мого, неожиданного. Однако спокойное отношение взрос¬лых к новым впечатлениям, к изменению ситуации быстро приучает ребенка не бояться их.
    Причиной возникновения страха может быть и неправиль¬ное воспитание. Почти в каждой семье ребенка пугают чем-ни¬будь, желая заставить его слушаться. Тем самым взрослые со¬вершают серьезную ошибку, так как частые переживания чув¬ства страха в детстве могут оставить глубокий след в душе ребенка, вызвав со временем нервозность, различные формы тя¬желых психических отклонений и т. п.


      Скачать полную версию - mladenchesktjj-period-zhizni.rar [27.13 Kb] (cкачиваний: 31)



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Неофициальный сайт "Санкт-Петербургский институт машиностроения"
    Связь с администрацией
    Карта сайта
    Все права защищены 2007-2008 ©